Распоряжение ОАО РЖД от 27.06.2013 N 1437р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. N 1437р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МАШИНИСТЕ-ИНСТРУКТОРЕ БРИГАД ПУТЕВЫХ МАШИН И МОТОРНО-РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА ОАО «РЖД»
В целях повышения эффективности работы, качества профилактической деятельности в вопросах обеспечения гарантированной безопасности движения поездов машинистами-инструкторами бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2013 г. прилагаемое Положение о машинисте-инструкторе бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта ОАО «РЖД» (далее — Положение).
2. Заместителю начальника Центральной дирекции инфраструктуры Балдину В.Л. обеспечить изучение и исполнение Положения причастными работниками.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Центральной дирекции инфраструктуры Супруна В.Н.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Целько
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 27 июня 2013 г. N 1437р
ПОЛОЖЕНИЕ
О МАШИНИСТЕ-ИНСТРУКТОРЕ БРИГАД ПУТЕВЫХ МАШИН И МОТОРНО-РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА ОАО «РЖД»
Машинист-инструктор бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта (далее — машинист-инструктор) является важнейшим звеном в обеспечении безопасности движения поездов и организации эксплуатационной работы бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта (далее — бригады). Положение о машинисте-инструкторе бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта ОАО «РЖД» (далее — Положение) разработано в целях повышения уровня безопасности движения поездов, определения единых основных требований к организации работы машинистов-инструкторов, их прав и обязанностей, ответственности и стимулирования труда, обеспечения единых подходов к работе, а также повышения профессионального мастерства.
1. Машинист-инструктор в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД», Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» и организует свою работу в соответствии с настоящим Положением и утвержденным планом-графиком работы на месяц.
2. Машинист-инструктор в зависимости от характера работы может специализироваться по типам специального железнодорожного подвижного состава (моторно-рельсовому транспорту, самоходным путевым машинам, несамоходным путевым машинам).
3. Машинист-инструктор организует работу, направленную на обеспечение безопасности движения поездов и специального железнодорожного подвижного состава (далее — СПС) в прикрепленной колонне бригад структурных подразделений дирекций инфраструктуры, филиалов ОАО «РЖД».
Количество машинистов-инструкторов устанавливается приказом начальника дирекции инфраструктуры.
Для определения необходимой численности машинистов-инструкторов используется Методика, утвержденная указанием МПС России от 26.01.1998 N Б-78у: количество бригад в колонне каждого машиниста-инструктора не должно превышать 50, в том числе в соответствии с распоряжением МПС России от 11.07.2003 N 659р «О выполнении постановления Коллегии МПС России от 28.04.2003 N 10» не более 30 бригад специального самоходного подвижного состава (далее — ССПС) (без учета временных бригад).
Численность бригад следует принимать равной численности машинистов СПС, допущенных к самостоятельной работе машинистом.
4. Машинист-инструктор находится в подчинении начальника отдела (сектора) по ССПС (далее — отдела по ССПС) и в оперативном подчинении заместителя начальника дирекции инфраструктуры — начальника отдела инфраструктуры (по региону) (Приложение N 1).
5. Категорически запрещается отвлечение машинистов-инструкторов на несвойственные работы, в том числе привлечения к работе в качестве машиниста, водителя (далее — машиниста) СПС или помощника машиниста, помощника водителя (далее — помощника машиниста) СПС.
Назначение (освобождение) на должность машиниста-инструктора
6. Машинист-инструктор назначается из числа наиболее квалифицированных машинистов локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, машинистов ССПС, имеющих высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы машинистом не менее одного года, или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы машинистом не менее 3 лет.
7. Назначение (освобождение) машиниста-инструктора производится приказом начальника дирекции инфраструктуры по представлению начальника отдела по ССПС.
8. Перед назначением на должность машинист-инструктор в установленном порядке проходит:
а) медицинский осмотр;
б) профессиональный отбор (в установленном порядке);
в) аттестацию в комиссии дирекции инфраструктуры в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 26.03.2013 N 731р.
9. При отсутствии машиниста-инструктора (отпуск, болезнь, командировка) начальник дирекции инфраструктуры по предложению начальника отдела по ССПС приказом временно закрепляет его колонну бригад за другими машинистами-инструкторами региональной группы машинистов-инструкторов, при условии соблюдения пункта 3 настоящего Положения. При невозможности соблюдения пункта 3 настоящего Положения, обязанности отсутствующего машиниста-инструктора могут быть возложены приказом начальника дирекции инфраструктуры по представлению начальника отдела по ССПС на наиболее опытного машиниста из числа кандидатов, включенных в резерв кадров на замещение должности машиниста-инструктора.
Перед замещением машиниста-инструктора кандидат проходит аттестацию в комиссии дирекции инфраструктуры в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 26.03.2013 N 731р, с последующей стажировкой не менее 3 дней у опытного машиниста-инструктора.
На основании предложенных машинистом-инструктором кандидатур из числа опытных машинистов ССПС составляется список резерва кадров на замещение машиниста-инструктора с учетом образования, опыта работы, прохождения аттестации, который согласовывается с руководителями структурных подразделений, в штате которых находятся кандидаты на замещение машиниста-инструктора, и утверждается начальником дирекции инфраструктуры.
Обязанности машиниста-инструктора
10. Машинист-инструктор обязан:
а) инструктировать бригады по вопросам обеспечения безопасности движения СПС, их технического обслуживания и содержания в исправном состоянии;
б) выполнять контрольно-инструкторские поездки с бригадами ССПС, с бригадами снегоочистительных и снегоуборочных машин (далее — СНПС), инструктировать их по вопросам соблюдения графика движения поездов;
в) проводить осмотр СПС, проверку скоростемерных лент и электронных носителей параметров движения ССПС;
г) осуществлять контроль выполнения бригадами нормативных документов, регламентирующих вопросы, входящие в круг их обязанностей (Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, инструкции по эксплуатации СПС, иные документы по вопросам безопасности движения поездов);
д) по результатам наблюдений за работой бригад, анализа качества их работы и теоретической подготовки давать заключение о их дальнейшем профессиональном использовании;
е) проводить практические испытания (обкатки) машинистов ССПС и СНПС перед допуском к самостоятельной работе;
ж) давать предложения по повышению квалификации машинистов, проводить техническую учебу и методические занятия с бригадами, обучать их действиям в аварийных и нестандартных ситуациях с использованием тренажеров или действующего СПС, особенностям работы в различных климатических условиях, рациональным методам выполнения технологических операций, экономному расходованию топлива, материалов и запасных частей;
з) контролировать соблюдение бригадами правил и инструкций по охране труда, санитарных норм и правил, трудовой и производственной дисциплины, правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
и) принимать участие в расследовании отказов, задержек и событий нарушения безопасности движения поездов, допущенных бригадами, и в разработке мероприятий по их предупреждению, подготавливать технические заключения по действиям бригад;
к) проверять правильность ведения паспортов (формуляров) машин, журналов учета работ, периодичность выполнения технических обслуживаний и ремонтов;
л) принимать участие в разработке и внедрении местных инструкций, других документов, касающихся работников бригад ССПС и СНПС;
м) оценивать уровень профессиональных навыков работников бригад по управлению и содержанию в эксплуатации ССПС и СНПС, соблюдению установленного регламента переговоров, соблюдению ими требований нормативных документов, регламентов, инструкций по кругу обязанностей машиниста и помощника машиниста, наличие необходимого уровня профессиональных знаний и умения применять их на практике путем проведения с бригадой контрольно-инструкторских поездок;
н) ежеквартально проводить обучение и проверку знаний ТРА железнодорожных станций обслуживаемых участков с закрепленными машинистами, помощниками машинистов ССПС и СНПС;
о) планировать проведение целевых обучающих поездок с бригадами, допускающими нарушения безопасности движения при эксплуатации ССПС и СНПС, осуществлять контроль выполнения бригадами своих служебных обязанностей и требований руководящих документов по обеспечению безопасности движения поездов в поездной и маневровой работе;
п) выдавать заключение на самостоятельную работу на обслуживаемых участках работникам бригад ССПС;
р) согласовывать приказы по формированию и закреплению бригад за СПС с учетом рекомендаций психолога;
с) иметь личный штамп, форма которого приведена в приложении N 8 к настоящему Положению;
т) по окончании отчетного месяца в срок до 5 числа текущего месяца на основании результатов контрольно-инструкторских поездок (далее — КИП), контрольно-заключительных поездок (далее — КЗП), целевых проверок (далее — ЦПр) и поездок (далее — ЦП) проводить комплексный анализ работы прикрепленной колонны;
у) знать социально-бытовые условия жизни работников бригад, психологические аспекты в отношениях с членами семьи, уровень психологического настроя к работе.
11. Машинист-инструктор имеет право:
выдавать (или лишать) заключения для самостоятельной работы на обслуживаемых участках работникам бригад по итогам контрольных поездок;
оперативно информировать руководителей подразделений — балансодержателей СПС, смежных служб о выявленных нарушениях, угрожающих безопасности движения поездов и требующих принятия срочных мер;
назначать дополнительное прохождение теоретического или практического обучения на тренажерах и действующих СПС и сдачу зачета для подтверждения работниками бригад своих профессиональных навыков;
немедленно информировать работодателей о необходимости принятия мер по недопущению к работе машинистов, помощников машинистов, управляющих СПС, в случаях, когда их действия или состояние здоровья угрожают безопасности движения поездов;
отставлять от эксплуатации СПС с неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов, делать запись в журналах технического состояния СПС о выявленных замечаниях по их содержанию;
производить служебные записи в формуляры ф. ТУ-57 машинистов и помощников машинистов СПС;
оперативно информировать дежурных по станциям и поездных диспетчеров о выявленных в пути следования нарушениях, угрожающих безопасности движения поездов и требующих принятия срочных мер;
вносить предложения работодателю работников бригад к поощрению и направлению на обучение для повышения квалификации, а также о привлечении их к дисциплинарной ответственности за невыполнение своих должностных обязанностей;
разрешать передачу управления ССПС или СНПС помощнику машиниста, имеющему свидетельство на право управления железнодорожным подвижным составом, с целью его практической подготовки под личную ответственность машиниста закрепленного приказом работодателя, с записью в служебных формулярах машиниста и помощника машиниста;
доступа к эксплуатации устройств регистрации переговоров по радиосвязи в качестве пользователя;
пользоваться в установленном порядке служебной телефонной связью;
обеспечиваться необходимой для работы и обучения технической литературой и нормативной документацией, персональным компьютером, установленным на рабочем месте, при необходимости — диктофоном и носимой радиостанцией;
повышать свой профессиональный уровень в установленном ОАО «РЖД» порядке;
на получение служебного транспортного требования для проезда в купейном вагоне и на локомотиве на участки обращения СПС и бригад закрепленной колонны;
на поощрения по итогам работы прикрепленной колонны бригад за отчетный период.
Часть II.
Организация и планирование работы машиниста-инструктора
12. Работа машиниста-инструктора осуществляется по плану-графику работы на месяц.
13. План-график работы на месяц составляется машинистом-инструктором и согласовывается с причастными руководителями подразделений — балансодержателями СПС, заместителем начальника отдела инфраструктуры (по региону) или специалистом отдела инфраструктуры (по региону) и утверждается заместителем начальника дирекции инфраструктуры — начальником отдела инфраструктуры (по региону) до первого числа каждого месяца.
14. При необходимости по согласованию начальника отдела по ССПС заместитель начальника отдела инфраструктуры (по региону) или специалист отдела инфраструктуры (по региону) производит корректировку плана-графика работы машиниста-инструктора. План-график должен предусматривать работу машиниста-инструктора в пределах нормы рабочего времени на данный месяц и предоставление машинисту-инструктору еженедельных выходных дней в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. План-график работы машиниста-инструктора на месяц должен предусматривать проведение плановых, дублирующих и дополнительных технических занятий (далее — ТЗ), КИП, КЗП, ЦП, ЦПр, отчета машинистов-инструкторов, участие в проведении производственных совещаний с бригадами.
С целью минимизации отвлечения бригад от производственного процесса допускается проведение ТЗ в день проведения производственного совещания.
Отчет машинистов-инструкторов проводится до 10-го числа каждого месяца.
ЦПр обеспечения безопасности движения поездов планируются не более 4-х раз в месяц. Разрешается совмещать с КИП не более одной ЦПр в месяц.
16. Машинист-инструктор ведет личный журнал учета работы, в котором отмечаются ТЗ, КИП, КЗП, ЦП, ЦПр, результаты проверки скоростемерных лент (файлов поездок ССПС) и технического состояния СПС, а также данные на каждого прикрепленного машиниста и помощника машиниста: Ф.И.О. год рождения, стаж работы на железнодорожном транспорте и стаж работы машинистом (помощником машиниста), наличие свидетельства на право управления подвижным составом, образование, группа по профессиональной пригодности, домашний адрес, телефон, состав семьи и другие необходимые сведения.
Проведение контрольных поездок
17. Контрольные поездки (далее — КП) подразделяются на два вида: контрольно-заключительные поездки и контрольно-инструкторские поездки.
Контрольно-заключительные поездки
18. КЗП проводятся машинистом-инструктором с целью определения возможности выдачи заключения для самостоятельной работы машинисту на конкретных типах ССПС или СНПС, а также при перерыве в работе машиниста ССПС на обслуживаемом участке более шести месяцев, при смене типа СПС и для работы без помощника машиниста.
19. КЗП на ССПС с оформлением заключения для самостоятельной работы на обслуживаемых участках выполняется машинистом-инструктором в обоих направлениях, на СНПС на одном из обслуживаемом участке.
20. При смене типа обслуживаемого СПС машинист-инструктор осуществляет контроль подготовки машиниста к вождению нового типа СПС. После этого машинистом-инструктором с этим машинистом проводится КЗП на одном из обслуживаемом участке.
21. При переводе машиниста на обслуживание ССПС без помощника машиниста проверяется знание нормативных документов по данному вопросу, после чего проводится КЗП на все обслуживаемые участки в обоих направлениях.
22. Машинист-инструктор оформляет повторное заключение для самостоятельной работы на обслуживаемых участках машинисту ССПС при перерыве его работы на обслуживаемых участках или станциях более шести месяцев, а при произошедших изменениях на обслуживаемых участках или станциях (укладка новых путей, установка светофоров, изменение порядка приема и отправления поездов) — после перерыва в работе на этих участках или станциях более трех месяцев. В этом случае машинист-инструктор должен проверить ведение машинистом технического формуляра, наличие в нем изменений, дополнений к ТРА станций, расположенных на участках обслуживания, выписок об изменении скоростей движения, расположения сигналов, сигнальных знаков, указателей, после чего провести КЗП на всем участке работы машиниста в обоих направлениях.
23. Бригады ССПС, передислоцированные или командированные с другого участка обслуживания, региона или дороги на новый участок работы, по согласованию начальника отдела по ССПС, временно закрепляются распоряжением заместителя начальника дирекции инфраструктуры — начальника отдела инфраструктуры (по региону) за машинистом-инструктором региональной группы машинистов-инструкторов, имеющего право дать заключение на допуск к самостоятельной работе машинистом на данном участке.
Бригады СНПС передислоцированные или командированные с другого участка обслуживания, региона или дороги на новый участок работы, аналогичным порядком закрепляются за машинистом-инструктором региональной группы, с целью проведения с ними теоретической подготовки и проведения очередного КИП.
Прикрепленный к бригаде ССПС или СНПС машинист-инструктор проводит с ней теоретические занятия по изучению плана и профиля нового участка, расположения на нем раздельных пунктов, сигналов, сигнальных указателей и знаков, тоннелей, мостов и иных объектов, расположенных на нем технических средств, особенностей работы на участке. С бригадой ССПС, успешно прошедшей теоретическую подготовку, машинист-инструктор проводит КЗП.
24. По итогам КЗП машинист-инструктор письменно оформляет отчет и акт теоретических и практических испытаний с заключением самостоятельной работы машинистом на новых участках обслуживания (Приложение N 6), которое передается специалисту по управлению персоналом для хранения в личном деле работника, а также записывается в служебный формуляр машиниста и заверяется оттиском личного штампа.
Контрольно-инструкторские поездки
25. КИП выполняется с целью обучения машинистов, дачи оценки по действиям машинистов и помощников машинистов, качеству их взаимодействия по выполнению должностных обязанностей.
При проведении КИП на ССПС обращается внимание:
на режим вождения с обеспечением безопасности движения поездов;
на соблюдение установленных скоростей движения;
на выполнение установленного порядка подъезда к запрещающему сигналу светофора, проезда железнодорожных станций, мест, требующих снижения скорости и особой бдительности;
технологии проверки и управления автотормозами;
определения необходимости, объема и своевременного проведения индивидуальной работы с машинистом.
При проведении КИП на СНПС обращается внимание:
на действия бригады при подъезде к запрещающему сигналу светофора, к месту препятствия, к месту, требующему снижения скорости и особой бдительности;
на соблюдение безопасности движения поездов при управлении рабочими органами;
на выполнение регламента переговоров и знание ТРА обслуживаемых станций;
определения необходимости, объема и своевременного проведения индивидуальной работы с машинистом.
26. Перед проведением КИП машинист-инструктор проверяет прохождение работниками бригады всех видов инструктажей, посещение ТЗ, сдачу экзаменов и зачетов, проводит анализ нарушений, допущенных машинистом и выявленных при расшифровке скоростемерных лент или файлов поездок ССПС. Просматривает не менее пяти скоростемерных лент или файлов поездок ССПС расшифрованных модулей памяти с целью контроля соблюдения правил по управлению автотормозами и ведению ССПС. У машинистов ССПС со стажем самостоятельной работы менее одного года проверяются все скоростемерные ленты или файлы поездок за последний месяц работы.
При явке бригады на работу, с которой проводится КП, машинист-инструктор проверяет наличие документов, ведение работниками бригад технических формуляров, наличие у них выписок из приказов об установленных скоростях движения и ТРА обслуживаемых станций с изменениями и дополнениями к ним, норм расхода топлива.
27. Периодичность проведения КИП с машинистами, имеющими стаж самостоятельной работы менее одного года, и работающих на ССПС, оборудованном приборами безопасности с регистратором параметров движения составляет:
две поездки (смены) в течение первых 30 дней самостоятельной работы машинистом на участках обслуживания (станций) в соответствии с полученным заключением на право самостоятельной работы, далее — одна поездка (смена) в два месяца до достижения стажа работы один год с обязательным выездом на участок в течение половины смены.
28. Периодичность проведения КИП с машинистами, имеющими стаж самостоятельной работы менее одного года и работающими на ССПС, оборудованном приборами безопасности без регистратора параметров движения составляет:
две поездки (смены) в течение первых 30 дней самостоятельной работы машинистом на участках обслуживания (станций) в соответствии с полученным заключением на право самостоятельной работы, далее — одна поездка (смена) в месяц до достижения стажа работы один год с обязательным выездом на участок в течение половины смены.
29. КИП с машинистами, имеющими стаж работы более одного года и работающими на ССПС, оборудованном приборами безопасности с регистратором параметров движения, проводится один раз в три месяца, не менее 3 часов с выездом на станцию или перегон.
30. КИП с машинистами, имеющими стаж работы более одного года и работающими на ССПС, оборудованном приборами безопасности без регистратора параметров движения, проводится один раз в два месяца, не менее 3 часов с выездом на станцию или перегон.
31. КИП с машинистами ССПС, работающими на СНПС независимо от стажа работы, проводится один раз в три месяца, не менее 3 часов с выездом на станцию или перегон.
32. КИП с машинистами СНПС независимо от стажа работы проводится один раз в шесть месяцев не менее 3 часов с выездом на станцию или перегон.
33. КИП проводится не позднее окончания срока действия выданного заключения для самостоятельной работы.
34. КИП с помощником машиниста проводится не реже 1 раза в шесть месяцев.
35. По результатам КИП машинист-инструктор оценивает работу бригады и выдает заключение о дальнейшем допуске к самостоятельной работе с записью в служебные формуляры машиниста, помощника машиниста и заверяет оттиском личного штампа. При выявлении нарушений или недостатков заключение о допуске к самостоятельной работе может быть выдано после проведения профилактических мероприятий, направленных на их устранение, таких как:
собеседование с машинистом-инструктором по результатам КИП;
индивидуальные практические занятия;
сдача внеочередного зачета по тематике допущенного нарушения;
дополнительные индивидуальные технические занятия;
ЦП с проверкой устранения выявленных нарушений;
внеочередное собеседование бригады у начальника или заместителя начальника подразделения — балансодержателя СПС;
изменения персонального состава бригады;
другие виды профилактической работы.
По результатам КИП бригаде может быть выдано одновременно несколько предписаний.
36. По итогам КИП все замечания, предписания и заключения о допуске к самостоятельной работе на обслуживаемых участках записываются в служебные формуляры машиниста и помощника машиниста и заверяются оттиском личного штампа.
37. Машинистом-инструктором проводится не более двух КИП в сутки.
38. Основная задача организации и проведения ЦПр — контроль выполнения работниками, связанными с движением поездов, своих обязанностей и требований нормативных документов по обеспечению безопасности движения поездов.
39. ЦПр проводятся в соответствии с планом-графиком работы машиниста-инструктора, назначаются по четыре ЦПр в месяц. Проверки обеспечения безопасности движения поездов проводятся с выездом на линию. Контроль выполнения регламента переговоров с дежурными по станциям и поездными диспетчерами проводится во время ЦПр посредством прослушивания регистратора переговоров или контроля радио-эфира в режиме реального времени.
40. По итогам ЦПр машинист-инструктор в 3-х суточный срок направляет акт проверки в отдел по ССПС и рассылает в подразделения — балансодержателя СПС.
41. Результаты ЦПр рассматриваются на производственных совещаниях по безопасности движения поездов с выборочным заслушиванием личных объяснений работников бригад, допустивших нарушения при выполнении своих обязанностей.
42. ЦП при необходимости планируются машинистом-инструктором при составлении или корректировке личного плана-графика работы на месяц по итогам КП.
43. Задачами ЦП являются:
контроль за устранением недостатков, выявленных у машинистов при расшифровке скоростемерных лент или файлов поездок ССПС, выявление причин допущенного события, связанного с нарушением правил безопасности движения при эксплуатации ССПС, повторного идентичного нарушения порядка управления автотормозами в течение 3-х месяцев;
изучение и анализ приемов вождения машинистами, управления автотормозами, эксплуатации и обслуживания приборов безопасности, ухода за СПС;
соблюдение работниками бригады правил охраны труда.
44. ЦП считается выполненной при выполнении задания, установленного отделом по ССПС или самим машинистом-инструктором.
45. С машинистами, допустившими отказ или событие, связанное с нарушением правил безопасности движения поездов из-за неправильного управления СПС, в течение месяца со дня нарушения проводится ЦП. По итогам ЦП в зависимости от лица, ее назначившего, машинистом-инструктором предоставляется отчет и определяется необходимость и объем проведения профилактической работы с бригадой.
Проведение технического обучения и инструктажа
46. Машинист-инструктор в соответствии с планом проведения ТЗ проводит теоретическое и практическое обучение работников бригад по темам, утвержденным руководителем причастного подразделения — балансодержателя СПС. Машинист-инструктор должен иметь план-конспект занятий.
47. Перед наступлением зимнего периода машинист-инструктор предусматривает проведение дополнительных ТЗ с работниками бригад, работающими первую зиму по специальной программе, в которой обращает особое внимание на особенности управления автотормозами и уход за ними при низкой температуре окружающего воздуха, предупреждение случаев замораживания автотормозного оборудования СПС, проверяет знание работниками бригад рекомендаций по предупреждению заклинивания колесных пар железнодорожного подвижного состава, а также умение применять их в практической работе.
48. ТЗ с бригадами проводятся два раза в месяц, дублировано, с изучением всех нормативных документов в объеме, предусмотренном распоряжением ОАО «РЖД» от 26 марта 2013 г. N 731р, конструкции СПС, порядка пользования приборами и аппаратурой, установленной на обслуживаемых СПС, порядка действия в нестандартных ситуациях, техническо-распорядительных актов всех станций обслуживаемых участков. Дополнительно в план занятий включается тематика по изучению нормативных документов ОАО «РЖД». Каждое ТЗ должно предусматривать не менее 30% отведенного времени для практической отработки навыков по пройденным темам.
49. По темам проведенных занятий машинист-инструктор осуществляет прием зачетов у каждого работника колонны письменно. Разрешается использование для обучения и сдачи зачетов ПЭВМ и комплексов с установленными обучающими и экзаменационными программами.
50. Машинист-инструктор совместно с инженером по подготовке кадров причастного подразделения — балансодержателя СПС, при составлении конспекта ТЗ по каждой теме подготавливает вопросы, которые формируются на отдельном листе. По окончании лекционной части ТЗ каждому работнику выдается лист вопросов, на которые он письменно отвечает и сдает для проверки машинисту-инструктору. По итогам проверки правильности ответов выставляется оценка «зачет» или «незачет». Зачет по практическим занятиям принимается машинистом-инструктором. Посещение ТЗ работниками бригад, а также все оценки записываются в журнале учета теоретического обучения формы КУ-154. При получении оценки «незачет» работник извещается об этом и в течение месяца повторно сдает зачет, при необходимости с ним проводятся дополнительные занятия и консультации.
51. Машинист-инструктор проводит инструктаж работников бригад по вопросам безопасности движения при индивидуальных беседах, при КИП, КЗП, ЦП, ЦПр, при этом убеждается в знании бригадами обстоятельств, причин, приведших к нарушениям безопасности движения, и требований нормативных документов.
52. Инструктажи бригад по вопросам безопасности движения, при перерыве их в работе более 30 дней, инструктирующим оформляются записью в технический формуляр работников бригады.
Подготовка кандидатов для работы машинистами
53. Машинист-инструктор производит подбор кандидатов для подготовки и последующего назначения на самостоятельную работу машинистами из числа работников бригад, имеющих свидетельство о присвоении профессии машинист и свидетельство на право управления железнодорожным подвижным составом.
54. По рекомендации машиниста-инструктора кандидат в машинисты ССПС на период подготовки для обучения режиму вождения, управлению автотормозами, изучению профиля пути и расположения сигналов приказом начальника подразделения — балансодержателя СПС закрепляется за опытным машинистом ССПС, имеющим стаж самостоятельной работы не менее трех лет.
В указанный период кандидат в машинисты допускается к управлению ССПС под непосредственным контролем опытного машиниста, о чем производится соответствующая запись в служебных формулярах кандидата в машинисты и машиниста. Практическая подготовка кандидатов для работы машинистами ССПС осуществляется круглогодично и при этом должна быть по продолжительности не менее трех месяцев. При подготовке кандидата в зимний период дополнительно изучаются особенности работы в этот период по программе «первозимника».
Если кандидат в машинисты имел ранее опыт работы машинистом ССПС и перерыв в работе составляет менее пяти лет, то по ходатайству прикрепленного машиниста-инструктора разрешается сократить срок практической подготовки до двух месяцев.
55. Машинист-инструктор проводит с кандидатами в машинисты ССПС или СНПС изучение нормативной документации, ТРА станций обслуживаемых участков, порядка действий в нестандартных ситуациях. Обучение проводится с учетом местных условий. Изучение практических навыков и проверка знаний кандидата в машинисты проводятся машинистом-инструктором на тренажерах и действующих ССПС или СНПС. По результатам указанной проверки знаний выдается письменная рекомендация.
56. После завершения подготовки и обучения кандидата в машинисты машинист-инструктор проводит с ним собеседование с участием машиниста, который производил его подготовку. При наличии письменного заявления от кандидата в машинисты, положительного заключения психолога, положительного заключения от машиниста, производившего подготовку кандидата к самостоятельной работе машинистом, рекомендации прикрепленного машиниста-инструктора кандидат направляется на испытания в комиссию причастного подразделения — балансодержателя СПС. По итогам испытаний заполняется акт о проведении теоретических испытаний.
57. По итогам проведенных теоретических испытаний машинистом-инструктором проводится КЗП, с кандидатом в машинисты ССПС не менее одной на каждом участке обслуживания в обоих направлениях, с кандидатом в машинисты СНПС на одном из обслуживаемом участке. При проведении КЗП состав бригады состоит из помощника машиниста — кандидата в машинисты и машиниста, производившего его подготовку. По результатам КЗП машинист-инструктор представляет начальнику подразделения — балансодержателя СПС, в штате которого находится данный работник, отчет о проведении КЗП и акт о проведении практических испытаний с заключением о возможности допуска кандидата к самостоятельной работе машинистом ССПС или СНПС, который затем передается специалисту по управлению персоналом подразделения для хранения в личном деле данного работника. Заключение также заносится во вновь выдаваемый служебный формуляр машиниста.
58. Машинист-инструктор представляет кандидата в машинисты начальнику подразделения — балансодержателя СПС для проведения с ним собеседования в присутствии заместителя начальника подразделения по эксплуатации, специалиста по управлению персоналом. Итоги собеседования заносятся во вновь выдаваемый служебный формуляр. По результатам обучения, подготовки, испытаний и проведенного собеседования издается приказ о назначении кандидата в машинисты на должность, имеющую право самостоятельной работы машинистом СПС.
59. Для самостоятельной работы в качестве машиниста СПС руководителем причастного подразделения по согласованию с закрепленным машинистом-инструктором с учетом рекомендаций психолога в первую совместную поездку формируется новая бригада, в состав которой должен входить помощник машиниста со стажем самостоятельной работы не менее одного года. Перед первой совместной поездкой вновь сформированная бригада проходит инструктаж у заместителя начальника причастного подразделения по эксплуатации.
60. При назначении машиниста на самостоятельную работу машинист-инструктор контролирует внесения изменений в АСУ ССПС и выдачу машинисту следующей документации:
служебного удостоверения машиниста;
служебного формуляра машиниста;
технического формуляра;
предупредительного талона по безопасности движения;
предупредительного талона по охране труда;
свидетельства о прохождении аттестации;
удостоверения ф. ЭУ-43 о допуске к работе на электроустановках с присвоением группы электробезопасности не ниже 3-ей (для машиниста ССПС).
61. Для планирования работы в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения составляется план-график работы машиниста-инструктора. Форма плана-графика работы машиниста-инструктора на месяц и отчета машиниста-инструктора по итогам работы прикрепленной колонны бригад за месяц приведены в приложении N 2. План-график хранится у начальника отдела по ССПС дирекции инфраструктуры, заместителя начальника дирекции инфраструктуры — начальника отдела инфраструктуры (по региону), машиниста-инструктора, а также ответственного за эксплуатацию в причастном подразделении — балансодержателе СПС. Отчет по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, год составляется отделом по ССПС. При проведении отчета машинистов-инструкторов ответственным за эксплуатацию причастного подразделения — балансодержателя СПС подтверждается выполнение запланированных мероприятий, проведенных машинистом-инструктором в этом подразделении. После проведения отчета машинистов-инструкторов отчеты и протоколы с оценкой работы машинистов-инструкторов хранится у начальника отдела по ССПС.
62. Учет всей работы, выявленных замечаний, допусков, предписаний машинист-инструктор осуществляет посредством передачи данных начальнику отдела по ССПС не позднее 3-х суток с момента выполнения работы.
63. Замечания в работе бригады оформляются в личную карточку не позднее 3-х рабочих дней после выполненной работы. Личные карточки машинистов ССПС хранятся в пункте расшифровки лент скоростемеров для занесения в них выявленных замечаний и нарушений при расшифровке лент скоростемеров или модулей памяти поездок ССПС. Форма личной карточки машиниста приведена в приложении N 3.
64. Форма доклада машиниста-инструктора о результатах ЦПр приведена в приложении N 4.
65. При замене заполненного служебного формуляра машинист-инструктор переносит в новый формуляр все допуски и заключения, выданные машинисту ССПС на обслуживаемые участки. В новом служебном формуляре записывается не весь текст заключения, а только наименование участков, даты выдачи заключений и допусков, фамилии машинистов-инструкторов, производивших КЗП. Также в служебный формуляр переносится запись о прохождении проверки знаний нормативных документов и ПТЭ. Указанные записи заверяются подписью специалиста по управлению персоналом и печатью (штампом) причастного подразделения балансодержателя СПС.
Форма и порядок ведения служебных формуляров приведены в приложении N 5.
Формы документов, необходимых для назначения кандидата машинистом, приведены в приложении N 6.
Форма и порядок ведения технического формуляра приведены в приложении N 7.
Контроль за работой машиниста-инструктора
66. Контроль за работой машиниста-инструктора осуществляется руководителями и специалистами дирекции инфраструктуры, аппаратом главного ревизора по безопасности движения железной дороги — регионального центра корпоративного управления, руководителями и специалистами Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД», главными ревизорами по безопасности движения поездов Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» по:
служебным и техническим формулярам машинистов и помощников машинистов;
скоростемерным лентам и модулям памяти регистрации поездок ССПС, проверенным машинистом-инструктором;
журналам учета теоретического обучения формы КУ-154;
протоколам проведения производственных совещаний;
актам проведенных целевых проверок;
данным автоматизированных программ.
Проведение отчетов машинистов-инструкторов и оценка их работы
67. Машинисты-инструкторы по результатам работы за месяц отчитываются в комиссии под председательством заместителя начальника дирекции инфраструктуры — начальника отдела инфраструктуры (по региону). В состав комиссии входят руководители причастных подразделений — балансодержателей СПС, ревизор по безопасности движения поездов (по ССПС), заместитель начальника отдела инфраструктуры (по региону) или специалист отдела инфраструктуры (по региону).
68. Ежеквартально проводится отчет машинистов-инструкторов в комиссии под председательством начальника дирекции инфраструктуры. В состав комиссии входят руководители дирекций и служб — балансодержатели СПС, ревизор по безопасности движения поездов (по ССПС), начальник отдела по ССПС дирекции инфраструктуры.
69. Отчеты машинистов-инструкторов проводятся до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и оформляются протоколом.
70. Отчет машиниста-инструктора должен содержать следующую информацию: состав прикрепленной колонны бригад ССПС и СНПС, количество машинистов и помощников машинистов, имеющих стаж самостоятельной работы менее одного года или перерыв в работе машинистом (помощником машиниста) более трех лет, количество и результаты проведенных КЗП, КИП и ЦП, ЦПр, ТЗ, изъятых предупредительных талонах по безопасности движения поездов, количестве допущенных событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов или отказов технических средств, нарушений трудовой дисциплины, результат осмотров СПС и проверок файлов расшифровки поездок ССПС.
71. При отчете машинист-инструктор докладывает результаты работы прикрепленной колонны бригад по безопасности движения поездов, производственной дисциплины, выявленных машинистами замечаний, угрожающих безопасности движения поездов, о проведении технических занятий, их посещаемости, количестве проверок и выявленных при этом недостатках.
72. По результатам работы машиниста-инструктора за отчетный период, его работа может быть оценена «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».
73. Работа машиниста-инструктора оценивается «неудовлетворительно» в следующих случаях:
при отстранении от работы одного из работников бригад прикрепленной колонны по причине алкогольного (наркотического, токсического) опьянения;
допущено событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, произошедшее по вине работника бригады прикрепленной колонны, и отсутствием при этом профилактических мер со стороны машиниста-инструктора;
выявления превышения установленной скорости следования ССПС, выключение исправно действующих приборов безопасности, отсутствия установленных проверок и опробований тормозов, допущенных в прикрепленной колонне бригад (за исключением случаев выявления нарушений и проведения своевременных профилактических мер самим машинистом-инструктором);
нарушения срока или непроведения КП без уважительной причины; искажения машинистом-инструктором отчетных данных о результатах работы;
невыполнения машинистом-инструктором плановой работы или предписания руководителя без уважительной причины;
74. Работа машиниста-инструктора оценивается «удовлетворительно» в следующих случаях:
отказа технического средства по вине работника прикрепленной бригады;
выявления техниками по расшифровке кассет регистрации КЛУБ-УП нарушений, допущенных машинистами прикрепленной колонны, кроме указанных в определении оценки «неудовлетворительно»;
упущения в работе машиниста-инструктора по организации ТЗ и необеспечения контроля за посещением работниками бригад прикрепленной колонны, а также невыявления замечаний, угрожающих безопасности движения поездов;
неприменения талонной системы (отсутствие рапорта о лишении талона предупреждения) в профилактике нарушений безопасности движения поездов.
Оценка работы машиниста-инструктора не снижается при выявлении нарушений в работе бригад прикрепленной колонны лично им.
75. Работа машиниста-инструктора оценивается «хорошо» при отсутствии в прикрепленной колонне бригад нарушений, перечисленных в определениях оценок «неудовлетворительно» и «удовлетворительно».
76. По результатам работы машиниста-инструктора в отчете работы за месяц и протоколе указывается оценка «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».
В случае, если работа оценена неудовлетворительно, в отчете указывается причина неудовлетворительной работы.
77. Машинист-инструктор, получивший в течение квартала дважды неудовлетворительную оценку или три раза по итогам работы за год, проходит собеседование у начальника Управления механизации Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД».
78. При расследовании событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, оценка работы машиниста-инструктора и определение степени его виновности устанавливается с учетом ранее проведенной профилактической работы с машинистом, допустившим нарушение правил безопасности движения поездов.
Приложение N 1
к Положению о машинисте-
инструкторе бригад путевых машин
и моторно-рельсового транспорта
Структура блока ССПС
┌────────────────────────────────────────────┐
│ Начальник дирекции │
│ инфраструктуры │
Дирекция └────────┬────────────────────────────┬──────┘
│ │
инфраструктуры V V
┌─────────────────────────┐ ┌──────────────────────────┐
│ │ │ Отдел │
│ │ │ инфраструктуры │
│ Отдел ССПС │ │ (по региону) │
┌──────────────────────────────────────────┐ │ ┌───────────────┐ │ │ ┌────────────────────┐ │
│ Центр расшифровки │ │ │ │ │ │ │3ам. ДИ — начальник │ │
│ ┌─────────────────────────┐ │ │ │ Начальник │ │ │ │ отдела │ │
│ │ Начальник центра │ │ │ │ отдела ССПС │ │ │ │ инфраструктуры (по │ │
│ │ ├──────┐ │ │ │ │ │ │ │ региону) │ │
│ └──────────┬──────────────┘ │ │ │ └───────────────┘ │ │ └────────────────────┘ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ V V │ │ │ │ │
│ ┌──────────────────────┐ ┌─────────────┐ │ │┌───────────────────────┐│ │ ┌────────────────────┐ │
│ │ │ │ │ │ ││ Зам. начальника ││ │ │ Зам. начальника │ │
│ │ Специалисты Центра │ │ Техники- │ │ ││ отдела ССПС ││ │ │ отдела │ │
│ │ Аналитическая группа │ │расшифровщики│ │ │└───────────────────────┘│ │ │ инфраструктуры │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ (по региону) │ │
│ └──────────────────────┘ └─────────────┘ │<────>│ │ │ └────────────────────┘ │
│ │ │ │<─────>│ │
└──────────────────────────────────────────┘ │ ┌───────────────┐ │ │ ┌────────────────────┐ │
│ │ Специалисты │ │ │ │ Специалисты отдела │ │
│ │ отдела │ │ │ │ │ │
│ └───────────────┘ │ │ └────────────────────┘ │
└─────────────────────────┘ └─────┬────────────────────┘
/ │
│ │
┌────────────────────┐ V V ┌─────────────────────────┐
│ Структурные │<───────Группа машинистов-инструкторов────>│ Подразделения не │
│ подразделения ДПМ │ │ входящие в ДИ │
└────────────────────┘ └─────────────────────────┘
Приложение N 2
к Положению о машинисте-
инструкторе бригад путевых машин
и моторно-рельсового транспорта
Согласовано: УТВЕРЖДАЮ
заместитель начальника
дирекции инфраструктуры
«__»________ 20__г. «__»________ 20__г.
ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ
машиниста-инструктора бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
на _______________ 20______г.
(месяц)
1. Работа на линии:
Контрольные поездки
┌───────────────────────────┬──────────────────┬─────────────────────┬────────────────┐
│ Фамилия машиниста, пом │ Дата │ Планируемое │ Выполнение │
│ машиниста │предшествующей КИП│ проведение │ фактическое │
│ │ (дата) │ │ (дата) │
├───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┼────────────────┤
│ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┼────────────────┤
│ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┼────────────────┤
│ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┼────────────────┤
│ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┼────────────────┤
│ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┼────────────────┤
│ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┼────────────────┤
│ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┼────────────────┤
│ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┼────────────────┤
│ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┼────────────────┤
│ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┼────────────────┤
│ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┼────────────────┤
│ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┼────────────────┤
│ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┼────────────────┤
│ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┼────────────────┤
│ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┼────────────────┤
│ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┼────────────────┤
│ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┼────────────────┤
│ │ │ │ │
├───────────────────────────┴──────────────────┴─────────────────────┴────────────────┤
│Другие виды профилактической работы на линии: │
├─────────────────────────────────────┬────────────────┬────────────────┬─────────────┤
│ Вид работы │ Место │ Дата │ Фактически │
│ │ проведения │запланированного│ выполнено │
│ │ (участок) │ мероприятия │ (дата) │
├─────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────┤
│Целевые проверки │ │ │ │
│ ├────────────────┼────────────────┼─────────────┤
│ │ │ │ │
│ ├────────────────┼────────────────┼─────────────┤
│ │ │ │ │
│ ├────────────────┼────────────────┼─────────────┤
│ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────┤
│Целевые поездки (фамилии │ │ │ │
│работников): │ │ │ │
│__________________________________ │ │ │ │
│__________________________________ │ │ │ │
│__________________________________ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┴────────────────┴────────────────┴─────────────┤
│Работа в расположении предприятия: │
├──────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┬───────────────┤
│Проведение технических занятий с работниками бригад │Дата │Дата │
│СПС по плану проведения технических занятий (тема N) │план │выполнения │
│__________________________________ │ │ │
│__________________________________ │ │ │
│_________________________________ │ │ │
│ │ │ │
├──────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┤
│Проведение практических занятий с работниками бригад │N недели │Дата │
│СПС по плану проведения (фамилия, дата, тема) │план │выполнения │
│__________________________________ │ │ │
│__________________________________ │ │ │
│__________________________________ │ │ │
│__________________________________ │ │ │
│__________________________________ │ │ │
│__________________________________ │ │ │
│__________________________________ │ │ │
│__________________________________ │ │ │
│__________________________________ │ │ │
│ │ │ │
├──────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┤
│Проведение дополнительных индивидуальных занятий с │N недели │Дата │
│бригадами (фамилия маш-та, пом/маш, вид — │план │выполнения │
│практические, теоретические) │ │ │
│__________________________________ │ │ │
│__________________________________ │ │ │
│__________________________________ │ │ │
│ │ │ │
├──────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┤
│Дополнительные вопросы для машинистов-инструкторов: │ │ │
├──────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┤
│по автотормозам │ │ │
│__________________________________ │ │ │
│__________________________________ │ │ │
│ │ │ │
├──────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┤
│по обучению │ │ │
│__________________________________ │ │ │
│__________________________________ │ │ │
│ │ │ │
└──────────────────────────────────────────────────────┴──────────────┴───────────────┘
Подпись машиниста-инструктора ________________________
Корректировка плана работы машиниста-инструктора |
Утверждаю: Заместитель начальника
дирекции инфраструктуры ______________________________»__»_________20___
(только при наличии корректировки)
Подпись машиниста-инструктора___________________________
ОТЧЕТ
машиниста-инструктора бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
по итогам работы за _______________20___г.
(месяц, квартал)
N N |
Содержание |
Кол-во за |
1 |
Количество закрепленных бригад ССПС/СНПС |
/ |
2 |
Из них со стажем работы машиниста менее 1 года |
/ |
3 |
Запланировано КП / Выполнено КП |
/ |
4 |
Допущено к дальнейшей работе по итогам КП |
|
5 |
Выдано предписаний по результатам КП |
|
5.1. |
В том числе дополнительных индивидуальных занятий |
|
5.2. |
В том числе собеседований |
|
5.3. |
В том числе назначено зачетов |
|
5.4. |
В том числе назначено целевых поездок |
|
5.5. |
В том числе изменен состав бригады |
|
6. |
Проведено целевых проверок |
|
6.1 |
Выявлено замечаний при проверках |
|
6.2 |
Привлечено к ответственности всего (чел) / Изъято талон |
/ |
7 |
Проведено технических занятий с работниками бригад |
|
8 |
Проведено практических занятий с бригадами: по устранению |
/ |
9 |
Проведено индивидуальных занятий с работниками бригад |
|
10 |
Допущено событий по вине работников бригад |
|
11 |
Допущено случаев травматизма |
|
12 |
Допущено случаев прогулов |
|
13 |
Допущено случаев отстранения на ПРМО работников бригад по признакам |
|
14 |
Повысили класс квалификации / Сдали экзамены на право управления |
/ |
15 |
Показатели расхода ТЭР (+ экономия, — пережог) |
|
16 |
Количество машинистов с экономией ТЭР / с пережогом ТЭР |
/ |
Оценка (хор., удовл., неудовл.): _____________________(__________)»__»_______20__ |
||
Предписание машинисту-инструктору: |
||
Предписание выполнено (не выполнено) Оценка (хор., удовл., неудовл.): |
Приложение N 3
к Положению о машинисте-
инструкторе бригад путевых машин
и моторно-рельсового транспорта
Личная карточка машиниста (помощника машиниста)
Фамилия, имя, отчество |
||||
Должность |
||||
|
Табельный номер |
Дата рождения |
||
|
|
|
||
Образование |
||||
Дата назначения машинистом |
||||
Наличие прав управления |
||||
Группа профпригодности, дата |
||||
|
|
|
||
|
|
|
||
Заключение на участки |
||||
|
|
|
||
|
|
|
||
Домашний адрес, телефон |
||||
|
||||
|
||||
Семейное положение, состав семьи |
||||
Награды и поощрения |
||||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
Другие данные |
||||
|
|
|||
|
|
Вкладыш личной карточки
_______________________________________________________________Лист N_____
Должность Фамилия, И.О. табельный номер
Дата |
Вид работы |
Участок |
ССПС |
N |
Выявленные |
Нормативный |
Заключения и |
Утверждение |
Хранится в центре расшифровки
* Допускается ведение личной карточки в электронном виде.
Приложение N 4
к Положению о машинисте-
инструкторе бригад путевых машин
и моторно-рельсового транспорта
Доклад о результатах целевой проверки
Проведенной «__»_________ 20__г. с ___час до ___час.
N N п/п |
Время |
Перечень |
Место |
Выявленные замечания, нарушения, |
Принятые меры |
1. |
|||||
2. |
|||||
3. |
|||||
4. |
|||||
5. |
Подписи лиц, проводивших проверку______________________________________
______________________________________
______________________________________
Приложение N 5
к Положению о машинисте-
инструкторе бригад путевых машин
и моторно-рельсового транспорта
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО ФОРМУЛЯРА МАШИНИСТА (ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА) СПЕЦИАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
1. Служебный формуляр машиниста, помощника машиниста (далее — формуляр) является документом, в котором регистрируется допуск к работе, выполняемой работником бригады путевых машин и моторно-рельсового транспорта на каждом конкретном участке и виде работ.
2. При выполнении своих непосредственных обязанностей формуляр находится у машиниста (помощника машиниста) и предъявляется по требованию лиц, имеющих право производить проверку работы бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта и технического состояния ССПС (СНПС). К ним относятся:
начальники и заместители начальников подразделений владельцев ССПС (СНПС), дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, дирекции инфраструктуры, Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД», руководство ОАО «РЖД»;
ревизоры по безопасности движения ОАО «РЖД», руководители и специалисты департаментов и дирекций ОАО «РЖД», дирекции инфраструктуры, ведающие вопросами организации обеспечения безопасности движения;
машинисты-инструкторы.
Служебный формуляр помощника машиниста может также проверяться машинистом.
3. Бланки формуляров хранятся в отделе кадров подразделения владельца ССПС (СНПС) у специалиста по управлению персоналом и выдаются машинисту, помощнику машиниста после проведения с ними собеседования и издания приказа о назначении на работу машинистом, помощником машиниста.
4. Выдача формуляра машинисту (помощнику машиниста) производится начальником отдела кадров (специалистом по управлению персоналом) под роспись, количество страниц в нем заверяется подписью и печатью (штампом).
5. При замене формуляра заключение о допуске работника к самостоятельной работе на участках обслуживания (станции) переносится машинистом-инструктором во вновь выдаваемый формуляр, которое заверяется подписью и печатью начальника отдела кадров подразделения владельца ССПС (специалиста по управлению персоналом). В формуляр вносится дата окончания права выезда на обслуживаемые участки.
6. Порядок хранения формуляров, их выдача работникам бригад и возвращение на хранение, а также замена устанавливаются приказом начальника подразделения владельца специального железнодорожного подвижного состава.
7. По окончании поездки (смены) формуляр машиниста (помощника машиниста) сдается на хранение ответственному лицу назначенному приказом начальника подразделения, в соответствии с пунктом 6.
8. После проведения КП, целевой поездки, собеседования руководителями владельцами ССПС и машинистом-инструктором формуляр возвращается на хранение ответственному лицу не позднее начала следующей поездки (смены) работника бригады.
9. Все записи в формуляр машиниста (помощника машиниста) заносятся последовательно, в порядке проведения работы с бригадой.
10. В формуляре производятся записи о проведении следующих работ:
КП;
целевой поездки;
собеседования по вопросам обеспечения безопасности движения поездов.
В формуляре указывается дата и время проведенной работы, вид работы, место ее проведения и результаты (заключение на участки, предписание, итоги собеседований). Каждая запись в формуляре должна оканчиваться подписью и ее расшифровкой и заверяться печатью подразделения владельца ССПС (СНПС) или оттиском личного штампа машиниста-инструктора.
11. Начальник подразделения владельца ССПС (СНПС) или его заместитель по эксплуатации ежеквартально, а также при проведении инструктажей, собеседований, разборов нарушений и отказов осуществляют проверку служебных формуляров машинистов (помощников машинистов).
12. Заполненный формуляр должен храниться в отделе кадров подразделения владельца ССПС (СНПС) у специалиста по управлению персоналом не менее двух лет со дня его окончания.
13. Образцы оформления формуляра:
13.1. Заключение и право выезда на обслуживаемые участки в качестве машиниста ССПС (СНПС)
Дата___________ Время работы____________
Станция начала поездки ______________ Станция окончания поездки____________
Номер поезда ____________ Серия и номер ССПС (СНПС)_______________
(Аналогичная запись производится по каждому участку обслуживания)
Разрешаю Вам работать машинистом на участках:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
с хозяйственными поездами (выполнение маневровой работы)
на ССПС (СНПС) серий ________________ с помощником машиниста.
Вы имеете право выезда на вышеуказанные участки на срок до «__»______20__г. включительно.
Машинист-инструктор_________________
Данное заключение на право выезда на обслуживаемые участки верно для случаев:
впервые при назначении на должность;
при перерыве в работе или на конкретном участке обслуживания;
при смене типа и серии ССПС (СНПС).
Не разрешается допускать к работе машинистов, не прошедших стажировку и обучение в специализированных учебных учреждениях.
13.2. Форма записи в формуляре при его замене.
Машинист __________ имеет разрешение для работы на участках
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
с хозяйственными поездами (выполнение маневровой работы) на ССПС серий __________ с (без) помощником машиниста. Право выезда на указанные участки ОАО «РЖД», выданное машинистом-инструктором _____________ действует по «__»______20__г. включительно.
Проверка знаний по ПТЭ и инструкциям проведена «__»______20__г.
Машинист-инструктор бригад ССПС_____________
Зам.начальника по кадрам __________ Дата________ Печать (штамп)
13.3. Форма заполнения формуляра машиниста при проведении КИП.
Контрольная допускающая поездка (КДП)
Дата _____ Начало работы _______ Окончание работы_____________
Станция начала поездки ___________ Станция окончания поездки____________
Номер поезда ___________ Серия и номер ССПС (СНПС)______________________
Производится следующая запись: «Даю Вам право выезда на обслуживаемые участки» на срок
до «__»______20__г включительно» или «Замечания:__________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Для получения право выезда на обслуживаемые участки Вам предписывается в срок до
«__»______20__г.:_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________».
Подпись машиниста-инструктора ___________________________________________ личный штамп
После выполнения предписания машиниста-инструктора делается запись о его выполнении и выдачи права выезда на обслуживаемые участки. Срок начала действия права выезда исчисляется со времени выдачи этого права после выполнения предписания.
13.4. Форма записи в формуляре машиниста о передаче управления ССПС помощнику машиниста.
В целях практической подготовки помощника машиниста, имеющего _____(Ф.И.О.)_______свидетельство на право управления для вождения ССПС, (выполнения маневровой работы) разрешаю доверять ему управление ССПС под своим наблюдением и личную ответственность на период ___________
Машинист-инструктор __________ Дата:________ Личный штамп
СЛУЖЕБНЫЙ ФОРМУЛЯР
машиниста (помощника машиниста) специального железнодорожного подвижного состава
(формат 1/4 А4, обложка твердая, число страниц 100)
Подразделение____________________
Дирекции_________________________
Фамилия__________________________
Имя, отчество____________________
Начат___________
Окончен_________
┌─────────────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────────────┐
│ СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ И │ │ СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ И │
│ ЗАКЛЮЧЕНИЯ │ │ ЗАКЛЮЧЕНИЯ │
├─────────────────────────────────────┤ ├─────────────────────────────────────┤
│ │ │ │
├─────────────────────────────────────┤ ├─────────────────────────────────────┤
│ │ │ │
├─────────────────────────────────────┤ ├─────────────────────────────────────┤
│ │ │ │
├─────────────────────────────────────┤ ├─────────────────────────────────────┤
│ │ │ │
├─────────────────────────────────────┤ ├─────────────────────────────────────┤
│ │ │ │
├─────────────────────────────────────┤ ├─────────────────────────────────────┤
│ │ │ │
├─────────────────────────────────────┤ ├─────────────────────────────────────┤
│ │ │ │
├─────────────────────────────────────┤ ├─────────────────────────────────────┤
│ │ │ │
├─────────────────────────────────────┤ ├─────────────────────────────────────┤
│ │ │ │
├─────────────────────────────────────┤ ├─────────────────────────────────────┤
│ │ │ │
├─────────────────────────────────────┤ ├─────────────────────────────────────┤
│ │ │ │
├─────────────────────────────────────┤ ├─────────────────────────────────────┤
│ │ │ │
├─────────────────────────────────────┤ ├─────────────────────────────────────┤
│ │ │ │
└─────────────────────────────────────┘ └─────────────────────────────────────┘
Страницы 97-100
Отметки о сдаче зачетов по действиям в нестандартных ситуациях, по выявлению и устранению неисправностей.
Год |
Квартал |
Вид зачета |
Дата |
Оценка |
Подпись |
20__ |
I |
Устранение неисправностей |
|||
Действие в нестандартных ситуациях |
|||||
II |
Устранение неисправностей |
||||
Действие в нестандартных ситуациях |
|||||
III |
Устранение неисправностей |
||||
Действие в нестандартных ситуациях |
|||||
IV |
Устранение неисправностей |
||||
Действие в нестандартных ситуациях |
|||||
20__ |
I |
Устранение неисправностей |
|||
Действие в нестандартных ситуациях |
|||||
II |
Устранение неисправностей |
||||
Действие в нестандартных ситуациях |
|||||
III |
Устранение неисправностей |
||||
Действие в нестандартных ситуациях |
|||||
IV |
Устранение неисправностей |
||||
Действие в нестандартных ситуациях |
|||||
20__ |
I |
Устранение неисправностей |
|||
Действие в нестандартных ситуациях |
|||||
II |
Устранение неисправностей |
||||
Действие в нестандартных ситуациях |
|||||
III |
Устранение неисправностей |
||||
Действие в нестандартных ситуациях |
|||||
IV |
Устранение неисправностей |
||||
Действие в нестандартных ситуациях |
|||||
20__ |
I |
Устранение неисправностей |
|||
Действие в нестандартных ситуациях |
|||||
II |
Устранение неисправностей |
||||
Действие в нестандартных ситуациях |
|||||
III |
Устранение неисправностей |
||||
Действие в нестандартных ситуациях |
|||||
IV |
Устранение неисправностей |
||||
Действие в нестандартных ситуациях |
Приложение N 6
к Положению о машинисте-
инструкторе бригад путевых машин
и моторно-рельсового транспорта
Формы документов, необходимых при назначении помощников машинистов на работу машинистами ССПС
РЕКОМЕНДАЦИЯ
От машиниста, производившего подготовку кандидата в машинисты
Я, машинист,_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Производил с «__»_____20__ по «__»_____20__ подготовку помощника машиниста к работе
машинистом. Прикрепленный ко мне помощник машиниста
__________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
подготовлен для самостоятельного управления ______________________________________________
(серия ССПС)
в хозяйственном движении (маневровой работе) на участках (станциях)
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Дата: Подпись: / /
От машиниста-инструктора по подготовке и обучению
______________________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Помощник машиниста_________________________________________, имеющий права
(Ф.И.О.)
управления____________________________ прошел полный курс теоретической подготовки,
(тип ССПС)
практического обучения на действующем тренажере, компьютере, схемах, ССПС серий в
количестве часов.
При проверке получил_____________________________________оценку
(указать оценку)
Дата: Подпись:
АКТ
о проведении теоретических и практических испытаний помощника машиниста при назначении на работу машинистом ССПС (СНПС)
Подразделение _________________________________________________
_______________дирекции _______________________филиала ОАО «РЖД»
________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
назначаемый на работу машинистом ССПС (СНПС), при проведении теоретических испытаний
получил оценки в знании:
Наименование предмета |
Оценка |
Правила технической эксплуатации железных дорог, Инструкция по |
|
Правила и инструкции по охране труда, и производственной санитарии |
|
конструкция, устройство и работа тормозного оборудования |
|
ТРА станций обслуживаемого участка и местные инструкции |
установлено, что _____________________________________ теоретические испытания
(Ф.И.О.)
«__»_____20__г. сдал и допускается к выполнению практических поездок.
Председатель комиссии ──────────────────────────────────────────────────────────────────
Члены комиссии:
_______________________/________________/___________________/__________________________/__
_______________________/________________/___________________/__________________________/__
_______________________/________________/___________________/__________________________/__
Проведенными практическими поездками с «__»______20__ по «__»____20__г. на
_________________________ в хозяйственном движении (маневровой работе)
(серия ССПС/СНПС)
установлено, что ___________________________ конструкцию, _______________________________,
(Ф.И.О.) (серия ССПС/СНПС)
управление ССПС (СНПС), автотормозами и правила техники безопасности освоил, профиль
обслуживаемого участка (участков), расположение на нем (них) постоянных сигналов,
сигнальных указателей и знаков, их назначение, на участках (станциях)
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
знает хорошо и может быть допущен к самостоятельной работе машинистом
____________________в хозяйственном движении на указанных участках и станциях.
(тип ССПС/СНПС)
Машинист-инструктор ______________ подпись_____________________
Дата _______________
По заполнению сдается в отдел кадров
Отчет о проведении контрольно-заключительной поездки с кандидатом на назначение на должность машиниста
_________________________________________________________.
(для ССПС записываются КЗП по всем участкам обслуживания)
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│»__»_______20__г., от станции ___________________________ до станции │
│_____________________________ │
│поезд N _______________, серия ССПС (СНПС)__________________________ │
│Отправление в _______час _______мин. Прибытие в ______час _______мин. │
│Замечания,_____________________________________________________________ │
│заключение_____________________________________________________________ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│»__»_______20__г., от станции ___________________________ до станции │
│_____________________________ │
│поезд N _______________, серия ССПС (СНПС)__________________________ │
│Отправление в _______час _______мин. Прибытие в ______час _______мин. │
│Замечания,_____________________________________________________________ │
│заключение_____________________________________________________________ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│»__»_______20__г., от станции ___________________________ до станции │
│_____________________________ │
│поезд N _______________, серия ССПС (СНПС)__________________________ │
│Отправление в _______час _______мин. Прибытие в ______час _______мин. │
│Замечания,_____________________________________________________________ │
│заключение_____________________________________________________________ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│»__»_______20__г., от станции ___________________________ до станции │
│_____________________________ │
│поезд N _______________, серия ССПС (СНПС)__________________________ │
│Отправление в _______час _______мин. Прибытие в ______час _______мин. │
│Замечания,_____________________________________________________________ │
│заключение_____________________________________________________________ │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Оборотная сторона отчета о проведенной КЗП
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│»__»_______20__г., от станции ___________________________ до станции │
│_____________________________ │
│поезд N _______________, серия ССПС (СНПС)__________________________ │
│Отправление в _______час _______мин. Прибытие в ______час _______мин. │
│Замечания,_____________________________________________________________ │
│заключение_____________________________________________________________ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│»__»_______20__г., от станции ___________________________ до станции │
│_____________________________ │
│поезд N _______________, серия ССПС (СНПС)__________________________ │
│Отправление в _______час _______мин. Прибытие в ______час _______мин. │
│Замечания,_____________________________________________________________ │
│заключение_____________________________________________________________ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│»__»_______20__г., от станции ___________________________ до станции │
│_____________________________ │
│поезд N _______________, серия ССПС (СНПС)__________________________ │
│Отправление в _______час _______мин. Прибытие в ______час _______мин. │
│Замечания,_____________________________________________________________ │
│заключение_____________________________________________________________ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│»__»_______20__г., от станции ___________________________ до станции │
│_____________________________ │
│поезд N _______________, серия ССПС (СНПС)__________________________ │
│Отправление в _______час _______мин. Прибытие в ______час _______мин. │
│Замечания,_____________________________________________________________ │
│заключение_____________________________________________________________ │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Машинист-инструктор ___________________ подпись ____________________
(Ф.И.О.)
Стажер машиниста ССПС (СНПС) __________________ подпись _________________
(Ф.И.О.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению ССПС (в одно лицо)
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. работника)
Проведенными практическими поездками (сменами) на ___________________________________
(тип ССПС)
в хозяйственном движении установлено следующее:
______________________________конструкцию, _____________________,управление автотормозами
(Ф.И.О. работника) (серия ССПС)
и правила техники безопасности при обслуживании ______________________ освоил, профиль
(тип ССПС)
обслуживаемого участка (участков), расположение на нем постоянных сигналов, сигнальных
указателей и знаков, их назначение, ТРА станций (станции), местные инструкции, инструкции
по обслуживанию ССПС на участках (станциях)
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
знает хорошо и может быть допущен к самостоятельной работе машинистом ___________________
(тип ССПС)
в хозяйственном движении на указанных участках и станциях (в одно лицо).
Имеет право доступа на инфраструктуру ОАО «РЖД» на указанных участках, серий и типов
ССПС.
Машинист-инструктор ______________________________ подпись___________________________
(Ф.И.О.)
По заполнению сдается в отдел кадров.
Приложение N 7
к Положению о машинисте-
инструкторе бригад путевых машин
и моторно-рельсового транспорта
ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРМУЛЯР
машиниста (помощника машиниста) специального железнодорожного подвижного состава
(формат 1/2 А4, обложка твердая, число страниц — 170)
Подразделение ________________________________________________________________
______________________________ Дирекции ______________________________________
Машинист (помощник машиниста) ________________________________________________
(Ф.И.О.)
Стаж работы машинистом (пом. машиниста) с _____________ месяца ______ года
Машинист-инструктор___________________________________
(Ф.И.О.)
В техническом формуляре записывается работниками бригад информация по безопасности движения, действиям в нестандартных и аварийных ситуациях, эксплуатации и ремонту ССПС (СНПС), охране труда, противопожарной безопасности. Технический формуляр имеет следующие разделы:
Раздел N 1 (1-120 стр.)
Выписки из основных руководящих приказов, распоряжений и других документов ОАО «РЖД», дирекции инфраструктуры, подразделения владельца ССПС (СНПС) по безопасности движения; инструктажи по безопасности движения (крушения, аварии, проезды запрещающих сигналов, столкновения и сходы в поездах по вине работников бригад ССПС и локомотивных бригад);
Раздел N 2 (121-139 стр.)
Выписки из приказов, инструкций о порядке опробования тормозов в пути следования, ТРА станций, мест с длительно действующими ограничениями скорости;
Раздел N 3(140 — 155 стр.)
Особенности в работе технических средств (монтажная электрическая схема ССПС (СНПС), название и назначение аппаратов, пневматическая схема, применение аварийных электрических и пневматических схем, браковочные параметры оборудования ССПС (СНПС) и скорости следования при этом), порядок действий при выходе из строя СЦБ, связи, УКСПС, ДИСК, КТСМ и других устройств, нормы расхода дизельного топлива).
Раздел N 4 (156-160 стр.)
Охрана труда, документы, поступающие на инструктаж по данному разделу.
Раздел N 5 (161-165 стр.)
Обеспечение безопасности опасных грузов (ОГ) и предотвращение чрезвычайных ситуаций (ЧС).
Раздел N 6 (166-170 стр.)
Противопожарные мероприятия и действия при возгорании железнодорожного подвижного состава.
Приложение N 8
к Положению о машинисте-
инструкторе бригад путевых машин
и моторно-рельсового транспорта
Образец
личного штампа машиниста-инструктора
(диаметр штампа 25мм)
См. рисунок
Личный штамп карманного типа изготавливается на средства работодателя при издании приказа о назначении машиниста-инструктора. Замена штампа производится при его непригодности к использованию или освобождении от занимаемой должности машиниста-инструктора. Негодные или недействительные личные штампы уничтожаются с оформлением соответствующего акта. При назначении исполняющего обязанности машиниста-инструктора личный штамп не изготавливается, предусмотренные настоящим положением записи производятся с расшифровкой подписи. Личный штамп хранится в недоступном для посторонних лиц, закрываемом на замок месте или находится постоянно у машиниста-инструктора. Личный штамп при временном отсутствии машиниста-инструктора передаче другим лицам не подлежит. При утере личного штампа дубликат изготавливается на средства работника, допустившего утерю с постановкой в штампе номера ниже Отчества работника (например, N 2) с изданием приказа о применении и учете личного штампа.