Распоряжение ОАО РЖД от 09.08.2010 N 1715р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 августа 2010 г. N 1715р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА, ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ, СНЯТЫХ С ГРУЗОВОГО ВАГОНА
В целях обеспечения единого подхода в организации оперативного учета, определения ремонтопригодности узлов и деталей, образующихся после ремонта и разделки грузовых вагонов, в структурных подразделениях железных дорог и филиалах ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие с 15 августа 2010 г. регламент оперативного учета, определения ремонтопригодности запасных частей, снятых с грузового вагона (далее — Регламент).
2. Директору Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства Соколовскому М.С. обеспечить рассылку Регламента на железные дороги и дирекции по ремонту грузовых вагонов, филиалы ОАО «РЖД».
3. Заместителям начальников железных дорог по локомотивному и вагонному хозяйствам, начальникам Дирекций по ремонту грузовых вагонов:
а) организовать изучение Регламента причастными руководителями и специалистами;
б) внести необходимые изменения и дополнения в действующую технологическую документацию;
в) обеспечить выполнение требований Регламента.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента вагонного хозяйства Лосева Д.Н. и начальника Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Бочкарева Н.А.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин
УТВЕРЖДЕН:
Распоряжением ОАО «РЖД»
от 9 августа 2010 г. N 1715р
РЕГЛАМЕНТ
ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА, ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ, ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ, СНЯТЫХ С ГРУЗОВОГО ВАГОНА
1.1 Назначение и область применения
1.1.1 Настоящий Регламент оперативного учета запасных частей снятых с грузового вагона (далее — Регламент) является дополнением к действующей нормативной документации, определяет порядок взаимодействия вагонных ремонтных депо региональных ДРВ с эксплуатационными вагонными депо в составе служб «В» железных дорог РФ, при приеме и передаче узлов и деталей в ВЧДр от ВЧДэ для определения ремонтопригодности и дальнейшего производства ремонта.
1.1.2 Настоящий Регламент устанавливает единые требования по организации оперативного учета узлов и деталей, образующихся после ремонта и разделки вагонов, передаваемых в вагонное ремонтное структурное подразделение, для определения их ремонтопригодности.
1.1.3 Данный документ является обязательным для руководства в деятельности эксплуатационных и ремонтных структурных подразделений вагонного комплекса ОАО «РЖД».
1.2.1 Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные МПС России 26 мая 2000г. N ЦРБ-756, в редакции приказов МПС России от 3 июля 2001г. N 16, от 27 мая 2002г. N 24;
1.2.2 Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками, утвержденные МПС России 12 марта 1998г. N 3-ЦВРК;
1.2.3 Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар, утвержденная МПС СССР 31 декабря 1976г. N ЦВ/3429;
1.2.4 Инструкция по организации ремонта колесных пар в вагоноколесных мастерских и в вагонных депо ЦВРК-6, утвержденная МПС СССР 30.12.1986 г.;
1.2.5 «Ремонт тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2009, утвержденный 52 заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств участников Содружества;
1.2.6 Руководство по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения» РД 32 ЦВ 072-2009, утвержденный 52 заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств участников Содружества;
1.2.7 Руководство по текущему отцепочному ремонту» РД 32 ЦВ-056-97, утвержденное МПС России 02.09.1997г.;
1.2.8 Классификатор неисправностей колесных пар и их элементов N 1.20.001-2007, утвержденный ОАО «РЖД» 01.12.2007г.;
1.2.9 Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации ЦВ-ВНИИЖТ-494, утвержденная МПС России 16.09.1997г.;
1.2.10 Регламент исключения из инвентаря и разделки грузовых вагонов» N 733-2010 ПКБ ЦВ, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» N 248р от 04.02.2010г.;
1.2.11 Регламент взаимодействия между службой вагонного хозяйства железной дороги и региональной дирекцией по ремонту грузовых вагонов» утвержденный распоряжением N 734-2010 ПКБ ЦВ от 06.02.2010 г;
1.2.12 Регламент ведения рекламационно — претензионной работы в вагонном хозяйстве ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» N 2408р от 20.12.2007г;
1.2.13 Методика отнесения материально — технических ресурсов к категории «материалы повторного использования», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 03.04.2007г. N 560р» и распоряжением N 1822р от 01.09.2009 г.;
1.2.14 Приказ Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов — филиала ОАО «РЖД» от 25.05.2010г. N 129 «Об утверждении внутренних форм учетной документации ЦДРВ — филиала ОАО «РЖД».
1.2.15 Письмо ЦБС об отражении материалов повторного использования на счетах бухгалтерского учета N ИСХ-4418/ЦБС от 31.05.2010 г.
2 Порядок учета запасных частей в ВЧДэ
2.1 Запасным частям, узлам и деталям, передаваемым в ремонт в ВЧДР, производят параметрический и визуальный контроль. Кроме контроля целостности изделия проверяют наличие знаков и клейм об изготовлении и ремонте литых деталей тележки, автосцепного устройства, ремонте и освидетельствовании колесных пар, бирок и надписей на корпусе буксы, автотормозных приборах. Контроль производится работником, не ниже должности мастера или бригадира ТОР, назначенным приказом ВЧДЭ.
2.2 Описи подлежат узлы и детали, имеющие заводские номера, при этом фиксируются:
— надрессорная балка, боковая рама — номер, год изготовления, номер клейма предприятия изготовителя.
— колесная пара — номер колесной пары, дату последнего ремонта и освидетельствования колесной пары, номер клейма предприятия производившего ремонт и освидетельствование, тип подшипников буксового узла (К-касетный, Р-роликовый цилиндрический, С-сдвоенный), толщина обода, номер, год формирования, вид ремонта, тип диска (ЦКК ГОСТ -2004, ЦККТУ-0943-157-01124328-2003)
— автотормозные приборы — тип, номер.
2.3 ВЧДЭ передает на ремонт в ВЧДР образовавшиеся узлы и детали установленным порядком с обязательным заполнением всех полей, в соответствии с Инструкцией по оформлению пересылочной ведомости ф.ВУ-50, по запасным частям в соответствии с приложение N 2.
2.4 Для контроля за сроками передачи запчастей и получением актов ведется журнал оперативного учета колесных пар и других запасных частей переданных (полученных) для определения ремонтопригодности (Приложение N 1, N 2).
2.5. При отправке запчастей в ВЧДЭ делается запись в журнале оперативного учета колесных пар и номерных запасных частей.
2.6 Не позднее одного дня после определения ремонтнопригодности ВЧДР передает ВЧДЭ акты о фактическом состоянии колесной пары посредством факсимильной связи с последующим направлением оригиналов по почте или передачей оригиналов уполномоченным представителям. Список уполномоченных представителей ответственных за прием и передачу в соответствующие отделы ОЦО утверждается по каждому структурному подразделению приказом руководителя.
2.7 Поступление актов о фактическом состоянии колесных пар и запасных частей регистрируется в журнале (приложение N 1 N 2).
2.8 После определения ремонтопригодности запчастей определяется их стоимость и принимается к бухгалтерскому учету в установленном порядке.
3 Порядок приема и учета запасных частей в ВЧДР
3.1 Прием-передача и учет узлов и деталей в ВЧДР выполняется установленным порядком. Определение технического состояния, дальнейшего использования и стоимостной оценки производится приемной комиссией, утвержденной приказом начальника депо по результатам входного контроля.
3.2 В состав приемной комиссии ВЧДР должны входить:
1. Руководитель ремонтного участка, к которому относится ликвидируемый или восстанавливаемый узел или деталь, для определения технического состояния согласно действующих технических условий и нормативных документов.
2. Руководитель участка неразрушающего контроля для определения ремонтопригодности и выявления бракованных узлов и деталей.
3.3 При получении запчастей для определения ремонтопригодности необходимо регистрировать в журнале номер и дату пересылочной ведомости, номер и дату железнодорожной накладной, дату получения колесных пар и других запасных частей.
3.4 Результаты входного контроля запасных частей, составляется комиссией ВЧДР не позднее 3 (трех) рабочих дней, с момента получения узлов и деталей.
3.5 Результаты входного контроля оформляются актами утвержденными приказом N 129 ЦДРВ от 25.05.2010 г. Заверенная копия документов направляется в ВЧДЭ не позднее дня, следующего за днем их составления.
3.6 После составления актов их регистрируют в журнале по номеру и дате определения годности колесных пар и других запчастей, номеру и дате акта о забраковке колесных пар и других запчастей, дате получения/отправки документа (акта определения годности).
3.7 На запасные части передаваемые из ВЧДР в ВЧДЭ имеющиее заводские номера указывается номер, год изготовления. По колесной паре номер колесной пары, дату последнего ремонта и освидетельствования колесной пары, номер клейма предприятия производившего ремонт и освидетельствование, тип подшипников буксового узла (К-касетный, Р-роликовый цилиндрический, С-сдвоенный), толщина обода, номер, год формирования, вид ремонта, тип диска (ЦКК ГОСТ -2004, ЦККТУ-0943-157-01124328-2003).
4 Порядок взаимодействия ВЧДЭ и ВЧДР при ремонте узлов и деталей грузовых вагонов
4.1 Общие требования взаимоотношений между службой вагонного хозяйства железной дороги и региональной дирекцией по ремонту грузовых вагонов определяются «Регламентом взаимодействия между службой вагонного хозяйства железной дороги и региональной дирекцией по ремонту грузовых вагонов N 734-2010 ПКБ ЦВ от 06.02.2010 г.».
4.2 Учет, приемка и передача узлов и деталей, имеющих заводские номера, производятся в соответствии с данными номерами, обезличивание их не допускается.
4.3 На дефектную деталь или узел крепится бирка с информацией о номере и дате браковочного акта, до отправки в ВЧДР, складирование и хранение производится на отдельных площадках.
Приложение к регламенту оперативного учета
определения ремонтопригодности запасных частей
снятых с грузового вагона
┌────────────┐
Организация │ код │
Структурное подразделение ├────────────┤
по ОКПО│ │
├────────────┤
БЕ │ │
└────────────┘
ЖУРНАЛ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА КОЛЕСНЫХ ПАР (ПОЛУЧЕННЫХ) ДЛЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ
за период с ___________________________________ по ______________________
Лицо, ответственное за ведение журнала _________________________ ___________________________________
(должность) (фамилия, имя, отчество)
N |
Номер и дата |
Номер и дата |
Дата отправки/ |
Номер и дата акта |
Номер и дата акта |
Дата |
Приложение к регламенту оперативного учета
определения ремонтопригодности запасных частей
снятых с грузового вагона
┌────────────┐
Организация │ код │
Структурное подразделение ├────────────┤
по ОКПО│ │
├────────────┤
БЕ │ │
└────────────┘
ЖУРНАЛ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА НОМЕРНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ПЕРЕДАННЫХ (ПОЛУЧЕННЫХ)
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ
за период с ___________________________________ по ______________________
Лицо, ответственное за ведение журнала _________________________ ___________________________________
(должность) (фамилия, имя, отчество)
по данному образцу печатать все страницы журнала
N |
Номер и дата |
Номер и дата |
Дата |
Номер и дата акта |
Номер и дата |
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|