Распоряжение ОАО РЖД от 31.07.2008 N 1634р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 июля 2008 г. N 1634р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ОАО «РЖД» «КОМИССИОННЫЙ ОСМОТР МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ»
В целях повышения готовности и надежности моторвагонного подвижного состава к работе с учетом сезонных особенностей эксплуатации:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2008 г. стандарт СТО РЖД 1.09.008-2008 «Комиссионный осмотр моторвагонного подвижного состава. Порядок проведения».
2. Начальнику Департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В. и начальникам железных дорог ОАО «РЖД» обеспечить соблюдение требований настоящего стандарта.
Вице-президент
ОАО «РЖД»
М.П.Акулов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 31.07.2008 N 1634р
СТО РЖД 1.09.008-2008
СТАНДАРТ ОАО «РЖД»
КОМИССИОННЫЙ ОСМОТР МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Порядок проведения
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 25.12.2008 г. N 2820р)
Дата введения-2008-08-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ВНИКТИ)
2 ВНЕСЕН Департаментом пассажирских сообщений ОАО «РЖД»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Распоряжением ОАО «РЖД» от 31.07.2008 г. N 1634р
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает порядок проведения комиссионного осмотра моторвагонного подвижного состава: электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсового автобуса (далее — МВПС), квалификацию исполнителей, контролирующих содержание МВПС.
Настоящий стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами ОАО «РЖД», эксплуатирующими МВПС, при организации и проведении комиссионного осмотра.
Применение настоящего стандарта сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 12.0.003-74 Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация
ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные термины и определения
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 27.002, ГОСТ 15467, ГОСТ 16504, ГОСТ 18322, [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 комиссионный осмотр: Комплекс мероприятий по проверке технического, противопожарного и санитарно-гигиенического состояния МВПС, а также выполнения в депо требований руководств по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
3.2 инвентарный парк МВПС: Количество единиц МВПС в распоряжении железной дороги и приписанного к соответствующим моторвагонным депо и состоящего из эксплуатируемого и неэксплуатируемого парка.
Примечания
1 Учет инвентарного парка МВПС ведут в секциях.
2 3а секцию МВПС принимают:
— у электропоездов серий ЭР1, ЭР2, ЭР2 всех индексов, ЭТ2, ЭТ2 всех индексов, ЭД2Т, ЭД4, ЭД4 всех индексов, ЭР9, ЭР9 всех индексов, ЭД9 всех индексов — один моторный и один прицепной промежуточный (головной) вагоны, серии ЭД6 — один моторный вагон и два прицепных (один из них головной) вагона, серии ЭР200 — два моторных вагона (крайние секции — два моторных и один прицепной головной вагон); у электропоездов заводского исполнения с нечетным числом вагонов — один моторный и один прицепной вагоны, а также один моторный и два прицепных вагона;
— у дизель-поездов серии Д1 (четырехвагонный), Д2, МДП4 — один моторный (головной) и один прицепной вагоны; серии Д1 (шестивагонный) и ДР1 всех индексов — один моторный (головной) и два прицепных вагона, ДЛ2 — один моторный (головной) и 5 прицепных вагонов;
— у автомотрис серии АЧ2 — один моторный (головной) и два прицепных вагона, рельсовых автобусов серии РА1 — один моторный (головной) вагон, серии РА2 — два моторных (головных) вагона и один прицепной вагон.
3 Исходя из условий эксплуатации, по разрешению Управления пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений, согласованному с Департаментами управления перевозками и корпоративной информатизации, состав секций может изменяться.
3.3 эксплуатируемый парк МВПС: МВПС, занятый в пассажирском движении местного и пригородного сообщений, находящийся под техническими операциями, на техническом обслуживании, в ожидании работы как на станционных путях, так и на путях основного и оборотного депо.
4 Общие положения
4.1 Настоящий стандарт обеспечивает выполнение требований пункта 12.5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [2]. Опасные и вредные производственные факторы по ГОСТ 12.0.003, воздействующие на персонал при комиссионном осмотре, не должны превышать значений, установленных для них соответствующими нормативными документами.
4.2 Комиссионный осмотр МВПС проводят комиссии, которые создают в каждом депо на период проведения комиссионного осмотра. Как правило, в депо создают одну комиссию.
В случае, если в составе депо имеется территориально удаленное подразделение, к которому приписан МВПС, допускается по решению руководства Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, службы пригородных перевозок (далее — Дорожная пригородная дирекция) железной дороги (далее — дорога) создавать в таком подразделении комиссию на общих основаниях.
4.3 Весенний комиссионный осмотр МВПС проводят с 1 апреля по 31 мая. Начало осеннего комиссионного осмотра 1 сентября, окончание — в сроки, установленные инструкцией по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО «РЖД» [3].
4.4 В зависимости от климатических и размеров парка начальник дороги (его заместитель) имеет право уточнить сроки проведения комиссионного осмотров по каждому депо в пределах сроков, указанных в 4.3.
4.5 Определение и учет МВПС, подлежащего комиссионному осмотру, проводят в соответствии с Инструкцией по учету наличия, состояния, ремонта, технического обслуживания, работы и использования тягового подвижного состава [4].
4.6 МВПС, находящийся в аренде ОАО «РЖД» и эксплуатирующийся на железных дорогах Российской федерации, должен комиссионно осматриваться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [2], нормативных документов ОАО «РЖД».
(Пункт введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 25.12.2008 N 2820р)
5 Весенний и осенний комиссионный осмотр
5.1 Формирование комиссий
5.1.1 Весенний и осенний комиссионный осмотры эксплуатируемого парка проводят в соответствии с приказом начальника дороги. В приказе указывают мероприятия по подготовке парка МВПС дороги к комиссионному осмотру, для каждого депо определяют сроки и порядок проведения комиссионных осмотров, а также назначают председателей комиссий и их заместителей. Приказ начальника дороги должен быть выпущен не позднее, чем за 20 дней до начала комиссионного осмотра.
5.1.2 На основании приказа начальника дороги начальник Дорожной пригородной дирекции издает приказ о проведении комиссионного осмотра МВПС.
В приказе устанавливают:
— сроки проведения комиссионного осмотра;
— определяют мероприятия по подготовке депо и парка МВПС к комиссионному осмотру, конкретных исполнителей по всем мероприятиям, персональный состав комиссий;
— порядок проведения комиссионного осмотра парка депо.
Перечень организационно — технических мероприятий и работ, подлежащих выполнению при подготовке и проведении комиссионного осмотра, приведен в приложении А. Приказ должен быть издан не позднее, чем за 15 дней до начала комиссионного осмотра.
(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 25.12.2008 N 2820р)
До начала комиссионного осмотра начальник Дорожной пригородной дирекции должен провести совещание с участием председателей комиссий и начальников депо с рассмотрением на нем задач и порядка проведения комиссионного осмотра.
5.1.3 Председателей комиссий и их заместителей при осеннем комиссионном осмотре МВПС назначают из числа руководителей и специалистов Дорожной пригородной дирекции, старших приемщиков (приемщиков) МВПС и заместителей начальников депо по ремонту из других депо дороги. По согласованию с Управлением пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» допускается назначать председателями комиссий при осеннем комиссионном осмотре начальника (заместителя начальника) депо приписки МВПС.
Председателями комиссий при весеннем комиссионном осмотре МВПС назначают начальников депо. При отсутствии последнего председателем комиссии назначают лицо, исполняющее обязанности начальника депо или его заместителя.
(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 25.12.2008 N 2820р)
5.1.4 Членами комиссии могут быть назначены заместители начальника депо, главный инженер, старший приемщик (приемщик) МВПС, начальник технического отдела (главный технолог), инженер по охране труда и технике безопасности, заведующий химико-технической лабораторией, старшие мастера участков по ремонту МВПС, а также (при необходимости) работники дистанций сигнализации и связи, обслуживающие устройства безопасности и радиосвязи, в должности не ниже старшего электромеханика (по согласованию с руководителями соответствующих дистанций). В состав комиссии должны быть включены инженеры-технологи, мастера и машинисты-инструкторы. По усмотрению начальника Дорожной пригородной дирекции в состав комиссии могут быть включены представители органов пожарного надзора и санитарно-эпидемиологического надзора по согласованию с их руководством.
5.1.5 В приказе начальника депо о проведении комиссионного осмотра МВПС должен быть отражен порядок работы комиссии, произведено раскрепление членов комиссии в части обеспечения контроля за техническим состоянием узлов и оборудования подвижного состава. При необходимости члены комиссии могут освобождаться от основных производственных обязанностей (полностью или частично).
(Пункт дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 25.12.2008 N 2820р)
5.2 Подготовка к проведению комиссионного осмотра
5.2.1 В приказе депо по подготовке к весеннему (осеннему) комиссионному осмотру должно быть предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
— подготовка и утверждение перечня МВПС с учетом требований 5.2.2;
— проведение анализа надежности работы узлов и систем каждой секции МВПС за период от предыдущего комиссионного осмотра, планирование мер по улучшению технического состояния парка;
— закрепление МВПС, эксплуатируемого при сменной езде, за локомотивными бригадами и машинистами-инструкторами для приведения в надлежащее состояние кабин и шкафов управления;
— составление и утверждение календарных графиков предъявления МВПС комиссиям.
(Пункт 5.2.1 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 25.12.2008 N 2820р)
5.2.2 Перечень МВПС, подлежащего весеннему (осеннему) комиссионному осмотру, должен быть составлен с учетом планов капитального ремонта, текущего ремонта ТР-3, модернизаций, планов выпуска в эксплуатацию и отставления в запас, планов исключения МВПС из инвентарного парка.
Весеннему (осеннему) комиссионному осмотру не подлежит МВПС:
— находящийся в капитальном ремонте, если выпуск в эксплуатацию запланирован после окончания комиссионного осмотра;
— запланированный к отправке в капитальный ремонт в период проведения комиссионного осмотра;
— находящийся в текущем ремонте ТР-3 или запланированный к отправке в текущий ремонт ТР-3 в период проведения комиссионного осмотра, если выпуск в эксплуатацию запланирован после окончания комиссионного осмотра;
— подлежащий исключению из инвентарного парка согласно плану в период проведения комиссионного осмотра;
— ожидающий исключения из инвентарного парка согласно инструкции по учету [4];
— находящийся в запасе ОАО «РЖД» и резерве железной дороги в случае хранения его на базах запаса.
Примечание — Постановка и требования к документированию и содержанию МВПС запаса ОАО «РЖД» и резерва дороги по приложению Б.
(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 25.12.2008 N 2820р)
5.2.3 Во время весеннего (осеннего) комиссионного осмотра допускается отставлять в запас ОАО «РЖД» или резерв дороги только МВПС, прошедший комиссионный осмотр. МВПС, выпускаемый в течение весеннего или осеннего комиссионного осмотра в эксплуатацию из запаса или резерва, подлежит комиссионному осмотру.
Если МВПС выпускают в эксплуатацию после модернизации в период проведения комиссионного осмотра, он должен быть осмотрен после окончания модернизации.
5.2.4 Перечень МВПС, подлежащего комиссионному осмотру, для депо должен быть составлен по номерам МВПС, для дороги — обобщенным с разбивкой по депо и сериям. К перечню прилагают справку о МВПС, не подлежащем комиссионному осмотру. По каждому МВПС, не подлежащему комиссионному осмотру, справка должна содержать сведения о причинах, по которым он не подлежит комиссионному осмотру, и о месте его дислокации. Справка дороги должна быть обобщенной с разбивкой по депо и сериям.
5.2.5 Перечень МВПС, подлежащего комиссионному осмотру в депо, должен быть представлен на утверждение в Дорожную пригородную дирекцию дороги не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала комиссионного осмотра. Деповские и составленный на их основе дорожный перечни должны быть утверждены начальником Дорожной пригородной дирекции дороги не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала комиссионного осмотра. В случае корректировки планов ремонта и модернизации МВПС или пересмотра договоров на аренду МВПС допускается изменять в ходе комиссионного осмотра утвержденные перечни по согласованию с Управлением пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД».
Об утверждении перечня МВПС дороги, подлежащего комиссионному осмотру Дорожная пригородная дирекция извещает Управление пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» по факсу, телеграфу или электронной связи. При этом передают информацию о количестве единиц МВПС, подлежащего комиссионному осмотру и не подлежащего комиссионному осмотру, группируя их по причинам.
5.2.6 Анализ технического состояния каждой секции МВПС эксплуатируемого парка проводят на основе сведений об эксплуатации и ремонте МВПС, содержащихся в книгах (журналах) форм ТУ-28, ТУ-29, ТУ-152 и других формах первичной документации по локомотивному хозяйству (приложение В), результатов диагностики, измерений величин износа деталей, лабораторных анализов рабочих жидкостей и смазок за период от предыдущего комиссионного осмотра.
5.2.7 На основе проведенного анализа по 5.2.1 и 5.2.6 для МВПС должен быть составлен и утвержден начальником депо перечень работ с указанием по каждой секции:
— номенклатуры и объемов работ;
— сроков их выполнения;
— видов ремонта (технического обслуживания);
— привлекаемого дополнительного производственного персонала и закрепление его по видам работ;
— материально-технического обеспечения работ.
Сроки устанавливают таким образом, чтобы работы были завершены до предъявления МВПС комиссии.
Допускается проводить работы по восстановлению внешнего вида на МВПС, находящемся в эксплуатируемом парке, если это не нарушает его работоспособности. При выполнении работ, например окрасочных, требующих отставки МВПС от эксплуатации, он должен быть переведен в число неисправных.
5.2.8 В депо на весь период проведения весеннего (осеннего) комиссионного осмотра с учетом 5.2.1 и 5.2.2 составляют календарный план предъявления МВПС комиссии, который передают в Дорожную пригородную дирекцию, для составления дорожного плана с разбивкой по депо.
Календарный план составляют таким образом, чтобы комиссионный осмотр МВПС совмещался с текущим ремонтом ТР-2, ТР-1. Допускается проводить комиссионный осмотр МВПС на техническом обслуживании ТО-3 при отсутствии возможности постановки его на ТР-1. Комиссионный осмотр МВПС, прибывшего или выпущенного в период комиссионного осмотра из капитального ремонта, текущего ремонта ТР-3, должен совмещаться с первым ТО-3 или ТР-1 после выпуска в эксплуатацию.
(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 25.12.2008 N 2820р)
5.2.9 МВПС, отставленный в краткосрочный резерв (без консервации), перед предъявлением комиссии должен быть выпущен в эксплуатацию.
5.2.10 Комиссионный осмотр МВПС должен проводиться только при его нахождении в депо приписки. Не допускается предъявлять комиссии МВПС, находящийся в пункте оборота, другом депо, на ремонтном предприятии или станционных путях.
Допускается на основании приказа начальника дороги проводить комиссионный осмотр приписного парка МВПС в другом депо дороги при условии наличия смотровых канав и технологической оснастки цехов, обеспечивающей выполнение ТО-3 и ТР-1.
5.3 Порядок проведения комиссионного осмотра и оценка состояния МВПС
5.3.1 Комиссионный осмотр МВПС проводят в соответствии с порядком, установленным в 5.2.8 настоящего стандарта. В зависимости от хода комиссионного осмотра и эксплуатационной обстановки календарный план может корректироваться. Откорректированные недельные планы должны направляться дежурному по депо для организации своевременного захода МВПС в депо.
(Пункт дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 25.12.2008 N 2820р)
5.3.2 Комиссия оценивает по каждой секции МВПС техническое, противопожарное и санитарно-гигиеническое состояние и качество содержания его локомотивной бригадой. Техническое состояние электросекций оценивается не выше низшей оценки за механическое или электрическое оборудование. На основании изучения документации (приложение В) и полученных по 5.2.6 сведений о надежности работы сборочных единиц и систем МВПС эксплуатируемого парка и непосредственного комиссионного осмотра, комиссия делает заключение о состоянии МВПС (секции) и его готовности к устойчивой работе в соответствующий период.
(Пункт дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 25.12.2008 N 2820р)
5.3.3 Допускается предъявлять комиссии МВПС, находящийся в эксплуатируемом парке, если после проведения текущего ремонта ТР-1 или ТР-2 прошло не более 15 суток.
5.3.4 Соблюдение установленной технологии и качество выполнения операций технического обслуживания или ремонта, члены комиссии проверяют, как правило на ТО-3 или ТР-1.
5.3.5 МВПС предъявляют для комиссионного осмотра после выполнения регламентных работ но диагностике, замеров характеристик и параметров механического и электрического оборудования, измерения величин износа деталей и проведения лабораторных анализов смазок. Замечания членов комиссии об обнаруженных при комиссионном осмотре дефектах и недостатках заносят в книгу формы ТУ-28. Результаты комиссионного осмотра МВПС фиксируют в книге формы ТУ-28 в произвольной форме с приложением всех выполненных замеров, с оформлением протокола. Пример оформления приведен в приложении Г.
(Пункт дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 25.12.2008 N 2820р)
5.3.6 Оценки за техническое, противопожарное и санитарно-гигиеническое состояние МВПС и содержание его локомотивной бригадой выставляют на заседании комиссии в составе всех ее членов. Представители аппарата управления ОАО «РЖД», управления и отделения дороги вправе присутствовать на заседаниях и принимать участие в работе комиссии. Председатель комиссии принимает решение о выставлении оценки с учетом высказанных мнений всех членов комиссии.
5.3.7 Техническое состояние МВПС может быть оценено как отличное — пять баллов, хорошее — четыре балла, удовлетворительное — три балла или неудовлетворительное — два балла.
Положительные оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно») могут быть выставлены при условии, что обнаруженные комиссией дефекты устранены в течение установленной нормы продолжительности ремонта или технического обслуживания, с которым совмещается комиссионный осмотр, а осмотренный МВПС соответствует требованиям эксплуатационной документации на него, объем записанного ремонта не превышает регламентный объем текущего ремонта ТР-2, ТР-1 или технического обслуживания ТО-3, на котором был проведен комиссионный осмотр.
Оценку «отлично» выставляют, если все эксплуатационные характеристики МВПС близки к оптимальному предельному значению, узлы и системы работают без отказов, а износ их деталей не превышает значений, допускаемых при выпуске из текущего ремонта ТР-3. Оценку «хорошо» выставляют, если износ деталей узлов и систем комиссионо осмотренного МВПС не превышает значений, допускаемых при выпуске из текущего ремонта ТР-2. Оценку «удовлетворительно» выставляют, если эксплуатационные характеристики МВПС находятся в допустимых пределах, а износ деталей узлов и систем не превышает установленные для эксплуатации браковочные значения.
Оценку «неудовлетворительно» выставляют в случае обнаружения комиссией дефектов, которые невозможно устранить в течение установленной продолжительности технического обслуживания или текущего ремонта, с которым совмещается комиссионный осмотр.
5.3.8 Оценка технического состояния МВПС должна учитывать совокупность отдельных оценок технического состояния его составных частей. Отдельно оценивают состояние:
— экипажных (ходовых) частей;
— тяговых и вспомогательных электрических машин;
— электрического оборудования;
— тормозного оборудования;
— устройств и систем, обеспечивающих безопасность движения (приборов безопасности), и радиосвязи;
— оборудования кабин управления.
Кроме того, для МВПС с дизельной силовой установкой оценивают состояние:
— дизеля;
— вспомогательных систем и их приводов.
5.3.9 Оценка за общее техническое состояние МВПС является итоговой. Она не может быть выше самой низкой оценки, выставленной за состояние одной из составных частей МВПС, за исключением оценок за состояние оборудования кабин управления. Оценка за общее техническое состояние может превышать не более чем на один балл оценку за состояние кабин управления, если она снижена за состояния узлов, непосредственно не влияющих на безопасность движения и поддержание температурного режима в кабине.
5.3.10 При оценке технического состояния обращают внимание на:
— износ, ослабление и проворот бандажей колесных пар, износ моторноосевых подшипников, тягового редуктора, наличников челюстных букс, предохранительных устройств и других изнашивающихся деталей;
— состояние главной рамы (несущего кузова), рам тележек, тормозной рычажной передачи и исполнительных механизмов дисковых тормозов, гасителей колебаний, карданной передачи, резинометаллических упругих элементов, окрасочного слоя кузова и ходовых частей;
— износ коллекторов, состояние якорных подшипников, щеткодержателей, изоляции выводных и соединительных кабелей, изоляции обмоток тяговых электродвигателей (при невозможности объективной оценки — по наработке от последней пропитки);
— состояние электрической аппаратуры и электрических цепей, в том числе подвижных частей электроаппаратов, изоляции силовых кабелей и проводов вспомогательных цепей, пусковых, тормозных резисторов;
— износ подшипников коленчатого вала и других изнашивающихся деталей дизеля, отсутствие течей масла, топлива и воды, выбег турбокомпрессоров, расход топлива и масла;
— состояние систем для охлаждения воды и масла дизеля, вентиляторов охлаждения электрических машин, гидромеханических и механических редукторов, валопроводов, гидростатических приводов, компрессоров.
При оценке технического состояния узлов и систем МВПС необходимо обращать также внимание на состояние других не указанных ответственных деталей. При этом следует оценивать возможность их безотказной работы или необходимость проведения ремонта исходя из степени износа деталей и результатами диагностирования.
5.3.11 Дополнительно должна быть оценена подготовка МВПС для работы в сезонных (летних или зимних) условиях на соответствующих (весеннем или осеннем) комиссионных осмотрах по техническим указаниям [5], [6], обращая особое внимание на работу систем обеспечения комфорта и безопасности пассажиров (работа систем вентиляции, калориферного отопления, регулирование температурного режима, санитарно-гигиенические условия, скрытое видеонаблюдение, связь пассажиров с локомотивной бригадой, обеспечение экстренной эвакуации).
5.3.12 Противопожарное состояние МВПС может оцениваться как удовлетворительное или неудовлетворительное.
Оценка «удовлетворительно» может быть выставлена, если состояние МВПС соответствует инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе [7]. В противном случае выставляется оценка «неудовлетворительно».
В случае если противопожарное состояние МВПС признано неудовлетворительным из-за состояния составных частей систем пожаротушения или пожарной сигнализации, оценка за общее техническое состояние также должна быть выставлена «неудовлетворительно».
5.3.13 Содержание МВПС закрепленной локомотивной бригадой может быть оценено как отличное — пять баллов, хорошее — четыре балла, удовлетворительное — три балла или неудовлетворительное — два балла. В случае если МВПС эксплуатируют при сменной езде, оценивают подготовку к комиссионному осмотру назначенными локомотивными бригадами.
5.3.14 Результаты комиссионного осмотра МВПС оформляют протоколом в книге формы ТУ-28. Протокол размещают после записей о выполнении технического обслуживания или ремонта, в том числе данных о результатах проведенной диагностики, измерения величин износа деталей и выполнения лабораторных анализов. В протоколе фиксируют дату составления и указывают вид комиссионного осмотра: «весенний (осенний) комиссионный осмотр».
В протокол заносят выявленные при комиссионном осмотре дефекты и недостатки, а также замечания в части соблюдения установленной технологии и качества выполнения операций при проверке по 5.3.4. Дефекты и недостатки члены комиссии заносят в соответствующие графы книги формы ТУ-28. Об устранении дефектов в соответствующих графах мастер или бригадир делает отметки. После устранения замечаний с отметками об этом записывают выставленные оценки за техническое состояние (в том числе оценки по видам оборудования и итоговая оценка), противопожарное состояние, содержание МВПС локомотивной бригадой. Оценки должны сопровождаться пояснениями о причинах их снижения. Протокол подписывают председатель и члены комиссии с указанием должностей, фамилий и инициалов.
Члены комиссии, не согласные с оценками, выставленными председателем комиссии, вправе подписать протокол с особым мнением, которое излагают ниже подписей всех членов комиссии.
5.3.15 Из протокола в книге ТУ-28 оценки переносят в ведомости по форме приложения Д. В строке приложения «в среднем по поезду» в скобках приводят оценки, полученные МВПС при соответствующем предыдущем комиссионном осмотре. На каждую серию МВПС ведут отдельную ведомость.
Ведомость оформляют на листе формата А4. При небольших размерах парка МВПС допускается оформлять на одном листе несколько ведомостей, оставляя между отдельными ведомостями пустые строки и указывая в первой из них серию МВПС.
5.3.16 МВПС, которому выставлена неудовлетворительная оценка за техническое, противопожарное и санитарно-гигиеническое состояние или за неудовлетворительное содержание его локомотивными бригадами, после устранения недостатков должен быть повторно предъявлен комиссии, которая вновь осматривает МВПС и оценивает его в том же порядке, как и при первоначальном комиссионном смотре. В книге ТУ-28 при этом делают записи (с указанием даты) об устранении замечаний и выставлении положительных оценок.
5.3.17 Каждый случай неудовлетворительной оценки работ по подготовке МВПС на комиссионной осмотр или зачисления его по результатам комиссионного осмотра на неплановый ремонт должен быть расследован с принятием, при необходимости, организационных и (или) технических мероприятий по их предупреждению. Случаи перевода МВПС, прошедших комиссионный осмотр, на неплановый ремонт расследуют в соответствии с инструкцией [8].
5.3.18 В случае возникновения в период комиссионного осмотра порчи или неисправности в пути следования МВПС, прошедшего комиссионный осмотр, протокол комиссионного осмотра отменяют, а МВПС должен повторно пройти комиссионный осмотр. До повторного комиссионного осмотра считают, что данному МВПС за техническое состояние выставлена оценка «неудовлетворительно». Аналогичное положение распространяется на случаи возникновения в МВПС пожара по причине технической неисправности. Расследование случаев порч, неисправностей и пожаров проводят в установленном порядке [9].
5.3.19 МВПС, подлежащему комиссионному осмотру, но не предъявленному комиссии, на итоговом заседании комиссии выставляют неудовлетворительную оценку.
5.3.20 При выявлении на комиссионном осмотре МВПС повторяющихся дефектов комиссия должна дать оценку качеству проведенного анализа, выполненным работам по 5.2.8 и отметить этот факт в протоколе по итогам комиссионного осмотра МВПС.
5.3.21 Информация о ходе комиссионного осмотра парка депо и его результатах должна быть доступна работникам депо, учтена при проведении учебы по повышению технического уровня персонала, аттестации работников и отражена, при необходимости, в должностных инструкциях и документах системы менеджмента качества депо.
5.3.22 Дорожная пригородная дирекция должна вести постоянный контроль за ходом комиссионного осмотра во всех депо дороги. При значительных отставаниях или постоянных корректировках плана она обязана разобраться в ситуации и при необходимости оказать депо помощь.
5.4 Учет и отчетность
5.4.1 Отчетам депо и дорог о проведении комиссионного осмотра в соответствии с Инструкцией о порядке обращения с информацией [10], присваивают соответствующий гриф «коммерческая тайна».
5.4.2 В течение комиссионного осмотра в порядке, установленном Дорожной пригородной дирекцией, в дирекцию передают оперативные данные о ходе комиссионного осмотра парка МВПС депо на конец предпоследнего рабочего дня недели по каждому виду тяги:
— количество секций МВПС, предъявленных комиссии с начала комиссионного осмотра, их доля в процентах от количества подлежащих комиссионному осмотру;
— количество секций МВПС, получивших оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»;
— серии и номера секций МВПС, получивших неудовлетворительные оценки и их причины;
— серии и номера МВПС, с которыми произошли порчи, неисправности, технические отказы в пути следования после проведения комиссионного осмотра, их причины и принятые меры.
В оперативных данных МВПС, повторно предъявленный комиссии, должен быть учтен по последней оценке. МВПС, результаты комиссионного осмотра которого аннулированы, учитывают как получивший неудовлетворительную оценку.
Дорожная пригородная дирекция должна обобщить данные по дороге и не позже 10 часов московского времени в последний рабочий день недели передать их в Управление пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» электронной почтой. Адреса и формы для передачи данных электронной почтой устанавливает Управление пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД».
Промежуточные итоги комиссионного осмотра каждую неделю должны рассматриваться на оперативных совещаниях у начальника депо и начальника Дорожной пригородной дирекции дороги.
Об окончании комиссионного осмотра парка МВПС дороги Дорожная пригородная дирекция по факсимильной связи докладывают в Управление пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД».
5.4.3 В пятидневный срок после окончания комиссионного осмотра в депо председатель комиссии совместно с начальником депо представляют в Дорожную пригородную дирекцию отчет о проведении комиссионного осмотра.
К отчету должны прилагаться ведомости результатов комиссионного осмотра, составленные в соответствии с 5.3.15. В случае, если в депо имеются несколько серий МВПС одного вида тяги, необходимо составить сводные ведомости результатов комиссионного осмотра по форме приложения Е.
В сводных ведомостях после средних оценок за техническое состояние в скобках для сравнения приводят средние оценки, полученные при соответствующем предыдущем комиссионном осмотре. Если при предыдущем комиссионном осмотре в распоряжении депо не находились МВПС данной серии или они комиссионному осмотру не подлежали, в скобках проставляют прочерки. Средние оценки в процентах приводят с точностью до двух знаков после запятой.
Отчет должен содержать анализ хода комиссионного осмотра и оценку состояния парка МВПС данного депо в целом. К отчету прилагают утвержденный начальником депо график ввода в эксплуатацию МВПС, получившего неудовлетворительные оценки по итогам комиссионного осмотра. В случае, если в депо создавались комиссии по видам тяги, возглавляемые разными председателями, отчеты также составляют раздельно.
По итогам комиссионного осмотра должен быть издан приказ по депо, в котором приводят организационные и технические мероприятия по устранению недостатков, выявленных в процессе комиссионного осмотра, а также объявляют поощрения работникам, проявившим себя в процессе комиссионного осмотра с положительной стороны (5.3.21).
5.4.4 В семидневный срок после окончания комиссионного осмотра его результаты должны быть обобщены Дорожной пригородной дирекцией и рассмотрены руководством дороги с участием руководителей депо, председателей комиссий и других причастных работников. Не реже одного раза в год итоги комиссионного осмотра должны рассматриваться на расширенном совещании руководителей и специалистов с участием начальников депо, их заместителей, старших приемщиков (приемщиков) МВПС.
В случае если по результатам комиссионного осмотра выяснится, что в отдельных депо состояние парка МВПС не соответствует установленным требованиям (4.1), руководство дороги обязано принять меры для оздоровления или передислокации парка.
5.4.5 В семидневный срок после рассмотрения результатов комиссионного осмотра руководство дороги направляет в Управление пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» отчет о проведении комиссионного осмотра парка МВПС дороги. К отчету должны прилагаться сводные ведомости результатов комиссионного осмотра по формам, приведенным в приложении Ж. Отчет должен содержать анализ хода комиссионного осмотра, оценку состояния парка МВПС дороги и отдельных депо, а также сведения о МВПС, получившем неудовлетворительные оценки. Сводные ведомости результатов комиссионного осмотра составляют по видам тяги. К отчету прилагают утвержденный Дорожной пригородной дирекцией дороги график ввода в эксплуатацию МВПС, получившего неудовлетворительные оценки по итогам комиссионного осмотра, и протокол разбора результатов комиссионного осмотра руководством дороги (или протокол расширенного совещания руководителей и специалистов Дорожной пригородной дирекции).
Перечень организационно — технических мер и работ
при подготовке и проведении комиссионного осмотра МВПС
А.1 Проведение предкомиссионного осмотра МВПС
А.1.1 В целях подготовки подвижного состава к проведению комиссионного осмотра, исключения длительных простоев подвижного состава на комиссионных осмотрах начальник депо организует предкомиссионный осмотр МВПС. На линейном предприятии издают приказ, определяют сроки проведения, состав комиссии (не менее 3-х человек) и т.д.
А.1.2 Предкомиссионный осмотр проводят на плановых ТО-3, ТР-1 в течение месяца предшествующего периоду комиссионного осмотра в объемах, предусмотренных Правилами ремонта, действующими инструкциями и указаниями.
(Пункт дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 25.12.2008 N 2820р)
А.1.3 При подготовке МВПС к проведению комиссионного осмотра дополнительно (при необходимости) проводят работы:
— приведение в порядок кабины управления;
— замена технической документации в случае ее физического износа;
— проверка состояния низковольтных вставок (по номиналу);
— приведение в надлежащее состояние тамбурных шкафов;
— смазывание тормозной рычажной передачи;
— очистка механической части компрессоров.
(Пункт А.1.3 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 25.12.2008 N 2820р)
А.1.4 Члены комиссии оценивают состояние основного технологического оборудования и систем управления МВПС, а также составляют перечень работ по приведению кузовного оборудования в надлежащее состояние.
(Пункт дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 25.12.2008 N 2820р)
А.2 Мероприятия при подготовке к комиссионному осмотру МВПС
При подготовке к комиссионному осмотру МВПС следует провести следующие мероприятия:
— подготовить и утвердить список МВПС, подлежащего весеннему (осеннему) комиссионному осмотру;
— провести анализ надежности работы узлов и систем каждой секции МВПС, подлежащей комиссионному осмотру, заблаговременно принять меры к улучшению технического состояния парка;
— установить перечень дополнительных работ, которые должны выполняться в процессе комиссионного осмотра;
— совместно со службой и подразделениями материально-технического обеспечения дороги и Дорожной пригородной дирекции организовать доставку в депо материалов и запасных частей, необходимых для проведения работ по улучшению технического состояния парка МВПС и работ по подготовке парка к работе в условиях предстоящего сезона;
— раскрепить МВПС, эксплуатирующийся при сменной езде, за локомотивными бригадами и машинистами-инструкторами для приведения в надлежащее культурное состояние кабин управления, шкафов с электрооборудованием, лобовых частей головных вагонов;
— составить и утвердить календарные планы предъявления МВПС комиссии;
— провести другие необходимые мероприятия.
А.3 Регламент проведения комиссионного осмотра
Проведение комиссионного осмотра рекомендуется проводить по следующему временному регламенту:
— до 8.00 — постановка МВПС на смотровую канаву с расцепкой по вагонам. Проверка подшипниковых узлов на нагрев и средствами вибродиагностики;
— с 8.20 до 9.00 — проверка по книгам ТУ-28, ТУ-152 технического состояния МВПС, повторяющиеся отказы и дополнительный ремонт, указанный на день постановки, по ТУ-17 состояние колесных пар (председатель комиссии или один из членов комиссии по указанию председателя);
— 9.00 — сбор комиссии у МВПС, поданного на комиссионный осмотр;
— с 9.05 до 11.00 — проверка технического и культурного состояния МВПС на смотровой канаве, оборудование кабин управления нормативной документацией, обеспечение противопожарным инвентарем. Машинист-инструктор со старшим машинистом предъявляют МВПС членам комиссии.
— с 11.00 до 12.00 — собеседование с локомотивными бригадами по знаниям конструкции МВПС, по вопросам обеспечения безопасности движения, подготовки к летним перевозкам, содержания МВПС в надлежащем санитарно-гигиеническом и техническом состоянии, по действиям в нестандартных ситуациях. Оценивают МВПС по уходу со стороны локомотивных бригад.
— 15.00 — 16.45 — проверка выполнения цикловых и сезонных работ, устранения замечаний по ТУ-152 и ТУ-28;
— 16.45 — 17.00 — предварительное подведение итогов комиссионного осмотра и оценка подготовки МВПС членами комиссионного осмотра;
— 17.00 — 19.00 — проверка работоспособности узлов и всего состава под высоким напряжением в присутствии члена комиссии согласно графику и приказу начальника депо, выставление окончательных оценок после устранения всех замечаний.
А.4 Организационно-технические мероприятия и работы при проведении комиссионного осмотра МВПС
А.4.1 В ходе комиссионного осмотра следует проверить:
— работу пунктов технического обслуживания (где они имеются) и качество выполнения ТО-2;
— работу основных ремонтных цехов, выполнение правил ремонта, соблюдение технологии ТО-3 и ТР-1 МВПС;
— соблюдение технологии ремонта колесных пар, узлов с подшипниками качения, дефектоскопии ответственных деталей;
— соблюдение технологии ремонта и содержание приборов КЛУБ, АЛСН, РПДА, САВПЭ, поездной радиосвязи, радиооповестительных установок МВПС, скоростемеров, дополнительных устройств безопасности, автотормозного оборудования;
— использование средств технической диагностики.
А.4.2 Следует выполнить:
— замеры: механического и электрического оборудования (в объеме ТР-1), параметров бандажей колесных пар, выработки коллекторов электрических машин, автосцепных устройств, высоты нижней кромки приемных катушек АЛСН и путеочистителей от головки рельса;
— лабораторные анализы: масла из картеров компрессоров (с сезонной его сменой), электролита аккумуляторных батарей (с последующей корректировкой плотности);
— прослушивание работы подшипников качения колесно-редукторного блока (КРБ) с использованием средств технической диагностики;
— прокачку или испытание на стенде гидравлических гасителей колебаний;
— проверку наличия средств пожаротушения;
— снятие (постановка) в салонах вторых (зимних) рам;
— обмывку кузовов вагонов;
— проверку систем вентиляции;
— ревизию шарнирных соединений токоприемников с полной заменой смазки;
— продувку электрических машин и подвагонного электрооборудования;
— очистку (продувку) воздушных фильтров в т.ч. фильтров компрессоров;
— ревизию механической части компрессоров с сезонной сменой масла.
А.4.3 Все указанные технологические операции и работы по сезонной подготовке МВПС к работе в зимний (летний) период регистрируют в книгах ремонта ТУ-28 и на специальных экранах (по всему парку, подлежащему комиссионному осмотру) с указанием даты их выполнения.
А.5 Перечень нарушений санитарно-гигиенического состояния
Выдача из депо на линию МВПС после проведения комиссионного осмотра запрещается, если имеются следующие нарушения:
— грязные полы, стены, потолки салонов, тамбуров, переходных площадок, санузлов, наличие надписей и рисунков;
— поврежденная, изношенная окраска стен тамбуров, автоматических и переходных дверей (только после ТР-1, ТР-2);
— неисправные, грязные, с рваной обшивкой диваны (некачественно выполненный ремонт покрытий);
— поврежденная обшивка стен;
— поврежденный линолеум пола;
— неисправные, плохо закрепленные люки в полу, отсутствующие крышки и окантовка люков;
— разбитые стекла салонов, салонных, переходных и автоматических дверей, неисправные форточки, не плотно закрепленные оконные рамы;
— отсутствие зимних рам в период с 15.10 по 15.04;
— неисправность электропечей;
— неисправность системы принудительной вентиляции;
— неисправность калориферных установок;
— грязные кузова (при наличии в депо всесезонных моечных комплексов отмывка кузовов вагонов должна производиться круглогодично);
— неисправность туалетов в головных вагонах электропоездов;
— отсутствие, неисправность багажных полок, крючков, ручек диванов, армировки автоматических дверей;
— течь крыши;
— наличие бытовых насекомых, грызунов;
— отсутствие и неисправность фартуков переходных площадок;
— неисправность радиооповещения в салонах.
МВПС запаса ОАО «РЖД» и резерва дороги.
Постановка и требования к документированию и содержанию МВПС
Б.1 Общие положения
Б.1.1 Запас ОАО «РЖД» создают в целях пополнения эксплуатируемого парка железных дорог при увеличении объемов перевозок и росте числа пассажиров.
Б.1.2 В целях снижения эксплуатационных расходов железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» при сокращении перевозок, высвобождаемый МВПС эксплуатируемого парка отставляют в запас ОАО «РЖД» и резерв железной дороги (РД).
Б.1.3 МВПС отставляют в запас ОАО «РЖД» и вводят в эксплуатацию из запаса ОАО «РЖД» по указанию начальника Управления пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений, а в РД — по указанию начальника дороги или его первого заместителя.
(Пункт дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 25.12.2008 N 2820р)
Б.1.4 Срок содержания МВПС в запасе ОАО «РЖД» не должен превышать трех лет, после чего он должен быть введен в эксплуатацию.
Б.1.5 Срок содержания МВПС в РД обуславливается условиями эксплуатационной работы.
Б.2 Требования к сопроводительной документации
Б.2.1 МВПС, выводимый в краткосрочный резерв, то есть отставляемый в РД на срок до трех суток в период с октября по март (включительно) и до 10 суток в период с апреля по сентябрь (включительно), не подлежит специальной подготовке и консервации, на него не составляют акты формы ТУ-124. Он осматривается приемщиком МВПС моторвагонного депо и мастером моторвагонного депо. О результатах комиссионного осмотра производят записи в журналах формы ТУ-152 и книги формы ТУ-28.
Б.2.2 Каждый МВПС перед постановкой в запас ОАО «РЖД» и РД осматривает комиссия в составе начальника моторвагонного депо или его заместителя, ведающего вопросами ремонта, мастера по ремонту, начальника химико-технической лаборатории, приемщика МВПС моторвагонного депо, машиниста-инструктора депо и начальника базы запаса. Персональный состав комиссии утверждается начальником моторвагонного депо.
Б.2.3 На каждый МВПС, признанный комиссией годным по своему техническому состоянию к постановке в запас ОАО «РЖД» либо РД, составляется акт формы ТУ-124:
для МВПС, отставляемого в запас ОАО «РЖД» — в четырех экземплярах, один из которых направляется начальнику Управления пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений, второй — начальнику Дорожной пригородной дирекции дороги, третий — начальнику моторвагонного депо, четвертый — начальнику базы запаса;
для МВПС, отставляемого в РД — в трех экземплярах, один из которых направляется начальнику Дорожной пригородной дирекции дороги, второй — начальнику моторвагонного депо, третий — начальнику базы запаса (для МВПС, размещенного на базах запаса).
Для МВПС, отставленного в РД, перечень инструмента, инвентаря и запасных частей и порядок их хранения устанавливается службой Дорожной пригородной дирекции дороги.
Б.2.5 МВПС передается на базы запаса с журналами формы ТУ-152 и актами формы ТУ-124, в которые вносятся пробеги от постройки, последних капитальных и текущих ремонтов, технических обслуживаний ТО-3. Формуляры, журналы формы ТУ-28 хранятся в моторвагонном депо приписки МВПС.
Б.2.6 Учет начального и конечного моментов подготовки и нахождения МВПС в запасе ОАО «РЖД» и РД проводят в соответствии с инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава [3].
Б.3 Технические требования к МВПС запаса ОАО «РЖД» и резерва дороги
Б.3.1 В запас ОАО «РЖД» и РД должен отставляться МВПС в исправном техническом состоянии, удовлетворяющий требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [1].
Б.3.2 Каждый МВПС, отставленный в запас ОАО «РЖД», должен быть укомплектован наборами сигнальных и светомаскировочных принадлежностей, инструмента, инвентаря и запасных частей [4], которые должны храниться в кладовых баз запаса.
Б.3.3 МВПС, находящийся в запасе ОАО «РЖД» и РД на базах запаса, не реже одного раза в год (осенью или весной) подвергают комиссионному осмотру на месте их стоянки.
МВПС, находящемуся в РД на тракционных путях железнодорожных станций, моторвагонных депо, производят комиссионный осмотр в период сезонного комиссионного осмотра подвижного состава. Осмотр МВПС запаса ОАО «РЖД» и РД производится комиссией в составе заместителя начальника Дорожной пригородной дирекции дороги, ведающего вопросами ремонта, начальника базы запаса, начальника моторвагонного депо, специалистов службы Дорожной пригородной дирекции дороги и моторвагонного депо. Персональный состав комиссии утверждается начальником Дорожной пригородной дирекции дороги.
(Пункт Б.3.3 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 25.12.2008 N 2820р)
Б.3.4 Комиссией проверяется техническое состояние МВПС, соблюдение требований по его консервации и техническому обслуживанию, одновременно комиссией проверяется общее состояние базы запаса (состояние железнодорожных путей, ограждение, освещение, хранение снятого с МВПС оборудования, запчастей, ведение документации и другое).
Результаты осмотра оформляются актом произвольной формы, в котором указываются выводы комиссии, сроки устранения обнаруженных недостатков. Акты осмотра хранятся: у начальников базы запаса, моторвагонного депо и в службе Дорожной пригородной дирекции дороги.
Б.3.5 Время на подготовку (с момента начала подготовки) МВПС для постановки в запас ОАО «РЖД» и РД и ввода в эксплуатацию из запаса ОАО «РЖД» и РД (с момента получения в моторвагонном депо и на базе запаса приказа), устанавливается приказом начальника Дорожной пригородной дирекции дороги или его первого заместителя в зависимости от местных условий, но не должно превышать для:
секции электропоезда — 24 часа;
секции дизель-поезда и автомотрисы — 36 часов.
При большем количестве секций в единице подвижного состава, время его подготовки увеличивается на 12 часов для каждой дополнительной секции.
В случае необходимости одновременного отставления в запас ОАО «РЖД», РД и ввода в эксплуатацию из запаса ОАО «РЖД» и РД значительного числа секций МВПС, порядок и сроки его подготовки устанавливаются приказом начальника Дорожной пригородной дирекции дороги или его первого заместителя исходя из производственной возможности моторвагонного депо (базы запаса).
Б.3.6 Остальные требования к МВПС запаса ОАО «РЖД» и РД должны соответствовать инструкции по постановке, консервации и содержанию по [11].
Б.3.7 По всем выявленным при осмотре недостаткам и нарушениям руководители Дорожной пригородной дирекции дороги железной дороги и отделения железной дороги, начальники моторвагонных депо и базы запаса принимают меры по их устранению.
Перечень форм первичной документации по локомотивному
хозяйству по учету технического состояния, пробегов,
технического обслуживания и ремонта МВПС
1. ТУ-5 Акт окончательной приемки локомотива, моторвагонного подвижного состава
2. ТУ-14 Книга учета осмотра, технического обслуживания, ремонта и испытания тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава
3. ТУ-17 Книга учета состояния бандажей колесных пар локомотивов, моторвагонного подвижного состава
4. ТУ-21 Книга регистрации освидетельствования колесных пар локомотивов, моторвагонного подвижного состава
5. ТУ-27 Книга регистрации ремонта, технического обслуживания и учета пробегов локомотивов, моторвагонного подвижного состава между всеми видами ремонта и технического обслуживания
6. ТУ-28 Книга записи ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава, железнодорожных кранов
7. ТУ-29 Книга повреждений и неисправностей локомотивов, моторвагонного подвижного состава и их оборудования
8. ТУ-30 Книга записи работ по устранению повреждений и отказов, по модернизации локомотивов, моторвагонного подвижного состава
9. ТУ-92 Журнал осмотра и ремонта подшипников качения
10. ТУ-132 Журнал регистрации ответственных деталей локомотивов, моторвагонного подвижного состава, забракованных по трещинам и другим дефектам, обнаруженным дефектоскопом
11. ТУ-142 Журнал для записи результатов лабораторных анализов воды из охлаждающей системы двигателей тепловозов, дизель-поездов, автомотрис
12. ТУ-143 Журнал результатов испытаний электрических машин на испытательной станции (стенде)
13. ТУ-144 Журнал результатов испытания электроаппаратов на испытательной станции (стенде)
14. ТУ-145 Журнал для записи результатов лабораторного анализа дизельного масла тепловозов, дизель-поездов, автомотрис
15. ТУ-148 Результаты реостатных испытаний тепловоза, дизель-поезда, автомотрисы
16. ТУ-150 Книга учета технического обслуживания локомотивов, моторвагонного подвижного состава
17. ТУ-151 Журнал цеха
18. ТУ-152 Журнал технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава
19. ТУ-154 Журнал записи результатов лабораторного анализа трансформаторного масла электровоза, электропоезда
20. ТЭУ-21 Технический акт о повреждении и неисправности локомотива, моторвагонного подвижного состава
Примеры оформления протоколов
Пример оформления протокола контроля для МВПС
Форма ведомости результатов весеннего
(осеннего) комиссионного осмотра
Форма
сводной ведомости результатов весеннего (осеннего)
комиссионного осмотра к отчету
моторвагонного депо
Форма
сводной ведомости результатов весеннего (осеннего)
комиссионного осмотра к отчету
железной дороги
Библиография
[1] ОСТ 32.46-95
Тяговый подвижной состав железнодорожного транспорта. Термины и определения. Утвержден МПС РФ, 05.02.96 N К-100у
[2] ЦРБ-756
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены МПС РФ, 26.05.2000
[3]
Инструкция о порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО «РЖД» от 19.06.2006. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 30.06.2006 N 1338р
[4]
Инструкция по учету наличия, состояния, ремонта, технического обслуживания, работы и использования тягового подвижного состава. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 08.02.2007 N 173р
[5] ЦТРТ-14/97
Технические указания по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов и дизель-поездов в зимних условиях. Утверждена ЦТ МПС РФ 30.12.97
[6] ЦТэп-21-95
Технические указания по подготовке к работе электропоездов в зимний период. Утверждена ЦТ МПС РФ, 25.10.95
[7] ЦТ-ЦУО/175
Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. Утверждена МПС РФ, 27.04.93
[8] ЦТ/291
Инструкция о порядке расследования и учета случаев порч, неисправностей, непланового ремонта, повреждений и отказов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Утверждена МПС РФ, 05.08.94
[9]
О мерах по обеспечению безопасности движения движения на железнодорожном транспорте. Приказ от 08.01.94 N 1Ц (в ред. Указаний МПС России от 12.05.94 N 64у, от 17.10.2000 N 276у, от 10.05.2001 N 96у, Приказов МПС РФ от 25.03.2002 N 12, от 07.04.2003 N 14, от 04.08.2003 N 58)
[10]
Инструкция о порядке обращения с информацией, составляющей коммерческую тайну, в ОАО «РЖД». Утверждена приказом ОАО «РЖД» от 27.12.2004 N 240
[11] ЦТ-775
Инструкция по постановке, консервации и содержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в запасе МПС России и резерве железной дороги. Утверждена МПС РФ указанием от 02.10.2000 N К-2503у