Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 29.03.2010 N 618р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 29 марта 2010 г. N 618р


О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ «ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МАШИНИСТА-ИНСТРУКТОРА СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ИНСТРУКТАЖЕЙ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ»

В целях установления системы организации работы машиниста-инструктора скоростного движения с учетом реализации новых подходов в работе, повышения эффективности их деятельности и переориентирования на повышение качества профилактической работы и подготовки локомотивных бригад скоростного движения ОАО «РЖД»:

1. Ввести в действие «Инструкцию по организации работы машиниста-инструктора скоростного движения, проведения технического обучения и инструктажей локомотивных бригад скоростного движения».

2. Генеральному директору Дирекции скоростного сообщения — филиала ОАО «РЖД» Пегову Д.В. обеспечить выполнение инструкции, введенной в действие настоящим распоряжением.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.А. Гапанович



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 29 марта 2010 г. N 618p

N ДОССТС-6-03/1


ИНСТРУКЦИЯ



ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МАШИНИСТА-ИНСТРУКТОРА СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ИНСТРУКТАЖЕЙ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ



Общие положения.

1. Инструкция по организации работы машиниста-инструктора скоростного движения (далее — инструкция) устанавливает систему организации работы машиниста-инструктора скоростного движения с учетом реализации новых подходов в работе, повышения эффективности их деятельности и переориентирования на повышение качества профилактической работы и подготовки локомотивных бригад скоростного движения (далее — локомотивные бригады).

2. Машинист-инструктор скоростного движения (далее — машинист-инструктор) в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД» и Дирекции скоростного сообщения — филиала ОАО «РЖД» (далее — ДОСС) и организует свою работу в соответствии с настоящей инструкцией и утвержденным начальником региональной дирекции скоростного сообщения (далее — региональная дирекция) планом работы на месяц.

3. Машинист-инструктор руководит прикрепленной к нему колонной локомотивных бригад скоростного движения. Количество локомотивных бригад в колонне машиниста-инструктора не может превышать 15 локомотивных бригад, а при обслуживании скоростных поездов без помощника машиниста — не более 10 машинистов.

4. При наличии в региональной дирекции общего количества машинистов более 30 человек, вводится должность машиниста-инструктора по техническому обучению и автотормозам, количество локомотивных бригад в колонне которого должно быть от 5 до 10, в том числе не менее 5 — скоростного движения.

5. Машинист-инструктор назначается на должность из числа машинистов, имеющих квалификацию машиниста НС ниже 1 класса квалификации, имеющий специальное образование по профильной специальности (высшее специальное *), стаж работы машинистом не менее 5 лет и опыт вождения скоростных электропоездов.

——————————

Примечание:

* — Для лиц, назначенных на должность до момента вступления в силу данной инструкции требование к образованию сохраняется в соответствии с ранее утвержденными документами ОАО «РЖД».

6. Машинист-инструктор находится в непосредственном подчинении начальника отдела эксплуатации региональной дирекции.

7. В целях сохранения практических навыков управления скоростными электропоездами допускается работа машиниста-инструктора в качестве действующего машиниста по согласованию с заместителем начальника региональной дирекции по эксплуатации, но не более 2-х поездок в месяц.

8. Назначение (освобождение) машиниста-инструктора производится генеральным директором ДОСС по представлению начальника региональной дирекции.

9. Перед назначением на должность, машинист-инструктор в установленном порядке проходит:

9.1. Медицинское освидетельствование.

9.2. Профессиональный отбор в порядке, установленном пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

9.3. Стажировку в течение одного месяца в должности исполняющего обязанности машиниста-инструктора, по результатам которой начальником региональной дирекции принимается решение о возможности работы кандидата в должности машиниста-инструктора.

9.4. Обучение на специализированных курсах по программе, разработанной с учетом специфики будущей работы.

9.5. Испытания в комиссии ДОСС по проверке знаний законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов ОАО «РЖД», ДОСС, железных дорог Финляндии (VR).

10. При временном отсутствии машиниста-инструктора начальник региональной дирекции возлагает его обязанности на наиболее опытного машиниста колонны из числа кандидатов, включенных в резерв кадров на замещение данной должности, который составляется два раза в год.

