ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (часть 3) от 6 июля 2012 г. N 210
В настоящее время перед ОАО «РЖД» стоят задачи по системному и целенаправленному повышению эффективности и сокращению затрат, по контролю над ростом цен для сохранения конкурентоспособности железнодорожных перевозок. Дефицит инвестиционного бюджета до 2015 года составляет 3,4 трлн. руб., и существенные суммы должны быть сэкономлены ОАО «РЖД» за счет реализации программы операционных улучшений, при этом задача по экономии затрат для локомотивного хозяйства составляет как минимум 15 млрд. руб. за три года.
Решение такой масштабной задачи требует новых подходов к работе. Традиционный подход, связанный с постановкой ежегодных целей по сокращению бюджета «сверху-вниз» и выработкой мероприятий по повышению эффективности преимущественно силами ведущих специалистов и экспертов, не позволит достигнуть таких значительных и глубоких изменений. Необходимо систематическое развитие и применение новых подходов и передовых навыков в повышении эффективности и сокращения затрат на всех уровнях в организации.
В настоящее время в соответствии с принятыми в Компании решениями реализованы основные задачи по оптимизации локомотивного комплекса. На первом этапе было создано дочернее общество ОАО «Желдорреммаш». На втором этапе — выделение Дирекции по ремонту тягового подвижного состава как самостоятельного филиала, и с 1 ноября 2011 года начала полноценное функционирование Дирекция тяги — филиал ОАО «РЖД».
В результате проведенных преобразований получен один из ведущих сегментов Холдинга ОАО «РЖД» — Локомотивный комплекс, который объединил в себе:
— 144 эксплуатационных локомотивных депо;
— 111 ремонтных локомотивных депо;
— более 20000 локомотивов;
— 10 заводов по капитальному и среднему ремонту ТПС, входящих в ОАО «Желдорреммаш» (Екатеринбургский ЭРЗ, Ростовский ЭРЗ, Новосибирский ЭРЗ, Челябинский ЭРЗ, Улан — Удэнский ЛВРЗ, Ярославский ЭРЗ, Астраханский ТРЗ, Воронежский ТРЗ, Оренбургский ЛРЗ, Уссурийский ЛРЗ);
— более 240 тысяч работников.
На третьем этапе реализуются основные задачи по оптимизации локомотивного комплекса в условиях создания Холдинга «РЖД». Целевая модель отреформированного комплекса — это Дирекция тяги, Дирекция по ремонту тягового подвижного состава, заводы, сервисные структуры. Дирекция тяги является самым сложным участком работы с формированием в ней центра ответственности за обеспечение эксплуатационной работы, содержание локомотивного парка, подготовку, обучение и использование локомотивных бригад.