Распоряжение ОАО РЖД от 24.03.2010 N 586Р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 марта 2010 г. N 586р
О СЛУЧАЕ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА ДРЕЗИНОЙ ДГКУ НА СТАНЦИИ УСТЬ-ШОНОША СЕВЕРНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
10 февраля 2010 года в 18 часов 20 минут на станции Усть-Шоноша Сольвычегодского отделения дороги однопутного неэлектрифицированного участка Коноша 2 — Воркута при производстве маневровых передвижений дрезины ДГКУ N 4514 принадлежности путевой машиной станции N324 Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, под управлением водителя дрезины Шмонова А.В. допущен проезд запрещающего показания светофора Н-2 с последующим взрезом стрелочного перевода N 6.
Расследованием установлено, 10.02.2010 бригада дрезины ДГКу N 4514 в составе водителя дрезины Шмонова А.В. и помощника водителя дрезины Смирнова Я.В. (отдых между сменами 13 часов) с явкой на 8 часов прибыла на пункт предрейсового медицинского осмотра на ст. Вельск для прохождения предрейсового медицинского осмотра.
По окончании работ в «окно» на перегоне Верхняя Синега — Усть Шоноша, дрезина ДГКу N 4514 прибыла на 2 путь станции Усть-Шоноша. Руководитель работ дорожный мастер Снежуров Н.П. довел план работы дежурному по ст. Усть-Шоноша Шухтину Д.В., водителю дрезины Шмонову А.В. о погрузке двух 25 метровых рельсов на тупиковом пути N 6 с последующей перестановкой дрезины на 2 путь станции для перегрузки рельсов и отправления на ст. Вельск. Ответственным за данную работу был назначен бригадир Тетерин В.К.
По окончании погрузки рельсов в 18 часов 16 минут дежурный по станции Шухтин Д.В. приготовил маневровый маршрут от светофора М14 за М8 и сообщил по радиосвязи водителю дрезины о следовании с 6 тупикового пути на 2 свободный путь до светофора Н2 с запрещающим показанием.
Водитель Шмонов А.В. продублировал команду и в отсутствие помощника водителя Смирнова Я.З., которого отправил в 18 часов 10 минут к дежурному по станции для отметки маршрутного листа, приступил к выполнению маневровых передвижений в одно лицо, отвлекся за наблюдением сигналов и при скорости 25 км/час допустил проезд запрещающего показания выходного светофора Н2 с последующим взрезом стрелочного перевода N 6.
Причиной проезда запрещающего сигнала светофора Н2 явилось нарушение водителем дрезины Шмоновым А.В. пунктов 15.15 и 15.24 «Правил технической эксплуатации на железных дорогах РФ» от 26.05.2000 N ЦРБ-756, пункта 11.24 «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации» от 16.10.2000 N ЦД-790, в части не наблюдения за показаниями светофора и положением стрелочных переводов, а также пункта 1.5, «Должностной инструкции машинисту, водителю, помощника машиниста и водителя самоходной железнодорожно-строительной машины и моторно-рельсового транспорта при поездной и маневровой работе» от 25.09.1998 N ЦП-597, в части управления дрезиной в одно лицо.
При проверке организации в ПМС-324 работы по обеспечению безопасности движения поездов выявлен ряд недостатков. Так за 2009 год допущен рост отказов технических средств, отказов систем безопасности, нарушений режима труда и отдыха, трудовой дисциплины, нарушений при расшифровке кассет регистрации КЛУБ-УП. Руководителями ПМС-324 не выполняются контрольно-инспекторские поездки, не ведется работа с талонами предупреждений и книгой замечаний машинистов, техническая учеба проводится не на формальном уровне. В нарушение постановления Коллегии МПС РФ от 28.04.03 N 10 и распоряжения МПС России от 11.07.03 N 659р за машинистом-инструктором локомотивного депо ст. Сольвычегодск закреплено 48 бригад ССПС ПМС-324 при норме не более 30. В ПМС-324 эксплуатируются 6 дрезин ДГКу с переоборудованными кабинами не по типовому проекту.
Начальник ПМС-324 Погребняк С.Ю. не обеспечил на требуемом уровне организацию работы начальников машин, мастеров цеха эксплуатации в профилактической работе по недопущению нарушений безопасности движения поездов, не принял должных мер по недопущению нарушений при эксплуатации систем безопасности движения специального самоходного подвижного состава.
Начальник Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Жук А.И. ослабил спрос с руководителей ПМС-324 по организации работы, направленной на обеспечение безопасности движения поездов, соблюдение трудовой и технологической дисциплины, упустил вопрос организации эксплуатации специального самоходного подвижного состава.
На основании изложенного и в целях обеспечения безопасности движения поездов:
1. В соответствии с приказом Минтранса России от 25.12.2006 N163 «Об утверждении положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий» с учетом изменений и дополнений, согласно требований Приказа Минтранса России от 05.11.2008 N180 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта классифицировать как проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора и учесть по ответственности за путевой машинной станцией N 324 Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Северной железной дороги.
2. Запретить эксплуатацию дрезин ДГКу с переоборудованными кабинами без проекта.
3. За упущения в работе по организации профилактических мероприятий по предупреждению нарушений безопасности движения поездов начальнику путевой машинной станции N 324 Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Северной железной дороги Погребняку С.Ю. в соответствии с пунктом 2 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации объявить выговор.
4. За неудовлетворительную организацию эксплуатации специального самоходного подвижного состава, невыполнение мероприятий направленных на обеспечение безопасности движения поездов, начальнику Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Северной железной дороги Жуку А.И. в соответствии с пунктом 2 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации объявить выговор.
5. Начальнику Северной железной дороги Билохе В.А. пересмотреть пункты 16, 19 приказа от 19.02.2010 N 36/Н в части привлечения к дисциплинарной ответственности начальника ПМС-324 Погребняка С.Ю. и начальника Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Жука А.И.
Вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Б.Воробьев