11. Перед замещением машиниста-инструктора впервые, кандидат проходит стажировку с замещаемым машинистом-инструктором, а при отсутствии замещаемого машиниста-инструктора — по указанию заместителя начальника региональной дирекции по эксплуатации с другим машинистом-инструктором в течение не менее 1 недели.

12. В каждой региональной дирекции составляется список резерва кадров на замещение машиниста-инструктора. Требования к кандидату на замещение машиниста-инструктора аналогичны требованиям для назначения машиниста-инструктора за исключением стажировки. Замещение машиниста-инструктора может быть приравнено к стажировке при назначении на должность машиниста-инструктора, при условии соблюдения установленного настоящей инструкцией срока (в сумме) в течение последних двух лет.

13. Обязанности машиниста-инструктора:

13.1. Руководить закрепленной колонной локомотивных бригад.



13.2. Обучать работников локомотивных бригад:

— индивидуальным особенностям скоростного подвижного состава;

— рациональным и безопасным режимам вождения поездов и маневровой работы;

— управлению поездом с применением всех имеющихся возможностей (ручное управление, АУДиТ и т.д.)

— правилам обеспечения безопасности движения скоростных пассажирских поездов и маневровой работы и соблюдения графика движения поездов;

— особенностям работы на различных железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД» и железных дорогах других государств;

— особенностям управления поездом при работе без помощника машиниста;

— рациональным и безопасным приемам труда;

— действиям в аварийных и нестандартных ситуациях с использованием тренажеров и практических занятий;

— особенностям работы в различных климатических условиях.



13.3. Оценивать уровень профессиональных навыков работников локомотивной бригады по вождению поездов, соблюдению установленного регламента переговоров, соблюдение ими требований нормативных документов, регламентов и инструкций по кругу обязанностей машиниста и помощника машиниста, наличия необходимого уровня профессиональных знаний и умение применять их на практике путем проведения с локомотивной бригадой контрольно-инструкторских поездок.

13.4. Путем проведения целевых проверок осуществлять контроль выполнения локомотивными бригадами своих служебных обязанностей и требований руководящих документов по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы.

13.5. Давать заключение для самостоятельной работы на обслуживаемых участках работникам локомотивной бригады. При необходимости выезда на участок обслуживания машиниста, не имеющего заключения машиниста-инструктора для самостоятельной работы, в помощь машинисту должен выделяться проводник из числа машинистов-инструкторов или машинистов, имеющих такое заключение, или помощников машиниста, имеющих свидетельство на право управления электроподвижным составом и стаж работы на указанном участке не менее двух лет, а также запись машиниста-инструктора в служебном формуляре о возможности сопровождения поезда в качестве проводника по участку обслуживания.

13.6. Докладывать в пути следования поездному диспетчеру и дежурному по станции, а по прибытии в основное депо (пункт оборота) — руководству региональной дирекции о выявленных нарушениях в обеспечении безопасности движения поездов.

13.7. Участвовать в расследовании транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, допущенных по вине работников локомотивных бригад, нарушений трудовой дисциплины, графика движения, правил и инструкций по охране труда.

13.8. Формировать к летнему и зимнему графикам движения поездов, а так же при отсутствии одного из членов локомотивной бригады, персональный состав локомотивных бригад с учетом рекомендаций психолога, согласовывать персональный состав локомотивных бригад с заместителем начальника региональной дирекции по эксплуатации и представлять на утверждение начальнику региональной дирекции.

13.9. Представлять предложения руководству региональной дирекции по оснащению технических кабинетов тренажерами, учебными пособиями, схемами, макетами, другими современными средствами обучения; организовывать и проводить теоретические и практические занятия с работниками локомотивных бригад с привлечением руководителей и специалистов служб пути, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения.

13.10. Принимать участие в разработке учебных планов для проведения технического обучения локомотивных бригад.

14. В исключительных случаях (стихийные бедствия, техногенные или природные катастрофы, массовые сбой графика движения поездов, чрезвычайные ситуации и т.д.), по письменному приказу начальника региональной дирекции машинист-инструктор может привлекаться в установленном порядке для дежурства и оказания практической помощи дежурному по дирекции (пункту оборота) в решении эксплуатационных вопросов и только на период до восстановления нормальных условий работы.

15. Машинист-инструктор за невыполнение или нарушение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД» и ДОСС.

16. Машинист-инструктор, в соответствии с действующим законодательством, несет ответственность за нарушение, допущенное локомотивной бригадой прикрепленной колонны, если машинистом-инструктором было допущено нарушение сроков проведения с данной локомотивной бригадой работы, предусмотренной пунктами 13.2, 13.3 настоящей инструкции. При выполнении указанной работы с локомотивной бригадой в пути следования ответственность за обеспечение безопасности движения поездов, маневровой работы и соблюдение графика движения поезда помимо локомотивной бригады возлагается также и на машиниста-инструктора.

17. Машинист-инструктор имеет право:

— выдавать заключение для самостоятельной работы на обслуживаемых участках работникам локомотивных бригад по итогам контрольно-заключительных поездок;

— приостанавливать действие или не выдавать заключение для самостоятельной работы на обслуживаемых участках по итогам контрольно-инструкторских поездок с выдачей предписания работникам локомотивной бригады о прохождении дополнительного обучения или сдачи зачета для получения права доступа на инфраструктуру, на срок обучения или до сдачи зачета, но не более 2-х месяцев;

— производить замену машинистов, помощников машинистов в пути следования в случаях, когда их действия или состояние здоровья угрожают безопасности движения поездов и жизни пассажиров, с докладом об этом диспетчерскому аппарату и руководству региональной дирекции;

— оперативно информировать руководителей структурных подразделений смежных служб железной дороги о выявленных нарушениях, угрожающих безопасности движения поездов и требующих принятия срочных мер;

— назначать дополнительное прохождение теоретического или практического обучения на тренажерах и сдачу зачета для подтверждения работниками локомотивных бригад своих профессиональных навыков;

— довести поезд до пункта смены локомотивных бригад в случае подмены работника локомотивной бригады в пути следования;

— производить записи в служебные формуляры машинистов и помощников машинистов;

— вносить предложения начальнику региональной дирекции на представление работников локомотивных бригад к поощрению и направлению на обучение для повышения класса квалификации за безупречное выполнение обязанностей, проявленную бдительность и действия, позволившие предотвратить нарушения безопасности движения;

— доступа к устройствам для регистрации переговоров по радиосвязи в качестве пользователя;

— на получение служебного транспортного требования для проезда в купейном вагоне на участки обращения скоростных электропоездов и локомотивных бригад региональной дирекции;

— на получение бесплатной мобильной связи для служебных переговоров;

— на поощрения по итогам работы прикрепленной колонны локомотивных бригад за отчетный период;

— на бесплатное оформление заграничного паспорта и виз для осуществления поездок по роду выполняемой работы.

Интересно почитать:   ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ (часть 1 - ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ)



Организация работы машиниста-инструктора.

18. Работа машиниста-инструктора осуществляется по графику и личному плану работы на месяц.

19. График работы машиниста-инструктора на месяц утверждается начальником региональной дирекции и должен предусматривать предоставление машинисту-инструктору еженедельных выходных дней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Изменение графика работы машиниста-инструктора на месяц допускается по разрешению заместителя начальника региональной дирекции по эксплуатации или начальника отдела эксплуатации с соответствующей отметкой в плане работы машиниста-инструктора (при наличии — в АРМ машиниста-инструктора).

21. Учет работы, выявленных замечаний, допусков, предписаний машинист-инструктор осуществляет посредством АРМ инструктора, включенного в сеть передачи данных (СПД), не позднее 3-х суток с момента выполнения работы. При отсутствии АРМ инструктора, машинист-инструктор указанные записи производит в личные карточки машиниста и помощника машиниста или журнал учета работы машиниста-инструктора. Форма личной карточки машиниста (помощника машиниста) приведена в приложении N 1 к настоящей инструкции. Личные карточки машиниста и помощника машиниста хранятся у машиниста-инструктора, а вкладыши личной карточки машиниста — в отделе расшифровки для занесения в них выявленных замечаний и нарушений при расшифровке кассет регистрации.

22. План работы машиниста-инструктора должен предусматривать:

22.1. Подготовку работников локомотивных бригад для обслуживания скоростных электропоездов в соответствии с требованиями раздела IX инструкции «О порядке обслуживания и организации пропуска высокоскоростных электропоездов «САПСАН» по железнодорожным путям общего пользования ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 11.12.2009 N 2528р и других нормативных документов ОАО «РЖД» по порядку обслуживания и пропуску скоростных и высокоскоростных электропоездов.

