ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (часть 18) от 6 июля 2012 г. N 210
7.1.4. Об экономической эффективности организации движения поездов весом 9000 тонн на выделенных направлениях
Для определения объемов перевозок грузов тяжеловесными поездами по сети ОАО «РЖД» был проведен анализ объемов корреспонденции перевозок грузов, характеризующихся, как в настоящее время, так и в перспективе 2020 года устойчивыми транспортно-экономическими связями, осуществляемыми во внутрироссийском и международном сообщениях, по следующим железнодорожным направлениям:
— Кузбасс — Северо-Запад;
— Кузбасс — Центр;
— Кузбасс-Юг.
К основным перспективным корреспонденциям перевозок грузов в отнесены связи в объеме свыше 1,5-2 млн. т в год.
Потоки каменного угля, как в отчетном, так и в перспективном периоде, будут следовать по всем рассматриваемым направлениям в значительных объемах. Суммарные отправки каменного угля тяжеловесными поездами в 2020 году возможны в размере 92,3 млн. т.
Перевозки угля тяжеловесными поездами по полигону планируется осуществлять на экспорт из Кузнецкого бассейна и в адрес российских предприятий электроэнергетики и черной металлургии из Кузнецкого бассейна и Казахстана (Экибастузское месторождение).
Кроме того, предусматриваются перевозки угля из Казахстана через станцию Пресногорьковская Южно-Уральской железной дороги.
Перевозки нефтегрузов тяжеловесными поездами возможны по всем рассматриваемым направлениям суммарным объемом 15,8 млн. т, в основном, с нефтеперерабатывающих предприятий Поволжья и Урала, обслуживаемых станциями Горьковской, Куйбышевской и Свердловской железных дорог.
Перевозки химических и минеральных удобрений на экспорт через морские порты Финского залива Балтийского моря с предприятия ОАО «Уралкалий», обслуживаемого станцией Березники Свердловской железной дороги, с использованием технологии обращения тяжеловесных поездов возможны в объеме 6,1 млн. т.
В перспективе на 2020 год предусматривается организация скоростного пассажирского движения на направлении Омск Новосибирск, ввод которого ограничит провозные возможности основного грузового направления, связывающего Кузбасс, Центр и Северо-Запад. На линии Транссиба Инская — Барабинск — Омск организация тяжеловесного движения не предусматривается, на данной линии принимается осуществлять перевозки контейнерных грузов, грузов группы «прочие», а также формирование перевозок угля в поездах весом до 6300 т со станций Северного Кузбасса (Анжерская, Барзас, Кемерово), а также в связях Дальний Восток — Центр.
Организация тяжеловесного движения принимается на направлении Алтайская — Среднесибирская — Карасук — Входная, по которому на перспективу предусматривается вывоз основного объема угля.