Распоряжение ОАО РЖД от 12.08.2010 N 1733р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 августа 2010 г. N 1733р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ 20-ТИ И 40-КА ФУТОВЫХ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА ВАГОНАХ-ПЛАТФОРМАХ МОДЕЛИ 13-2116-01
В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку грузов, наиболее эффективного использования грузоподъемности специализированных платформ для перевозки рефрижераторных крупнотоннажных контейнеров и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 16 августа 2010 г. местные технические условия размещения и крепления рефрижераторных 20-ти и 40-ка футовых крупнотоннажных контейнеров, перевозимых на специализированных платформах моделей 13-2116-01 (далее — местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках рефрижераторных крупнотоннажных контейнеров, на специализированных платформах моделей 13-2116-01;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие с 16 августа 2010 г.;
соблюдение требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении рефрижераторных крупнотоннажных контейнеров;
доведение настоящего распоряжения до причастных работников железных дорог.
Вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Г. Лемешко
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 12 августа 2010 г. N 1733р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ 20- И 40-ФУТОВЫХ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА ВАГОНАХ-ПЛАТФОРМАХ МОДЕЛИ 13-2116-01 ДЛЯ ООО «ДАЛЬРЕФТРАНС»
1. Основные технические характеристики платформы 13-2116-01.
Платформа модели 13-2116-01 постройки ОАО «Алтайвагон» предназначена для перевозки рефрижераторных крупнотоннажных контейнеров по железным дорогам колеи 1520 мм габарита 1-Т с централизованным энергоснабжением от вагона дизель-электростанции в сопровождении. Рама платформы состоит из хребтовой балки, боковых, шкворневых, концевых и поперечных промежуточных балок с установленным на них откидывающимися упорами.
Общий вид платформы представлен на рисунке N 1.
Технические характеристики платформы
Таблица N 1
Грузоподъемность |
71,5т |
Масса тары, не более |
22,5 т |
Длина по осям сцепления автосцепок |
19620 мм |
База платформы |
14720 мм |
Длина по раме |
18400 мм |
Ширина платформы по раме |
2870 мм |
Конструкционная скорость |
120 км/ч |
Габарит |
1-Т ГОСТ 9238-83 |
Количество перевозимых контейнеров: |
|
40-футовые |
1 шт |
20-футовые |
2 шт |
Ширина колеи |
1520 мм |
Количество осей |
4 шт |
Высота от головок рельсов до оси |
1040-1080 мм |
На каждой платформе установлено нижеследующее оборудование:
— два короба межвагонных электросцеплений (МВС) на буферных брусьях платформы с розетками магистралей энергоснабжения и дистанционного управления;
-два приборных ящика на продольной балке рамы с аппаратурой энергопитания и управления для двух контейнеров;
— кабель каналы, связывающие приборные ящики между собой и с коробами МВС.
Также предусмотрено заземление рамы платформы и тележек перемычками из медного провода сечением 50 кв.мм.
Электрооборудование всех платформ сцепа идентично и обеспечивает возможность их произвольной расстановки согласно плану формирования при соблюдении заданной ориентации вагона дизельэлектростанции.
Электрооборудование платформ предусматривает возможность автономного энергоснабжения контейнеров при подаче напряжения от внешнего источника 3~380В/50Гц в силовую энергомагистраль через розетку межвагонных электросцеплений.
Автосцепки платформы оборудованы стопорными болтами с шестигранными головками против несанкционированного расцепления.
На платформе установлены подножки и поручни(скобы), расположенные по всем углам платформы.
В консольных частях платформы имеется настил пола и откидные торцевые площадки для техобслуживания контейнеров на стоянке.
Розетки и вилки межвагонных соединений силовых цепей окрашены в красный цвет, а цепей управления — в зеленый.
На крышках силовых розеток нанесена буква «С», а на крышках розеток управления — «У». на приборных ящиках коробок розеток МВС нанесен знак электрического напряжения.
2. Основные технические характеристики рефрижераторных контейнеров
2.1. Основные технические характеристики 20-футовых рефрижераторных контейнеров.
Рефрижераторный крупнотоннажный контейнер модели SS2WH1 предназначен для транспортировки товаров, требующих определенного температурного режима хранения.
Рефрижераторный контейнер имеет два основных конструкционных блока корпус и рефрижераторный агрегат.
Корпус контейнера состоит из несущего каркаса и пенополиуретановых сэндвич-панелей с внешним покрытием из дюралюминиевого листа и внутренним покрытием из профилированной листовой пищевой нержавеющей стали.
Пол контейнера изготовлен из Т-образного алюминиевого профиля с прочностью, рассчитанной на применение при обработке товара обычного складского погрузчика.
Двери изготавливаются из тех же что и корпус пенополиуретановых сэндвич-панелей и оборудованы специальными запорами, позволяющими герметично закрывать грузовой отсек контейнера.
Рефрижераторный агрегат, размещенный в корпусе контейнера поддерживает в автоматическом режиме внутри контейнера заданную температуру в диапазоне от +25° С до -25 °С и питается от 3-фазной электрической сети с напряжением 360/460В и частотой 50 Гц. Электронный блок управления позволяет устанавливать и поддерживать в автоматическом режиме:
— температуру, влажность воздуха;
— задавать периодичность цикла оттайки;
— контролировать работу основных агрегатов и фиксировать их неисправность или сбои в работе.
Агрегат монтируется на раме внутри контейнера. Панели корпуса агрегата и перекрытий изготовлены из алюминия и покрыты антикоррозийным составом. Каждый агрегат снабжен кабелем рассчитанный на ток 460-380 В / 3 фазы/ 60-50 Гц. Для работы при токе с указанными характеристиками силовой кабель снабжен специальным штекером.
Наружные размеры контейнера (ДхШхВ): 6058 мм х 2438мм х 2898мм
Внутренние размеры контейнера (ДхШхВ): 5506 мм х 2304мм х 2602мм
Размеры дверного проема (ЩхВ): 2300мм х 2577мм
Внутренняя объемная вместимость: 33,01 куб.м
Максимальная масса брутто: 27,000 кг
Полезная нагрузка: 23,675 кг
Масса тары: 3,325 кг (в т.ч.
холодильная установка
425 кг)
2.2. Основные технические характеристики 40-футовых рефрижераторных контейнеров
Рефрижераторный крупнотоннажный контейнер модели MQRS-40HS-981А предназначен для транспортировки товаров, требующих определенного температурного режима хранения.
Рефрижераторный контейнер имеет два основных конструкционных блока корпус и рефрижераторный агрегат.
Корпус контейнера состоит из несущего каркаса и пенополиуретановых сэндвич-панелей с внешним покрытием из дюралюминиевого листа и внутренним покрытием из профилированной листовой пищевой нержавеющей стали.
Пол контейнера изготовлен из Т-образного алюминиевого профиля с прочностью, рассчитанной на применение при обработке товара обычного складского погрузчика.
Двери изготавливаются из тех же что и корпус пенополиуретановых сэндвич-панелей и оборудованы специальными запорами, позволяющими герметично закрывать грузовой отсек контейнера.
Рефрижераторный агрегат, размещенный в корпусе контейнера поддерживает в автоматическом режиме внутри контейнера заданную температуру в диапазоне от +25°С до -25°С и питается от 3-фазной электрической сети с напряжением 360/460В и частотой 50 Гц. Электронный блок управления позволяет устанавливать и поддерживать в автоматическом режиме:
— температуру, влажность воздуха;
— задавать периодичность цикла оттайки;
— контролировать работу основных агрегатов и фиксировать их неисправность или сбои в работе.
Агрегат монтируется на раме внутри контейнера Панели корпуса агрегата и перекрытий изготовлены из алюминия и покрыты антикоррозийным составом.
Каждый агрегат снабжен силовым кабелем рассчитанный на ток 460-380 В / 3 фазы/ 60-50 Гц. Для работы токе с указанными характеристиками силовой кабель снабжен специальным штекером.
