Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 02.10.2010 N 2062р





ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 2 октября 2010 г. N 2062р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОАО «РЖД» НА 2010-2015 ГОДЫ

1. Утвердить прилагаемую Программу действий по реализации Концепции развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД» на 2010-2015 годы (далее — Программа).

2. Вице-президенту Шаханову Д.С., начальнику Департамента управления персоналом Васиной Л.И. и начальникам железных дорог принять Программу к руководству и исполнению.

3. Старшему вице-президенту Михайлову В.В. и начальнику Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э. предусматривать ежегодно средства на финансирование мероприятий Программы.

4. Начальникам железных дорог ежегодно, до 1 января, утверждать планы мероприятий по выполнению Программы.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Шаханова Д.С.

Президент ОАО «РЖД»

В.И. Якунин



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 2 октября 2010 г. N 2062р


ПРОГРАММА



ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОАО «РЖД» НА 2010-2015 ГОДЫ



1. Паспорт Программы

Наименование

программы

Программа действий по реализации Концепции развития системы

дошкольного и общего образования ОАО «РЖД» на 2010-2015 годы

Основания для

разработки

Программы

Концепция развития системы дошкольного и общего образования ОАО

«РЖД» на 2010-2015 годы, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от

13 мая 2010 г. N 1019р.

Основные

исполнители

Программы

Департамент управления персоналом ОАО «РЖД», службы

управления персоналом железных дорог, негосударственные

образовательные учреждения ОАО «РЖД»

Сроки выполнения

Программы

2010-2015 годы

Цель Программы

Создание условий и инновационных механизмов развития системы

образования, обеспечивающих доступность, высокое качество и

эффективность образования, его развитие с учетом социальных и

экономических потребностей железнодорожного транспорта, запросов

работников ОАО «РЖД»

Задачи Программы

1. Повышение качества образования на основе

совершенствования технологий образования, преемственности

образовательных программ и запросов работников ОАО «РЖД».

2. Формирование системы выявления, развития и поддержки

одаренных детей на основе создания механизмов выявления и

поддержки одаренных детей.

3. Формирование кадровой политики, позволяющей

удовлетворять потребности образовательных учреждений в

компетентных, высокомотивированных специалистах.

4. Достижение нового качества профориентационной работы

на профессии железнодорожного транспорта как одного из

условий подготовки квалифицированных кадров.

5. Достижение нового качества образования за счет

совершенствования учебно-лабораторной и материально-

технической базы образовательных учреждений

Основные

мероприятия

Программы

1. Повышение качества образования.

1.1. Повышение качества дошкольного образования на

основе совершенствования технологий образования,

преемственности образовательных программ и запросов работников

ОАО «РЖД».

1.1.1. Внедрение в образовательный процесс эффективных

технологий развития воображения, грамотности и других

базовых способностей детей дошкольного возраста.

1.1.2. Внедрение в образовательный процесс

здоровьесберегающих технологий, способствующих

сохранению и укреплению здоровья.

1.1.3. Внедрение в образовательный процесс программ,

обеспечивающих преемственность дошкольного и начального

общего образования и коррекционно-развивающих программ.

1.2. Повышение качества общего образования на основе

совершенствования технологий образования, преемственности

образовательных программ и запросов работников

ОАО «РЖД».

1.2.1. Переход с 1 сентября 2011 года

общеобразовательных учреждений (начальная школа) на новые

федеральные государственные образовательные стандарты.

1.2.2. Обеспечение готовности к переходу

общеобразовательных учреждений (основная и средняя школа)

с 1 сентября 2013 года на новые федеральные государственные

образовательные стандарты.

1.2.3. Внедрение технологий системно-деятельностного,

компетентностно-ориентированного подходов в образовании.

1.2.4. Внедрение моделей профильного обучения.

1.2.5. Развитие вариативности и свободы выбора

образовательных траекторий для субъектов образовательного

процесса.

1.2.6. Создание внутришкольных систем управления

качеством образования на основе совершенствования

механизмов управления качеством.

2. Формирование системы выявления, развития и

поддержки одаренных детей.

2.1. Формирование специальной системы поддержки

сформировавшихся одаренных детей.

2.2. Формирование творческой среды для проявления и

развития одаренных детей.

2.3. Внедрение в образовательный процесс электронных

учебно-предметных комплексов, информационных и

мультимедийных образовательных технологий и методов

обучения.

2.4. Внедрение программ обучения одаренных детей,

ориентированных на глубокое теоретическое осмысление

учебного материала и на практическое применение научных

знаний.

2.5. Формирование модели работы с одаренными детьми.

2.6. Внедрение моральных и материальных стимулов для

обучающихся, воспитанников, показавших высокие результаты.

2.7. Внедрение профильной дифференциации в работе с

одаренными детьми, использование образовательных программ

повышенного уровня, разнообразных форм внутриклассного

группирования обучающихся, применение исследовательского

метода, в основе которого лежит формирование активной

творческой личности, способной к самостоятельной

«исследовательской» деятельности, начиная с начальной

школы.

3. Формирование кадровой политики.

3.1. Разработка методологии прогнозирования будущих

потребностей системы образования ОАО «РЖД» в кадрах на

основе оценки предполагаемых изменений в организации

образовательного процесса и движении кадров (прихода,

текучести, ухода на пенсию).

3.2. Формирование модели обеспечения образовательных

учреждений высококвалифицированными кадрами.

3.3. Внедрение моральных и материальных стимулов для

руководящих и педагогических работников по результатам

деятельности.

3.4. Совершенствование модели повышения квалификации

педагогических работников.

4. Решение стратегической задачи достижения нового

качества профориентационной работы на профессии

железнодорожного транспорта как одного из условий

подготовки квалифицированных кадров.

4.1. Обновление содержания образования в рамках

действующего законодательства в области образования

посредством введения в образовательный процесс

общетехнических и специальных курсов, интеграции программ

профильного и профессионального обучения, использования

материально-технической базы железнодорожных предприятий

для отработки практических работ и творческих проектов

профессионально ориентированной направленности.

4.2. Формирование модели профессиональной ориентации

на профессии железнодорожного транспорта, основными

чертами которой являются знакомство с железнодорожными

профессиями в детском саду и организация профессиональной

ориентации, профессиональной и довузовской подготовки

обучающихся в общеобразовательном учреждении.

4.3. Внедрение технологий обучения, включающих в себя

индивидуальное обучение, социализирующее обучение,

довузовское обучение.

4.4. Создание здоровьесберегающего пространства.

4.5. Формирование модели профессиональной ориентации

на профессии железнодорожного транспорта во внеучебной

деятельности.

4.6. Формирование модели взаимодействия с

образовательными учреждениями среднего и высшего

профессионального образования, реализующими

образовательные программы по подготовке специалистов в

сфере железнодорожного транспорта.

4.7. Отработка моделей профильного обучения и

предпрофильной подготовки в целях формирования

осознанного профессионального самоопределения.

5. Достижение нового качества образования за счет

совершенствования учебно-лабораторной и материально-

технической базы образовательных учреждений.

5.1. Проведение мониторинга соответствия учебно-

лабораторной и материально-технической базы

образовательных учреждений современным требованиям.

5.2. Проведение исследования зависимости учебных

достижений обучающихся, воспитанников от состояния

учебно-материальной базы.

5.3. Оснащение компьютерным, сетевым, мультимедийным

оборудованием, программным обеспечением, необходимым для

эффективного использования в образовательном процессе

информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как

одного из основных условий, обеспечивающего реальную

вариативность образования на всех уровнях образовательной

системы.

5.4. Обеспечение выхода образовательных учреждений в

Интернет, имеющий качественные характеристики,

отвечающие современным требованиям, для реализации

личностно — ориентированного подхода к образованию,

посредством индивидуального отбора образовательных

ресурсов.

5.5. Оснащение общеобразовательных учреждений

кабинетами математики, физики. информатики, химии,

биологии, географии, русскою языка и литературы, истории и

обществоведения, иностранного языка, изобразительного

искусства и черчения, технологии обработки тканей и пищевых

продуктов (домоводство), начальной школы, мультимедиа-

лингафонными и лингафонными кабинетами.

5.6. Обеспечение образовательных учреждений

интерактивными аппаратно-программными комплексами,

компьютерной техникой, комплектами современных

технических средств обучения, комплектами спортивного инвентаря,

ученической мебели.

5.7. Обеспечение общеобразовательных учреждений

комплексами диагностики здоровья обучающихся,

воспитанников, ориентированными на определение

оптимальных педагогических нагрузок, нормализацию режима

питания, учебы и отдыха.

5.8. Оснащение дошкольных образовательных учреждений,

ведущих коррекционно — развивающую работу с детьми с

ограниченными возможностями здоровья, учебным, коррекционно-

развивающим оборудованием.

5.9. Оснащение пищеблоков образовательных учреждений

современным технологическим оборудованием.

Ожидаемые результаты

Целевые показатели

Стартовые

условия

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Рост числа

работников ОАО

«РЖД»,

удовлетворительных

качеством

образовательных

услуг

64%

70%

74%

78%

80%

84%

88%

Наличие программ

развития в каждом

образовательном

учреждении,

публичного отчета о

ее реализации

57%

65%

70%

77%

83%

90%

100%

Количество

обучающихся на 1

компьютер

современной

модификации

12

10,5

9,1

8,8

8,2

7,5

7

Численность

обучающихся старшей

школы по программам

профильного

образования

58%

65%

70%

82%

90%

100%

100%

Удельный вес

учителей с высшим

образованием

81,6%

83 %

85%

88%

90%

92%

95%

Удельный вес

выпускников.

поступающих в

образовательные

учреждения,

реализующие

образовательные

программы в области

железнодорожного

транспорта

40%

45%

52 %

60%

65 %

72%

80%

Доля

общеобразовательных

учреждений,

отвечающих

современным

требованиям к

условиям

осуществления

образовательного

процесса

40%

50%

60%

65%

77%

88%

100%

Доля дошкольных

образовательных

учреждений,

отвечающих

современным

требованиям к

условиям

осуществления

образовательного

процесса

60%

64%

69%

73%

78%

90%

100%

Система организации

управления и

контроля за

реализацией

Программы

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется

Департаментом управления персоналом.

Департамент несет ответственность за ход и конечные

результаты реализации Программы, рациональное использование

выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Программа будет реализована через систему совместного

планирования деятельности между Департаментом управления

персоналом и соответствующими службами железных

дорог,негосударственными образовательными учреждениями «РЖД».



2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Деятельность системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД» в 2005 — 2009 годах была направлена на решение следующих основных — задач:

1. Формирование образовательной политики, направленной на создание разноуровневой, личностно-ориентированной образовательной системы для удовлетворения образовательных потребностей работников ОАО «РЖД».

2. Совершенствование образовательного процесса:

введение предпрофильного и профильного обучения и формирование в соответствии с ними учебных планов образовательных учреждений;

оптимизация образовательного процесса;

формирование внутреннего заказа образовательных учреждений на оказание образовательных услуг и проектирование образовательной деятельности на его основе;

формирование культуры здоровья, внедрение здоровьесберегающих технологий обучения.

3. Создание социальных и организационно-педагогических условий для реализации права детей на образование:

обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;

обучение на современной учебно-материальной базе;

поддержка одаренных детей.

4. Создание условий для организации работы по профессиональной ориентации обучающихся, воспитанников на профессии железнодорожного транспорта.

За это время были достигнуты следующие социально-значимые для работников ОАО «РЖД» результаты. Ускорился процесс обновления содержания образования при помощи расширения тем и перечня учебных курсов, широкого использования исследовательской и проектной деятельности как средств интеграции содержания образования. Активизировалось внедрение новых форм и технологий организации образовательного процесса, обеспечивающих обучение детей на основе их собственной мотивации и ответственности, использования информационных и компьютерных технологий в виде электронных ресурсов и образовательных порталов. Происходит обогащение образовательного процесса активными формами обучения: конференциями, слетами, учебными играми, проектами — для формирования ключевых компетенций и включения учащихся в процессы мыследеятельности, необходимые школе будущего.

Осуществляется сетевое взаимодействие дошкольных и общеобразовательных учреждений с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы по подготовке специалистов в сфере железнодорожного транспорта. Созданы общеобразовательные учреждения с повышенным развития одаренных детей. Совершенствуется работа по профессиональной ориентации обучающихся, воспитанников на железнодорожные профессии.

С 2005 по 2009 год общеобразовательные учреждения ОАО «РЖД» закончило 6232 человека. 483 выпускника были награждены золотыми и серебряными медалями, что составило 7,75 % от общей численности выпускников.

В 2009 году государственная (итоговая) аттестация выпускников впервые прошла только в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). Из 1027 выпускников 13 человек не справились с двумя обязательными экзаменами и не получили аттестатов о среднем (полном) общем образовании, что составляет 1,1% от общей численности выпускников 2009 года.

Вместе с тем предстоит решить ряд проблем по следующим направлениям:

— создание в образовательных учреждениях новой образовательной среды в соответствии с компетентностным, системно-деятельностным подходом;

— перестройка системы подготовки и переподготовки педагогических кадров в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования третьего поколения;

— совершенствование работы по профессиональной ориентации обучающихся, воспитанников на профессии железнодорожного транспорта;

— обеспечение непрерывного образования в системе образовательных учреждений железнодорожного транспорта: детский сад — общеобразовательная школа — образовательное учреждение среднего и высшего профессионального образования, реализующие образовательные программы по подготовке специалистов в сфере железнодорожного транспорта.

Интересно почитать:   О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ N 19 СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (часть 11) от 7 августа 2012 г. N 1604р



3. Цель, задачи программы и планируемые результаты реализации Программы

Цель Программы — создание условий и инновационных механизмов развития системы образования, обеспечивающих доступность, высокое качество и эффективность образования, его развитие с учетом социальных и экономических потребностей железнодорожного транспорта, запросов работников ОАО «РЖД».

Задачи Программы:

— повышение качества образования на основе совершенствования технологий образования, преемственности образовательных программ профессионального роста педагогов;

— формирование системы выявления, развития и поддержки одаренных детей на основе создания механизмов выявления и поддержки одаренных детей;

— формирование кадровой политики, позволяющей удовлетворять потребности образовательных учреждений в компетентных, высокомотивированных специалистах-педагогов;

— достижение нового качества профориентационной работы на профессии железнодорожного транспорта как одного из условий подготовки квалифицированных кадров;

— достижение нового качества образования за счет совершенствования учебно-лабораторной и материально-технической базы образовательных учреждений.

Планируемые результаты реализации Программы:

— обновление дошкольного и общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными требованиями и стандартами, потребностями ОАО «РЖД» и работников компании;

— увеличение численности работников ОАО «РЖД», удовлетворенных качеством образовательных услуг;

— увеличение доли обучающихся, воспитанников, участвующих в конкурсах и олимпиадах, увеличение численности победителей всероссийских олимпиад, конкурсов, включенных в федеральный перечень мероприятий, рост числа победителей интеллектуальных и творческих состязаний на российском и международном уровнях с последующим привлечением их на работу в компанию в качестве квалифицированных специалистов;

— обновление кадрового состава образовательных учреждений за счет включения в него молодых специалистов, повышение квалификации педагогов, перестройка профессионально-педагогической деятельности учителей;

— увеличение численности выпускников общеобразовательных учреждений ОАО «РЖД», в том числе одаренных детей, поступающих в образовательные учреждения профессионального образования, реализующие образовательные программы по подготовке специалистов, как в сфере железнодорожного транспорта, так и в других ведущих вузах страны, с последующим трудоустройством в подразделения ОАО «РЖД»;

— совершенствование учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствии с существующими требованиями к условиям ведения образовательного процесса;

— укрепление имиджа ОАО «РЖД» как социально ответственной компании.



4. Механизм управления Программой

Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляет Департамент управления персоналом.

Основные результаты докладываются президенту ОАО «РЖД» Якунину В.И. и вице-президенту Шаханову Д.С.

Сообщения об этапах выполнения программы ежегодно публикуются в корпоративных средствах массовой информации в форме публичного доклада «Качество дошкольного и общего образования ОАО «РЖД». Основной целью информационного сопровождения является наиболее полное и объективное информирование работников компании о работе системы образования ОАО «РЖД», осуществление «обратной связи» с работниками компании.




5. Перечень мероприятий Программы

1. Повышение качества образования

1.1. Повышение качества дошкольного образования

NN п/п

Наименование мероприятия

Сроки

реализации

(годы)

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

Ответственные

исполнители

2011

2012

2013

2014

2015

всего

1.

Обобщение опыта работы

детских садов по

внедрению новых

педагогических технологий

2011-2013

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

2.

Издание сборника «Опыт

работы детских садов по

внедрению новых

педагогических

технологий»

2014

175

175

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

3.

Издание сборника «Детские

сады ОАО «РЖД»

2011

200

200

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

4.

Проведение мониторинга

состояния здоровья

воспитанников детских

садов

2011-2015

6325

6325

6325

6325

6325

31625

НОК, образовательные

учреждения

5.

Подготовка и издание

методических рекомендаций

по развитию физической

культуры и спорта в

детском саду

2010-2012

185

185

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

6.

Проведение мастер-

классов, семинаров-

практикумов по

организации занятий

физкультурой и спортом в

детских садах с

использованием

современного оборудования

спортивных залов,

площадок и бассейнов

2010-2015

2530

2530

2530

2530

2530

12650

НОК, образовательные

учреждения

7.

Открытие и обеспечения

функционирования лекотек;

2011 г. — 5 лекотек;

2012 г. — 5 лекотек;

2013 г. -5 лекотек;

2014 г. — 5 лекотек;

2015 г. — 5 лекотек.

2011-2015

НОК, образовательные

учреждения

8.

Проведение олимпиад для

детей старшего

дошкольного возраста «Я

готов учиться в школе»

2012-2015

образовательные

учреждения

9.

Организация в детских

садах предшкольной

подготовки

2010-2015

5000

5000

5000

5000

5000

25000

НОК, образовательные

учреждения

10.

Проведение научно-

практических конференций

(семинаров) для

воспитателей и

инструкторов по вопросам

внедрения эффективных

технологий развития

логического мышления,

воображения, грамотности

и других базовых

способностей детей

дошкольного возраста

2011

2530

2530

2530

2530

2530

12650

НОК, образовательные

учреждения

11.

Проведение круглых столов

и семинаров-практикумов

по овладению сотрудниками

детских садов

современными технологиями

психолого-педагогической

поддержки семей

работников ОАО «РЖД»

2010-2015

2530

2530

2530

2530

2530

12650

НОК, образовательные

учреждения

12.

Внедрение здоровьесбере-

гающих технологий,

способствующих сохранению

и укреплению здоровья

2010-2015

5000

5000

5000

5000

5000

25000

НОК, образовательные

учреждения

13.

Разработка методического

пособия по реализации

здоровьесбере-гающих

технологий

2010-2011

400

400

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

14.

Проведение школы

передового опыта «Детский

сад будущего —

инновационное движение в

системе дошкольного

образования»

2012

400

400

ЦКАДР

Итого

24700

24315

23915

24090

23915

120935

1.

Создание условий для

перехода начальной школы

на новые федеральные

государственные

образовательные

стандарты:

2011-2014

обеспечение

общеобразовательных

учреждений учебниками и

учебными пособиями

2011-2014

4100

4100

4100

4100

16400

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

повышение квалификации

учителей начальной школы

2011-2014

350

350

350

350

1400

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

2.

Создание условий для

перехода основной и

старшей школы на новые

федеральные

государственные

образовательные

стандарты:

2014-2015

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

обеспечение

общеобразовательных

учреждений учебниками и

учебными пособиями

2014-2015

8000

8500

16500

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

повышение квалификации

учителей основной и

старшей школы

2014-2015

2500

840

3340

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

3.

Создание моделей

педагогической

деятельности в условиях

перехода на новые

федеральные

государственные

образовательные стандарты

2010

образовательные

учреждения

4.

Разработка и реализация

программ развития в

каждом образовательном

учреждении с целью

повышения их

конкурентоспособности и

вовлечения общественности

в управление и контроль

за качеством образования

2010-2011

образовательные

учреждения

5.

Представление

образовательными

учреждениями публичных

отчетов о своей

деятельности

2010-2015

образовательные

учреждения

7.

Проведение школы

передового опыта «Модель

современной школы ОАО

«РЖД»

2014

400

400

ЦКАДР

8.

Разработка методических

рекомендаций по

составлению учебного

плана общеобразовательного

учреждения

2011

200

200

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

9.

Разработка модели,

обеспечивающей

преемственность всех

уровней общего

образования, включая

дошкольников в системе

непрерывного образования

2011

образовательные

учреждения

10.

Обобщение опыта работы

общеобразовательных

учреждений по снижению

учебной нагрузки

обучающихся

2010-2011

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

11.

Создание в

общеобразовательных

учреждениях психолого-

педагогических

консилиумов для решения

проблем неуспешности и

дезадаптации обучающихся

2011-2012

образовательные

учреждения

12.

Проведение постоянно

действующих семинаров по

работе психолого-

педагогических

консилиумов для решения

проблем неуспешности и

дезадаптации обучающихся

2010-2015

образовательные

учреждения

13.

Создание банка данных

общеобразовательных

учреждений, реализующих

различные программы

обучения иностранным

языкам

2010-2011

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

14.

Проведение круглых

столов, мастер-классов,

конференций по

организации профильного

обучения и предпрофильной

подготовки и формирования

базовых копетентностей в

старшей школе

2010-2015

580

580

580

580

580

2900

НОК, образовательные

учреждения

15.

Разработка модели

управления качеством

образования в

общеобразовательных

учреждениях ОАО «РЖД»

2011

образовательные

учреждения

16.

Корректировка

образовательных программ

с учетом

компетентностного подхода

в основной и старшей

школе

2012

образовательные

учреждения

17.

Организация проектной и

научно-исследовательской

деятельности

2011-2013

образовательные

учреждения

18.

Разработка моделей

образовательного

процесса, обеспечивающего

внедрение индивидуальных

маршрутов обучения

2011

образовательные

учреждения

19.

Разработка требований к

условиям обучения по

разным предметным

областям для основной и

старшей школы,

соответствующих новым

федеральным

государственным

образовательным

стандартам

2013

образовательные

учреждения

21.

Внедрение в

общеобразовательных

учреждениях системы

санитарно-

просветительской работы

по сохранению здоровья и

пропаганды здорового

образа жизни среди

обучающихся,

воспитанников на базе

Дневника здоровья

2010-2015

образовательные

учреждения

22.

Проведение

социологических

исследований степени

удовлетворенности

качеством образовательных

услуг участников

образовательного процесса

2010-2015

НОК, образовательные

учреждения

23.

Проведение анализа

эффективности работы

школьных Интернет-сайтов

с целью открытости и

развития публичных форм

информирования и

отчетности

общеобразовательных

учреждений

2010-2015

НОК, образовательные

учреждения

24.

Проведение анкетирования

потребления по оценке

эффективности различных

моделей ведения

предпрофильной подготовки

и профильного обучения

2010-2015

НОК, образовательные

учреждения

26.

Создание публичного

отчета

общеобразовательного о

учреждения для

предоставления

общественности

2011-2015

образовательные

учреждения

27.

Ежегодное исследование

наличия программ развития

и публичных отчетов

общеобразовательных

учреждений для

предоставления

общественности

2011-2015

НОК, образовательные

учреждения

28.

Проведение ежегодной

диагностики учебных

достижений обучающихся

(стартовое, рубежное,

итоговое тестирование)

2010-2015

образовательные

учреждения

29.

Разработка для

использования во

внутришкольной

диагностике

компетентностно-

ориентированных тестовых

заданий в соответствии с

международными

исследованиями (PIRLS,

PISA и др.)

2011-2015

образовательные

учреждения

30.

Ежегодное проведение

мониторинга состояния

здоровья обучающихся,

воспитанников

2011-2015

1650

1650

1650

1650

1650

8250

НОК, образовательные

учреждения

Итого

6880

6680

6680

17580

11570

49390

1.

Создание координационных

советов по поддержке

одаренных детей

2011

НОК, образовательные

учреждения

2.

Разработка моделей

профильных лагерей для

старшеклассников

2011

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

3.

Участие во всероссийских

и региональных олимпиадах

школьников

2011-2015

18000

18000

18000

18000

18000

90000

НОК, образовательные

учреждения

4.

Создание системы раннего

выявления одаренных детей

2010-2012

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

5.

Введение и присуждение

премий для поддержки

одаренных детей

2010-2015

900

900

900

900

900

4500

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

6.

Уменьшение численности

обучающихся в начальных

классах до 15 человек

2011-2015

36300

36300

36300

36300

36300

181500

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

7.

Создание системы учета

достижений обучающихся

общеобразовательных

учреждений в учебной

внеучебной деятельности в

форме портфолио

2010-2015

образовательные

учреждения

8.

Организация профильных

смен в оздоровительных

лагерях

2011-2015

240

240

240

240

240

1200

НОК, образовательные

учреждения

9.

Проведение 2011-2015

мониторинговых

исследований в области

развития способностей и

компетенций обучающихся

2011-2015

образовательные

учреждения

10.

Развитие научных

ученических обществ,

проведение ученических

научных конференций

2010-2015

НОК, образовательные

учреждения

11.

Создание электронной

оболочки банка данных об

обучающихся,

воспитанниках, имеющих

значительные учебные

достижения

2011

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

12.

Ведение банка данных об

обучающихся,

воспитанниках, имеющих

значительные учебные

достижения

2011-2015

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

13.

Внедрение технологий

работы с разными типами

одаренности детей

2011-2015

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

Итого

55440

55440

55440

55440

55440

277200

1.

Проведение ежегодного

мониторинга состояния

обеспеченности

образовательных

учреждений

педагогическими кадрами и

потребности в них

2010-2015

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

2.

Разработка предложений

для руководства ОАО «РЖД»

по совершенствованию

квалификации

педагогических работников

2011

ЦКАДР

3.

Введение системы

стимулирования

педагогических работников

в зависимости от качества

предоставляемых

образовательных  услуг

2011-2015

9000

9000

9000

9000

9000

45000

ЦКАДР

4.

Создание электронной

оболочки банка данных о

педагогических работниках

образовательных

учреждений

2011-2012

ЦКАДР. НОК,

образовательные

учреждения

5.

Создание банка данных о

педагогических работниках

образовательных

учреждений

2011-2015

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

6.

Определение прогноза

численности обучающихся,

воспитанников и

потребностей в

педагогических кадрах

2011-2013

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

7.

Реализация системы

международных стажировок

педагогических работников

2012-2015

5000

5000

5000

5000

5000

25000

ЦКАДР

8.

Использование в системе

повышения квалификации

базы инновационных

образовательных

учреждений

2011-2015

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

9.

Проведение ежегодного

мониторинга состояния

обеспеченности

образовательных

учреждений

педагогическими кадрами и

потребности в них

2011-2015

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

10.

Обеспечение

организационных

мероприятий по развитию

целевой контрактной

подготовки специалистов с

высшим педагогическим

образованием в

педагогических ВУЗах

России

2011-2015

600

600

600

600

600

3000

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

11.

Разработка информационно-

методических материалов

по проблемам социальной и

профессиональной

адаптации молодых

специалистов, работающих

в образовательных

учреждениях

2011-2015

образовательные

учреждения

12.

Внедрение механизмов

оценки качества

образования в систему

стимулирующей части

оплаты труда

педагогических работников

в соответствии с

компетентностным подходом

2011-2015

23000

23000

23000

23000

23000

115000

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

14.

Разработка методологии

прогнозирования будущих

потребностей

образовательных

учреждений в кадрах на

основе предполагаемых

изменений в организации

образовательного процесса

и движения кадров

2011

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

15.

Создание единой

системы обучения,

повышения

квалификации и

переподготовки

педагогических

работников

2011-2015

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

16.

Проведение

профессиональных

конкурсов:

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

«Воспитатель года»

2012-2015

600

600

600

600

600

2400

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

«Учитель школы будущего»

2012-2015

560

560

560

560

2240

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

Итого

37600

38760

38760

38760

38760

192640

1.

Введение в учебные планы

общеобразовательных

учреждений

общетехнических и

специальных курсов

2011-2015

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

2.

Организация изучения во

всех общеобразовательных

учреждениях учебного

предмета «Общий курс

железных дорог»

2011-2015

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

3.

Разработка и издание

учебно-методического

комплекта к учебному

предмету «Общий курс

железных дорог»

2012

500

500

ЦКАДР

4.

Реализация пилотного

проекта «Детский сад-

общеобразовательное

учреждение-ВУЗ-

предприятие ОАО «РЖД»

2011-2015

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

5.

Развитие в детских садах

кружков для воспитанников

по железнодорожной

тематике

2010-2015

образовательные

учреждения

6.

Создание в детских садах

предметно-развивающей

среды использованием

железнодорожной тематики

2010-2015

образовательные

учреждения

7.

Развитие в

общеобразовательных

учреждениях сети кружков

по железнодорожной

тематике «Юный

железнодорожник»,

«Железнодорожное

моделирование» и др.

2010-2015

образовательные

учреждения

8.

Формирование модели

профессиональной

ориентации на профессии

железнодорожного

транспорта

2010-2015

образовательные

учреждения

9.

Внедрение технологий

обучения, обеспечивающих

реализацию индивидуальной

траектории

профессионального

развития

2010-2015

образовательные

учреждения

10.

Проведение мониторинговых

исследований поступления

выпускников

общеобразовательных

учреждений в

образовательные

учреждения

профессионального

образования, реализующие

образовательные программы

железнодорожного

транспорта

2011-2015

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

11.

Проведение мониторинговых

исследований поступления

на работу в подразделения

ОАО «РЖД» выпускников

общеобразовательных

учреждений, после

окончания соответствующих

образовательных

учреждений

профессионального

образования

2011-2015

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

12.

Отработка моделей

профильного обучения и

предпрофильной подготовки

с целью формирования

профессионального

самоопределения

2011-2015

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

Итого

500

500

1.

Обеспечение

общеобразовательных

учреждений комплексами

диагностики здоровья

обучающихся,

ориентированными на

определение оптимальных

учебных нагрузок,

нормализацию режима учебы

и отдыха

2011-2015

1000

1000

1000

1000

1000

5000

ЦКАДР НОК,

образовательные

учреждения

2.

Оснащение

общеобразовательных

учреждений учебным

оборудованием и

техническими средствами

обучения в соответствии с

требованиями к условиям

перехода обучения по

новым федеральным

государственным

образовательным

стандартам

2011-2015

2000

2000

2000

2000

2000

10000

ЦКАДР НОК,

образовательные

учреждения

3.

Дооснащение

общеобразовательных

учреждений специальным

оборудованием для

завершения перехода на

профильное обучение

2011-2015

1000

1000

1000

1000

1000

5000

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

4.

Оснащение лекотек в

детских садах

диагностическим,

коррекционно- развивающим

игровым оборудованием

2011-2015

2000

2000

2000

2000

2000

10000

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

5.

Оснащение детских садов с

группами компенсирующего

вида диагностическим,

коррекционно- развивающим

оборудованием

2011-2015

1000

1000

1000

1000

1000

5000

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

6.

Оснащение кабинетов

психологов

диагностическим,

оборудованием

2011-2015

1000

1000

1000

1000

1000

5000

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

7.

Оснащение детских садов:

технологическим

оборудованием

2011-2015

1000

1000

1000

1000

1000

5000

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

спортивным оборудованием

и инвентарем

2011-2015

1000

1000

1000

1000

1000

5000

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

мебелью

2011-2015

1500

1500

1500

1500

1500

7500

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

8.

Оснащение

общеобразовательных

учреждений:

компьютерной техникой

2011-2015

9000

9000

9000

9000

9000

45000

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

спортивным оборудованием

и инвентарем

2011-2015

1000

1000

1000

1000

1000

5000

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

интерактивными аппаратно-

программными комплексами

2011-2015

2000

2000

2000

2000

2000

10000

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

кабинетами математики,

физики, информатики,

химии, биологии,

географии, русского языка

и литературы, истории и

обществоведения,

иностранного языка,

изобразительного

искусства и черчения,

технологии обработки

тканей и пищевых

продуктов (домоводство),

начальной школы,

мультимедиа-лингафонными

и лингафонными

кабинетами.

2011-2015

18000

18000

18000

18000

18000

90000

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

9.

Проведение исследования

зависимости достижений

обучающихся,

воспитанников от

состояния учебно-

материальной базы

2012

НОК, образовательные

учреждения

10.

Обеспечение выхода

образовательных

учреждений в интернет

2011-2015

200

200

200

200

200

1000

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

11.

Привлечение

дополнительных финансовых

средств из бюджетов

субъектов Российской

Федерации и др.

2011-2015

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

12.

Переход от сметного

финансирования

образовательных

учреждений на

финансирование по

договорам с ними,

основанных на

потребностях компании

2011-2012

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

13.

Проведение мониторинга

эффективности финансовых

затрат ОАО «РЖД» по

достижению стратегической

цели компании в сфере

дошкольного и общего

образования

2013

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

14.

Участие в законодательной

нормотворческой

деятельности,

направленной на

оптимизацию финансовых

расходов на содержание

образовательных

учреждений ОАО «РЖД»

2011-2015

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

15.

Расширение предоставления

образовательными

учреждениями

дополнительных платных

образовательных услуг

(увеличение доходов от

платных образовательных

услуг не менее, чем на

10% ежегодно)

2011-2015

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

16.

Оптимизация расходов ОАО

«РЖД» на содержание

образовательных

учреждений путем их

передачи в муниципальную

собственность,

реорганизации и

ликвидации (в

соответствии с ежегодно

утверждаемым планом)

2011-2015

ЦКАДР, НОК,

образовательные

учреждения

Итого

41700

41700

41700

41700

41700

208500

Всего

166320

167395

166495

177570

171385

849165

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 27.09.2013 N 2058р



6. Источники и объемы финансового обеспечения Программы

Выделение средств на проведение мероприятий Программы определяется ежегодно в рамках утверждения бюджета доходов и расходов негосударственных образовательных учреждений ОАО «РЖД».

Финансовое обеспечение по направлениям Программы (тыс. руб.)

N N

п.п.

Разделы программы

Финансовое обеспечение по годам (тыс.руб.)

2011

2012

2013

2014

2015

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Повышение качества образования

31580

30995

30595

41670

35485

170325

1.1.

Повышение качества дошкольного образования

24700

24315

23915

24090

23915

120935

1.2.

Повышение качества общего образования

6880

6680

6680

17580

11570

49390

2.

Формирование системы выявления, развития и

поддержки одаренных детей

55440

55440

55440

55440

55440

277200

3.

Формирование кадровой политики

37600

38760

38760

38760

38760

192640

4.

Достижение нового качества

профориентационной работы на профессии

железнодорожного транспорта

500

500

5.

Достижение нового качества образования за

счет совершенствования учебно-лабораторной и

материально-технической базы образовательных

учреждений

41700

41700

41700

41700

41700

208500

Итого

166320

167395

166495

177570

171385

849165

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности