Распоряжение ОАО РЖД от 27.09.2013 N 2058р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 сентября 2013 г. N 2058р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ ОБРАЩЕНИЯ КОМПЛЕКСА ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОГО ЩОМ-1200М
На основании результатов проведенных ВНИКТИ ходовых динамических, прочностных и тормозных испытаний комплекса щебнеочистительного ЩОМ-1200М:
1. Утвердить и ввести в действие с 4 октября 2013 г. прилагаемые условия обращения комплекса щебнеочистительного ЩОМ-1200М на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД».
2. Начальникам железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» довести до сведения причастных работников условия обращения комплекса щебнеочистительного ЩОМ-1200М на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД» и обеспечить их выполнение.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 27 сентября 2013 г. N 2058р
УСЛОВИЯ
ОБРАЩЕНИЯ КОМПЛЕКСА ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОГО ЩОМ-1200М НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ — ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»
1. Комплекс щебнеочистительный ЩОМ-1200М (далее — комплекс ЩОМ-1200М), состоящий из тягово-энергетической секции (далее — секция ТЭС), добывающе-распределительного модуля (далее — модуль ДРМ) и очистного модуля (далее — модуль ОМ), по техническому состоянию несущих и ходовых частей, тормозного и автосцепного оборудования должен соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации 21 декабря 2010 г. N 286, и Руководства по эксплуатации комплекса ЩОМ-1200М 082.00.00.000РЭ.
2. Каждая единица комплекса ЩОМ-1200М должна быть оборудована: секция ТЭС — воздухораспределителем N 483М, четырьмя тормозными цилиндрами N 507Б и двумя кранами машиниста N 394М-01; модуль ДРМ — воздухораспределителем N 483М и двумя тормозными цилиндрами N 188Б; модуль ОМ — воздухораспределителем N 483М и двумя тормозными цилиндрами N 507Б. Воздухораспределители на всех единицах комплекса ЩОМ-1200М должны быть установлены на средний режим.
На секции ТЭС допускается применение только чугунных гребневых тормозных колодок, на модулях ДРМ и ОМ — только композиционных.
3. На бортах каждой единицы комплекса ЩОМ-1200М с двух сторон дополнительно должны быть нанесены надписи:
на секции ТЭС: «Средняя осевая нагрузка, тс 22,2
Максимальная осевая нагрузка, тс 23,0
Тормозное нажатие на ось, тс 8,0 С «;
на модуле ДРМ: «Средняя осевая нагрузка, тс 21,7
Максимальная осевая нагрузка, тс 23,5
Тормозное нажатие на ось, тс 7,0 С «;
на модуле ОМ: «Средняя осевая нагрузка, тс 21,2
Максимальная осевая нагрузка, тс 23,5
Тормозное нажатие на ось, тс 11,0 С»;
(где «С» — средний режим воздухораспределителя).
4. Секция ТЭС должна быть оборудована системой обеспечения безопасности движения типа КЛУБ-УП.
Комплекс ЩОМ-1200М может следовать своим ходом как поезд.
Разрешается транспортировать комплекс ЩОМ-1200М отдельным локомотивом или в составе грузового поезда без подталкивания с постановкой перед двумя хвостовыми 4-осными грузовыми вагонами с включением тормозов в тормозную магистраль поезда.
Зарядное давление в тормозной магистрали поезда должно составлять 5,0-5,2 кгс/кв.см.
Допускается транспортировать отдельным локомотивом или в составе грузового поезда перед двумя хвостовыми 4-осными вагонами без подталкивания с включением в тормозную магистраль поезда отдельные единицы комплекса ЩОМ-1200М. Модули ОМ и ДРМ должны транспортироваться с платформами прикрытия и вагоном сопровождения.
Пропуск комплекса ЩОМ-1200М через сортировочную горку и производство маневров толчками запрещены.
5. Перед транспортированием комплекс ЩОМ-1200М должен быть приведен в транспортное положение в соответствии с Руководством по эксплуатации комплекса ЩОМ-1200М 082.00.00.000РЭ, Инструкцией по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава, утвержденной МПС России 3 июля 2002 г. N ЦП-908, Руководством по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального подвижного состава ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» 23 декабря 2010 г. N 2697р.
6. Комплекс ЩОМ-1200М при транспортировании сопровождается бригадой из двух человек: машиниста, имеющего удостоверение на право управления комплексом ЩОМ-1200М и помощника машиниста. При транспортировании отдельных единиц секции ТЭС, модулей ДРМ и ОМ они также сопровождаются машинистом и помощником машиниста.
7. Порядок и основные требования по обеспечению безопасности при движении и транспортировании комплекса ЩОМ-1200М устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, Инструкцией по эксплуатации тормозов специального подвижного состава железных дорог, утвержденной МПС России 4 октября 2000 г. N ЦП-ЦТ-ЦВ-797, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (Приложение N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации 21 декабря 2010 г. N 286), Правилами эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденными Распоряжением ОАО «РЖД» 29 декабря 2011 г. N 2852р, и Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденной МПС России 13 февраля 2003 г. N ЦРБ-934.
8. Допускаемые скорости комплекса ЩОМ-1200М при движении своим ходом или при транспортировании, определенные в зависимости от динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути и тормозной эффективности, устанавливаются следующие:
— по прямым, кривым участкам пути радиусом 300 м и более согласно таблице;
— по кривым радиусом менее 300 м в соответствии с пунктом 1.11 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ;
— на стрелочных переводах в соответствии с таблицей 85 Норм допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 12 ноября 2001 г. N 41, но по прямому направлению не более 80 км/ч, по боковому направлению — не более 40 км/ч.
Кроме того, допускаемые скорости при движении комплекса ЩОМ-1200М своим ходом или при транспортировании не должны превышать допускаемых скоростей, установленных с учетом тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути.
Таблица.
Допускаемые скорости комплекса щебнеочистительного ЩОМ-1200М при движении своим ходом и при транспортировании отдельным локомотивом или в составе поезда
Тип рельсов, их приведенный износ, число шпал на 1 км, род балласта |
Допускаемые скорости движения, км/ч |
||||||||
Прямая |
Радиусы кривых, м |
||||||||
1000 |
800 |
700 |
600 |
500 |
400 |
350 |
300 |
||
Р65(6) 1840Гр и тяжелее |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
Н-80 |
Р50(6) 2000Щ |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
75 |
65 |
Р50(6) 1840Щ |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
80 |
70 |
60 |
Р50(6) 1600Щ, 2000Гр, 1840Гр |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
70 |
65 |
55 |
Р50(6) 1600Гр, 2000П |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
75 |
65 |
60 |
50 |
Р50(6) 1840П |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
80 |
70 |
60 |
55 |
50 |
Р50(6) 1600П |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
75 |
70 |
65 |
55 |
50 |
45 |
Р43(6) 1600П и тяжелее |
55 |
45 |
40 |
40 |
35 |
30 |
25 |
20 |
15 |
Примечания:
1. В таблице приняты следующие условные обозначения:
К — максимальная допускаемая конструкционная скорость движения комплекса ЩОМ-1200М;
Н — максимальная допускаемая скорость движения комплекса ЩОМ-1200М по величине принятого допустимым непогашенного ускорения 0,7 м/кв.с при возвышении наружного рельса 150 мм. При меньших возвышениях наружного рельса в кривых скорости следует устанавливать по фактическим возвышениям наружного рельса по таблице 2 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ;
2. Обозначение скорости движения цифрами без букв означает ограничение по прочности верхнего строения пути.
3. Минимальный радиус прохождения кривых 150 м.