Временная технология ОАО РЖД от 21.08.2013 N 284
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент ОАО «РЖД»
С.М.Бабаев
от 21 августа 2013 г. N 284
ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА СОБСТВЕННЫЕ ПОРОЖНИЕ ВАГОНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 3.10.2011 Г. N 258
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Данная технология разработана во исполнение приказа Минтранса России от 3.10.2011 г. N 258 «О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации» (далее — Приказ) и приказа Минтранса России от 29.12.2012 г. N 456 «О внесении изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 258».
В соответствии с п. 22.1 Приказа отправители собственных порожних вагонов до предъявления к перевозке вагонов направляют перевозчику уведомление о предъявлении вагона для перевозки, в котором содержатся сведения о перевозке собственного порожнего вагона.
Перевозчик после получения уведомления от отправителя порожнего вагона обязан в течение трех часов с момента получения уведомления либо согласовать указанные отправителем дату и время приема собственного порожнего вагона для перевозки либо представить отправителю мотивированный отказ с указанием технических и/или технологических причин отказа, в том числе при отсутствии согласованной перевозчиком заявки на перевозку груза в вагоне владельца, которому принадлежит предъявляемый к перевозке собственный порожний вагон, по железнодорожной станции назначения данного вагона, если порожний вагон следует под погрузку груза.
Данная технология предусматривает определение технических и/или технологических возможностей, которые позволяют перевозчику принять собственный порожний вагон к перевозке.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ И/ИЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
2.1. Для обеспечения ритмичности и равномерности продвижения порожнего вагонопотока право на заадресовку порожних вагонов под погрузку по заявке на перевозку грузов формы ГУ-12 (далее — Заявка) будет проверяться по трехдневным периодам времени — «триадам».
2.2. Под «триадами» понимаются следующие периоды времени:
— в месяце с 30 календарными днями — 1ая триада — 1,2,3 числа месяца; 2ая триада — 4,5,6 числа месяца;… 10ая триада — 28,29,30 числа месяца;
— в месяце с 31 календарным днем — добавляется 11ая триада, состоящая из одного дня (31ое число месяца);
— в месяце с 28 календарными днями — 10ая триада состоит из одного дня (28ое число месяца);
— в месяце с 29 календарными днями — 10ая триада состоит из двух дней (28ое и 29ое числа месяца).
Период времени исчисляется по железнодорожным суткам (с 18.00 по 18.00 мск. времени).
2.3. Данная Временная технология рассматривает «триады» следующих типов:
— «Текущая триада» (TRтекущ.) — «триада», в которую входит текущая дата оформления перевозочного документа;
— «Триада по назначению» (TR.назнач.) — «триада», в которую входит дата нормативного срока доставки порожнего вагона;
2.4. При оформлении уведомлений на отправку собственных порожних вагонов в течение «текущей триады» при наличии на станции назначения согласованной заявки* на перевозку грузов проверяется возможность заадресовки порожнего вагона по следующей формуле:
———————————
* Под согласованной заявкой понимается согласованная ЦФТО заявка ф. ГУ-12.
В период с 22 по 28 число предпланового месяца допускается использование на плановый месяц заявок ф. ГУ-12, согласованных ТЦФТО и находящихся на согласовании в ЦФТО.
ИЗБнорм
П = SUM (ГУ — 12)i — SUM СНГi — (───────)*
TRтекущ. i=1,2,3 i=1,2,3 Рейс
TRназн TRназн пр
где:
П — право на заадресовку порожних вагонов в течение «текущей триады».
TRтекущ.
SUM (ГУ — 12)i — суммарное количество вагонов, указанных в согласованных заявках ф. ГУ-12 на
i=1,2,3 станции назначения на «триаду назначения»** по графику подач по данному
TR владельцу вагонов.
SUM СНГi — суммарное количество порожних вагонов данного владельца, заадресованных на
i=1,2,3 станцию назначения с территории стран СНГ Балтии и третьих стран***,
TRназ дата нормативного срока доставки у которых входит в «триаду назначения».
ИЗБ норм — количество порожних вагонов, превышающих норму наличия порожних вагонов на
дороге назначения.
Норма наличия порожних вагонов рассчитывается как произведение оборота порожних вагонов
и среднесуточной погрузки вагонов на дороге назначения.
Данные по количеству порожних вагонов на дороге назначения и оборот берутся по данным
информационного хранилища «Вагонные парки» ГВЦ ОАО «РЖД».
Рейс — нормативный срок доставки порожнего вагона.
пр
———————————
* Данная составляющая применяется только для владельцев вагонов, работающих по установленной ОАО «РЖД» технологии.
** В случае работы владельца по установленной ОАО «РЖД» технологии в учет принимается сумма вагонов, указанных в согласованных заявках ф. ГУ-12 на дороге назначения на «триаду назначения» по графику подач по данному владельцу вагонов.
*** В случае работы владельца по установленной ОАО «РЖД» технологии в учет принимаются порожние вагоны, заадресованные на дорогу назначения с территории стран СНГ, дата нормативного срока доставки у которых входит в «триаду назначения».
3. АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИНЯТИЯ ПОРОЖНЕГО ВАГОНА К ПЕРЕВОЗКЕ
При оформлении перевозочного документа на собственные порожние вагоны проводится проверка на наличие технических и/или технологических возможностей осуществления перевозки в соответствии с п.2 данной временной технологии.
В случае превышения права на заадресовку порожних вагонов в течение «текущей триады», определяемого в соответствии с п.2, в уведомлении о предъявлении вагона для перевозки, поданном отправителем порожнего вагона, указывается следующая причина отказа: «Отсутствие технических и/или технологических возможностей».