22.2. Проведение обучения и повышения квалификации локомотивных бригад в соответствии с примерным планом проведения технического обучения локомотивных бригад (приложение N 2 к настоящей инструкции). В плане работы может быть предусмотрена подготовка к проведению занятий, составление конспекта из базы данных нормативной документации продолжительностью не менее 1 часа.

22.3. Проведение инструктажей (предрейсовых, внеочередных) работников локомотивных бригад в порядке, установленном начальником региональной дирекции.

инструктажи, при перерыве в работе работников локомотивных бригад более 10 дней, машинистом-инструктором оформляются записью в техническом формуляре работника;

повторный инструктаж проводится: по охране труда — ежеквартально, по правилам противопожарной безопасности — не реже одного раза в полугодие;

внеплановый инструктаж по охране труда проводится при перерыве в работе свыше 30 дней, при допущенном травматическом случае в региональной дирекции и фактам травматизма, допущенным в локомотивном хозяйстве и хозяйстве пригородных пассажирских перевозок, связанных с движением поездов и выполнением маневровой работы.

22.4. Проведение контрольно-инструкторских поездок с локомотивными бригадами, целью которых является проверка знаний локомотивных бригад особенностей вождения скоростных электропоездов.

22.5. Проведение целевых проверок обеспечения безопасности движения поездов.

22.6. Примерный план работы машиниста-инструктора на месяц приведен в приложении N 3 к настоящей инструкции.

23. Проведение контрольно-инструкторских поездок (далее — КИП):

23.1. Подготовка к каждой контрольно-инструкторской поездке должна планироваться продолжительностью не менее 1,5 часов.

23.2. Для проведения КИП машинистом-инструктором должны выбираться поезда, имеющие остановки на промежуточных станциях (хотя бы в одном направлении).

23.3. Перед проведением КИП машинист-инструктор проверяет прохождение работниками локомотивной бригады всех видов инструктажей, посещение технических занятий, сдачу зачетов, проверяет по кассетам регистрации КЛУБ-У не менее двух последних поездок данного машиниста в скоростном движении или четырех смен маневровой или подгоночно-экипировочной работы (в зависимости от рода работы) с целью оценки эффективности вождения скоростных электропоездов. Для контроля за работой локомотивных бригад машинистом-инструктором удаленного пункта файлы поездок могут быть пересланы электронной почтой или любым другим способом.

23.4. При заступлении на работу локомотивной бригады, с которой проводится КИП, машинист-инструктор проверяет наличие у работников локомотивных бригад документов, форменной одежды и элементов фирменного стиля, ведение работниками локомотивных бригад технических формуляров, наличие у них выписок из приказов об установленных скоростях движения и ТРА обслуживаемых участков в части порядка пропуска скоростных поездов, приема и отправления скоростных поездов с начальных (конечных) станций, возможные варианты пропуска скоростных поездов по промежуточным станциям.

23.5. При проведении КИП машинист-инструктор должен обращать внимание на:

— выполнение установленного регламента переговоров, своевременность изменения режима ведения поезда, соблюдение установленных скоростей движения и знания ТРА станций обслуживаемых участков в части порядка пропуска скоростных поездов;

— управление тягой и тормозами поезда в соответствии с установленными требованиями;

— выполнение порядка подъезда к сигналам, требующим уменьшения скорости или остановки, следования по путям с тупиковыми призмами;

— управление тормозами в зимних условиях;

— своевременность реагирования на требования устройств безопасности;

— правильность использования систем автоматического ведения поезда.

23.6. В ходе проведения КИП машинист-инструктор должен контролировать соблюдение работниками локомотивных бригад требований по охране труда, а также режима отдыха в пунктах оборота.

23.7. По результатам КИП машинист-инструктор оценивает работу локомотивной бригады, при выявлении нарушений или недостатков организует проведение профилактических мер, направленных на их устранение.

24. Периодичность проведения КИП с работниками локомотивных бригад устанавливается в соответствии с требованиями раздела IX инструкции «О порядке обслуживания и организации пропуска высокоскоростных электропоездов «САПСАН» по железнодорожным путям общего пользования ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 11.12.2009 N 2528р.

25. Проведение целевых проверок (далее — ЦПр):

25.1. Основная задача организации и проведения ЦПр — контроль выполнения работниками, связанными с движением высокоскоростных поездов своих обязанностей и требований нормативных документов по обеспечению безопасности движения поездов.

25.2. ЦПр проводятся в соответствии с приказом начальника региональной дирекции о проведении целевых проверок, издаваемым до начала отчетного месяца. Для каждого машиниста-инструктора назначаются по 2 целевые проверки в месяц. В приказе о проведении целевых проверок указывается время проверки, а также перечень вопросов, подлежащих контролю во время их выполнения. Контроль выполнения регламента переговоров с дежурными по станциям и диспетчерами проводится во время ЦПр посредством прослушивания регистратора переговоров или контроля радиоэфира в режиме реального времени.

25.3. По итогам целевой проверки машинист-инструктор в двухсуточный срок представляет начальнику региональной дирекции доклад для рассмотрения и принятия мер.

26. Все выявляемые в работе локомотивных бригад нарушения фиксируются записью в личные карточки работников или в журнал учета работы машиниста-инструктора, руководству региональной дирекции представляются предложения по привлечению работников локомотивных бригад к ответственности за допущенные ими нарушения.

27. При замене заполненного служебного формуляра машинист-инструктор переносит в новый формуляр все заключения, выданные машинисту на обслуживаемые участки. В новом служебном формуляре записывается не весь текст заключения, а только наименование участков, даты выдачи заключений и фамилии машинистов-инструкторов, производивших КИП. Указанная запись заверяется печатью (штампом) региональной дирекции.

28. Контроль за работой машиниста-инструктора осуществляется заместителем начальника региональной дирекции по эксплуатации, начальником региональной дирекции и руководителями и специалистами ДОСС по кругу обязанностей.

29. Машинисты-инструкторы по результатам работы за месяц отчитываются у начальника региональной дирекции. Отчет машинистов-инструкторов проводится до 10-го числа следующего за отчетным месяца. Форма отчета машиниста-инструктора приведена в приложении N 4 к настоящей инструкции.

30. Машинисты-инструкторы по результатам работы за квартал отчитываются у генерального директора Дирекции скоростного сообщения. Отчет машинистов-инструкторов проводится до 10-го числа следующего за отчетным кварталом месяца.

31. Ведение личных карточек, плана работы машинистов-инструкторов перед проведением отчета у начальника региональной дирекции проверяет заместитель начальника региональной дирекции по эксплуатации или начальник отдела эксплуатации. При наличии АРМ инструктора проверяются итоги работы машиниста-инструктора за месяц по АРМ.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 31.07.2008 N 1634р



Введение в действие инструкции.

32. Настоящая инструкция вступает в действие по истечении 20 дней со дня утверждения.

33. В течение указанного срока в региональной дирекции проводится изучение со всеми причастными работниками с проверкой знаний по кругу обязанностей.



Приложение N 1

К «Инструкции по организации работы

машиниста-инструктора скоростного движения,

проведения технического обучения и

инструктажей локомотивных бригад

скоростного движения».

Личная карточка машиниста (помощника машиниста)

Фамилия, имя, отчество

Должность

Табельный номер

Дата рождения

Образование

Дата назначения машинистом

(помощником машиниста)

Наличие прав управления

(указать виды тяги)

Группа профпригодности,

дата профосмотра присвоения

группы

Заключение на участки

обслуживания (когда выдано)

Домашний адрес, телефон

Семейное положение, состав

семьи (с личного согласия

работника)

Награды и поощрения

Другие данные

Вкладыш личной карточки

_____________________________________________ Лист N

Должность Фамилия, И.О., табельный номер,

Дата

Вид работы

N файла,

журнал

ТУ-133 N _

Участок

Электропоезд

(серия и номер)

N

поезда

Выявленные

замечания

и нарушения,

предписания

Нормативный

документ и

N пункта

Заключения

и принятые

меры,

подпись

Утверждение

результатов

начальником

или

заместителем

региональной

ДОСС, подпись

* Допускается ведение личной карточки в электронном виде.



Приложение N 2

К «Инструкции по организации работы

машиниста-инструктора скоростного движения,

проведения технического обучения и

инструктажей локомотивных бригад

скоростного движения».

Примерный план

проведения технического обучения и инструктажей локомотивных бригад



I. Проведение технического обучения.

1. Техническое обучение локомотивных бригад скоростного движения проводится по утвержденному начальником региональной дирекции графику 2 раза в год — перед началом периода летних пассажирских перевозок и перед началом работы в зимний период, а также перед вводом в эксплуатацию новых типов подвижного состава.

2. Программа технического обучения разрабатывается 2 раза в год начальником региональной дирекции в соответствии с местными условиями работы и утверждается генеральным директором ДОСС.

3. Техническое обучение проводится в специализированном учебном центре с отрывом от производства с оплатой не ниже среднего заработка.

4. Техническое обучение включает в себя:

4.1. Теоретические занятия по изучению вновь введенных в действие (или измененных) нормативных документов, определяющих порядок работы локомотивных бригад скоростных поездов, а также нормативных документов в объеме, предусмотренном «Положением об организации проверки знаний требований безопасности движения поездов работниками открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 26.12.2005 N 2191р — не менее 16 часов.

4.2. Теоретические занятия по изучению нормативных документов по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности — не менее 8 часов.

4.3. Практические занятия по особенностям конструкции и устройства скоростных электропоездов с отработкой навыков вождения на тренажере — не менее 8 часов.

4.4. Зачет (теоретическое и практическое тестирование) по пройденным программам технического обучения — 8 часов.

5. В случае положительного результата технического обучения (по результатам зачета) работнику локомотивной бригады выдается заключение о допуске к работе на скоростных электропоездах сроком на 6 месяцев.

6. В случае отрицательного результата технического обучения (по результатам зачета) работники локомотивных бригад должны пройти повторное обучение с последующей сдачей зачета в течение 10 рабочих дней.



II. Проведение технических инструктажей.

7. Для изучения и усвоения локомотивными бригадами оперативных изменений в условиях работы, машинист-инструктор, в соответствии с планом проведения, проводит периодические технические инструктажи работников локомотивных бригад по темам, утвержденным начальником или главным инженером региональной дирекции. По каждой изучаемой теме машинист-инструктор должен иметь план-конспект инструктажа.

8. Технические инструктажи с локомотивными бригадами проводятся машинистом-инструктором.

9. Годовые планы технических инструктажей должны предусматривать изучение:

9.1. Изменений условий работы на обслуживаемых участках.

9.2. Изменений конструктивных особенностей скоростных электропоездов.

9.3. Изменения и дополнения в ТРА станций обслуживаемых участков в следующем объеме: изменение порядка пропуска скоростных поездов, прием и отправление скоростных поездов с начальных (конечных) станций, возможные варианты пропуска скоростных поездов по промежуточным станциям.

9.4. Особенности эксплуатации скоростных электропоездов в зимний период.

9.5. Порядка действий в нестандартных ситуациях, правил охраны труда и пожарной безопасности при обслуживании скоростных электропоездов.

10. Периодичность технических инструктажей с каждым работником локомотивной бригады регламентируется следующими сроками:

10.1.По изучению изменений конструктивных особенностей скоростных электропоездов, условий работы, ТРА станций обслуживаемых участков, порядка действий в нестандартных ситуациях и правил охраны труда — ежемесячно.

10.2.По особенностям эксплуатации скоростных электропоездов в зимний период — ежегодно до 20 октября.

11. По темам проведенных занятий машинист-инструктор осуществляет прием письменных зачетов у каждого работника. Разрешается использование для обучения и сдачи зачетов ЭВМ и комплексов с установленными обучающими и экзаменационными программами.

12. Зачеты принимаются в течение месяца по окончании отчетного полугодия по всем темам, изученным в течение отчетного полугодия, по которым не сданы зачеты ранее.

13. Порядок проведения зачетов определяется приказом начальника региональной дирекции.

14. Машинист-инструктор, совместно с инженером по обучению и подготовке кадров, при составлении конспекта технических инструктажей по каждой теме подготавливает вопросы. По окончании лекционной части каждому работнику выдается лист вопросов, на которые он письменно отвечает и сдает для проверки машинисту-инструктору. По итогам проверки правильности ответов машинист-инструктор выставляет оценку «зачет» или «незачет». Зачет по практическим занятиям выставляется машинистом-инструктором. Посещение технических инструктажей работниками локомотивных бригад, а также все оценки записываются в журнале ф. КУ-154 инженером по обучению (инженером отдела эксплуатации). При получении оценки «незачет» работник извещается об этом и в течение месяца повторно сдает зачет, при необходимости с ним проводятся дополнительные занятия и консультации.

15. Периодичность сдачи зачетов:

— по изменениям конструкционных особенностей скоростных электропоездов — 2 раза в год;

— по изменениям условий работы, ТРА станций обслуживаемых участков в части порядка пропуска скоростных поездов, приема и отправления скоростных поездов с начальных (конечных) станций, возможным вариантам пропуска скоростных поездов по промежуточным станциям — 2 раза в год;

— по порядку действий в нестандартных ситуациях, правилам охраны труда и пожарной безопасности при обслуживании скоростных электропоездов — 2 раза в год;

— по особенностям эксплуатации скоростных электропоездов в зимний период — ежегодно до 20 октября.



Приложение N 3

К «Инструкции по организации работы

машиниста-инструктора скоростного движения,

проведения технического обучения и

инструктажей локомотивных бригад

скоростного движения».

Примерный график работы машиниста-инструктора скоростного

движения на месяц

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

Д1, КИП

КИП, ППС

ПС, Д

Д, ЦПр

Д1, КЗП

КЗП

XX

XX

ПТЗ, ОИ

ТЗ, Д

Д, ЦПр

Д1, КИП

КИП

XX

XX

ПТЗ, Д

ТЗ(д), Д

Д1, КИП

КИП

XX

XX

Д1, КИП

КИП

СМ

СМ

Д1, КИП

КИП

XX

XX

ТЗЦ

КИП — контрольно-инструкторская поездка

ЦПр — целевая проверка

ППС — подготовка к совещанию с локомотивными бригадами

ПС — производственное совещание

ПТЗ — подготовка к техническим занятиям с локомотивными бригадами

ТЗ — технические занятия с локомотивными бригадами в депо

ТЗЦ — технические занятия с локомотивными бригадами в учебном центре

ОИ — отчет инструкторов

КЗП — контрольно-заключительная поездка

Д — работа в депо (документация, отдел расшифровки, инструктажи)

Д1 — работа в депо (подготовка КИП, КЗП)

СМ — работа в качестве машиниста

XX — выходной день

Примечание:

1. В примерном графике на месяц продолжительностью 30 дней для машиниста-инструктора скоростного движения, при наличии в колонне 15 локомотивных бригад, предусмотрено: КЗП — 1, КИП — 5, совещание с локомотивными бригадами — 1 (дублировано), ТЗ — 1 раз (дублировано), ТЗЦ — ежеквартально, выходных — 8.

2. На проведение КИП (согласно требований раздела IX инструкции «О порядке обслуживания и организации пропуска высокоскоростных электропоездов «САПСАН» по железнодорожным путям общего пользования ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 11.12.2009 N 2528р, КИП проводится на полное плечо) планируется не менее 1,5 суток.



Приложение N 4

К «Инструкции по организации работы

машиниста-инструктора скоростного движения,

проведения технического обучения и

инструктажей локомотивных бригад

скоростного движения».

Форма отчета машиниста-инструктора скоростного движения

за____________________20___г.

(месяц, квартал)

N

п/п

Содержание

Кол-во

за отчетный период

1

Количество закрепленных локомотивных бригад (машинистов)

2

Из них со стажем работы машиниста менее 1 года

3

Запланировано КИП / Выполнено КИП

/

4

Выдано предписаний по результатам КИП, всего

4.1

В том числе дополнительных индивидуальных занятий

4.2

В том числе собеседований

4.3

В том числе изменен состав локомотивной бригады

5

Привлечено к ответственности всего (чел) / Изъято

талонов предупреждения всего

/

6

Проведено технических инструктажей с работниками

локомотивных бригад

7

Допущено случаев нарушений правил безопасности

движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

по вине работников локомотивных бригад

8

Допущено случаев травматизма

9

Допущено случаев прогулов

10

Допущено случаев отстранения на ПРМО работников

локомотивных бригад по признакам алкогольного опьянения

11

Повысили класс квалификации

/

Работа принята:               (         )»  »    20

Работа не принята:            (         )»  »    20

Предписание машинисту-инструктору:

Предписание выполнено (не выполнено)

Работа принята (не принята):  (         )»  »    20

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности