ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (часть 4) от 6 июля 2012 г. N 210
Новая организационная модель управления (формирование вертикалей тяги, по ремонту локомотивов, управлению движением) создает возможности для повышения эффективности, но требует определения новых механизмов взаимодействия, четкого отнесения ответственности и постановке целей мотивации подразделений.
Как часть Компании «РЖД» локомотивный комплекс ставит перед собой задачи по существенному повышению эффективности, надежности и сокращению затрат в сфере локомотивного хозяйства.
Системное сокращение затрат может быть достигнуто при условии:
— проектного подхода к работе;
— формирования единого центра ответственности за работу локомотивного комплекса, который создает предпосылки для выявления и тиражирования передовых практик работы, но потребует четкого определения новых механизмов целеполагания, взаимодействия, управления и отчетности;
— эффективного межфункционального взаимодействия между подразделениями;
— систематического тестирования и тиражирования новых методик, мероприятий, нацеленных на повышение эффективности.
3. Цели и задачи программы повышения эффективности работы локомотивного комплекса
Цели Программы:
— создание в лице Дирекции тяги единого центра ответственности за обеспечение процесса перевозок исправными локомотивами и локомотивными бригадами;
— создание модели взаимодействия с другими участниками локомотивного комплекса и структурами Холдинга, за счет разработки и периодической корректировки регламентов взаимодействия;
— достижение значимых показателей по повышению эффективности и сокращению затрат в локомотивном хозяйстве уже в 2012 — 2013 годах;
— повышение полезного времени работы локомотивов;
— сокращение затрат на ремонт и обслуживание локомотивов за счет внедрения современных технологий и методологий, содержание инфраструктурной составляющей локомотивного комплекса;
— эффективное управление локомотивными бригадами на основе обоснованных заявок с соблюдением трудового законодательства Российской Федерации в части соблюдения их режима труда и отдыха;
— построение системы, способствующей постоянной выработке и реализации мероприятий по повышению эффективности;
— формирование организационно-экономической модели локомотивного комплекса:
* Определение модели взаимодействия;
* Определение перечня затрат, входящих в бюджет Дирекции тяги;
* Определение нормативных документов, формирующих принцип расчета и планирования затрат Дирекции тяги;
* Разработка схемы согласования бюджета затрат Дирекции тяги.