Распоряжение ОАО РЖД от 10.11.2010 N 2294р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 ноября 2010 г. N 2294р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИИ О ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕИ 1520 ММ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ОАО «РЖД», ТРАНСПОРТЕРОВ ТИПА ТМ2-3
(ПУЭ-ТМ2-3-10)
В целях обеспечения безопасности движения при перевозке специальных изделий (ТУК-109) на транспортере ТМ2-3 в соответствии с результатами проведенных ВНИИЖТ испытаний:
Утвердить и ввести в действие с 10 ноября 2010 г. разработанное ОАО «ВНИИЖТ» и согласованное ООО «Атомпромресурсы» Положение о технических условиях эксплуатации на путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО «РЖД», транспортеров ТМ2-3 (ПУЭ-ТМ2-3-10).
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А. Гапанович
Утверждено
распоряжением ОАО «РЖД»
от 10 ноября 2010 г. N 2294Р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕИ 1520 ММ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ОАО «РЖД», ТРАНСПОРТЕРОВ ТИПА ТМ2-3
(ПУЭ-ТМ 2-3 -10)
1. Настоящее Положение об условиях эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО «РЖД», транспортеров типа ТМ2-3 (далее — Положение) устанавливает правила безопасной эксплуатации 8-осных транспортеров ТМ2-3, имеющих сертификат соответствия Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте N ССФЖТ RU.LIB02.A.06070 от 17.02.2009 г.
Транспортер ТМ2-3 (рисунок 1) предназначен для транспортировки контейнера типа ТУК — 109 по железнодорожным путям колеи 1520 мм в составе специального поезда. Технические характеристики ТМ2-3 приведены в таблице 1 настоящего Положения.
2. Транспортеры ТМ2-3 по техническому состоянию несущих и ходовых частей, автосцепок, устройства для предотвращения саморасцепов, автоматического и ручного тормоза, специальных погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств закрепления контейнера, поручней, настилов и ограждений, обеспечивающих безопасный подъем и проход обслуживающего персонала, должны удовлетворять требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ЦРБ-756) и инструкций по эксплуатации магистральных грузовых вагонов.
3. Транспортеры ТМ2-3 должны иметь следующие надписи: «С горок не спускать», «При маневрах не толкать». На боковых стенках должны быть нанесены трафареты грузоподъемности, осевой нагрузки и расчетного тормозного нажатия.
Таблица 1 — Технические характеристики (основные параметры) транспортера ТМ 2-3
N п/п |
Наименование характеристики, параметр, |
Показатель, |
1 |
Габарит по ГОСТ 9238-83 |
1-Т(черт.10, 11г) |
2 |
Количество осей |
8 |
3 |
Тип тележки |
18-100 |
4 |
Длина, мм: б) по концевым балкам |
18360 17200 |
5 |
Ширина по несущей балке, мм |
3260 |
6 |
Высота от уровня верха головки рельса до |
5220 |
7 |
База, мм |
9000 |
8 |
Грузоподъемность, кг, не более |
128300 |
9 |
Масса тары, кг, не более |
54700 |
10 |
Статическая нагрузка от оси на рельсы, кН (т), |
225,0 (22,94) |
11 |
Высота оси автосцепки над уровнем верха |
1040…1080 |
12 |
Ударно-тяговые приборы |
Автосцепка СА-3 с |
13 |
Тормоз: б) вспомогательный |
Автоматический |
14 |
Способ погрузки ТУК — 109 |
Крановый |
15 |
Расчетный радиус кривой, м: |
110 80 |
4. Эксплуатацию и техническое обслуживание тормозов транспортера ТМ2-3 следует выполнять в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог — ЦТ-ЦВ-ЦЛВНИИЖТ/277.
Режимы включения воздухораспределителя и расчетные силы нажатия композиционных тормозных колодок на оси (в пересчете на чугунные тормозные колодки) для транспортера ТМ2-3 приведены в таблице 2.
Таблица 2 — Расчетные силы нажатия композиционных тормозных колодок на ось транспортера ТМ2-3
N пп |
Режим загрузки |
Режим работы |
Расчетная сила |
1 |
Груженый 1 |
Средний |
8,0 |
2 |
Порожний |
Порожний |
4,0 |
———————————
1 — Груженый режим загрузки транспортера — с погруженным контейнером ТУК-109 в груженом или порожнем состоянии; порожний режим — без контейнера ТУК-109
5. Транспортеры ТМ2-3 в груженом состоянии следуют по железным дорогам с шириной колеи 1520 мм в составах специальных поездов (эшелонов), формируемых предприятием-грузоотправителем, с отдельным локомотивом. В состав специального поезда входят два вагона прикрытия, один из которых устанавливается непосредственно за локомотивом, а другой — в хвосте поезда, один 4-осный вагон сопровождения, от одного до восьми транспортеров ТМ2-3.
Вагон сопровождения может учитываться в качестве одного вагона прикрытия; вторым вагоном прикрытия может быть любой технически исправный порожний грузовой вагон (полувагон или крытый вагон), не исчерпавший межремонтный срок (или норматив пробега).
6. Транспортеры ТМ2-3 в порожнем состоянии сопровождаются лицами знающими устройство и порядок эксплуатации этих транспортеров, имеющих документы на право их обслуживания и отвечающими за их исправное техническое состояние, приведение транспортеров в транспортное положение и соблюдение условий и требований изложенных в настоящем Положении. Транс портеры в порожнем состоянии разрешается отправлять в составе грузового поезда с постановкой в последнюю четверть поезда с включенными тормозами (без подталкивания).
7. Транспортеры ТМ2-3 в груженом состоянии при нахождении в составах специальных поездов сопровождаются бригадами, знающими устройство и порядок эксплуатации этих транспортеров, имеющими документы на право их обслуживания и отвечающими за их исправное техническое состояние, правильность погрузки и выгрузки контейнеров ТУК — 109, приведение транспортеров в транспортное положение и соблюдение всех условий и требований, изложенных в настоящем Положении.
8. Расписания движения и условия пропуска специальных поездов с транспортерами ТМ2-3 в пределах железных дорог разрабатываются соответствующими службами железных дорог на основании заданий на выполнение перевозки, направляемых железным дорогам Отделом специальных перевозок Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД».
9. Грузоотправитель обязан при оформлении перевозки проставить в накладной отметку о том, что транспортеры ТМ2-3 приведены в транспортное положение и могут следовать в груженом или порожнем состоянии на условиях настоящего Положения.
10. При проведении технического обслуживания ТМ2-3 необходимо обеспечить суммарный зазор между скользунами несущей и каждой концевой балки у одного конца транспортера величиной 6(в степени +4) мм, при этом зазор с одной стороны должен быть не менее 2 мм. Отсутствие зазора между скользунами, расположенными по диагонали транспортера не допускается.
Величина каждого из зазоров между скользунами концевой балки и скользунами надрессорной балки тележки должна составлять 3(в степени +3) мм.
Регулировку зазоров следует производить стальными прокладками толщиной 1,5 — 4,0 мм в количестве не более 4 шт. на один скользун.
11. Перед отправлением с поездами и при остановках в пути следования транспортеры ТМ2-3 должны осматриваться и обслуживаться сопровождающей бригадой и работниками вагонного хозяйства железных дорог.
12. Допускаемые скорости движения транспортеров ТМ2-3 в груженом и в порожнем состоянии устанавливаются при следовании:
12.1 в прямых и кривых участках радиусом 150 м и более в зависимости от типов конструкции верхнего строения пути в соответствии с нормативами, предусмотренными п. п. 1 и 4 Приложения 1 к Приказу МПС России от 12.11.2001 г. N 41 «Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм Федерального железнодорожного транспорта» как для универсальных 4-осных грузовых вагонов на тележках модели 18-100, таблицы 2 и 3;
12.2 по кривым радиусом 80 — 149 м независимо от наличия возвышения наружного рельса не более 5 км/ч;
12.3 по прямому (основному) и боковому направлению стрелочных переводов в соответствии с нормативами таблицы 85 п. 5 Приложения 1 к Приказу МПС России от 12.11.2001 г. N 41 «Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм Федерального железнодорожного транспорта», но не более 90 км/ч по прямому (основному) направлению, таблица 4.
13. Условия пропуска транспортеров ТМ 2-3 по искусственным сооружениям определяются на основании «Руководства по пропуску подвижного состава по железнодорожным мостам» по аналогии с грузовыми 8-осными вагонами.
14. Запрещается производить маневры с транспортерами ТМ 2-3 толчками и распускать их с сортировочных горок.
Составы с ТМ 2-3 допускается пропускать через сортировочные горки только с локомотивом.
Таблица 3 — Допускаемые скорости движения транспортера ТМ2-3 в кривых участках пути в зависимости от радиуса и возвышения наружного рельса
┌────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Радиус │ Скорость, км/ч, │
│кривой, │ │
│ м │ при возвышении наружного рельса в кривых, мм │
│ ├───┬────┬───┬───┬────┬───┬───┬────┬───┬───┬────┬───┬───┬───┬────┬───┤
│ │ 0 │ 10 │20 │30 │ 40 │50 │60 │ 70 │80 │90 │100 │110│120│130│140 │150│
├────────┼───┼────┼───┼───┼────┼───┼───┼────┼───┼───┼────┼───┼───┼───┼────┼───┤
│ 150 │35 │ 35 │40 │40 │ 40 │45 │45 │ 45 │45 │50 │ 50 │50 │50 │50 │ 55 │55 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 200 │40 │ 45 │45 │45 │ 50 │50 │50 │ 55 │55 │55 │ 55 │60 │60 │60 │ 60 │65 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 250 │45 │ 50 │50 │50 │ 55 │55 │55 │ 60 │60 │65 │ 65 │65 │65 │70 │ 70 │75 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 300 │50 │ 55 │55 │55 │ 60 │60 │65 │ 65 │65 │70 │ 70 │70 │75 │75 │ 75 │80 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 350 │55 │ 60 │60 │60 │ 65 │65 │70 │ 70 │70 │75 │ 75 │75 │80 │80 │ 85 │85 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 400 │60 │ 60 │65 │65 │ 70 │70 │75 │ 75 │75 │80 │ 80 │85 │85 │85 │ 90 │90 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 500 │65 │ 70 │70 │75 │ 75 │80 │80 │ 85 │85 │90 │ 90 │90 │90 │90 │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 600 │75 │ 75 │80 │80 │ 85 │85 │90 │ 90 │90 │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 700 │80 │ 80 │85 │90 │ 90 │90 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 800 │85 │ 85 │90 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 900 и │90 │ 90 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ более │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────┴───┴────┴───┴───┴────┴───┴───┴────┴───┴───┴────┴───┴───┴───┴────┴───┘
Таблица 4 — Допускаемые скорости движения транспортера ТМ2-3 по прямым и кривым участкам пути, при возвышении наружного рельса 150 мм, с различной конструкцией верхнего строения
Тип рельсов; |
Скорость, км/ч |
||||||||
Прямая |
Радиусы кривых, м |
||||||||
1000 |
800 |
700 |
600 |
500 |
400 |
350 |
300 |
||
Р65(6) 1840, 2000 Щ, Ас и тяжелее |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Н-85 |
Н-80 |
Р65(6) 1840, 2000 Гр |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Н-80 |
Р50(6)1840 Щ, Ас, Гр, П |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
70 |
65 |
Р50(6)1600Щ, Ас, Гр |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
Р50(6)1600П |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
60 |
Р43(6) 2000 Щ, Ас |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
60 |
50 |
Р43(6)1840 Щ, Ас |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
60 |
55 |
45 |
Р43(6)1600 Щ, Ас |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
50 |
45 |
40 |
Р43(6) 2000 Гр |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
60 |
55 |
45 |
Р43(6) 1840 Гр |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
60 |
55 |
50 |
40 |
Р43(6)1600 Гр |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
50 |
40 |
30 |
Р43(6) 2000 П |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
60 |
50 |
45 |
35 |
Р43(6)1840 П |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
55 |
45 |
40 |
30 |
Р43(6) 1600 П |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
50 |
40 |
35 |
25 |
Примечание: Буква «Н» соответствует максимальной допускаемой скорости движения в кривых при непогашенном ускорении 0,7 м/кв.с
Таблица 5 — Допускаемые скорости движения транспортера ТМ2-3 по стрелочным переводам
N пп |
Тип стрелочного перевода и глухого |
Допускаемая наибольшая |
||
по прямому |
по боковому |
|||
Обыкновенные стрелочные переводы |
||||
1. |
Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и |
90 |
40 |
|
2. |
Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и |
90 |
40 |
|
3. |
Р65 марки 1/22 с гибкими остряками и |
90 |
90 |
|
Р65 марки I/18 с гибкими остряками и |
90 |
80 |
||
Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и |
90 |
40 |
||
Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и |
90 |
40 |
||
4. |
Р65 марки 1/11 с поворотными остряками и |
90 |
40 |
|
5. |
Р65 марки 1/9 с поворотными или гибкими |
90 |
40 |
|
6. |
Р65 марки 1/11 и 1/9 с поворотными остряками |
80 |
40 |
|
7. |
Р50 марки 1/18 с литыми сердечниками из |
90 |
80 |
|
Р50 марки 1/11 с поворотными остряками и |
90 |
40 |
||
Р50 марки 1/9 с поворотными остряками и |
90 |
40 |
||
Р50 марки 1/11 и 1/9 со шкворневым |
60 |
25 |
||
8. |
Р43 марки 1/11 |
60 |
15 |
|
Р43 марки 1/9 |
60 |
10 |
||
Легче Р43 марок 1/11 и 1/9 |
40 |
10 |
||
Симметричные стрелочные переводы с поворотными остряками и литой крестовиной |
||||
9 |
Р65, Р50, Р43 марки 1/11 |
— |
70 |
|
Р65, P50, P43 марки 1/9 |
— |
50 |
||
Р65, Р50,Р43 марки 1/6 |
— |
40 |
||
Горочные типа Р50 и легче |
— |
25 |
||
Перекрестные стрелочные переводы с поворотными остряками и тупой литой |
||||
10. |
Р65, Р50 марки 1/9 |
70 |
40 |
|
Р43 марки 1/9 |
50 |
40 |
||
Легче Р43 марки 1/9 |
40 |
25 |
||
Р43 и тяжелее марки 1/9 с подвижными |
40 |
25 |
||
Глухие пересечения |
||||
11. |
Колеи 1520 мм (1524 мм) с крестовинами марок |
40 |
— |
|
Для всех типов рельсов под углом 90°, 45° и |
25 |
— |
||
12. |
Колеи 1520 мм (1524 мм) с крестовинами марок |
30 |
— |