Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 26.09.2013 N 2053р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 26 сентября 2013 г. N 2053р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДИРЕКЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ОБУСТРОЙСТВ И ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НОРМАТИВНОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ПЛАТФОРМ, СТАНЦИЙ И ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ

В целях распределения обязанностей по обслуживанию устройств освещения пассажирских платформ, станций и остановочных пунктов железных дорог в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54984-2012:

1. В срок до 15 октября 2013 г. начальникам дирекций инфраструктуры, дирекций пассажирских обустройств, служб электрификации и электроснабжения Октябрьской, Московской, Северной, Северо-Кавказской, Приволжской, Куйбышевской, Западно-Сибирской и Дальневосточной железных дорог рассмотреть и согласовать «Временный регламент взаимодействия дирекции пассажирских обустройств и дирекции инфраструктуры по обеспечению нормативной освещенности пассажирских платформ, станций и остановочных пунктов на полигоне железной дороги» (далее — Регламент). В случае необходимости ввести в регламент изменения с учетом местных условий.

2. В срок до 25 октября 2013 г. главным инженерам Октябрьской, Московской, Северной, Северо-Кавказской, Приволжской, Куйбышевской, Западно-Сибирской и Дальневосточной железных дорог утвердить указанный в п. 1 Регламент.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальников Управления электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры Лосева В.Г., Центральной дирекции пассажирских обустройств Мяготина Б.П.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович

Приложение

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 26.09.2013 г. N 2053р

Согласовано:                            Утверждаю:

Начальник________________               Главный инженер

дирекции пассажирских                   _________________________

обустройств — структурного              железной дороги — филиала

подразделения Центральной               ОАО «РЖД»

дирекции пассажирских

обустройств — филиала ОАО «РЖД»

______________________________          _________________________

«___»_________________ 2013 г.          «___»_____________ 2013 г.

Согласовано:                            Согласовано:

Начальник службы электрификации         Начальник

и электроснабжения                      __________________________

_________________________               дирекции инфраструктуры

дирекции инфраструктуры —               структурного подразделения

структурного подразделения              Центральной дирекции

Центральной дирекции                    инфраструктуры — филиала

инфраструктуры — филиала                ОАО «РЖД» ОАО «РЖД»

______________________________          _________________________

«___»_________________ 2013 г.          «___»_____________ 2013 г.



Временный регламент

взаимодействия ________________ дирекции пассажирских обустройств и _____________ дирекции инфраструктуры по обеспечению нормативной освещенности пассажирских платформ станций и остановочных пунктов на полигоне железной дороги



Назначение регламента

Обеспечение надлежащего содержания наружного освещения и нормативной освещенности пассажирских платформ станций и остановочных пунктов полигона железной дороги.



Действие регламента

Настоящий регламент действует до принятия ОАО «РЖД» централизованно решений о балансодержателе сетей наружного освещения пассажирских платформ станций и остановочных пунктов.



Применяемые основные определения, термины

ДПО — дирекция пассажирских обустройств

ДИ — дирекция инфраструктуры

ДИЭ — служба электрификации и электроснабжения дирекции инфраструктуры

ДПОУ — производственный участок — структурное предприятие дирекции пассажирских обустройств

ЭЧ — дистанция электроснабжения — структурное предприятие службы электрификации и электроснабжения дирекции инфраструктуры

ЭЧС — район электроснабжения (сетевой район) — производственный цех дистанции электроснабжения

ЭЧК — район контактной сети — производственный цех дистанции электроснабжения

ЭЧЦ — энергодиспетчерский пункт дистанции электроснабжения

ТП — трансформаторная подстанция

КТП — комплектная трансформаторная подстанция

ОМ — трансформатор однофазный масляный

OЛ — трансформатор однофазный литой

ППР — планово — предупредительные работы



Используемая нормативная литература

— ПТЭ ЖД РФ, утвержденные Приказом Минтранса России 21 декабря 2010 года N 286

— Положение «О порядке наделения филиалов ОАО «РЖД» имуществом ОАО «РЖД», утвержденное Приказом ОАО «РЖД» 10 апреля 2009 года N 77

— Положение «О Центральной дирекции пассажирских обустройств — филиале ОАО «РЖД», утвержденное ОАО «РЖД» 6 февраля 2012 года N 32

— ОСТ 32.120-98 «Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта»

— ГОСТ 24940-96 «Здания и сооружения Методы измерения освещенности»

— СП 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте»

— «Инструкция по безопасности при эксплуатации электроустановок тяговых подстанций и районов электроснабжения железных дорог ОАО «РЖД», утвержденная ОАО «РЖД» 17 марта 2008 года N ЦЭ 4054

— «Инструкция по обеспечению надежной работы устройств электроснабжения железных дорог ОАО «РЖД» в зимних условиях» утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» 16 ноября 2012 года N 2312р

— «Правила электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей», утвержденные ОАО «РЖД» 3 июля 2008 года N 12176

— «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» ПОТ РМ-016-2001 РД153-34.0-03.150-00

— «Требования к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» 24 декабря 2010 года N 2705р

— «Положение по эксплуатации зданий и сооружений ОАО «РЖД», утвержденные ОАО «РЖД» 24 декабря 2007 года N ЦУО-838/ОТ

Интересно почитать:   РЕГЛАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА В ОАО "РЖД" (часть 1) от 31 января 2012 г. N 52



Порядок взаимодействия



1. Порядок разграничения ответственности за работоспособность сетей наружного освещения пассажирских платформ станций и остановочных пунктов.

1.1 По каждой станции и остановочному пункту составляются акты разграничения эксплуатационной ответственности по содержанию устройств электроосвещения пассажирских платформ в не зависимости от балансовой принадлежности сетей наружного освещения.

Границы эксплуатационной ответственности определяются на основании следующих критериев:

— металлические, железобетонные, деревянные опоры (стойки), включая опоры контактной сети, сетей наружного освещения пассажирских платформ станций и остановочных пунктов — ДИЭ, ЭЧ;

— светильники расположенные на опорах (стойках), ригелях, мачтах, под навесами, а так же тросовой подвеске — ДИЭ, ЭЧ;

— светильники, электропроводка расположенные в павильонах, в билетных кассах — ДПО;

— кабельные и воздушные линии электропередач наружного освещения, источники питания (ТП, КТП, трансформаторы ОМ, OЛ, и т.п.) с устройствами защит от перенапряжения и токов короткого замыкания — ДИЭ, ЭЧ.

1.2 Эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт и испытание оборудования наружного освещения пассажирских платформ станций и остановочных пунктов, балансовой принадлежности ДПО, выполняются оперативно- ремонтным персоналом ЭЧ по наряд — заказам между ДПОУ и ЭЧ.

1.3 Эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт и испытание оборудования наружного освещения балансовой принадлежности дистанций электроснабжения выполняются оперативно-ремонтным персоналом ЭЧ согласно ППР районов электроснабжения и/или районов контактной сети.

1.4 Эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт и испытание оборудования наружного освещения находящегося за балансом ЭЧ и ДПО выполняются оперативно-ремонтным персоналом ЭЧ по наряд — заказам между ДПОУ и ЭЧ.

1.5 Эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт и испытание оборудования освещения в павильонах, билетных кассах, расположенных на пассажирских платформах, выполняются ремонтным персоналом ДПО.

1.6 Эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт и испытание оборудования наружного освещения пассажирских платформ станций и остановочных пунктов проводится специально обученным оперативно-ремонтным персоналом, подготовленным для оперативного обслуживания электроустановок, и находящимся в штате дистанций электроснабжения, с соблюдением всех требований охраны труда и технологии производства работ.



2. Порядок устранения неисправностей и проведения контроля технического состояния освещения и норм освещенности на платформах станций и остановочных пунктов.

2.1 АСУ «Книга замечаний машиниста»:

— сменный энергодиспетчер ЭЧ, при получении сообщения от ДСП по информации от локомотивных бригад дирекции тяги и дирекции моторвагонного подвижного состава, или других источников, о неисправности и/или недостаточности освещения на пассажирских платформах станций и остановочных пунктов, направляет дежурную оперативную бригаду ЭЧС и/или ЭЧК для устранения неисправности вне зависимости от балансовой принадлежности сетей наружного освещения;

— работник дистанции электроснабжения, ответственный за АСУ «Книга замечаний машиниста», в суточный срок направляет ответ установленной формы об устранении неисправности в локомотивное и/или моторвагонное депо и в ДПО;

— работник дирекции пассажирских обустройств, ответственный за АСУ «Книга замечаний машиниста», по получению от ЭЧ уведомления об устранении неисправности освещения, анализирует повторяемость данного замечания, и в суточный срок направляет результаты анализа руководителям ЭЧ и ДПО для принятия мер.

2.2 Работники ДПОУ и ЭЧС и/или ЭЧК 1 раза в месяц в темное время суток производят совместно объезд в кабине подвижного состава с осмотром устройств наружного освещения платформ станций и остановочных пунктов, результаты осмотра оформляют актом, копии актов направляют руководителям ЭЧ и ДПО для принятия мер и контроля.

2.3 Работники ДПОУ и ЭЧС и/или ЭЧК 2 раза в год, при подготовке хозяйств к работе в зимних условиях (октябрь), и летним перевозкам (апрель), производят совместно, с оформлением акта, проверки состояния наружного освещения пассажирских платформ станций и остановочных пунктов. При включенном наружном освещении проверяют исправность светильников, надежность работы аппаратов автоматического включения и отключения освещения. Проверяют наличие и исправность заземлений светильников, защитные устройства. При необходимости силами оперативно-ремонтного персонала ЭЧ производится ремонт, устанавливаются дополнительные светильники.

2.4 Работники ДПОУ и ЭЧС и/или ЭЧК 1 раза в год (сентябрь-октябрь) производят совместно, с оформлением протокола установленной формы, замеры освещенности пассажирских платформ станций и остановочных пунктов. Средняя освещенность в пределах всей площади поверхности платформы должна соответствовать нормам ОСТ 32.120-98. При необходимости силами оперативно-ремонтного персонала ЭЧ проводится регулировка, замена светильников или устанавливаются дополнительные светильники.

Интересно почитать:   Положение ОАО РЖД от 19.05.2009 N 34



3. Регулирование материальной ответственности при проведении плановых работ по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию оборудования наружного освещения пассажирских платформ станций и остановочных пунктов, при устранении замечаний машинистов локомотивных бригад, а также комиссионных осмотров, обращений пассажиров и иных.



3.1 Планирование материалов: осветительных опор, светильников, ламп, проводов, кабельной продукции и иного, проводит балансодержатель сетей наружного освещения в порядке, установленном в ОАО «РЖД» на основании дефектных актов, составленных совместно в период проведения комиссионных осмотров в октябре месяце.

3.2 В случае, когда балансодержателем сетей наружного освещения является ДПО, материалы для проведения плановых работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования наружного освещения пассажирских платформ передаются в дистанции электроснабжения (ЭЧ) с оформлением актов приема-передачи за неделю до проведения работ. Материалы, которые были использованы работниками дистанций электроснабжения в ходе выполнения экстренных работ по устранению неисправностей систем освещения, в трех суточный срок передаются со складов ДПО в ЭЧ.

3.3 В случае, когда балансодержатель сетей наружного освещения не определен, материальную ответственность несут ДПО и ЭЧ в равных долях, порядком определенным п. 3.1 настоящего регламента.

3.4 Учет, получение и списание материалов использованных для проведения работ по техническому обслуживанию, ремонту оборудования наружного освещения пассажирских платформ станций и остановочных пунктов производит балансодержатель сетей наружного освещения порядком, установленным в ОАО «РЖД».

3.5 При выдаче технических заданий специалистами ДПО на проектирование пассажирских платформ при проведении капитального ремонта, реконструкции, модернизации или новом строительстве планировать замену: питающих кабелей, КТП по сроку службы или при увеличении потребляемой мощности, существующих опор освещения и светильников на металлические оцинкованные стойки и светодиодные светильники. В систему управления наружным освещением включать установку астрономических реле или АОН. Предусматривать монтаж приборов учета электроэнергии отдельно для наружного освещения пассажирских платформ. Проектные решения по системе освещения пассажирских платформ предварительно согласовывать с дистанциями электроснабжения (ЭЧ).

Главный инженер:                      Главный инженер:

________________                      службы электрификации и электроснабжения

дирекции пассажирских обустройств     _______________________

«___»_______2013 г.                   дирекции инфраструктуры

_______________________

«___»_______ 2013 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности