МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО СТАТИСТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА ФОРМЫ ДО-10ВЦ НА ОСНОВАНИИ ДАННЫХ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ (АСОУП-2) (часть 2) от 31.08.2012 г. N 1728р
4. Порядок формирования показателя
4.1. Расчет участковой скорости ведется на основе данных об операциях с поездами, из базы данных автоматизированной системы оперативного управления перевозками (далее — АСОУП-2).
4.2. Объектом расчета участковой скорости является сеть дорог, железная дорога, район управления, диспетчерский участок.
4.3. Поездо-часы определяются от момента отправления со станции формирования или поступления поезда на полигон объект расчета до момента прибытия на станцию назначения или сдачи с полигона объекта расчета. Кроме того, поездо-часы определяются для поездов, находящихся в ходу и проследовавших хотя бы один перегон на полигоне объекте расчета (по операциям прибытия или проследования выделенной станции в системе АСОУП) от начала до окончания периода расчета.
4.4. Поездо-километры определяются по данным тарифного руководства N 4 по участкам между станциями, по которым осуществлялся учет поездо-часов.
4.5. Расчет участковой скорости производится по накопленным поездо-часам и поездо-километрам в пределах периода расчета по маршруту движения поезда без учета времени технических стоянок.
4.6. Расчет участковой скорости производится по номеру поезда для следующих групп и категорий:
— специализированные (ускоренные) поезда;
— сквозные;
— участковые;
— сборные;
— передаточные и вывозные.
Кроме того, производится расчет участковой скорости всех поездов и всех, без передаточно-вывозных поездов.
Категория грузовых поездов определяется по моменту отправления поезда со станции формирования (или поступления в объект расчета) по номеру поезда, в соответствии с действующей нумерацией поездов, утвержденной распоряжением N 2485р от 07.06.04 г. в актуальной редакции.
4.7. Первоисточниками для расчета участковой скорости служит журнал движения поездов формы ДУ-2 или ДУ-3, на основании которого станциями передаются сообщения: о прибытии поезда на станцию — сообщение 201, об отправлении поезда со станции — сообщение 200, о проследовании поезда по станции — 202.
5. Порядок расчета оперативного значения участковой скорости
Расчет участковой скорости производится с возможностью раздельного учета времени нахождения поездов на перегонах и станциях, в движении и в простоях.
Для каждого поезда в пределах учетного периода рассчитываются фактические поездо-км по пройденному расстоянию (Lфакт) и фактические поездо-часы (Tфакт).
Для установления фактических поездо-часов определяется полное фактическое время хода поезда — Тпфакт.
В интервале полного фактического времени хода поезда все стоянки проверяются на выполнение технических операций. Определяется суммарное время выявленных технических стоянок — SUMТтехстфакт.
Фактические поездо-часы (Тфакт) рассчитываются путем вычитания суммарного времени выявленных технических стоянок (SUMТтехстфакт) из полного фактического времени хода (Тпфакт):
Тфакт = Тпфакт — SUM Ттехстфакт
Фактически достигнутая участковая скорость (Vуч.ф) вычисляется по формуле:
Vуч.ф = SUM NLфакт / SUM NТфакт
где:
— SUM NLфакт — суммарные фактические поездо-км всех поездов по объекту расчета или дороге в целом;
— SUM NTфакт — суммарные фактические поездо-часы всех поездов без учета технических стоянок по объекту расчета или дороге в целом.
Участковая скорость по объекту считается по этой же формуле, где SUM NLфакт и SUM NTфакт являются суммами данных по всем грузовым поездам, относящимся к этому объекту.
В качестве SUM NLфакт и SUM NТфакт для расчета участковой скорости нарастающим итогом с начала месяца берутся суммы соответствующих посуточных показателей.
Расчет участковой скорости производится с точность до одного знака после запятой с округлением по правилам арифметики.
┌──────────┬─────────────┬────────┬────────┬─────────────┬─────────────┐
│ │ │4100612 │ │ │ │
├──────────┼─────────────┼────────┼────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├──────────┼─────────────┼────────┼────────┼─────────────┼─────────────┤
│ Формы │ организация │ ОАО │Департа-│Подразделения│Территории по│
│документа │ составителя │ «РЖД» │ мента │ │ ОКАТО │
│ по ОтКУД │документа по │по ОКОГУ│ │ │ │
│ │ ОКПО │ │ │ │ │
├──────────┴─────────────┴────────┴────────┴─────────────┴─────────────┤
│ КОДЫ │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Форма ДО-10ВЦ
Утверждены распоряжением ОАО «РЖД»
от 31.08.2012 Г. N 1728р
Сутки, месяц, квартал, год автоматизированная
(нарастающим итогом)
формируется
ГВЦ ОАО «РЖД» — ежесуточно на 6-00 и на 18-00
ОТЧЕТ
о выполнении участковой скорости с учетом многопарковых и технических станций
за______________ 20__ г.
|
N N |
Выполнение показателя |
|
сутки |
с начала месяца |
||
А |
Б |
1 |
2 |
Поездо-км грузовых поездов |
1 |
||
в т.ч. без передаточных и вывозных поездов |
2 |
||
Поездо-часы грузовых поездов |
3 |
||
в т.ч. без передаточных и вывозных поездов |
4 |
||
Время нахождения грузовых поездов на |
5 |
||
Время нахождения грузовых поездов на |
6 |
||
Выполнение участковой скорости в грузовом |
7 |
||
Выполнение участковой скорости без |
8 |
||
Выполнение участковой скорости передаточных |
9 |
Примечание:
показатели формируются по каждому диспетчерскому участку, региону управления, железной дороге и сети железных дорог в целом