Положение ОАО РЖД от 29.08.2013 N 296
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
УТВЕРЖДАЮ
Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин
29.08.2013 N 296
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОЛОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «РЖД» В СФЕРЕ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ, ПРОЕКТНЫХ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ И ИСПЫТАНИЙ ТЯГОВОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и функции головной организации, уполномоченной ОАО «РЖД» на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных, технологических работ и испытаний тягового и специального подвижного состава (далее — головная организация).
В настоящем Положении используются следующие термины:
тяговый подвижной состав — локомотивы с одной или несколькими автономными энергетическими установками, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы и узлы электроподвижного состава;
специальный подвижной состав — самоходный и несамоходный железнодорожный подвижной состав, в том числе на комбинированном ходу, предназначенный для обеспечения строительства, ремонта, обслуживания и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта.
2. Головной организацией является ОАО «ВНИКТИ».
3. Деятельность головной организации регулируется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом ОАО «ВНИКТИ», нормативными документами ОАО «РЖД», а также настоящим Положением.
II. Основные цели, направления деятельности и задачи головной организации
4. Основными целями головной организации являются:
1) проведение фундаментальных и прикладных исследований, опытно-конструкторских, проектных, технологических работ в области тягового и специального подвижного состава в интересах холдинга «РЖД»;
2) научно-техническое сопровождение внедрения новых образцов тягового и специального подвижного состава и управление его жизненным циклом.
5. Основными направлениями деятельности головной организации являются:
1) проведение фундаментальных и прикладных исследований по выработке общей стратегии развития тягового и специального подвижного состава на основе комплексной оценки их технического уровня и развития технологий строительства, ремонта и обслуживания пути;
2) разработка технических требований к тепловозам и специальному подвижному составу;
3) проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области тягового и специального подвижного состава, его узлов и элементов, обеспечивающих:
снижение затрат жизненного цикла, повышение стабильности железнодорожного пути;
повышение безопасности движения поездов и снижение рисков чрезвычайных ситуаций;
экологическую безопасность продукции;
улучшение условий труда обслуживающего персонала;
повышение производительности труда на железнодорожном транспорте;
повышение эффективности и надежности узлов, систем, деталей локомотивов и специального подвижного состава;
применение альтернативных источников энергии;
рациональную унификацию узлов;
4) модернизация эксплуатируемого тягового и специального подвижного состава;
5) разработка и актуализация нормативных документов, обеспечивающих соблюдение требований технических регламентов в области тягового и специального подвижного состава;
6) техническое сопровождение тягового и специального подвижного состава на всех стадиях жизненного цикла от проведения НИОКР до испытаний, производства, внедрения, тиражирования, эксплуатации;
7) разработка средств математического моделирования технических процессов по кругу ведения головной организации, включая взаимодействие тягового подвижного состава, специального подвижного состава и пути, в том числе при выполнении ремонта и обслуживания пути;
8) решение методических вопросов по оценке эффективности инноваций, определению лимитной цены и стоимости жизненного цикла тягового и специального подвижного состава, в том числе:
технико-экономические исследования эффективности инновационных разработок в сфере тягового и специального подвижного состава;
создание нормативной базы для проведения расчетов эффективности тягового и специального подвижного состава, оценка стоимости их жизненного цикла;
9) разработка, создание и испытание специального подвижного состава, а также технических средств обслуживания и ремонта железнодорожного пути;
10) повышение эффективности технологий содержания пути на основе применения новых рабочих органов для специального подвижного состава и технических средств обслуживания и ремонта.
6. Основными задачами головной организации являются:
1) разработка нормативно-технической документации в области:
проведения технико-экономических исследований;
проведения стендовых, сертификационных и эксплуатационных испытаний тягового и специального подвижного состава, а также методического обеспечения их проведения;
надежности тягового подвижного состава;
управления экологической безопасностью на железнодорожном транспорте;
2) разработка конструкторско-технологической документации по:
созданию новых и модернизации существующих видов тягового и специального подвижного состава, в том числе механизмов и устройств, для реализации новых технологий содержания и ремонта железнодорожного пути;
использованию новых материалов в узлах и конструкциях тягового и специального подвижного состава;
применению гибридных силовых установок и сжиженного природного газа в качестве моторного топлива;
реализации проектов ресурсосбережения (по кругу ведения головной организации);
реализации современных технологий лубрикации;
созданию стендового оборудования и приспособлений для проведения испытаний тягового и специального подвижного состава и железнодорожного пути;
3) компьютерное моделирование динамических, прочностных и по воздействию на путь процессов тягового и специального подвижного состава, а также грузовых вагонов с целью решения следующих задач:
модернизация или разработка новых конструкций экипажа локомотивов путевых машин и грузовых вагонов, оценка их безопасности движения;
экспертиза аварий и сходов тягового подвижного состава и грузовых вагонов;
оптимизация расчетов и определение жизненного цикла узлов и деталей железнодорожной техники;
4) проведение испытаний тягового и специального подвижного состава и грузовых вагонов, а также узлов и материалов, технических средств и устройств ремонта и содержания железнодорожного пути на соответствие техническим требованиям и требованиям обеспечения безопасности;
5) техническое сопровождение тягового и специального подвижного состава и его узлов на всех этапах жизненного цикла;
6) проведение комплексной экспертизы и технического аудита технических решений и проектов по созданию тягового и специального подвижного состава;
7) проведение расчетов надежности тягового подвижного состава по результатам эксплуатации;
8) проведение расчетов для оптимизации потребности в заводских и деповских видах ремонта тягового подвижного состава, в том числе на отдаленную перспективу;
9) реализация технологий управления рисками и анализа надежности тягового и специального подвижного состава на всех этапах жизненного цикла;
10) техническое диагностирование тягового и специального подвижного состава с целью продления его срока службы;
11) разработка новых государственных и отраслевых нормативов по стандартизации в области тягового и специального подвижного состава с учетом международного опыта, а также подготовка предложений по их пересмотру;
12) разработка основных направлений и методов рационального использования топливно-энергетических и других материальных ресурсов на специальном подвижном составе;
13) проектирование и проведение работ по освоению производства и организации поставок унифицированного электрооборудования, электронных систем управления, схемотехники микропроцессорных систем управления и диагностики для тягового и специального подвижного состава;
14) разработка и изготовление опытных образцов:
комплексных систем тягового и вспомогательного приводов;
тяговых и вспомогательных преобразователей частоты;
асинхронных тяговых электродвигателей;
алгоритмического и программного обеспечения микропроцессорных систем управления, регулирования и диагностики,
контрольно-измерительных систем, тяговых и вспомогательных электроприводов;
15) разработка и изготовление испытательных стендов, проведение стендовых испытаний узлов механического и электрического оборудования тягового и специального подвижного состава;
16) создание технических средств и конструкций железнодорожного пути с повышением эксплуатационных свойств, надежности, ресурса, в том числе для тяжеловесного движения;
17) разработка технических средств, технологий и средств контроля при строительстве, ремонте и эксплуатации железнодорожного пути и его элементов;
18) разработка и актуализация нормативных документов, обеспечивающих соблюдение требований технических регламентов в области тягового и специального подвижного состава;
19) экономическое обоснование проектов, направленных на улучшение эксплуатационных показателей и снижение стоимости жизненного цикла тягового и специального подвижного состава.
III. Основные функции головной организации
7. Для достижения указанных целей и решения поставленных задач головная организация по заказу холдинга «РЖД» осуществляет следующие функции:
1) участвует в мероприятиях по формированию планов и программ холдинга «РЖД»;
2) осуществляет сбор и анализ информации, необходимой для выполнения поставленных задач, в соответствии с требованиями информационной безопасности и охраны интеллектуальной собственности в холдинге «РЖД»;
3) осуществляет подготовку предложений по проведению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ с выполнением патентных исследований с целью получения результатов интеллектуальной деятельности, способных к правовой охране и пригодных для формирования нематериальных активов холдинга «РЖД»;
4) участвует в разработке проектов нормативно-технических документов для регламентации бизнес-процессов, методов и технологий, применяемых в холдинге «РЖД»;
5) осуществляет мониторинг и анализ перспективных технологий и методов научно-технической деятельности;
6) осуществляет научно-техническое сопровождение и участие в процессе создания и освоения нового подвижного состава совместно со структурными подразделениями холдинга «РЖД»;
7) определяет приоритетные направления развития путевого машиностроения и технологического комплекса ремонта железнодорожного пути;
8) содействует развитию производственных мощностей холдинга «РЖД», расширению перечня осуществляемых холдингом «РЖД» работ и оказываемых услуг, повышению их качества;
9) подготавливает научно обоснованные предложения по осуществлению структурной реформы на железнодорожном транспорте, комплексному техническому и технологическому перевооружению на основе внедрения новых технологий;
10) участвует в разработке и реализации мер по повышению экономической эффективности производственных структур и подразделений холдинга «РЖД»;
11) формирует научно обоснованные предложения по развитию эффективной корпоративной системы управления производственной деятельностью холдинга «РЖД» и реализации на рынке новых видов транспортных услуг;
12) осуществляет мониторинг и анализ изменений в нормативной и методической документации;
13) участвует в пределах своей компетенции в мониторинге результатов выполненных работ, международном научно-техническом сотрудничестве, повышении квалификации и переподготовке кадров холдинга «РЖД»;
14) участвует в проведении технической экспертизы обстоятельств, повлекших нарушение безопасности движения.
IV. Финансирование деятельности головной организации
8. Финансирование деятельности головной организации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД» и его дочерних обществ.
9. Корпоративный заказ ОАО «РЖД» и его дочерних обществ формируется для головной организации в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положениями о закупке, утверждаемыми советом директоров ОАО «РЖД» и советами директоров дочерних обществ ОАО «РЖД».