Рубрики
Приказы и распоряжения

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (часть 2) от 6 июля 2012 г. N 210


2. Проблемы и пути их решения

Система управления, унаследованная от Министерства путей сообщения Российской Федерации, в существенной части сформировалась еще в конце XIX — начале XX века. Быстрый рост железнодорожной сети в этот период определил потребность в модели управления, обеспечивающей оперативное развертывание типовых структур управления на новых территориях. В результате сформировалась жестко иерархическая многоуровневая система управления.

В этих условиях для обеспечения безопасности и управляемости железнодорожных перевозок вводились промежуточные уровни управления, разнообразные формы и структуры контроля, которые зачастую дублировали друг друга и создавали дополнительные задержки и искажения при передаче информации и управленческих воздействий.

В результате для организационной модели локомотивного комплекса до начала его реорганизации были характерны следующие недостатки:

— сложная иерархическая структура;

— избыточность и дублирование систем контроля, задач и полномочий;

— недостаточная адаптивность системы управления, сложность ее изменения;

— несогласованность целей и задач отдельных подразделений и работников;

— несогласованность общих целей развития и системы показателей мотивации персонала;

— сложная система управленческого учета;

— дисбаланс операционных и стратегических задач, излишняя загруженность высшего руководства вопросами оперативного и тактического характера в ущерб решению стратегических вопросов;

— недостаток действенных инструментов определения и контроля затрат, управления эффективностью развития;

— сложность оценки персональных результатов и мотивации из-за размытости областей ответственности;

— репрессивный характер управленческих воздействий, направленный на наказание за последствия, а не на системное предотвращение проблем;

— множественность регламентации процессов управления;

— дефицит нормативно-методического обеспечения;

— нерегулярность процессов;

— несистемность и непоследовательность принимаемых решений;

— отсутствие сильного и перспективного среднего звена управления;

— неразвитость проектных и процессных подходов в управлении, преобладание ориентации на административные методы управления и иерархические связи.

Эти проблемы особенно обострились в связи с переходом к новой бизнес-модели Холдинга, при которой усиление стратегического контура управления является необходимым условием эффективного функционирования всего хозяйственного комплекса Компании ОАО «РЖД».

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 10.09.2008 N 1919р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности