Рубрики
Приказы и распоряжения

Положение ОАО РЖД от 29.08.2013 N 296



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ

Президент ОАО «РЖД»

В.И.Якунин

29.08.2013 N 296


ПОЛОЖЕНИЕ



О ГОЛОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «РЖД» В СФЕРЕ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ, ПРОЕКТНЫХ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ И ИСПЫТАНИЙ ТЯГОВОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА



I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и функции головной организации, уполномоченной ОАО «РЖД» на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных, технологических работ и испытаний тягового и специального подвижного состава (далее — головная организация).

В настоящем Положении используются следующие термины:

тяговый подвижной состав — локомотивы с одной или несколькими автономными энергетическими установками, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы и узлы электроподвижного состава;

специальный подвижной состав — самоходный и несамоходный железнодорожный подвижной состав, в том числе на комбинированном ходу, предназначенный для обеспечения строительства, ремонта, обслуживания и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта.

2. Головной организацией является ОАО «ВНИКТИ».

3. Деятельность головной организации регулируется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом ОАО «ВНИКТИ», нормативными документами ОАО «РЖД», а также настоящим Положением.



II. Основные цели, направления деятельности и задачи головной организации

4. Основными целями головной организации являются:

1) проведение фундаментальных и прикладных исследований, опытно-конструкторских, проектных, технологических работ в области тягового и специального подвижного состава в интересах холдинга «РЖД»;

2) научно-техническое сопровождение внедрения новых образцов тягового и специального подвижного состава и управление его жизненным циклом.

5. Основными направлениями деятельности головной организации являются:

1) проведение фундаментальных и прикладных исследований по выработке общей стратегии развития тягового и специального подвижного состава на основе комплексной оценки их технического уровня и развития технологий строительства, ремонта и обслуживания пути;

2) разработка технических требований к тепловозам и специальному подвижному составу;

3) проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области тягового и специального подвижного состава, его узлов и элементов, обеспечивающих:

снижение затрат жизненного цикла, повышение стабильности железнодорожного пути;

повышение безопасности движения поездов и снижение рисков чрезвычайных ситуаций;

экологическую безопасность продукции;

улучшение условий труда обслуживающего персонала;

повышение производительности труда на железнодорожном транспорте;

повышение эффективности и надежности узлов, систем, деталей локомотивов и специального подвижного состава;

применение альтернативных источников энергии;

рациональную унификацию узлов;

4) модернизация эксплуатируемого тягового и специального подвижного состава;

5) разработка и актуализация нормативных документов, обеспечивающих соблюдение требований технических регламентов в области тягового и специального подвижного состава;

6) техническое сопровождение тягового и специального подвижного состава на всех стадиях жизненного цикла от проведения НИОКР до испытаний, производства, внедрения, тиражирования, эксплуатации;

7) разработка средств математического моделирования технических процессов по кругу ведения головной организации, включая взаимодействие тягового подвижного состава, специального подвижного состава и пути, в том числе при выполнении ремонта и обслуживания пути;

8) решение методических вопросов по оценке эффективности инноваций, определению лимитной цены и стоимости жизненного цикла тягового и специального подвижного состава, в том числе:

технико-экономические исследования эффективности инновационных разработок в сфере тягового и специального подвижного состава;

создание нормативной базы для проведения расчетов эффективности тягового и специального подвижного состава, оценка стоимости их жизненного цикла;

9) разработка, создание и испытание специального подвижного состава, а также технических средств обслуживания и ремонта железнодорожного пути;

10) повышение эффективности технологий содержания пути на основе применения новых рабочих органов для специального подвижного состава и технических средств обслуживания и ремонта.

6. Основными задачами головной организации являются:

1) разработка нормативно-технической документации в области:

проведения технико-экономических исследований;

проведения стендовых, сертификационных и эксплуатационных испытаний тягового и специального подвижного состава, а также методического обеспечения их проведения;

надежности тягового подвижного состава;

управления экологической безопасностью на железнодорожном транспорте;

2) разработка конструкторско-технологической документации по:

созданию новых и модернизации существующих видов тягового и специального подвижного состава, в том числе механизмов и устройств, для реализации новых технологий содержания и ремонта железнодорожного пути;

использованию новых материалов в узлах и конструкциях тягового и специального подвижного состава;

применению гибридных силовых установок и сжиженного природного газа в качестве моторного топлива;

реализации проектов ресурсосбережения (по кругу ведения головной организации);

реализации современных технологий лубрикации;

созданию стендового оборудования и приспособлений для проведения испытаний тягового и специального подвижного состава и железнодорожного пути;

3) компьютерное моделирование динамических, прочностных и по воздействию на путь процессов тягового и специального подвижного состава, а также грузовых вагонов с целью решения следующих задач:

модернизация или разработка новых конструкций экипажа локомотивов путевых машин и грузовых вагонов, оценка их безопасности движения;

экспертиза аварий и сходов тягового подвижного состава и грузовых вагонов;

оптимизация расчетов и определение жизненного цикла узлов и деталей железнодорожной техники;

4) проведение испытаний тягового и специального подвижного состава и грузовых вагонов, а также узлов и материалов, технических средств и устройств ремонта и содержания железнодорожного пути на соответствие техническим требованиям и требованиям обеспечения безопасности;

5) техническое сопровождение тягового и специального подвижного состава и его узлов на всех этапах жизненного цикла;

6) проведение комплексной экспертизы и технического аудита технических решений и проектов по созданию тягового и специального подвижного состава;

7) проведение расчетов надежности тягового подвижного состава по результатам эксплуатации;

8) проведение расчетов для оптимизации потребности в заводских и деповских видах ремонта тягового подвижного состава, в том числе на отдаленную перспективу;

9) реализация технологий управления рисками и анализа надежности тягового и специального подвижного состава на всех этапах жизненного цикла;

10) техническое диагностирование тягового и специального подвижного состава с целью продления его срока службы;

11) разработка новых государственных и отраслевых нормативов по стандартизации в области тягового и специального подвижного состава с учетом международного опыта, а также подготовка предложений по их пересмотру;

12) разработка основных направлений и методов рационального использования топливно-энергетических и других материальных ресурсов на специальном подвижном составе;

13) проектирование и проведение работ по освоению производства и организации поставок унифицированного электрооборудования, электронных систем управления, схемотехники микропроцессорных систем управления и диагностики для тягового и специального подвижного состава;

14) разработка и изготовление опытных образцов:

комплексных систем тягового и вспомогательного приводов;

тяговых и вспомогательных преобразователей частоты;

асинхронных тяговых электродвигателей;

алгоритмического и программного обеспечения микропроцессорных систем управления, регулирования и диагностики,

контрольно-измерительных систем, тяговых и вспомогательных электроприводов;

15) разработка и изготовление испытательных стендов, проведение стендовых испытаний узлов механического и электрического оборудования тягового и специального подвижного состава;

16) создание технических средств и конструкций железнодорожного пути с повышением эксплуатационных свойств, надежности, ресурса, в том числе для тяжеловесного движения;

17) разработка технических средств, технологий и средств контроля при строительстве, ремонте и эксплуатации железнодорожного пути и его элементов;

18) разработка и актуализация нормативных документов, обеспечивающих соблюдение требований технических регламентов в области тягового и специального подвижного состава;

19) экономическое обоснование проектов, направленных на улучшение эксплуатационных показателей и снижение стоимости жизненного цикла тягового и специального подвижного состава.

Интересно почитать:   ИНСТРУКЦИЯ ПО УСИЛЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ ДЛЯ СКОРОСТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ В ГОРЛОВИНАХ СТАНЦИЙ)(часть 10) от 4 октября 2012 г. N 1976р



III. Основные функции головной организации

7. Для достижения указанных целей и решения поставленных задач головная организация по заказу холдинга «РЖД» осуществляет следующие функции:

1) участвует в мероприятиях по формированию планов и программ холдинга «РЖД»;

2) осуществляет сбор и анализ информации, необходимой для выполнения поставленных задач, в соответствии с требованиями информационной безопасности и охраны интеллектуальной собственности в холдинге «РЖД»;

3) осуществляет подготовку предложений по проведению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ с выполнением патентных исследований с целью получения результатов интеллектуальной деятельности, способных к правовой охране и пригодных для формирования нематериальных активов холдинга «РЖД»;

4) участвует в разработке проектов нормативно-технических документов для регламентации бизнес-процессов, методов и технологий, применяемых в холдинге «РЖД»;

5) осуществляет мониторинг и анализ перспективных технологий и методов научно-технической деятельности;

6) осуществляет научно-техническое сопровождение и участие в процессе создания и освоения нового подвижного состава совместно со структурными подразделениями холдинга «РЖД»;

7) определяет приоритетные направления развития путевого машиностроения и технологического комплекса ремонта железнодорожного пути;

8) содействует развитию производственных мощностей холдинга «РЖД», расширению перечня осуществляемых холдингом «РЖД» работ и оказываемых услуг, повышению их качества;

9) подготавливает научно обоснованные предложения по осуществлению структурной реформы на железнодорожном транспорте, комплексному техническому и технологическому перевооружению на основе внедрения новых технологий;

10) участвует в разработке и реализации мер по повышению экономической эффективности производственных структур и подразделений холдинга «РЖД»;

11) формирует научно обоснованные предложения по развитию эффективной корпоративной системы управления производственной деятельностью холдинга «РЖД» и реализации на рынке новых видов транспортных услуг;

12) осуществляет мониторинг и анализ изменений в нормативной и методической документации;

13) участвует в пределах своей компетенции в мониторинге результатов выполненных работ, международном научно-техническом сотрудничестве, повышении квалификации и переподготовке кадров холдинга «РЖД»;

14) участвует в проведении технической экспертизы обстоятельств, повлекших нарушение безопасности движения.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 27.08.2014 N 1995р



IV. Финансирование деятельности головной организации

8. Финансирование деятельности головной организации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД» и его дочерних обществ.

9. Корпоративный заказ ОАО «РЖД» и его дочерних обществ формируется для головной организации в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положениями о закупке, утверждаемыми советом директоров ОАО «РЖД» и советами директоров дочерних обществ ОАО «РЖД».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности