Распоряжение ОАО РЖД от 11.11.2010 N 2311р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 ноября 2010 г. N 2311р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ВНУТРЕННЕЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ДО-8 ВЦ «ОТЧЕТ О ПОКАЗАТЕЛЯХ РАБОТЫ ВАГОНОВ ГРУЗОВОГО ПАРКА» И ИНСТРУКТИВНЫХ УКАЗАНИЙ ПО ЕЕ ФОРМИРОВАНИЮ
В целях выполнения решений Протокола итогового расширенного заседания правления ОАО «РЖД» от 23-24 декабря 2009 г. N 50 п. 4.28 о переходе к формированию статистической отчетности о показателях использования вагонов (пробеги, производительность и др., по форме ЦО-1), получаемых на основе параметров маршрута машиниста, на данные, получаемые из АСОУП-2:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2010 г.:
1.1. Форму внутренней статистической отчетности ДО-8 ВЦ «Отчет о показателях работы вагонов грузового парка».
1.2. Инструктивные указания о порядке автоматизированного формирования формы внутренней статистической отчетности ДО-8 ВЦ «Отчет о показателях работы вагонов грузового парка».
2. Директору ПКТБ ЦКИ Кузнецову А.В. до 1 апреля 2011 г. разработать и ввести в опытную эксплуатацию программные средства по ежесуточному автоматизированному формированию на базе сетевой составляющей АСОУП-2 показателей отчетности в соответствии с порядком, утвержденным настоящим распоряжением.
3. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., директору ПКТБ ЦКИ Кузнецову А.В., директору ГВЦ Вишнякову В.Ф. обеспечить формирование отчетности в соответствии с прилагаемыми инструктивными указаниями и размещение в СИС «Эффект» разделе «Статистическая отчетность» -«Хозяйство перевозок» начиная с 1 апреля 2011 г.
4. Директору ПКТБ ЦКИ Кузнецову А.В. до 1 июля 2011 г. обеспечить разработку и установку на рабочих местах сотрудников Центральной дирекции управления движением и Управления анализа и статистики АРМа по формированию и выдаче показателей отчетности в соответствии с прилагаемыми инструктивными указаниями.
5. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., директору ПКТБ ЦКИ Кузнецову А.В., директору ГВЦ ОАО «РЖД» Вишнякову В.Ф., начальникам железных дорог обеспечить работу программного обеспечения по формированию и выдаче отчетности ДО-8 ВЦ в соответствии с утвержденными настоящим распоряжением инструктивными указаниями с 1 июля 2011 г. в режиме промышленной эксплуатации.
6. С 1 июля 2011 г. считать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» N 3552р от 10 ноября 2004 г. в части утверждения формы внутренней статистической отчетности ДО-18 «Отчет о работе вагонов грузового парка» в системе ОАО «РЖД».
Отменить, начиная с отчета за июль 2011 г., представление телеграфных форм статистической отчетности в адреса и в соответствии с порядком, предусмотренным вышеуказанным распоряжением.
7. Начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения всех причастных и обеспечить исполнение.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Г. Лемешко
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 11 ноября 2010 г. N 2311р
┌─────────┬───────────┬─────────┬───────┬───────┬──────────┐
│ │ │ 41091 │ │ │ │
├─────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼──────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├─────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼──────────┤
│Формы │Организации│ОАО «РЖД»│Депар- │Подраз-│Территории│
│документа│составителя│по ОКОГУ │тамента│деления│по ОКАТО │
│по ОтКУД │ документа │ │ │ │ │
│ │ по ОКПО │ │ │ │ │
├─────────┴───────────┴─────────┴───────┴───────┴──────────┤
│ КОДЫ │
└──────────────────────────────────────────────────────────┘
Кому представляется________________________ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
(Наименование Форма ДО-8 ВЦ
___________________________________________
и адрес получателя) Утверждена распоряжением ОАО «РЖД»
Кем представляется_________________________ от 11 ноября 2010 г. N 2311р
(Наименование
__________________________________________ Срочная — суточная (автоматизированная)
и адрес отправителя)
Формируется:
ГВЦ-ИВЦ; ИВЦ- НКИ, Д ежесуточно по установленной программе
ГВЦ-ЦД, ЦЧУ ежемесячно по окончании отчетного месяца через
9 часов после отчетного периода и нарастающим итогом
помесячно; также в разрезе квартала, полугодия, года
Отчет о показателях работы вагонов грузового парка
1.Пробеги вагонов в грузовом движении
(тысяч вагоно-километров)
на <железной дороге/сети ОАО «РЖД»>
за <период> 20__г.
Вид тяги <локомотивы/электровозы/тепловозы>
Форма собственности вагонов <все/инвентарь ОАО «РЖД»/….>
Вид движения |
Вагоны грузового парка |
|||||||||||
всего |
кр |
пл |
пви |
цс |
рф |
проч |
в том числе |
|||||
цмв |
ппв |
зрв |
фит |
мвз |
||||||||
Грузовое движение, включая |
||||||||||||
Порожние |
||||||||||||
Груженые и порожние |
||||||||||||
Нерабочий парк |
||||||||||||
Общий пробег вагонов |
||||||||||||
Грузовое движение без |
||||||||||||
Порожние |
||||||||||||
Груженые и порожние |
||||||||||||
Нерабочий парк |
||||||||||||
Общий пробег вагонов |
||||||||||||
С одиночными локомотивами |
||||||||||||
Порожние |
||||||||||||
Груженые и порожние |
||||||||||||
Нерабочий парк |
||||||||||||
Общий пробег вагонов |
||||||||||||
Итого в поездах грузового |
||||||||||||
Порожние |
||||||||||||
Груженые и порожние |
||||||||||||
Нерабочий парк |
||||||||||||
Общий пробег вагонов |
||||||||||||
Хозяйственное движение |
||||||||||||
Нерабочий парк |
||||||||||||
Общий пробег вагонов |
||||||||||||
Итого в грузовом и |
||||||||||||
Порожние |
||||||||||||
Груженые и порожние |
||||||||||||
Нерабочий парк |
||||||||||||
Общий пробег вагонов |
2. Рабочий парк на отчетный час и работа <железной дороги/ сети ОАО «РЖД»>
(вагонов в среднем в сутки)
за <период> 20__г.
Форма собственности вагонов <все/инвентарь ОАО «РЖД»/….>
Наименование показателя |
всего |
кр |
пл |
пви |
цс |
рф |
проч |
в том числе |
||||
цмв |
ппв |
зрв |
фит |
мвз |
||||||||
Погружено |
||||||||||||
Принято груженых |
||||||||||||
Работа дороги |
||||||||||||
Выгружено |
||||||||||||
Коэффициент местной работы |
||||||||||||
Рабочий парк на отчетный час |
3. Показатели использования вагонов грузового парка в грузовом движении
на <железной дороге/ сети ОАО «РЖД»>
за <период> 20__г.
Вид тяги <локомотивы/электровозы/тепловозы>
Форма собственности вагонов < все/инвентарь ОАО «РЖД»/…>
Наименование показателя |
всего |
кр |
пл |
пви |
цс |
рф |
проч |
в том числе |
||||
цмв |
ппв |
зрв |
фит |
мвз |
||||||||
Тонно-км нетто в грузовых |
||||||||||||
Тонно-км брутто в грузовых |
||||||||||||
Среднесуточная |
||||||||||||
Средняя динамическая нагрузка |
||||||||||||
Средняя динамическая нагрузка |
||||||||||||
Среднесуточный пробег вагона |
||||||||||||
Полный рейс вагона, км |
||||||||||||
Груженый рейс вагона, км |
||||||||||||
% порожнего пробега вагона к |
||||||||||||
% порожнего пробега вагона к |
||||||||||||
Средний вес тары на вагон в |
||||||||||||
Рабочий парк среднечасовой, |
||||||||||||
Среднее время оборота, суток |
||||||||||||
То же, часов |
||||||||||||
В том числе время нахождения |
||||||||||||
на промежуточных станциях |
||||||||||||
на технических станциях |
||||||||||||
в местном простое |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 11 ноября 2010 г. N 2311р
ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
по автоматизированному формированию формы внутренней статистической отчетности ДО-8 ВЦ «Отчет о показателях работы вагонов грузового парка»
1.1. К расчету по данной отчетности принимаются грузовые вагоны восьмизначной нумерации всех форм собственности, зарегистрированные в Автоматизированном банке данных вагонов грузового парка (АБД ПВ) (далее — вагоны).
Все показатели рассчитываются на основе номерных данных поездной, локомотивной и вагонной моделей Автоматизированной системы оперативного управления перевозками (редакция 2) (далее АСОУП-2).
1.2. Отчетность формируется по вагонам всех форм собственности в целом, и отдельно по принадлежности:
— вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД»;
— вагоны инвентарного парка СНГ и Балтии;
— вагоны всех российских собственников (владельцев) вместе с ДЗО;
— вагоны всех ДЗО;
— вагоны ОАО «ПГК»;
— вагоны ОАО «ВГК»;
— арендованные вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД»;
— арендованные вагоны инвентарного парка СНГ и Балтии;
— вагоны всех российских собственников (владельцев) без ДЗО;
— приватные вагоны, арендованные российскими владельцами у предприятий СНГ и Балтии, и временно приписанные к станциям железных дорог России;
— суммарное наличие вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД» и СНГ и Балтии (без арендованных);
— общее наличие вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД», СНГ и Балтии с учетом арендованных вагонов;
— вагоны конкретного ДЗО (помимо ОАО «ПГК», ОАО «ВГК») или любого другого собственника (владельца).
1.3. Показатели пробегов вагонов грузового парка (раздел 1) и показатели использования вагонов грузового парка в грузовом движении (раздел 3), кроме того, детализированы по видам тяги: локомотивы, в том числе электровозы, тепловозы.
1.4. Показатели отчетности в разделе 2 и разделе 3 определяются по грузовым вагонам рабочего парка.
Рабочий парк вагонов включает в себя исправные груженые и порожние грузовые вагоны всех форм собственности, которые используются для перевозки грузов и находятся на железнодорожных путях общего и необщего пользования. В рабочем парке учитываются вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД», включая вагоны, находящиеся в резерве, вагоны инвентарного парка железных дорог государств — участников Содружества, а также имеющие право выхода на пути общего пользования приватные и арендованные вагоны, в том числе находящиеся на путях необщего пользования.
1.5. Первоисточниками для формирования отчетности служат:
— натурный лист поезда формы ДУ-1, на основании которого подготавливаются сообщения: телеграмма-натурный лист — сообщение 02, о прицепке и отцепке вагонов — сообщение 09;
— журнал движения поездов формы ДУ-2 или ДУ-3, на основании которого подготавливаются сообщения: о прибытии поезда на станцию — сообщение 201, об отправлении поезда со станции — сообщение 200, о проследовании поездом станции — 202;
— транспортная железнодорожная накладная формы ГУ-27 и ее аналоги, на основании которых подготавливаются сообщения 410 о погруженных вагонах на станции;
— вагонный лист на контейнерные отправки формы ГУ-38вВЦ, на основании которого подготавливаются сообщения 421 о погрузке контейнеров в вагон;
— акт об отстановке/изъятии вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД» резерва и запаса формы ДУ-6М, на основании которого подготавливается сообщение 1359;
— уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23М, на основании которого подготавливается сообщение 1353;
— уведомление о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36М, на основании которого подготавливается сообщение 1354;
1.6. Отчетность формируется ежесуточно, за отчетные сутки на 18 часов московского времени и с нарастающим итогом с начала месяца.
На железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД» установлены единые отчетные сутки по московскому времени с 18 час. 00 мин. предыдущих календарных суток (исключительно) до 18 час. 00 мин. отчетных суток (включительно).
Расчет показателей за отчетные сутки и нарастающим итогом с начала месяца осуществляется в Главном вычислительном центре — филиале ОАО «РЖД» (далее — ГВЦ), на основе сетевой составляющей АСОУП-2 не позднее 24 часов московского времени с последующей передачей данных на дорожный уровень.
Информационно-вычислительные центры — структурные подразделения ГВЦ ОАО «РЖД» на железных дорогах (далее — ИВЦ) на основе полученных от ГВЦ данных осуществляют ежесуточно выдачу отчетности для пользователей дорожного уровня по установленной программе.
ГВЦ осуществляет формирование и размещение отчетности для пользователей сетевого и дорожного уровней в системе СИС «Эффект» ежемесячно за отчетный месяц и с нарастающим итогом в разрезе квартала, полугодия, года (в т.ч. за 2 месяца, 4, 5 и т.д.) по каждой железной дороге сети ОАО «РЖД» и в целом по сети по принадлежности:
— вагоны всех форм собственности;
— вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД»;
— вагоны инвентарного парка СНГ и Балтии;
— вагоны всех российских собственников (владельцев) вместе с ДЗО;
— вагоны всех ДЗО;
— вагоны ОАО «ПГК»;
— вагоны ОАО «ВГК»;
— арендованные вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД»;
— арендованные вагоны инвентарного парка СНГ и Балтии.
Доступ пользователей сетевого и дорожного уровней к отчетности формируемой с детализацией по принадлежности вагонов другим формам собственности, поименованным в п. 1.1. настоящих инструктивных указаний, осуществляется посредством специализированного АРМа.
1.7. В целях анализа и контроля отчетных данных для пользователей реализована возможность доступа в автоматизированных системах к номерной детализации данных.
1.8. Ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи исходной информации несут начальники станций, а за качество и своевременность подготовки отчетных данных на железных дорогах — ИВЦ, для сети дорог ОАО «РЖД» — ГВЦ.
2. Формирование отчета
Раздел 1 «Пробеги вагонов грузового парка» (тысяч вагоно-км)
2.1. В расчет включаются вагоны во всех поездах, по которым в АСОУП поступили сообщения 201 о прибытии поезда на станцию в отчетные сутки. Вагоно-километры определяются по пробегу головного локомотива от последней станции отправления поезда до станции прибытия.
При нахождении станций прибытия и отправления на разных дорогах пробег вагонов относится на дорогу, которой принадлежит станция прибытия.
2.2. Расчет показателей пробега осуществляется отдельно по видам движения:
грузовое движение, включая передаточные и вывозные поезда передаточные;
грузовое движение без передаточных и вывозных поездов;
с одиночными локомотивами;
в хозяйственном движении,
а также в поездах грузового движения в целом.
К расчету принимаются вагоны в поездах с нумерацией, присвоенной в соответствии с порядком, установленным распоряжением ОАО «РЖД» от 07.06.2004г. N 2485р, с учетом внесенных актуальных изменений, соответствующих действующему графику движения поездов (приложение 1).
2.3. Общий пробег вагонов по каждому виду движения вычисляется как сумма вагоно-километров пробега груженых, порожних вагонов и вагонов нерабочего парка по всем родам вагонов.
2.4. Расчет осуществляется ежесуточно с последующим накоплением показателей за месяц. Показатели за месяц вычисляются путем деления суммарных вагоно-километров за месяц на количество дней в месяце.
Раздел 2 «Рабочий парк на отчетный час и работа» (вагонов в среднем в сутки)
2.5. Погружено — рассчитывается на основании данных, введенных в АСОУП сообщениями 410, 421 о погрузке вагонов и контейнеров.
Принято груженых — рассчитывается на основании данных, введенных в АСОУП сообщениями 02, 09 и их аналогами о составе поезда и сообщений 200-202, о прибытии, отправлении и проследовании поездом междорожного стыкового пункта.
Работа дороги — вычисляется путем суммирования показателей погружено и принято груженых.
Выгружено — рассчитывается на основании данных, введенных в АСОУП сообщениями 242, 422 о выгрузке вагонов и контейнеров.
Коэффициент местной работы — рассчитывается на основе показателей погрузки, выгрузки и работы дороги:
(Погружено + Выгружено) / Работа дороги.
Рабочий парк на отчетный час — рассчитывается на основе данных вагонной модели АСОУП на 18 час. отчетных суток.
Наличие вагонов рабочего парка должно соответствовать данным отчета формы ДО-2.
2.6. Расчет вышеперечисленных показателей за месяц (кроме показателя «Коэффициент местной работы») осуществляется путем деления суммы посуточных данных, накопленных по каждому показателю за месяц, на количество дней в месяце.
«Коэффициент местной работы» вычисляется на основе среднесуточных данных за месяц.
Раздел 3 «Показатели использования вагонов грузового парка в грузовом движении»
2.7. Тонно-километры нетто в грузовых поездах. Показатель за отчетные сутки и за месяц рассчитывается как сумма произведений веса нетто грузового поезда на пробег головного локомотива на участках между станциями соответственно за отчетные сутки и за месяц.
Для нахождения веса поезда используются данные натурного листа поезда ф.ДУ-1, сохраненные в АСОУП-2, с учетом прицепок к составу и отцепок от состава поезда (с.02, 09 и их аналоги).
Пробег головного локомотива рассчитывается по операциям прибытия (с.201) на станцию или операции проследования (с.202) станции, как расстояние от последней станции отправления (с.200) до станции прибытия.
Показатель рассчитывается для вагонов в грузовом движении, включая передаточные, вывозные поезда и одиночно следующие локомотивы с вагонами (здесь и далее классификация и нумерация поездов та же, что и для раздела 1).
2.8. Тонно-километры брутто в грузовых поездах. Показатель за отчетные сутки и за месяц рассчитывается аналогично показателю Тонно-километры нетто в грузовых поездах, с учетом веса грузового поезда брутто.
2.9. Среднесуточная производительность вагона, тонно-километров нетто, — показывает объем работы, который приходится в среднем на один грузовой вагон рабочего парка.
Показатель за отчетные сутки рассчитывается по формуле:
н
(омега) = pl / n
сут сут сут
где (омега) — производительность вагона за отчетные сутки;
н сут
pl — тонно-километры нетто за отчетные сутки в грузовом движении,
сут включая передаточные, вывозные поезда и одиночно следующие локомотивы
с вагонами;
n — наличие вагонов рабочего парка на отчетный час.
сут
Показатель за месяц рассчитывается по формуле:
н
(омега) = SUM pl /(n * t)
сут
где (омега) — среднесуточная производительность вагона;
н
SUM pl — суммарные тонно-километры нетто за месяц в грузовом движении,
сут включая передаточные, вывозные поезда и одиночно следующие
локомотивы с вагонами;
n — наличие вагонов рабочего парка на отчетный час в среднем с начала
месяца;
t — количество суток с начала месяца.
2.10. Средняя динамическая нагрузка на вагон рабочего парка, тонн, — масса груза, приходящаяся в среднем на один грузовой вагон рабочего парка на всем пути его следования.
Показатель за отчетные сутки рассчитывается по формуле:
н
pp = pl / ns
сут сут сут
где pp — динамическая нагрузка на вагон рабочего парка за отчетные сутки;
сут
н
pl — тонно-километры нетто за отчетные сутки в грузовом движении,
сут включая передаточные, вывозные поезда и одиночно следующие
локомотивы с вагонами;
ns — общий пробег вагонов грузового парка в грузовом движении, включая
сут передаточные, вывозные поезда и одиночно следующие локомотивы с
вагонами.
Показатель за месяц рассчитывается по формуле:
н
pp = SUM pl / SUM ns
сут сут
где pp — средняя динамическая нагрузка на вагон рабочего парка;
н
SUM pl — тонно-километры нетто за месяц в грузовом движении, включая
сут передаточные, вывозные поезда и одиночно следующие локомотивы
с вагонами;
SUM ns — общий пробег за месяц вагонов грузового парка в грузовом
сут движении, включая передаточные, вывозные поезда и одиночно
следующие локомотивы с вагонами.
2.11. Средняя динамическая нагрузка на груженый вагон, тонн, — масса груза, приходящаяся в среднем на один груженый вагон рабочего парка на всем пути его следования.
Показатель за отчетные сутки рассчитывается по формуле:
н гр
pl = pl / ns
сут сут сут
где pl — динамическая нагрузка на груженый вагон за отчетные сутки;
сут
н
pl — тонно-километры нетто за отчетные сутки в грузовом движении,
сут включая передаточные, вывозные поезда и одиночно следующие
гр локомотивы с вагонами;
ns — общий пробег груженых вагонов в грузовом движении, включая
сут передаточные, вывозные поезда и одиночно следующие локомотивы с
вагонами.
Показатель за месяц рассчитывается по формуле:
н гр
pl = SUM pl / SUM ns
сут сут
где pl — динамическая нагрузка на груженый вагон за отчетные сутки;
сут
н
SUM pl — тонно-километры нетто за месяц в грузовом движении,
сут включая передаточные, вывозные поезда и одиночно следующие
гр локомотивы с вагонами;
SUM ns — общий пробег за месяц груженых вагонов в грузовом движении,
сут включая передаточные, вывозные поезда и одиночно следующие
локомотивы с вагонами.
2.12. Среднесуточный пробег вагона грузового парка, км, — это расстояние, которое в среднем в сутки проходит грузовой вагон рабочего парка за отчетный период.
Показатель за отчетные сутки рассчитывается по формуле:
n1 = ns / n
сут сут сут
где n1 — пробег вагона грузового парка за отчетные сутки;
сут
ns — общий пробег за отчетные сутки вагонов грузового парка в
сут грузовом движении, включая передаточные, вывозные поезда
и одиночно следующие локомотивы с вагонами;
n — наличие вагонов рабочего парка на отчетный час.
сут
Показатель за месяц рассчитывается по формуле:
n1 = SUM ns / (n * t)
сут
где n1 — среднесуточный пробег вагона грузового парка;
SUM ns — общий пробег за месяц вагонов грузового парка в
сут грузовом движении, включая передаточные, вывозные поезда
и одиночно следующие локомотивы с вагонами;
n — наличие вагонов рабочего парка на отчетный час в среднем с
начала месяца;
t — количество суток с начала месяца.
2.13. Полный рейс вагона, км, — это расстояние, которое в среднем проходит вагон рабочего парка за один полный перевозочный цикл, т.е. за время оборота вагона (как в груженом, так и в порожнем состоянии).
Показатель за отчетные сутки рассчитывается по формуле:
l = ns / u
сут сут сут
где l — полный рейс вагона за отчетные сутки, км;
сут
ns — общий пробег за отчетные сутки вагонов грузового парка в
сут грузовом движении, включая передаточные, вывозные поезда
и одиночно следующие локомотивы с вагонами;
u — работа дороги за отчетные сутки.
сут
Показатель за месяц рассчитывается по формуле:
l = SUM ns / SUM u
сут сут
где l — полный рейс вагона за месяц, км;
SUM ns — общий пробег за месяц вагонов грузового парка в
сут грузовом движении, включая передаточные, вывозные поезда
и одиночно следующие локомотивы с вагонами;
SUM u — работа дороги за месяц.
сут
2.14. Груженый рейс вагона, км, — это расстояние, которое в среднем проходит вагон в груженом состоянии за время оборота; груженый рейс является частью полного рейса вагона.
Показатель за отчетные сутки рассчитывается по формуле:
гр гр
l = ns / u
сут сут сут
гр
где l — полный рейс груженого вагона за отчетные сутки, км;
сут
гр
ns — общий пробег груженых вагонов в грузовом движении, включая
сут передаточные, вывозные поезда и одиночно следующие локомотивы с
вагонами;
u
сут — работа дороги за отчетные сутки.
Показатель за месяц рассчитывается по формуле:
гр гр
l = SUM ns / SUM u
сут сут
гр
где l — полный рейс груженого вагона за месяц, км;
гр
SUM ns — общий пробег за месяц груженых вагонов в грузовом движении,
сут включая передаточные, вывозные поезда и одиночно следующие
локомотивы с вагонами;
SUM u — работа дороги за месяц.
сут
2.15. % порожнего пробега к общему — показывает долю пробега вагонов без груза в общем пробеге вагонов. Рассчитывается как отношение суммарного пробега порожних вагонов грузового парка к суммарному пробегу груженых и порожних вагонов грузового парка в грузовом движении, включая передаточные, вывозные поезда и одиночно следующие локомотивы с вагонами, выраженное в процентах.
2.16. % порожнего пробега к груженому — показывает долевое соотношение пробега вагонов без груза и пробега груженых вагонов. Рассчитывается как отношение суммарного пробега порожних вагонов грузового парка к суммарному пробегу груженых вагонов грузового парка в грузовом движении, включая передаточные, вывозные поезда и одиночно следующие локомотивы с вагонами, выраженное в процентах.
2.17. Средний вес тары на вагон в грузовом движении, тонн, — характеризует средний вес тары вагона, участвующего в грузовом движении за отчетный период.
Показатель за отчетные сутки рассчитывается по формуле:
б н
q = (pl — pl ) / ns
сут сут сут сут
где q — средний вес тары на вагон в грузовом движении за отчетные
сут сутки;
б
pl — тонно-километры брутто за отчетные сутки в грузовом движении,
сут включая передаточные, вывозные поезда и одиночно следующие
локомотивы с вагонами;
н
pl — тонно-километры нетто за отчетные сутки в грузовом движении,
сут включая передаточные, вывозные поезда и одиночно следующие
локомотивы с вагонами;
ns — общий пробег вагонов грузового парка в грузовом движении, включая
сут передаточные, вывозные поезда и одиночно следующие локомотивы с
вагонами.
Показатель за месяц рассчитывается по формуле:
б н
q = (SUM pl — SUM pl ) / SUM ns
сут сут сут
где q — средний вес тары на вагон в грузовом движении за месяц;
б
SUM pl — тонно-километры брутто за месяц в грузовом движении,
сут включая передаточные, вывозные поезда и одиночно следующие
локомотивы с вагонами;
н
SUM pl — тонно-километры нетто за месяц в грузовом движении,
сут включая передаточные, вывозные поезда и одиночно следующие
локомотивы с вагонами;
SUM ns — общий пробег за месяц вагонов грузового парка в грузовом движении,
сут включая передаточные, вывозные поезда и одиночно следующие
локомотивы с вагонами.
2.18. Рабочий парк среднечасовой, вагонов в среднем в сутки (расчетная величина) — характеризует среднее почасовое наличие вагонов рабочего парка за рассматриваемый период и определяется на основе данных вагонной модели АСОУП. Расчет среднечасовой величины рабочего парка необходим для нахождения времени оборота вагона через бюджет времени вагона рабочего парка, т.е. фактические затраты времени вагона рабочего парка в элементах перевозочного цикла.
Показатель за отчетные сутки рассчитывается по формуле:
р
n = v / 24
сут сут
р
где n — расчетная величина среднесуточного рабочего парка;
сут
v — суммарные вагоно-часы нахождения вагонов рабочего парка в
сут элементах, соответствующих операциям перевозочного цикла,
завершившимся в отчетные сутки:
v = v + v + v + v
сут дв пр тр м
Вагоно-часы в движении (v ) учитывают затраты времени вагонов рабочего
дв
парка в чистом движении от операции отправления со станции (с.200) до операции
прибытия на станцию (с.201).
Вагоно-часы нахождения на технических станциях (v ) и вагоно-часы
тр
нахождения вагонов в местном простое (v ) определяются как вагоно-часы
м
простоя транзитных вагонов и местного простоя соответственно в отчетности
ДО-6ВЦ.
Вагоно-часы нахождения на промежуточных станциях (v ) учитывают затраты
пр
времени вагонов рабочего парка от операции прибытия на станцию (с.201) до операции
отправления со станции (с.200) по вагонам, простой которых не учтен как простой
на технических станциях (v ) и нахождение в местном простое (v ) в отчетности
тр м
ДО-6ВЦ.
Показатель за месяц рассчитывается по формуле:
р
n = SUM v / (24 * t)
сут
р
где n — расчетная величина среднесуточного рабочего парка за месяц;
SUM v — суммарные вагоно-часы нахождения вагонов рабочего парка в
сут элементах, соответствующих операциям перевозочного цикла,
завершившимся в отчетные сутки:
суммарные вагоно-часы нахождения вагонов рабочего
парка в элементах, соответствующих операциям перевозочного
цикла, завершившимся с начала месяца; вагоно-часы по элементам,
соответствующим операциям перевозочного цикла определяются
аналогично показателям за отчетные сутки, но с учетом временных
рамок;
t — количество суток с начала месяца.
2.19. Среднее время оборота вагона, суток. Среднее время оборота грузового вагона — это время, затрачиваемое вагонами рабочего парка в среднем на один перевозочный цикл.
Показатель за сутки рассчитывается по формуле:
р
о = n / u = v / (24 * u )
сут сут сут сут сут
где о — среднее время оборота вагона за отчетные сутки;
сут
p
n — расчетная величина среднесуточного рабочего парка;
сут
u — работа дороги за отчетные сутки;
сут
v — суммарные вагоно-часы нахождения вагонов рабочего парка в
сут элементах, соответствующих операциям перевозочного цикла,
завершившимся в отчетные сутки.
Показатель за месяц рассчитывается по формуле:
о = SUM v / (24 * SUM u )
сут сут
где о — среднее время оборота вагона за месяц;
SUM v — суммарные вагоно-часы нахождения вагонов рабочего парка в
сут элементах, соответствующих операциям перевозочного цикла,
завершившимся с начала месяца.
SUM u — работа дороги за месяц;
сут
Среднее время оборота вагона складывается из четырех элементов перевозочного цикла: времени нахождения в движении, на промежуточных станциях, на технических станциях, в местном простое.
2.20. Время нахождения вагона в движении, часов. Показатель рассчитывается
аналогично среднему времени оборота вагона, но в вагоно- часах учитываются
затраты времени только на чистое движение (v ).
дв
2.21. Время нахождения вагона на промежуточных станциях, часов. Показатель
рассчитывается аналогично среднему времени оборота вагона, но в вагоно-часах
учитывается только время нахождения вагонов на промежуточных станциях (v ).
пр
2.22. Время нахождения вагона на технических станциях, часов. Показатель
рассчитывается аналогично среднему времени оборота вагона, но в вагоно-часах
учитывается только время нахождения вагонов на технических станциях (V ).
тр
2.23. Время нахождения вагона в местном простое, часов. Показатель
рассчитывается аналогично среднему времени оборота вагона, но в вагоно-часах
учитывается только время нахождения вагонов на станциях в местном простое (v ).
м
2.24. Для расчета вышеперечисленных показателей отчетности нарастающим итогом (помесячно за 2, 4 месяца; за квартал, полугодие, год) в соответствующих расчетных формулах используются просуммированные исходные данные за период расчета, а количество дней соответствует количеству дней по месяцам, входящим в расчетный период.
2.25. При формировании отчетности показатели пробег вагонов и тонно-километры нетто грузовых поездов указываются в тысячах. Процент порожнего пробега к общему, груженый рейс, среднесуточный пробег, оборот вагона в часах и его элементы указываются в отчете с точностью до одной десятой. Среднесуточная производительность вагона указывается с точностью до целого знака.
Нумерация поездов по состоянию на 01.10.2010 г.
Грузовое движение, включая передаточные и вывозные поезда
1001-1098, 1101-1128, 1201-1298, 1401-1488, 1491-1498,
1301-1398, 1501-1518, 1519-1598, 1601-1698, 1701-1798,
1131-1198, 1801-1898, 1901-1918, 1921-1938, 1941-1958,
2001-2998, 3001-3398, 3401-3448, 3451-3488, 3491-3498,
3501-3598,3601-3798.
Грузовое движение без передаточных и вывозных поездов
1001-1098, 1101-1128, 1201-1298, 1401-1488, 1491-1498,
1301-1398, 1501-1518, 1519-1598, 1601-1698, 1701-1798,
1131-1198, 1801-1898, 1901-1918, 1921-1938, 1941-1958,
2001-2998, 3001-3398, 3401-3448, 3451-3488, 3491-3498.
С одиночными локомотивами
4101-4128, 4131-4158, 4161-4198, 4201-4298, 4301-398,
4501-4578, 4579-4598, 4601-4698, 4701-4898, 4901-4998,
4401-4438,4441-4468,4471-4498.
Хозяйственное движение
3951-3998, 5001-5098, 5101-5198, 5201-5248, 5251-5298,
5701-5748, 5751-5798, 5801-5848, 5851-5898, 5901-5948,
5951-5998, 5301-5348, 5351-5398, 5401-5548, 5551-5598,
7601-7648, 5601-5648, 5651-5698, 7901-7998, 8001-8048,
8051-8098,9001-9098.