Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 10.11.2010 N 2294р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 10 ноября 2010 г. N 2294р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИИ О ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕИ 1520 ММ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ОАО «РЖД», ТРАНСПОРТЕРОВ ТИПА ТМ2-3



(ПУЭ-ТМ2-3-10)

В целях обеспечения безопасности движения при перевозке специальных изделий (ТУК-109) на транспортере ТМ2-3 в соответствии с результатами проведенных ВНИИЖТ испытаний:

Утвердить и ввести в действие с 10 ноября 2010 г. разработанное ОАО «ВНИИЖТ» и согласованное ООО «Атомпромресурсы» Положение о технических условиях эксплуатации на путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО «РЖД», транспортеров ТМ2-3 (ПУЭ-ТМ2-3-10).

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.А. Гапанович



Утверждено

распоряжением ОАО «РЖД»

от 10 ноября 2010 г. N 2294Р


ПОЛОЖЕНИЕ



О ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕИ 1520 ММ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ОАО «РЖД», ТРАНСПОРТЕРОВ ТИПА ТМ2-3



(ПУЭ-ТМ 2-3 -10)

1. Настоящее Положение об условиях эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО «РЖД», транспортеров типа ТМ2-3 (далее — Положение) устанавливает правила безопасной эксплуатации 8-осных транспортеров ТМ2-3, имеющих сертификат соответствия Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте N ССФЖТ RU.LIB02.A.06070 от 17.02.2009 г.

Транспортер ТМ2-3 (рисунок 1) предназначен для транспортировки контейнера типа ТУК — 109 по железнодорожным путям колеи 1520 мм в составе специального поезда. Технические характеристики ТМ2-3 приведены в таблице 1 настоящего Положения.

2. Транспортеры ТМ2-3 по техническому состоянию несущих и ходовых частей, автосцепок, устройства для предотвращения саморасцепов, автоматического и ручного тормоза, специальных погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств закрепления контейнера, поручней, настилов и ограждений, обеспечивающих безопасный подъем и проход обслуживающего персонала, должны удовлетворять требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ЦРБ-756) и инструкций по эксплуатации магистральных грузовых вагонов.

3. Транспортеры ТМ2-3 должны иметь следующие надписи: «С горок не спускать», «При маневрах не толкать». На боковых стенках должны быть нанесены трафареты грузоподъемности, осевой нагрузки и расчетного тормозного нажатия.



Таблица 1 — Технические характеристики (основные параметры) транспортера ТМ 2-3


N

п/п

Наименование характеристики, параметр,

размерность

Показатель,

величина

1

Габарит по ГОСТ 9238-83

1-Т(черт.10, 11г)

2

Количество осей

8

3

Тип тележки

18-100

4

Длина, мм:

а) по осям сцепления автосцепок

б) по концевым балкам

18360

17200

5

Ширина по несущей балке, мм

3260

6

Высота от уровня верха головки рельса до

верхней точки кузова в транспортном положении,

мм

5220

7

База, мм

9000

8

Грузоподъемность, кг, не более

128300

9

Масса тары, кг, не более

54700

10

Статическая нагрузка от оси на рельсы, кН (т),

в груженом состоянии с контейнером средняя

225,0 (22,94)

11

Высота оси автосцепки над уровнем верха

головок рельсов, мм

1040…1080

12

Ударно-тяговые приборы

Автосцепка СА-3 с

кронштейнами и поглощающим

аппаратом 73ZW110100-5-00У2

13

Тормоз:

а) основной

б) вспомогательный

Автоматический

пневматический с

воздухораспределителем

483А-01 на каждой концевой

балке

Ручной (стояночный) на

каждой концевой балке

14

Способ погрузки ТУК — 109

Крановый

15

Расчетный радиус кривой, м:

а) при проходе в сцепе:

1) участка сопряжения кривой и прямой без

переходного радиуса

2) S-образной кривой без прямой вставки

б) при проходе одиночным транспортером

круговой кривой

110

160

80

4. Эксплуатацию и техническое обслуживание тормозов транспортера ТМ2-3 следует выполнять в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог — ЦТ-ЦВ-ЦЛВНИИЖТ/277.

Режимы включения воздухораспределителя и расчетные силы нажатия композиционных тормозных колодок на оси (в пересчете на чугунные тормозные колодки) для транспортера ТМ2-3 приведены в таблице 2.

Таблица 2 — Расчетные силы нажатия композиционных тормозных колодок на ось транспортера ТМ2-3


N пп

Режим загрузки

транспортера

Режим работы

воздухораспределителя

Расчетная сила

нажатия, тс

1

Груженый 1

Средний

8,0

2

Порожний

Порожний

4,0

———————————

1 — Груженый режим загрузки транспортера — с погруженным контейнером ТУК-109 в груженом или порожнем состоянии; порожний режим — без контейнера ТУК-109

5. Транспортеры ТМ2-3 в груженом состоянии следуют по железным дорогам с шириной колеи 1520 мм в составах специальных поездов (эшелонов), формируемых предприятием-грузоотправителем, с отдельным локомотивом. В состав специального поезда входят два вагона прикрытия, один из которых устанавливается непосредственно за локомотивом, а другой — в хвосте поезда, один 4-осный вагон сопровождения, от одного до восьми транспортеров ТМ2-3.

Вагон сопровождения может учитываться в качестве одного вагона прикрытия; вторым вагоном прикрытия может быть любой технически исправный порожний грузовой вагон (полувагон или крытый вагон), не исчерпавший межремонтный срок (или норматив пробега).

6. Транспортеры ТМ2-3 в порожнем состоянии сопровождаются лицами знающими устройство и порядок эксплуатации этих транспортеров, имеющих документы на право их обслуживания и отвечающими за их исправное техническое состояние, приведение транспортеров в транспортное положение и соблюдение условий и требований изложенных в настоящем Положении. Транс портеры в порожнем состоянии разрешается отправлять в составе грузового поезда с постановкой в последнюю четверть поезда с включенными тормозами (без подталкивания).

7. Транспортеры ТМ2-3 в груженом состоянии при нахождении в составах специальных поездов сопровождаются бригадами, знающими устройство и порядок эксплуатации этих транспортеров, имеющими документы на право их обслуживания и отвечающими за их исправное техническое состояние, правильность погрузки и выгрузки контейнеров ТУК — 109, приведение транспортеров в транспортное положение и соблюдение всех условий и требований, изложенных в настоящем Положении.

8. Расписания движения и условия пропуска специальных поездов с транспортерами ТМ2-3 в пределах железных дорог разрабатываются соответствующими службами железных дорог на основании заданий на выполнение перевозки, направляемых железным дорогам Отделом специальных перевозок Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД».

9. Грузоотправитель обязан при оформлении перевозки проставить в накладной отметку о том, что транспортеры ТМ2-3 приведены в транспортное положение и могут следовать в груженом или порожнем состоянии на условиях настоящего Положения.

10. При проведении технического обслуживания ТМ2-3 необходимо обеспечить суммарный зазор между скользунами несущей и каждой концевой балки у одного конца транспортера величиной 6(в степени +4) мм, при этом зазор с одной стороны должен быть не менее 2 мм. Отсутствие зазора между скользунами, расположенными по диагонали транспортера не допускается.

Величина каждого из зазоров между скользунами концевой балки и скользунами надрессорной балки тележки должна составлять 3(в степени +3) мм.

Регулировку зазоров следует производить стальными прокладками толщиной 1,5 — 4,0 мм в количестве не более 4 шт. на один скользун.

11. Перед отправлением с поездами и при остановках в пути следования транспортеры ТМ2-3 должны осматриваться и обслуживаться сопровождающей бригадой и работниками вагонного хозяйства железных дорог.

12. Допускаемые скорости движения транспортеров ТМ2-3 в груженом и в порожнем состоянии устанавливаются при следовании:

12.1 в прямых и кривых участках радиусом 150 м и более в зависимости от типов конструкции верхнего строения пути в соответствии с нормативами, предусмотренными п. п. 1 и 4 Приложения 1 к Приказу МПС России от 12.11.2001 г. N 41 «Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм Федерального железнодорожного транспорта» как для универсальных 4-осных грузовых вагонов на тележках модели 18-100, таблицы 2 и 3;

12.2 по кривым радиусом 80 — 149 м независимо от наличия возвышения наружного рельса не более 5 км/ч;

12.3 по прямому (основному) и боковому направлению стрелочных переводов в соответствии с нормативами таблицы 85 п. 5 Приложения 1 к Приказу МПС России от 12.11.2001 г. N 41 «Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм Федерального железнодорожного транспорта», но не более 90 км/ч по прямому (основному) направлению, таблица 4.

13. Условия пропуска транспортеров ТМ 2-3 по искусственным сооружениям определяются на основании «Руководства по пропуску подвижного состава по железнодорожным мостам» по аналогии с грузовыми 8-осными вагонами.

14. Запрещается производить маневры с транспортерами ТМ 2-3 толчками и распускать их с сортировочных горок.

Составы с ТМ 2-3 допускается пропускать через сортировочные горки только с локомотивом.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 30.04.2014 N 1087р

Таблица 3 — Допускаемые скорости движения транспортера ТМ2-3 в кривых участках пути в зависимости от радиуса и возвышения наружного рельса

┌────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Радиус │                          Скорость, км/ч,                           │

│кривой, │                                                                    │

│  м     │            при возвышении наружного рельса в кривых, мм            │

│        ├───┬────┬───┬───┬────┬───┬───┬────┬───┬───┬────┬───┬───┬───┬────┬───┤

│        │ 0 │ 10 │20 │30 │ 40 │50 │60 │ 70 │80 │90 │100 │110│120│130│140 │150│

├────────┼───┼────┼───┼───┼────┼───┼───┼────┼───┼───┼────┼───┼───┼───┼────┼───┤

│  150   │35 │ 35 │40 │40 │ 40 │45 │45 │ 45 │45 │50 │ 50 │50 │50 │50 │ 55 │55 │

│        │   │    │   │   │    │   │   │    │   │   │    │   │   │   │    │   │

│  200   │40 │ 45 │45 │45 │ 50 │50 │50 │ 55 │55 │55 │ 55 │60 │60 │60 │ 60 │65 │

│        │   │    │   │   │    │   │   │    │   │   │    │   │   │   │    │   │

│  250   │45 │ 50 │50 │50 │ 55 │55 │55 │ 60 │60 │65 │ 65 │65 │65 │70 │ 70 │75 │

│        │   │    │   │   │    │   │   │    │   │   │    │   │   │   │    │   │

│  300   │50 │ 55 │55 │55 │ 60 │60 │65 │ 65 │65 │70 │ 70 │70 │75 │75 │ 75 │80 │

│        │   │    │   │   │    │   │   │    │   │   │    │   │   │   │    │   │

│  350   │55 │ 60 │60 │60 │ 65 │65 │70 │ 70 │70 │75 │ 75 │75 │80 │80 │ 85 │85 │

│        │   │    │   │   │    │   │   │    │   │   │    │   │   │   │    │   │

│  400   │60 │ 60 │65 │65 │ 70 │70 │75 │ 75 │75 │80 │ 80 │85 │85 │85 │ 90 │90 │

│        │   │    │   │   │    │   │   │    │   │   │    │   │   │   │    │   │

│  500   │65 │ 70 │70 │75 │ 75 │80 │80 │ 85 │85 │90 │ 90 │90 │90 │90 │    │   │

│        │   │    │   │   │    │   │   │    │   │   │    │   │   │   │    │   │

│  600   │75 │ 75 │80 │80 │ 85 │85 │90 │ 90 │90 │   │    │   │   │   │    │   │

│        │   │    │   │   │    │   │   │    │   │   │    │   │   │   │    │   │

│  700   │80 │ 80 │85 │90 │ 90 │90 │   │    │   │   │    │   │   │   │    │   │

│        │   │    │   │   │    │   │   │    │   │   │    │   │   │   │    │   │

│  800   │85 │ 85 │90 │   │    │   │   │    │   │   │    │   │   │   │    │   │

│        │   │    │   │   │    │   │   │    │   │   │    │   │   │   │    │   │

│  900 и │90 │ 90 │   │   │    │   │   │    │   │   │    │   │   │   │    │   │

│ более  │   │    │   │   │    │   │   │    │   │   │    │   │   │   │    │   │

└────────┴───┴────┴───┴───┴────┴───┴───┴────┴───┴───┴────┴───┴───┴───┴────┴───┘

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 30.06.2005 N 102


Таблица 4 — Допускаемые скорости движения транспортера ТМ2-3 по прямым и кривым участкам пути, при возвышении наружного рельса 150 мм, с различной конструкцией верхнего строения

Тип рельсов;

их приведенный износ, мм;

число шпал на 1 км;

род балласта

Скорость, км/ч

Прямая

Радиусы кривых, м

1000

800

700

600

500

400

350

300

Р65(6) 1840, 2000 Щ, Ас и тяжелее

90

90

90

90

90

90

90

Н-85

Н-80

Р65(6) 1840, 2000 Гр

80

80

80

80

80

80

80

80

Н-80

Р50(6)1840 Щ, Ас, Гр, П

75

75

75

75

75

75

75

70

65

Р50(6)1600Щ, Ас, Гр

65

65

65

65

65

65

65

65

65

Р50(6)1600П

65

65

65

65

65

65

65

65

60

Р43(6) 2000 Щ, Ас

65

65

65

65

65

65

65

60

50

Р43(6)1840 Щ, Ас

65

65

65

65

65

65

60

55

45

Р43(6)1600 Щ, Ас

55

55

55

55

55

55

50

45

40

Р43(6) 2000 Гр

65

65

65

65

65

65

60

55

45

Р43(6) 1840 Гр

65

65

65

65

65

60

55

50

40

Р43(6)1600 Гр

55

55

55

55

55

55

50

40

30

Р43(6) 2000 П

65

65

65

65

65

60

50

45

35

Р43(6)1840 П

65

65

65

65

65

55

45

40

30

Р43(6) 1600 П

55

55

55

55

55

50

40

35

25

Примечание: Буква «Н» соответствует максимальной допускаемой скорости движения в кривых при непогашенном ускорении 0,7 м/кв.с

Таблица 5 — Допускаемые скорости движения транспортера ТМ2-3 по стрелочным переводам


N пп

Тип стрелочного перевода и глухого

пересечения

Допускаемая наибольшая

скорость, км/ч

по прямому

или

основному

направлению

по боковому

направлению

Обыкновенные стрелочные переводы

1.

Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и

крестовиной с гибким подвижным сердечником

90

40

2.

Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и

усиленным поворотным сердечником

90

40

3.

Р65 марки 1/22 с гибкими остряками и

крестовиной с поворотным сердечником

90

90

Р65 марки I/18 с гибкими остряками и

крестовиной с поворотным сердечником или

цельнолитой крестовиной

90

80

Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и

крестовиной с поворотным сердечником или

литым сердечником

90

40

Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и

крестовиной с литым сердечником на

железобетонных брусьях

90

40

4.

Р65 марки 1/11 с поворотными остряками и

литой крестовиной на деревянных брусьях

90

40

5.

Р65 марки 1/9 с поворотными или гибкими

остряками и литой крестовиной на деревянных

брусьях

90

40

6.

Р65 марки 1/11 и 1/9 с поворотными остряками

и литой крестовиной на железобетонных

брусьях

80

40

7.

Р50 марки 1/18 с литыми сердечниками из

высокомарганцовистой стали

90

80

Р50 марки 1/11 с поворотными остряками и

литой крестовиной

90

40

Р50 марки 1/9 с поворотными остряками и

литой крестовиной

90

40

Р50 марки 1/11 и 1/9 со шкворневым

креплением остряка

60

25

8.

Р43 марки 1/11

60

15

Р43 марки 1/9

60

10

Легче Р43 марок 1/11 и 1/9

40

10

Симметричные стрелочные переводы с поворотными остряками и литой крестовиной

9

Р65, Р50, Р43 марки 1/11

70

Р65, P50, P43 марки 1/9

50

Р65, Р50,Р43 марки 1/6

40

Горочные типа Р50 и легче

25

Перекрестные стрелочные переводы с поворотными остряками и тупой литой

крестовиной

10.

Р65, Р50 марки 1/9

70

40

Р43 марки 1/9

50

40

Легче Р43 марки 1/9

40

25

Р43 и тяжелее марки 1/9 с подвижными

сердечниками тупых крестовин

40

25

Глухие пересечения

11.

Колеи 1520 мм (1524 мм) с крестовинами марок

2/9 и 2/11 из рельсов Р43 и тяжелее

40

Для всех типов рельсов под углом 90°, 45° и

27°

25

12.

Колеи 1520 мм (1524 мм) с крестовинами марок

2/9 и 2/11 из рельсов Р38 и тяжелее

30

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности