МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО СТАТИСТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА ФОРМЫ ДО-10ВЦ НА ОСНОВАНИИ ДАННЫХ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ (АСОУП-2) (часть 1) от 31.08.2012 г. N 1728р
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 31.08.2012 г. N 1728р
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО СТАТИСТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА ФОРМЫ ДО-10ВЦ «ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ УЧАСТКОВОЙ СКОРОСТИ С УЧЕТОМ МНОГОПАРКОВЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ» НА ОСНОВАНИИ ДАННЫХ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ (АСОУП-2)
1. Общие положения.
Статистический отчет ДО-10ВЦ характеризует качество предоставления услуги перевозки железнодорожным транспортом по скорости продвижения грузов без учета времени на погрузочно-выгрузочные операции, операции по формированию и расформированию поездов, а так же подаче — уборки вагонов на пути общего и необщего пользования, в том числе к местам производства грузовых операций. Отчетность разработана с целью осуществления ежесуточного мониторинга и оперативной оценки качества эксплуатационной работы подразделений производственного блока ОАО «РЖД». Качество эксплуатационной работы выражается уровнем выполнения параметров участковой скорости на инфраструктуре железных дорог.
2. Термины и определения
Участковая скорость — средняя скорость движения грузового поезда по участку с учетом времени на его разгоны, замедления, и стоянок на промежуточных станциях и перед запрещающими сигналами (км/ч).
Поездо-участок — часть железнодорожной линии между техническими станциями (либо между тупиковой и технической станцией).
Техническая станция — железнодорожная станция, на которой производятся следующие технические операции:
— смена локомотивов;
— смена локомотивных бригад;
— изменение направления движения поезда с перецепкой локомотива;
— смена номера поезда, кроме смены четности номера;
— пограничный и таможенный осмотр.
Промежуточная станция — железнодорожная станция, на которой с грузовыми поездами не производятся технические операции.
Техническая стоянка — время нахождения поезда на технических и промежуточных станциях, не учитываемое в расчете участковой скорости:
— под техническими операциями;
— сформированного поезда до отправления;
— прибывшего поезда до расформирования;
— брошенного поезда от момента бросания до его отправления или расформирования.
3. Выдача результатов
3.1. Отчетность формируется ежесуточно, за отчетные сутки на 18 часов московского времени, а так же нарастающим итогом с начала месяца.
Расчет показателя за отчетные сутки и нарастающим итогом с начала месяца осуществляется в Главном вычислительном центре — филиале ОАО «РЖД» (далее — ГВЦ) на основе сетевой базы АСОУП-2 не позднее 24 часов московского времени с последующей передачей данных на дорожный уровень. Не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным формируются данные с начала квартала, с начала года.
Информационно-вычислительные центры — структурные подразделения ГВЦ ОАО «РЖД» на железных дорогах (далее — ИВЦ) на основе полученных от ГВЦ данных осуществляют ежесуточную выдачу отчетности для пользователей дорожного уровня.
ГВЦ осуществляет формирование и размещение отчетности для пользователей сетевого и дорожного уровней в системе информационного сервиса СИС «Эффект» в разделе «Статистическая отчетность» — «Хозяйство перевозок» ежесуточно и нарастающим итогом за отчетный месяц по сети дорог с детализацией по железным дорогам. Детализация данных по диспетчерским участкам и регионам управления осуществляется на дорожном уровне в АРМ ОНД.
3.2. Оперативный расчет показателя участковой скорости выполняется на 18-00 отчетных суток и на 6-00 текущих, а так же по запросу пользователя. Выдача оперативных данных производится с использованием специализированных АРМов и информационных систем. Расчет ведется на основе дорожных баз АСОУП-2.
3.3. Оперативный расчет показателя участковой скорости выполняется с детализацией по железным дорогам, районам управления, диспетчерским участкам и категориям грузовых поездов.