Распоряжение ОАО РЖД от 19.08.2013 N 1799р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 августа 2013 г. N 1799р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
В целях применения в качестве крепления грузов надувных полипропиленовых пакетов (пневмооболочек) в крытых вагонах и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 26 августа 2013 г. прилагаемые Местные технические условия размещения и крепления грузов в транспортных пакетах в крытых вагонах с применением надувных полипропиленовых пакетов (пневмооболочек) (далее — Местные технические условия).
2. Начальникам дирекций управления движением обеспечить:
изучение Местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках грузов в транспортных пакетах в крытых вагонах;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие Местных технических условий;
контроль за соблюдением требований Местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении грузов в транспортных пакетах, в крытых вагонах, с применением надувных полипропиленовых пакетов (пневмооболочек).
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 19 августа 2013 г. N 1799р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ В КРЫТЫХ ВАГОНАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАДУВНЫХ ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ПАКЕТОВ (ПНЕВМООБОЛОЧЕК)
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие местные технические условия устанавливают способы размещения и крепления пакетированных грузов на поддонах размерами 800×1200 мм, 1000×1200 мм, 1230×2500 мм, 800×600 мм, 1219×1016 мм, 1140×1140 мм, 1067×1067 мм и 1100×1100 мм в крытых вагонах с длиной кузова 13844 — 16080 мм с применением в качестве средств крепления надувных полипропиленовых пакетов (пневмооболочка, грузопакет) производства компании ООО «Торговый дом «Пломба»» / Trading House Plomba, LLP /.
2.1. Пневмооболочки для крепления грузов имеют двухслойную конструкцию. Внутренний элемент, герметичный пакет-вкладыш из полиэтиленовой пленки высокого давления, с двумя поперечными сварными швами на расстоянии 30 мм от края дна и верха. Наружная оболочка изготовлена из рукавной ламинированной полипропиленовой ткани. Дно и верх наружной оболочки сшиваются с предварительной подгибкой ткани внутрь с шириной загиба 70 мм. В оболочку встроен впускной/выпускной клапан для заполнения оболочки воздухом.
2.2. На поверхности пневмооболочек для крепления грузов не допускаются:
— расхождение и затяжка швов;
— пропуски в строчках;
— сквозные механические повреждения материала оболочки;
— грязь.
2.3 Характеристики материалов пневмооболочек в зависимости от типа приведены в таблице 1.
Таблица 1 — Техническая характеристика пневмооболочек
МАТЕРИАЛ ОБОЛОЧКИ |
Тип пневмооболочки |
|
Medium (L1) |
Heavy (L2) |
|
Ткань — уплотненный
Поверхностная плотность г/кв.м. |
140
1400
19 +/- 3 |
190
1700
19 +/- 3 |
Пленка полиэтиленовая
Толщина, мм — в поперечном направлении
Относительное удлинение при Клапан Метод сварки |
0,1
33,3
500 |
0,1
36,1 500
500 |
3. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
3.1. Пневмооболочки для крепления грузов подразделяются по уровню нагрузки (надежности) на 2 уровня согласно таблице 2.
Таблица 2 — Уровень нагрузки по типу
Тип оболочки |
|
Medium (L1) Контейнер/легкий груз в |
Heavy (L2) ж/д вагоны/контейнеры |
Пакетированный груз |
Пакетированный груз |
3.2. Размеры пневмооболочек для крепления грузов должны соответствовать размерам, указанным в таблице 3.
Таблица 3 — Размеры пневмооболочек
ШИРИНА, СМ |
ДЛИНА, СМ |
МАКСИМАЛЬНО |
60 |
90, 120, 150,180, 220, 240 |
30 |
90 |
90, 120, 150,180, 210, 220, 240 |
40 |
120 |
120, 150, 180, 220, 240 |
50 |
Допускается отклонения от размеров +/- 0,5 см
3.3. Пневмооболочки для крепления грузов должны сохранять герметичность при внутреннем пневматическом давлении, указанном в таблице 4.
Таблица 4 — Размеры пневмооболочек
Показатель |
L1 «Medium» |
L2 «Heavy» |
Внутреннее максимальное |
0,2 |
0,4 |
3.4. Пневмооболочки для крепления грузов должны выдерживать без разрушения внутреннее пневматическое давление на 30% выше, указанного в таблице 3.
3.5. Пневмооболочки для крепления грузов должны выдерживать без разрушения кратковременную, в течение 5 минут, сжимающую критическую нагрузку, приведенную в Таблице 5. После испытания допускается снижение давления внутри пневмооболочки.
Таблица 5 — Сжимающая критическая нагрузка на пакет
Тип пневмооболочки |
||
Medium (L1) |
Heavy (L2) |
|
Нагрузка, кг |
18000 |
22000 |
3.6. Зазор, заполняемый одним надувным пакетом, не должен превышать 500 мм. В зазор свыше 500 мм устанавливают два пакета, проложенные между собой листом картона или иного материала.
4.1. Маркировка каждой упаковочной единицы или грузового места с пневмооболочками для крепления груза, должна соответствовать ГОСТ Р 51121 и содержать следующие данные:
— товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;
— наименование изделий;
— количество изделий;
— дату изготовления;
— отметку службы контроля;
— обозначение нормативного документа на изделия;
4.2. Маркировку наносят на ярлык или непосредственно на тару (упаковку).
4.3. Для сертифицированных изделий знак соответствия по ГОСТ Р 50460 проставляют в документе о качестве и (или) на упаковке, в товаросопроводительной документации.
5. РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗА
5.1. В соответствии с настоящими техническими условиями допускается размещать и крепить транспортные пакеты массой, максимально разрешенной по грузоподъемности в зависимости от используемого вида поддона.
5.2. Перед размещением транспортных пакетов стены вагона в местах установки надувных пакетов должны быть закрыты прокладочным материалом (картоном, ДВП). Если поверхности транспортных пакетов имеют острые углы, выступающие части, которые могут повредить пневмопакеты, между ними и надувными пакетами также должен быть установлен прокладочный материал.
5.3. Количество пакетированных грузовых единиц в вагоне определяется в зависимости от их массы, высоты, ширины, длины транспортного пакета и высоты, длины кузова и грузоподъемности вагона.
5.4. Количество пневмооболочек используемых для раскрепления транспортных пакетов может отличаться от приведенных схем, в зависимости от возникающих зазоров при загрузке вагонов.
5.5. Размещение и крепление пакетированных грузов в вагонах с длиной кузова 13844 — 16080 мм производится различными вариантами в соответствии со схемами, приведенными ниже.
См. Вариант 1
См. Вариант 2
См. Вариант 3
См. Вариант 4
См. Вариант 5
См. Вариант 6
См. Вариант 7
См. Вариант 8
5.5.1. Размещение пакетов производится длинной стороной поперек вагона от 1 до 4-х ярусов по высоте и от 1 до 3-х рядов по ширине в количестве от 20 до 68 пакетов.
5.5.2. В зазор между штабелями в междверном пространстве и в торцевых частях вагона устанавливают по 1-4 (по ширине вагона) пневмооболочки.
5.5.3. При необходимости зазор между продольными рядами транспортных пакетов, а также между стенками вагона и рядами транспортных пакетов крепить пневмооболочками в продольном положении.
5.5.4. Пневмооболочки устанавливают на высоте от пола до нижней кромки пакета 100-200 мм и заполняют воздухом до рабочего давления 0,025 МПа (0,25 кгс/кв.см) в соответствии с инструкцией изготовителя.
5.5.5. Двери вагона ограждают досками сечением не менее 40…50×150 мм, которые устанавливают на уровне середины высоты второго яруса в соответствии с положениями пункта 1.12 главы 11 ТУ N ЦМ-943.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ
6.1. Грузоотправитель несет ответственность за определение центра тяжести груза.
6.2. Грузоотправитель несет ответственность за подготовку груза к перевозке в соответствии с требованиями п. 5.1 Главы 1 ТУ N ЦМ-943 — 2003г.
6.3. Размещение и крепление груза производится в соответствии с настоящими схемами, при условии обязательного контрольного взвешивания согласно требованиям распоряжения ОАО «РЖД» от 08.06.2004 N 2510р.