Распоряжение ОАО РЖД от 29.03.2010 N 618р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 марта 2010 г. N 618р
О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ «ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МАШИНИСТА-ИНСТРУКТОРА СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ИНСТРУКТАЖЕЙ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ»
В целях установления системы организации работы машиниста-инструктора скоростного движения с учетом реализации новых подходов в работе, повышения эффективности их деятельности и переориентирования на повышение качества профилактической работы и подготовки локомотивных бригад скоростного движения ОАО «РЖД»:
1. Ввести в действие «Инструкцию по организации работы машиниста-инструктора скоростного движения, проведения технического обучения и инструктажей локомотивных бригад скоростного движения».
2. Генеральному директору Дирекции скоростного сообщения — филиала ОАО «РЖД» Пегову Д.В. обеспечить выполнение инструкции, введенной в действие настоящим распоряжением.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А. Гапанович
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 29 марта 2010 г. N 618p
N ДОССТС-6-03/1
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МАШИНИСТА-ИНСТРУКТОРА СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ИНСТРУКТАЖЕЙ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ
1. Инструкция по организации работы машиниста-инструктора скоростного движения (далее — инструкция) устанавливает систему организации работы машиниста-инструктора скоростного движения с учетом реализации новых подходов в работе, повышения эффективности их деятельности и переориентирования на повышение качества профилактической работы и подготовки локомотивных бригад скоростного движения (далее — локомотивные бригады).
2. Машинист-инструктор скоростного движения (далее — машинист-инструктор) в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД» и Дирекции скоростного сообщения — филиала ОАО «РЖД» (далее — ДОСС) и организует свою работу в соответствии с настоящей инструкцией и утвержденным начальником региональной дирекции скоростного сообщения (далее — региональная дирекция) планом работы на месяц.
3. Машинист-инструктор руководит прикрепленной к нему колонной локомотивных бригад скоростного движения. Количество локомотивных бригад в колонне машиниста-инструктора не может превышать 15 локомотивных бригад, а при обслуживании скоростных поездов без помощника машиниста — не более 10 машинистов.
4. При наличии в региональной дирекции общего количества машинистов более 30 человек, вводится должность машиниста-инструктора по техническому обучению и автотормозам, количество локомотивных бригад в колонне которого должно быть от 5 до 10, в том числе не менее 5 — скоростного движения.
5. Машинист-инструктор назначается на должность из числа машинистов, имеющих квалификацию машиниста НС ниже 1 класса квалификации, имеющий специальное образование по профильной специальности (высшее специальное *), стаж работы машинистом не менее 5 лет и опыт вождения скоростных электропоездов.
——————————
Примечание:
* — Для лиц, назначенных на должность до момента вступления в силу данной инструкции требование к образованию сохраняется в соответствии с ранее утвержденными документами ОАО «РЖД».
6. Машинист-инструктор находится в непосредственном подчинении начальника отдела эксплуатации региональной дирекции.
7. В целях сохранения практических навыков управления скоростными электропоездами допускается работа машиниста-инструктора в качестве действующего машиниста по согласованию с заместителем начальника региональной дирекции по эксплуатации, но не более 2-х поездок в месяц.
8. Назначение (освобождение) машиниста-инструктора производится генеральным директором ДОСС по представлению начальника региональной дирекции.
9. Перед назначением на должность, машинист-инструктор в установленном порядке проходит:
9.1. Медицинское освидетельствование.
9.2. Профессиональный отбор в порядке, установленном пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
9.3. Стажировку в течение одного месяца в должности исполняющего обязанности машиниста-инструктора, по результатам которой начальником региональной дирекции принимается решение о возможности работы кандидата в должности машиниста-инструктора.
9.4. Обучение на специализированных курсах по программе, разработанной с учетом специфики будущей работы.
9.5. Испытания в комиссии ДОСС по проверке знаний законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов ОАО «РЖД», ДОСС, железных дорог Финляндии (VR).
10. При временном отсутствии машиниста-инструктора начальник региональной дирекции возлагает его обязанности на наиболее опытного машиниста колонны из числа кандидатов, включенных в резерв кадров на замещение данной должности, который составляется два раза в год.
11. Перед замещением машиниста-инструктора впервые, кандидат проходит стажировку с замещаемым машинистом-инструктором, а при отсутствии замещаемого машиниста-инструктора — по указанию заместителя начальника региональной дирекции по эксплуатации с другим машинистом-инструктором в течение не менее 1 недели.
12. В каждой региональной дирекции составляется список резерва кадров на замещение машиниста-инструктора. Требования к кандидату на замещение машиниста-инструктора аналогичны требованиям для назначения машиниста-инструктора за исключением стажировки. Замещение машиниста-инструктора может быть приравнено к стажировке при назначении на должность машиниста-инструктора, при условии соблюдения установленного настоящей инструкцией срока (в сумме) в течение последних двух лет.
13. Обязанности машиниста-инструктора:
13.1. Руководить закрепленной колонной локомотивных бригад.
13.2. Обучать работников локомотивных бригад:
— индивидуальным особенностям скоростного подвижного состава;
— рациональным и безопасным режимам вождения поездов и маневровой работы;
— управлению поездом с применением всех имеющихся возможностей (ручное управление, АУДиТ и т.д.)
— правилам обеспечения безопасности движения скоростных пассажирских поездов и маневровой работы и соблюдения графика движения поездов;
— особенностям работы на различных железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД» и железных дорогах других государств;
— особенностям управления поездом при работе без помощника машиниста;
— рациональным и безопасным приемам труда;
— действиям в аварийных и нестандартных ситуациях с использованием тренажеров и практических занятий;
— особенностям работы в различных климатических условиях.
13.3. Оценивать уровень профессиональных навыков работников локомотивной бригады по вождению поездов, соблюдению установленного регламента переговоров, соблюдение ими требований нормативных документов, регламентов и инструкций по кругу обязанностей машиниста и помощника машиниста, наличия необходимого уровня профессиональных знаний и умение применять их на практике путем проведения с локомотивной бригадой контрольно-инструкторских поездок.
13.4. Путем проведения целевых проверок осуществлять контроль выполнения локомотивными бригадами своих служебных обязанностей и требований руководящих документов по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы.
13.5. Давать заключение для самостоятельной работы на обслуживаемых участках работникам локомотивной бригады. При необходимости выезда на участок обслуживания машиниста, не имеющего заключения машиниста-инструктора для самостоятельной работы, в помощь машинисту должен выделяться проводник из числа машинистов-инструкторов или машинистов, имеющих такое заключение, или помощников машиниста, имеющих свидетельство на право управления электроподвижным составом и стаж работы на указанном участке не менее двух лет, а также запись машиниста-инструктора в служебном формуляре о возможности сопровождения поезда в качестве проводника по участку обслуживания.
13.6. Докладывать в пути следования поездному диспетчеру и дежурному по станции, а по прибытии в основное депо (пункт оборота) — руководству региональной дирекции о выявленных нарушениях в обеспечении безопасности движения поездов.
13.7. Участвовать в расследовании транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, допущенных по вине работников локомотивных бригад, нарушений трудовой дисциплины, графика движения, правил и инструкций по охране труда.
13.8. Формировать к летнему и зимнему графикам движения поездов, а так же при отсутствии одного из членов локомотивной бригады, персональный состав локомотивных бригад с учетом рекомендаций психолога, согласовывать персональный состав локомотивных бригад с заместителем начальника региональной дирекции по эксплуатации и представлять на утверждение начальнику региональной дирекции.
13.9. Представлять предложения руководству региональной дирекции по оснащению технических кабинетов тренажерами, учебными пособиями, схемами, макетами, другими современными средствами обучения; организовывать и проводить теоретические и практические занятия с работниками локомотивных бригад с привлечением руководителей и специалистов служб пути, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения.
13.10. Принимать участие в разработке учебных планов для проведения технического обучения локомотивных бригад.
14. В исключительных случаях (стихийные бедствия, техногенные или природные катастрофы, массовые сбой графика движения поездов, чрезвычайные ситуации и т.д.), по письменному приказу начальника региональной дирекции машинист-инструктор может привлекаться в установленном порядке для дежурства и оказания практической помощи дежурному по дирекции (пункту оборота) в решении эксплуатационных вопросов и только на период до восстановления нормальных условий работы.
15. Машинист-инструктор за невыполнение или нарушение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД» и ДОСС.
16. Машинист-инструктор, в соответствии с действующим законодательством, несет ответственность за нарушение, допущенное локомотивной бригадой прикрепленной колонны, если машинистом-инструктором было допущено нарушение сроков проведения с данной локомотивной бригадой работы, предусмотренной пунктами 13.2, 13.3 настоящей инструкции. При выполнении указанной работы с локомотивной бригадой в пути следования ответственность за обеспечение безопасности движения поездов, маневровой работы и соблюдение графика движения поезда помимо локомотивной бригады возлагается также и на машиниста-инструктора.
17. Машинист-инструктор имеет право:
— выдавать заключение для самостоятельной работы на обслуживаемых участках работникам локомотивных бригад по итогам контрольно-заключительных поездок;
— приостанавливать действие или не выдавать заключение для самостоятельной работы на обслуживаемых участках по итогам контрольно-инструкторских поездок с выдачей предписания работникам локомотивной бригады о прохождении дополнительного обучения или сдачи зачета для получения права доступа на инфраструктуру, на срок обучения или до сдачи зачета, но не более 2-х месяцев;
— производить замену машинистов, помощников машинистов в пути следования в случаях, когда их действия или состояние здоровья угрожают безопасности движения поездов и жизни пассажиров, с докладом об этом диспетчерскому аппарату и руководству региональной дирекции;
— оперативно информировать руководителей структурных подразделений смежных служб железной дороги о выявленных нарушениях, угрожающих безопасности движения поездов и требующих принятия срочных мер;
— назначать дополнительное прохождение теоретического или практического обучения на тренажерах и сдачу зачета для подтверждения работниками локомотивных бригад своих профессиональных навыков;
— довести поезд до пункта смены локомотивных бригад в случае подмены работника локомотивной бригады в пути следования;
— производить записи в служебные формуляры машинистов и помощников машинистов;
— вносить предложения начальнику региональной дирекции на представление работников локомотивных бригад к поощрению и направлению на обучение для повышения класса квалификации за безупречное выполнение обязанностей, проявленную бдительность и действия, позволившие предотвратить нарушения безопасности движения;
— доступа к устройствам для регистрации переговоров по радиосвязи в качестве пользователя;
— на получение служебного транспортного требования для проезда в купейном вагоне на участки обращения скоростных электропоездов и локомотивных бригад региональной дирекции;
— на получение бесплатной мобильной связи для служебных переговоров;
— на поощрения по итогам работы прикрепленной колонны локомотивных бригад за отчетный период;
— на бесплатное оформление заграничного паспорта и виз для осуществления поездок по роду выполняемой работы.
Организация работы машиниста-инструктора.
18. Работа машиниста-инструктора осуществляется по графику и личному плану работы на месяц.
19. График работы машиниста-инструктора на месяц утверждается начальником региональной дирекции и должен предусматривать предоставление машинисту-инструктору еженедельных выходных дней в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Изменение графика работы машиниста-инструктора на месяц допускается по разрешению заместителя начальника региональной дирекции по эксплуатации или начальника отдела эксплуатации с соответствующей отметкой в плане работы машиниста-инструктора (при наличии — в АРМ машиниста-инструктора).
21. Учет работы, выявленных замечаний, допусков, предписаний машинист-инструктор осуществляет посредством АРМ инструктора, включенного в сеть передачи данных (СПД), не позднее 3-х суток с момента выполнения работы. При отсутствии АРМ инструктора, машинист-инструктор указанные записи производит в личные карточки машиниста и помощника машиниста или журнал учета работы машиниста-инструктора. Форма личной карточки машиниста (помощника машиниста) приведена в приложении N 1 к настоящей инструкции. Личные карточки машиниста и помощника машиниста хранятся у машиниста-инструктора, а вкладыши личной карточки машиниста — в отделе расшифровки для занесения в них выявленных замечаний и нарушений при расшифровке кассет регистрации.
22. План работы машиниста-инструктора должен предусматривать:
22.1. Подготовку работников локомотивных бригад для обслуживания скоростных электропоездов в соответствии с требованиями раздела IX инструкции «О порядке обслуживания и организации пропуска высокоскоростных электропоездов «САПСАН» по железнодорожным путям общего пользования ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 11.12.2009 N 2528р и других нормативных документов ОАО «РЖД» по порядку обслуживания и пропуску скоростных и высокоскоростных электропоездов.
22.2. Проведение обучения и повышения квалификации локомотивных бригад в соответствии с примерным планом проведения технического обучения локомотивных бригад (приложение N 2 к настоящей инструкции). В плане работы может быть предусмотрена подготовка к проведению занятий, составление конспекта из базы данных нормативной документации продолжительностью не менее 1 часа.
22.3. Проведение инструктажей (предрейсовых, внеочередных) работников локомотивных бригад в порядке, установленном начальником региональной дирекции.
инструктажи, при перерыве в работе работников локомотивных бригад более 10 дней, машинистом-инструктором оформляются записью в техническом формуляре работника;
повторный инструктаж проводится: по охране труда — ежеквартально, по правилам противопожарной безопасности — не реже одного раза в полугодие;
внеплановый инструктаж по охране труда проводится при перерыве в работе свыше 30 дней, при допущенном травматическом случае в региональной дирекции и фактам травматизма, допущенным в локомотивном хозяйстве и хозяйстве пригородных пассажирских перевозок, связанных с движением поездов и выполнением маневровой работы.
22.4. Проведение контрольно-инструкторских поездок с локомотивными бригадами, целью которых является проверка знаний локомотивных бригад особенностей вождения скоростных электропоездов.
22.5. Проведение целевых проверок обеспечения безопасности движения поездов.
22.6. Примерный план работы машиниста-инструктора на месяц приведен в приложении N 3 к настоящей инструкции.
23. Проведение контрольно-инструкторских поездок (далее — КИП):
23.1. Подготовка к каждой контрольно-инструкторской поездке должна планироваться продолжительностью не менее 1,5 часов.
23.2. Для проведения КИП машинистом-инструктором должны выбираться поезда, имеющие остановки на промежуточных станциях (хотя бы в одном направлении).
23.3. Перед проведением КИП машинист-инструктор проверяет прохождение работниками локомотивной бригады всех видов инструктажей, посещение технических занятий, сдачу зачетов, проверяет по кассетам регистрации КЛУБ-У не менее двух последних поездок данного машиниста в скоростном движении или четырех смен маневровой или подгоночно-экипировочной работы (в зависимости от рода работы) с целью оценки эффективности вождения скоростных электропоездов. Для контроля за работой локомотивных бригад машинистом-инструктором удаленного пункта файлы поездок могут быть пересланы электронной почтой или любым другим способом.
23.4. При заступлении на работу локомотивной бригады, с которой проводится КИП, машинист-инструктор проверяет наличие у работников локомотивных бригад документов, форменной одежды и элементов фирменного стиля, ведение работниками локомотивных бригад технических формуляров, наличие у них выписок из приказов об установленных скоростях движения и ТРА обслуживаемых участков в части порядка пропуска скоростных поездов, приема и отправления скоростных поездов с начальных (конечных) станций, возможные варианты пропуска скоростных поездов по промежуточным станциям.
23.5. При проведении КИП машинист-инструктор должен обращать внимание на:
— выполнение установленного регламента переговоров, своевременность изменения режима ведения поезда, соблюдение установленных скоростей движения и знания ТРА станций обслуживаемых участков в части порядка пропуска скоростных поездов;
— управление тягой и тормозами поезда в соответствии с установленными требованиями;
— выполнение порядка подъезда к сигналам, требующим уменьшения скорости или остановки, следования по путям с тупиковыми призмами;
— управление тормозами в зимних условиях;
— своевременность реагирования на требования устройств безопасности;
— правильность использования систем автоматического ведения поезда.
23.6. В ходе проведения КИП машинист-инструктор должен контролировать соблюдение работниками локомотивных бригад требований по охране труда, а также режима отдыха в пунктах оборота.
23.7. По результатам КИП машинист-инструктор оценивает работу локомотивной бригады, при выявлении нарушений или недостатков организует проведение профилактических мер, направленных на их устранение.
24. Периодичность проведения КИП с работниками локомотивных бригад устанавливается в соответствии с требованиями раздела IX инструкции «О порядке обслуживания и организации пропуска высокоскоростных электропоездов «САПСАН» по железнодорожным путям общего пользования ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 11.12.2009 N 2528р.
25. Проведение целевых проверок (далее — ЦПр):
25.1. Основная задача организации и проведения ЦПр — контроль выполнения работниками, связанными с движением высокоскоростных поездов своих обязанностей и требований нормативных документов по обеспечению безопасности движения поездов.
25.2. ЦПр проводятся в соответствии с приказом начальника региональной дирекции о проведении целевых проверок, издаваемым до начала отчетного месяца. Для каждого машиниста-инструктора назначаются по 2 целевые проверки в месяц. В приказе о проведении целевых проверок указывается время проверки, а также перечень вопросов, подлежащих контролю во время их выполнения. Контроль выполнения регламента переговоров с дежурными по станциям и диспетчерами проводится во время ЦПр посредством прослушивания регистратора переговоров или контроля радиоэфира в режиме реального времени.
25.3. По итогам целевой проверки машинист-инструктор в двухсуточный срок представляет начальнику региональной дирекции доклад для рассмотрения и принятия мер.
26. Все выявляемые в работе локомотивных бригад нарушения фиксируются записью в личные карточки работников или в журнал учета работы машиниста-инструктора, руководству региональной дирекции представляются предложения по привлечению работников локомотивных бригад к ответственности за допущенные ими нарушения.
27. При замене заполненного служебного формуляра машинист-инструктор переносит в новый формуляр все заключения, выданные машинисту на обслуживаемые участки. В новом служебном формуляре записывается не весь текст заключения, а только наименование участков, даты выдачи заключений и фамилии машинистов-инструкторов, производивших КИП. Указанная запись заверяется печатью (штампом) региональной дирекции.
28. Контроль за работой машиниста-инструктора осуществляется заместителем начальника региональной дирекции по эксплуатации, начальником региональной дирекции и руководителями и специалистами ДОСС по кругу обязанностей.
29. Машинисты-инструкторы по результатам работы за месяц отчитываются у начальника региональной дирекции. Отчет машинистов-инструкторов проводится до 10-го числа следующего за отчетным месяца. Форма отчета машиниста-инструктора приведена в приложении N 4 к настоящей инструкции.
30. Машинисты-инструкторы по результатам работы за квартал отчитываются у генерального директора Дирекции скоростного сообщения. Отчет машинистов-инструкторов проводится до 10-го числа следующего за отчетным кварталом месяца.
31. Ведение личных карточек, плана работы машинистов-инструкторов перед проведением отчета у начальника региональной дирекции проверяет заместитель начальника региональной дирекции по эксплуатации или начальник отдела эксплуатации. При наличии АРМ инструктора проверяются итоги работы машиниста-инструктора за месяц по АРМ.
Введение в действие инструкции.
32. Настоящая инструкция вступает в действие по истечении 20 дней со дня утверждения.
33. В течение указанного срока в региональной дирекции проводится изучение со всеми причастными работниками с проверкой знаний по кругу обязанностей.
К «Инструкции по организации работы
машиниста-инструктора скоростного движения,
проведения технического обучения и
инструктажей локомотивных бригад
скоростного движения».
Личная карточка машиниста (помощника машиниста)
Фамилия, имя, отчество |
|
Должность |
|
Табельный номер |
|
Дата рождения |
|
Образование |
|
Дата назначения машинистом |
|
Наличие прав управления |
|
Группа профпригодности, |
|
Заключение на участки |
|
Домашний адрес, телефон |
|
Семейное положение, состав |
|
Награды и поощрения |
|
Другие данные |
Вкладыш личной карточки
_____________________________________________ Лист N
Должность Фамилия, И.О., табельный номер,
Дата |
Вид работы |
Участок |
Электропоезд |
N |
Выявленные |
Нормативный |
Заключения |
Утверждение |
* Допускается ведение личной карточки в электронном виде.
К «Инструкции по организации работы
машиниста-инструктора скоростного движения,
проведения технического обучения и
инструктажей локомотивных бригад
скоростного движения».
Примерный план
проведения технического обучения и инструктажей локомотивных бригад
I. Проведение технического обучения.
1. Техническое обучение локомотивных бригад скоростного движения проводится по утвержденному начальником региональной дирекции графику 2 раза в год — перед началом периода летних пассажирских перевозок и перед началом работы в зимний период, а также перед вводом в эксплуатацию новых типов подвижного состава.
2. Программа технического обучения разрабатывается 2 раза в год начальником региональной дирекции в соответствии с местными условиями работы и утверждается генеральным директором ДОСС.
3. Техническое обучение проводится в специализированном учебном центре с отрывом от производства с оплатой не ниже среднего заработка.
4. Техническое обучение включает в себя:
4.1. Теоретические занятия по изучению вновь введенных в действие (или измененных) нормативных документов, определяющих порядок работы локомотивных бригад скоростных поездов, а также нормативных документов в объеме, предусмотренном «Положением об организации проверки знаний требований безопасности движения поездов работниками открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 26.12.2005 N 2191р — не менее 16 часов.
4.2. Теоретические занятия по изучению нормативных документов по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности — не менее 8 часов.
4.3. Практические занятия по особенностям конструкции и устройства скоростных электропоездов с отработкой навыков вождения на тренажере — не менее 8 часов.
4.4. Зачет (теоретическое и практическое тестирование) по пройденным программам технического обучения — 8 часов.
5. В случае положительного результата технического обучения (по результатам зачета) работнику локомотивной бригады выдается заключение о допуске к работе на скоростных электропоездах сроком на 6 месяцев.
6. В случае отрицательного результата технического обучения (по результатам зачета) работники локомотивных бригад должны пройти повторное обучение с последующей сдачей зачета в течение 10 рабочих дней.
II. Проведение технических инструктажей.
7. Для изучения и усвоения локомотивными бригадами оперативных изменений в условиях работы, машинист-инструктор, в соответствии с планом проведения, проводит периодические технические инструктажи работников локомотивных бригад по темам, утвержденным начальником или главным инженером региональной дирекции. По каждой изучаемой теме машинист-инструктор должен иметь план-конспект инструктажа.
8. Технические инструктажи с локомотивными бригадами проводятся машинистом-инструктором.
9. Годовые планы технических инструктажей должны предусматривать изучение:
9.1. Изменений условий работы на обслуживаемых участках.
9.2. Изменений конструктивных особенностей скоростных электропоездов.
9.3. Изменения и дополнения в ТРА станций обслуживаемых участков в следующем объеме: изменение порядка пропуска скоростных поездов, прием и отправление скоростных поездов с начальных (конечных) станций, возможные варианты пропуска скоростных поездов по промежуточным станциям.
9.4. Особенности эксплуатации скоростных электропоездов в зимний период.
9.5. Порядка действий в нестандартных ситуациях, правил охраны труда и пожарной безопасности при обслуживании скоростных электропоездов.
10. Периодичность технических инструктажей с каждым работником локомотивной бригады регламентируется следующими сроками:
10.1.По изучению изменений конструктивных особенностей скоростных электропоездов, условий работы, ТРА станций обслуживаемых участков, порядка действий в нестандартных ситуациях и правил охраны труда — ежемесячно.
10.2.По особенностям эксплуатации скоростных электропоездов в зимний период — ежегодно до 20 октября.
11. По темам проведенных занятий машинист-инструктор осуществляет прием письменных зачетов у каждого работника. Разрешается использование для обучения и сдачи зачетов ЭВМ и комплексов с установленными обучающими и экзаменационными программами.
12. Зачеты принимаются в течение месяца по окончании отчетного полугодия по всем темам, изученным в течение отчетного полугодия, по которым не сданы зачеты ранее.
13. Порядок проведения зачетов определяется приказом начальника региональной дирекции.
14. Машинист-инструктор, совместно с инженером по обучению и подготовке кадров, при составлении конспекта технических инструктажей по каждой теме подготавливает вопросы. По окончании лекционной части каждому работнику выдается лист вопросов, на которые он письменно отвечает и сдает для проверки машинисту-инструктору. По итогам проверки правильности ответов машинист-инструктор выставляет оценку «зачет» или «незачет». Зачет по практическим занятиям выставляется машинистом-инструктором. Посещение технических инструктажей работниками локомотивных бригад, а также все оценки записываются в журнале ф. КУ-154 инженером по обучению (инженером отдела эксплуатации). При получении оценки «незачет» работник извещается об этом и в течение месяца повторно сдает зачет, при необходимости с ним проводятся дополнительные занятия и консультации.
15. Периодичность сдачи зачетов:
— по изменениям конструкционных особенностей скоростных электропоездов — 2 раза в год;
— по изменениям условий работы, ТРА станций обслуживаемых участков в части порядка пропуска скоростных поездов, приема и отправления скоростных поездов с начальных (конечных) станций, возможным вариантам пропуска скоростных поездов по промежуточным станциям — 2 раза в год;
— по порядку действий в нестандартных ситуациях, правилам охраны труда и пожарной безопасности при обслуживании скоростных электропоездов — 2 раза в год;
— по особенностям эксплуатации скоростных электропоездов в зимний период — ежегодно до 20 октября.
К «Инструкции по организации работы
машиниста-инструктора скоростного движения,
проведения технического обучения и
инструктажей локомотивных бригад
скоростного движения».
Примерный график работы машиниста-инструктора скоростного
движения на месяц
ПН |
ВТ |
СР |
ЧТ |
ПТ |
СБ |
ВС |
Д1, КИП |
КИП, ППС |
ПС, Д |
Д, ЦПр |
Д1, КЗП |
КЗП |
XX |
XX |
ПТЗ, ОИ |
ТЗ, Д |
Д, ЦПр |
Д1, КИП |
КИП |
XX |
XX |
ПТЗ, Д |
ТЗ(д), Д |
Д1, КИП |
КИП |
XX |
XX |
Д1, КИП |
КИП |
СМ |
СМ |
Д1, КИП |
КИП |
XX |
XX |
ТЗЦ |
— |
— |
— |
— |
— |
КИП — контрольно-инструкторская поездка
ЦПр — целевая проверка
ППС — подготовка к совещанию с локомотивными бригадами
ПС — производственное совещание
ПТЗ — подготовка к техническим занятиям с локомотивными бригадами
ТЗ — технические занятия с локомотивными бригадами в депо
ТЗЦ — технические занятия с локомотивными бригадами в учебном центре
ОИ — отчет инструкторов
КЗП — контрольно-заключительная поездка
Д — работа в депо (документация, отдел расшифровки, инструктажи)
Д1 — работа в депо (подготовка КИП, КЗП)
СМ — работа в качестве машиниста
XX — выходной день
Примечание:
1. В примерном графике на месяц продолжительностью 30 дней для машиниста-инструктора скоростного движения, при наличии в колонне 15 локомотивных бригад, предусмотрено: КЗП — 1, КИП — 5, совещание с локомотивными бригадами — 1 (дублировано), ТЗ — 1 раз (дублировано), ТЗЦ — ежеквартально, выходных — 8.
2. На проведение КИП (согласно требований раздела IX инструкции «О порядке обслуживания и организации пропуска высокоскоростных электропоездов «САПСАН» по железнодорожным путям общего пользования ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 11.12.2009 N 2528р, КИП проводится на полное плечо) планируется не менее 1,5 суток.
К «Инструкции по организации работы
машиниста-инструктора скоростного движения,
проведения технического обучения и
инструктажей локомотивных бригад
скоростного движения».
Форма отчета машиниста-инструктора скоростного движения
за____________________20___г.
(месяц, квартал)
N |
Содержание |
Кол-во |
1 |
Количество закрепленных локомотивных бригад (машинистов) |
|
2 |
Из них со стажем работы машиниста менее 1 года |
|
3 |
Запланировано КИП / Выполнено КИП |
/ |
4 |
Выдано предписаний по результатам КИП, всего |
|
4.1 |
В том числе дополнительных индивидуальных занятий |
|
4.2 |
В том числе собеседований |
|
4.3 |
В том числе изменен состав локомотивной бригады |
|
5 |
Привлечено к ответственности всего (чел) / Изъято |
/ |
6 |
Проведено технических инструктажей с работниками |
|
7 |
Допущено случаев нарушений правил безопасности |
|
8 |
Допущено случаев травматизма |
|
9 |
Допущено случаев прогулов |
|
10 |
Допущено случаев отстранения на ПРМО работников |
|
11 |
Повысили класс квалификации |
/ |
Работа принята: ( )» » 20 |
||
Работа не принята: ( )» » 20 |
||
Предписание машинисту-инструктору: |
||
Предписание выполнено (не выполнено) |
||
Работа принята (не принята): ( )» » 20 |