ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (часть 12) от 6 июля 2012 г. N 210
5.1. Описание ключевых бизнес-процессов, требующих поддержки со стороны информационных систем (ИС).
Создаваемая ИС должна учитывать следующие особенности ведения бизнеса:
— поддержка следующих видов хозяйственной деятельности:
— эксплуатация средств тяги (локомотивы и локомотивные бригады);
— ремонт и обслуживание локомотивов парка ОАО «РЖД» (позаказное производство работ, с единицей учета — секция локомотива);
— ремонт локомотивов парка независимых собственников (позаказное производство работ, с единицей учета — секция локомотива);
— ремонт технологического оборудования и объектов производственной инфраструктуры;
— финансовый и управленческий учет хозяйственных операций в позаказном ремонтном производстве;
— корректировка потребности материалов и комплектующих, а также технологического процесса в зависимости от результатов предремонтной диагностики локомотива;
— контроль исполнения договоров по ремонту локомотивов. Наличие как централизованной, так и децентрализованной схемы планирования загрузки производственных мощностей;
— закупка и поставка комплектующих деталей на период планирования (квартал, год) от предприятий ОАО «ЖДРМ»;
— контроль перемещения деталей номерного учета (колесных пар, автосцепок и т.п.), как внутри предприятий, так с внешними контрагентами (в т.ч. ОАО «ЖДРМ»);
— отслеживание статусов и ведение сопроводительной документации.
5.2. Функциональная архитектура решения
Существующая архитектура решения
Существующий информационный ландшафт центральных дирекций сложился в результате эволюции следующих основных автоматизированных систем:
— АСУ-Т — система управления локомотивным хозяйством, состоящая из АРМов корпоративного, регионального и линейного уровней. Разработчик — ЗАО «ОЦВ»;
— ЕМПП — единая сетевая модель перевозочного процесса, эксплуатируемая в ГВЦ ОАО «РЖД». Разработчик — ПКТБ ЦКИ;
— АСОУП — автоматизированная система оперативного управления перевозками. Разработчик ПКТБ ЦКИ;
— ТФС ЕКАСУФР — типовая филиальная система управления финансовыми ресурсами. Разработчик — ООО «ОЦРВ»;
— ЕКАСУТР — типовая система управления трудовыми ресурсами. Разработчик — ООО «ОЦРВ»;
— АСУ «Электронный паспорт локомотива»;
— АСУ «Паспорт депо».
Перечисленные автоматизированные системы функционально неполны, разрозненны, разрабатывались и внедрялись в МПС, а впоследствии — ОАО «РЖД» по заказу различных подразделений и не отвечают бизнес-задачам локомотивного комплекса. Ни для одной из перечисленных систем управления финансовыми и трудовыми ресурсами локомотивное хозяйство не является функциональным заказчиком и владельцем информационного ресурса, определяющим регламент эксплуатации и стратегию развития системы.