Наружные размеры контейнера (ДхШхВ): 12192 мм х 2438мм х 2898мм
Внутренние размеры контейнера (ДхШхВ): 11585 мм х 2290мм х 2545мм
Размеры дверного проема (ШхВ): 2290мм х 2510мм
Внутренняя объемная вместимость: 67,5 куб.м
Максимальная масса брутто: 34,000 кг
Полезная нагрузка: 29,270 кг
Масса тары: 4,730 кг (в т.ч. холодильная
установка 535 кг)
3. Размещение и крепление рефрижераторных контейнеров на платформе 13-2116-01
3.1. Общие требования
3.1.1. Суммарная масса брутто контейнеров на платформе не должна быть более ее трафаретной грузоподъемности.
3.1.2. При размещении на платформе нескольких контейнеров их располагают агрегатными отделениями в сторону торцов платформы, а торцовыми дверями друг к другу.
3.1.3. Каждый контейнер размещают на платформе на четыре упора, предварительно приведенные в рабочее(вертикальное) положение и соответствующие фитингам контейнера. Упоры, не используемые для размещения контейнеров, должны быть приведены в нерабочее (откинутое) положение.
При установке контейнера все четыре упора платформы должны войти в отверстия соответствующих фитингов контейнера.
3.1.4. Работник, ответственный за погрузку, размещение и крепление контейнера, обязан после установки контейнера на платформе проверить через боковые отверстия фитингов правильность положения упоров.
3.2. Размещение груженых контейнеров
3.2.1. Груженые 20-футовые рефрижераторные контейнеры в количестве 2-х штук размещаются на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке N 2 и на рисунке N 2а с соблюдением следующего условия: разность масс брутто Q1 и Q2 не должна превышать 13,5 т (Q1 — Q2 <= 13,5 т, Q2 — Q1 <= 13,5 т).
3.2.2. Один груженый 20-футовый рефрижераторный контейнер и один груженый 40-футовый рефрижераторный контейнер размещаются на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке N 3.
Соотношение масс брутто контейнеров должна соответствовать допускаемым значениям, приведенным в таблице N 2.
Таблица N 2
Величины допускаемых масс брутто контейнеров при их совместной перевозке, т |
|
Масса брутто 40- футового контейнера |
Масса брутто 20- футового |
от 30,5 до 34,0 |
от 6,0 до 27,0 |
от 28,1 до 30,49 |
от 3,2 до 25,0 |
от 25,1 до 28,0 |
от 2,0 до 23,0 |
от 20,1 до 25,0 |
от 2,0 до 21,0 |
от 15,1 до 20,0 |
от 2,0 до 18,0 |
от 10,1 до 15,0 |
от 2,0 до 16,0 |
от 5,1 до 10,0 |
от 2,0 до 15,0 |
от 2,0 до 5,0 |
от 2,0 до 14,0 |
3,2.3. Один груженый 20-футовый рефрижераторный контейнер размещается на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке N 4.
3.2.4. Один груженый 40-футовый рефрижераторный контейнер размещается на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке N 5.
3.3. Размещение груженых и порожных контейнеров.
Размещение двух груженых и одного порожнего 20-футового контейнера производится в соответствии со схемой, приведенной на рисунке N 6. При этом разница в массе брутто груженых контейнеров не должна превышать 11,5 т.
3.4. Размещение порожных контейнеров
3.4.1. Порожние 20-футовые рефрижераторные контейнеры в количестве 3-х штук размещаются на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке N 7.
3.4.2. Порожние 20-футовые рефрижераторные контейнеры в количестве 2-х штук размещаются на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке N 8.
3.4.3. Порожный 20-футовый рефрижераторный контейнер размещается на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке N 9.
3.4.4. Порожный 20-футовый рефрижераторный контейнер и 40-футовый рефрижераторный контейнер порожный размещаются на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке N 10.
3.4.5. Порожный 40-футовый рефрижераторный контейнер размещается на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке N 11.