Распоряжение ОАО РЖД от 23.04.2013 N 964р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 апреля 2013 г. N 964р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ О МАРШРУТНОЙ СКОРОСТИ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА Ф. ДО-9 ВЦ
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.08.2013 N 1828р)
В целях обеспечения полноты информации о маршрутной скорости грузовых поездов:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2013 года прилагаемые:
а) внутреннюю форму статистической отчетности формы ДО-9 ВЦ «Отчет о маршрутной скорости грузового поезда»;
б) методические указания по формированию статистического отчета о маршрутной скорости грузового поезда ф. ДО-9 ВЦ.
2. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Павловскому А.А., начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф., директору Проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации Кузнецову А.В., до 1 июля 2013 года определить порядок ведения нормативно-справочной информации для выделения поездов следующих по «твердым ниткам графика».
3. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Павловскому А.А., директору Проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации Кузнецову А.В., директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф. обеспечить:
а) с 1 мая 2013 года расчет маршрутной скорости грузового поезда, без учета времени простоев составов поездов задержанных в продвижении по причинам не связанным с ответственностью ОАО «РЖД» в формате действующего статистического отчета ф. ДО-9 ВЦ;
б) с 1 сентября 2013 года автоматизированное формирование указанной статистической отчетности в соответствии с прилагаемой формой и методическими указаниями по ее формированию в режиме опытной эксплуатации, с 1 ноября 2013 года — в режиме промышленной эксплуатации.
4. Считать утратившими силу с 1 ноября 2013 года внутреннюю форму статистической отчетности формы ДО-9 ВЦ «Отчет о маршрутной скорости грузового поезда» и методические указания по ее формированию, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 21 октября 2011 года N 2271р.
5. Начальникам Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Павловскому А.А., Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» Иванову П.А., железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить исполнение.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
Приложение N 1
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 23.04.2013 г. N 964р
┌───────────┬─────────────┬──────────┬──────────────┬─────────────┬──────────┐
│ │ │ │ │ │ │
├───────────┼─────────────┼──────────┼──────────────┼─────────────┼──────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├───────────┼─────────────┼──────────┼──────────────┼─────────────┼──────────┤
│ Формы │ Организации │ОАО «РЖД» │ Департамента │Подразделения│Территории│
│ документа │ составителя │ по ОКОГУ │ │ │ по ОКАТО │
│ по ОКУД │ документа │ │ │ │ │
│ │ по ОКПО │ │ │ │ │
├───────────┴─────────────┴──────────┴──────────────┴─────────────┴──────────┤
│ КОДЫ │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Форма ДО-9ВЦ
Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 23.04.2013 г. N 964р
Суточная, нарастающим итогом с начала месяца, нарастающим итогом
с начала года, год в целом формируется автоматизированно ГВЦ ОАО «РЖД»
ОТЧЕТ
о маршрутной скорости грузового поезда
за _______________ 20 __г.
Раздел 1
Маршрутная скорость грузовых поездов
таблица 1
N |
Категории поездов |
Количество |
Поездо- |
Поездо- |
Маршрутная |
|
1 |
Всего, в том числе: |
|||||
2 |
Сквозные: |
|||||
3 |
в том |
отправительские маршруты из |
||||
4 |
отправительские маршруты из |
|||||
5 |
станционные, ступенчатые и |
|||||
6 |
станционные, ступенчатые и |
|||||
7 |
Участковые: |
|||||
8 |
в том |
отправительские маршруты из |
||||
9 |
отправительские маршруты из |
|||||
10 |
станционные, ступенчатые и |
|||||
11 |
станционные, ступенчатые и |
|||||
12 |
Специализированные (ускоренные): |
|||||
13 |
в том |
отправительские маршруты из |
||||
14 |
в том числе: контейнерные |
|||||
15 |
в том числе: контейнерные |
|||||
16 |
отправительские маршруты из |
|||||
17 |
станционные, ступенчатые и |
|||||
18 |
в том числе: контейнерные |
|||||
19 |
в том числе: контейнерные |
|||||
20 |
станционные, ступенчатые и |
|||||
21 |
Сборные, передаточные и вывозные |
|||||
22 |
Составы из порожних вагонов в количестве |
|||||
23 |
Всего, без учета строк 21,22 |
раздел 1 таблица 2
N |
Вид сообщения |
Количество |
Поездо- |
Поездо- |
Маршрутная |
|
1 |
Всего, в том числе: |
|||||
2 |
Прямое сообщение: |
|||||
3 |
в том |
отправительские маршруты из |
||||
4 |
отправительские маршруты из |
|||||
5 |
станционные, ступенчатые и |
|||||
6 |
станционные, ступенчатые и |
|||||
7 |
Местное сообщение: |
|||||
8 |
в том |
отправительские маршруты из |
||||
9 |
отправительские маршруты из |
|||||
10 |
станционные, ступенчатые и |
|||||
11 |
станционные, ступенчатые и |
Раздел 2
Маршрутная скорость грузовых поездов, без учета времени простоев составов поездов задержанных в продвижении по причинам не связанным с ответственностью ОАО «РЖД»
таблица 1
N п/п |
Категории поездов |
Количество поездов, |
Поездо-км |
Поездо- |
Маршрутная |
|
1 |
Всего, в том числе: |
|||||
2 |
Сквозные: |
|||||
3 |
в том |
отправительские маршруты из |
||||
4 |
отправительские маршруты из |
|||||
5 |
станционные, ступенчатые и |
|||||
6 |
станционные, ступенчатые и |
|||||
7 |
Участковые: |
|||||
8 |
в том |
отправительские маршруты из |
||||
9 |
отправительские маршруты из |
|||||
10 |
станционные, ступенчатые и |
|||||
11 |
станционные, ступенчатые и |
|||||
12 |
Специализированные (ускоренные): |
|||||
13 |
в том |
отправительские маршруты из |
||||
14 |
в том числе: контейнерные |
|||||
15 |
в том числе: контейнерные |
|||||
16 |
отправительские маршруты из |
|||||
17 |
станционные, ступенчатые и |
|||||
18 |
в том числе: контейнерные |
|||||
19 |
в том числе: контейнерные |
|||||
20 |
станционные, ступенчатые и |
|||||
21 |
Сборные, передаточные и вывозные |
|||||
22 |
Составы из порожних вагонов в |
|||||
23 |
Всего, без учета строк 21,22 |
Раздел 2 таблица 2
N п/п |
Вид сообщения |
Количество поездов, |
Поездо-км |
Поездо- |
Маршрутная |
|
1 |
Всего, в том числе: |
|||||
2 |
Прямое сообщение: |
|||||
3 |
в том |
отправительские маршруты из |
||||
4 |
отправительские маршруты из |
|||||
5 |
станционные, ступенчатые и |
|||||
6 |
станционные, ступенчатые и |
|||||
7 |
Местное сообщение: |
|||||
8 |
в том |
отправительские маршруты из |
||||
9 |
отправительские маршруты из |
|||||
10 |
станционные, ступенчатые и |
|||||
11 |
станционные, ступенчатые и |
При расчете маршрутной скорости в части 2 отчета ф. ДО-9ВЦ не учитывается время простоев грузовых поездов, задержанных в продвижении по причинам 01, 02, 03, 04, 35, 36, 37
Раздел 3
Маршрутная скорость грузовых поездов, следующих по твердым ниткам графика
N |
Вид сообщения |
Количество |
Поездо- |
Поездо- |
Маршрутная скорость |
|
1 |
Всего, в том числе: |
|||||
2 |
Прямое сообщение: |
|||||
3 |
в том |
отправительские маршруты из |
||||
4 |
отправительские маршруты из |
|||||
5 |
станционные, ступенчатые и |
|||||
6 |
станционные, ступенчатые и |
|||||
7 |
Местное сообщение: |
|||||
8 |
в том |
отправительские маршруты из |
||||
9 |
отправительские маршруты из |
|||||
10 |
станционные, ступенчатые и |
|||||
11 |
станционные, ступенчатые и |
Приложение N 2
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 23.04.2013 г. N 964р
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА О МАРШРУТНОЙ СКОРОСТИ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА Ф. ДО-9 ВЦ
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.08.2013 N 1828р)
1. Маршрутная скорость грузового поезда — это скорость продвижения грузового поезда от станции формирования (приема на железную дорогу) до станции назначения (расформирования или сдачи с железной дороги), и отражает качество управления продвижением поездопотоков, являясь интегральным показателем оценки этой работы.
2. Показатель маршрутная скорость грузового поезда измеряется в километрах в сутки с полным учетом времени по всем составляющим перевозочного процесса, включая все время простоя поезда в пути следования на железной дороге.
3. Первоисточником формирования маршрутной скорости грузового поезда является натурный лист грузового поезда формы ДУ-1, журналы движения поездов ф. ДУ-2, ДУ-3.
1. Показатель маршрутная скорость грузового поезда формируется на основе данных системы АСОУП-2 и определяется по моменту прибытия поезда на станцию назначения (расформирования или сдачи с железной дороги).
2. К учету принимаются поезда, прибывшие на станцию назначения (расформирования или сдачи с железной дороги) в отчетные сутки. На железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД» установлены единые отчетные сутки по московскому времени с 18 час. 00 мин. предыдущих календарных суток (исключительно) до 18 час. 00 мин. текущих календарных суток (включительно).
3. При следовании грузового поезда из России в Россию через территорию стран СНГ поездо-километры и поездо-часы при следовании по инфраструктуре стран СНГ к расчету показателя маршрутной скорости грузового поезда не принимаются.
4. Показатель маршрутная скорость рассчитывается путем деления расстояния, пройденного грузовым поездом в километрах, на время нахождения в пути следования, от момента отправления со станции формирования (приема на железную дорогу) до момента прибытия на станцию назначения (расформирования или сдачи с железной дороги) в часах и переводится путем умножения на 24 часа в километро-сутки. Маршрутная скорость рассчитывается с точностью до двух знаков после запятой, округление производится по правилам математики.
5. Начальным моментом учета поездо-часов грузового поезда на железных дорогах и по сети железных дорог является:
— время отправления со станции формирования;
— время проследования (прибытия или отправления в зависимости от принадлежности стыкового пункта) железнодорожного стыкового пункта при приеме поездов с других железных дорог;
— время проследования (прибытия или отправления в зависимости от принадлежности стыкового пункта) межгосударственного стыкового пункта на территории РФ при приеме поездов на инфраструктуру ОАО «РЖД» из стран СНГ и третьих стран;
— время отправления со стыкового пункта с инфраструктурой другого владельца РФ на инфраструктуру ОАО «РЖД».
6. Моментом окончания учета поездо-часов грузового поезда на железных дорогах и сети железных дорог является:
— время прибытия на станцию расформирования;
— время проследования (прибытия или отправления в зависимости от принадлежности стыкового пункта) стыкового пункта при сдаче поездов на другие железные дороги;
— время проследования (прибытия или отправления в зависимости от принадлежности стыкового пункта) на межгосударственный стыковой пункт на территории РФ при следовании поездов в страны СНГ и третьи страны;
— время прибытия на стыковой пункт при передаче на инфраструктуру других владельцев РФ.
7. Моментом отправления со станции, моментом проследования и моментом прибытия на станцию является время совершения соответствующих операций, переданных по сообщениям 200, 202 и 201 в систему АСОУП-2.
Для многопарковых станций входящих в перечень, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 22.04.2013 г. N 947р «О фиксации в автоматизированных системах организации и управления перевозочным процессом моментов прибытия, отправления и проследования грузовых поездов на инфраструктуре ОАО «РЖД», моментами отправления со станции и прибытия на станцию являются соответственно отправление с пути станции (сообщение 200) и прибытие на путь станции (сообщение 201).
(Абзац добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 27.08.2013 N 1828р)
8. Показатель маршрутной скорости в разрезе инфраструктуры рассчитывается по следующим параметрам:
— по железным дорогам;
— по сети железных дорог;
— по каждому поезду.
9. Показатель маршрутной скорости определяется по каждому грузовому поезду и агрегируется:
9.1. В разделе 1 «Маршрутная скорость грузовых поездов» таблице 1 по следующим категориям поездов:
— сквозные;
— участковые;
— специализированные (ускоренные) грузовые поезда.
— сборные, передаточные и вывозные;
— составы из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове, соединенные, повышенного веса, тяжеловесные.
В строке «Всего» указываются агрегированные данные по всем вышеуказанным категориям поездов.
В строке «Всего, без учета строк 21,22» указываются агрегированные данные по сквозным, участковым и специализированным (ускоренным) категориям поездов.
Категория грузовых поездов определяется по моменту отправления поезда со станции формирования (или приема на инфраструктуру ОАО «РЖД» по стыковому пункту) по номеру поезда, в соответствии с действующей нумерацией поездов, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 27.12.2006 г. N 2568р в актуальной редакции.
Из категорий «сквозные», «участковые», «специализированные (ускоренные)» выделяются:
грузовые поезда, сформированные в отправительские маршруты из груженых вагонов и отправительские маршруты из порожних вагонов, которые определяются на основании натурного листа поезда ф. ДУ-1;
грузовые поезда, сформированные в станционные, ступенчатые и технические маршруты из груженых вагонов и технические маршруты из порожних вагонов, которые определяются в информационных системах на основе данных индекса поезда и нормативно-справочной информации (далее — НСИ) станций, установленных для отправления и назначения станционных, ступенчатых и технических маршрутов, формируемой и сопровождаемой Центральной дирекции управления движением по следующим признакам:
Наименование маршрута |
Признаки в информационной |
Прямой станционный маршрут — поезд, |
1. Станции отправления и |
Станционный маршрут в |
1. Станции отправления и |
Прямой станционный ступенчатый |
1. Станции отправления и |
Станционный ступенчатый маршрут в |
1. Станции отправления и |
Прямой участковый (узловой) |
1. Станции отправления и |
Участковый (узловой) ступенчатый |
1. Станции отправления и |
Технический маршрут — поезд |
1. Станции отправления и |
Грузовым поездом, сформированным из груженых вагонов, является поезд, имеющий в составе 50 и более процентов груженых вагонов.
Грузовым поездом, сформированным из порожних вагонов, является поезд, имеющий в составе более 50 процентов порожних вагонов.
9.2. В разделе 1 «Маршрутная скорость грузовых поездов» таблице 2 по видам сообщения:
— прямое
— местное
К прямому сообщению относятся поезда, станции отправлении и назначения которых находятся на разных железных дорогах.
К местному сообщению относятся поезда, станции отправлении и назначения которых находятся в пределах одной железной дороги.
В каждом, из указанных видов сообщения выделяются:
грузовые поезда, сформированные в отправительские маршруты из груженых вагонов и отправительские маршруты из порожних вагонов, которые определяются на основании натурного листа поезда ф. ДУ-1;
грузовые поезда, сформированные в станционные, ступенчатые и технические маршруты из груженых вагонов и станционные, ступенчатые и технические маршруты из порожних вагонов, которые определяются в информационных системах аналогично п. 9.1.
9.3. В разделе 2 «Маршрутная скорость грузовых поездов, без учета времени простоев составов поездов задержанных в продвижении по причинам не связанным с ответственностью ОАО «РЖД» таблице 1 и таблице 2 данные формируются и агрегируются аналогично разделу 1.
При этом количество поездо-часов, принятых к учету поездов, определяется без учета времени их простоев при задержке в продвижении по причинам не связанным с ответственностью ОАО «РЖД», определенным в классификаторе, утвержденном распоряжением ОАО «РЖД» от 04.09.2012 г. N 1764р:
Код |
Причины задержки в продвижении составов поездов |
01 |
Неприем поезда железнодорожной станцией |
02 |
Неприем поезда пограничным переходом с |
03 |
Превышение нормативного времени на таможенный, |
04 |
Отстановка от движения поездов с грузами, |
35 |
Стихийные бедствия, при которых |
36 |
Угроза террористических актов |
37 |
Техногенные катастрофы |
Количество часов простоя грузового поезда по причинам не связанным с ответственностью ОАО «РЖД» определяется с момента начала простоя по времени, соответствующему переданному в сообщении 204 в систему АСОУП-2 с кодом, определенным в пункте 9.3. Моментом окончания простоя по причине, не связанной с ответственностью ОАО «РЖД» считать время совершения соответствующей операции, переданной в сообщении 200 в систему АСОУП-2 при условии наличия ранее переданного сообщения 204 с кодом, указанным в пункте 9.3.
Время простоя поезда от момента прибытия до момента расформирования в случае изменения индекса поезда и расформирования поезда на станции изменения индекса поезда при расчете маршрутной скорости не учитывается.
9.4. В разделе 3 «Маршрутная скорость грузовых поездов, следующих по твердым ниткам графика» при формировании данных к учету принимаются поезда на основании данных индекса и номера поезда, следовавшие в соответствии с расписанием поездов по «твердым ниткам графика», установленным в нормативно-справочной информации, формируемой и сопровождаемой Центральной дирекцией управления движением.
Данные агрегируются по видам сообщения аналогично п. 9.2.
В каждом, из указанных видов сообщений выделяются:
грузовые поезда, сформированные в отправительские маршруты из груженых вагонов и отправительские маршруты из порожних вагонов, которые определяются на основании натурного листа поезда ф. ДУ-1;
грузовые поезда, сформированные в станционные, ступенчатые и технические маршруты из груженых вагонов и станционные, ступенчатые и технические маршруты из порожних вагонов, которые определяются в информационных системах аналогично п. 9.1.
1. Отчет формируется ежесуточно, за отчетные сутки на 18-00 часов московского времени и нарастающим итогом с начала месяца.
2. Накопительные данные за отчетный месяц формируются следующим образом:
ежесуточно накопления с начала месяца рассчитываются как сумма данных за каждые отчетные сутки показателей «расстояние пройденное грузовым поездом» и «время нахождения в пути следования от момента отправления со станции формирования до момента прибытия на станцию расформирования»;
показатель «маршрутная скорость с начала месяца» рассчитывается путем деления накопительных значений расстояния пройденного грузовым поездом на время нахождения в пути следования от момента отправления со станции формирования до момента прибытия на станцию расформирования.
3. Накопительные данные для расчета маршрутной скорости с начала года рассчитываются как сумма накопленных значений по месяцам.
4. Расчет показателей работы железных дорог ОАО «РЖД» за отчетные сутки, нарастающим итогом с начала месяца, нарастающим итогом с начала года осуществляется в Главном вычислительном центре — филиале ОАО «РЖД» (далее — ГВЦ), на основе сетевой базы АСОУП-2 не позднее 0-00 часов текущих суток московского времени с последующей передачей данных на дорожный уровень.
Информационно-вычислительные центры — структурные подразделения ГВЦ на железных дорогах (далее — ИВЦ) на основе полученных от ГВЦ данных осуществляют ежесуточно выдачу отчетности для пользователей дорожного уровня по установленной программе.
5. ГВЦ осуществляет формирование и размещение отчетности для пользователей сетевого и дорожного уровней в системе СИС «Эффект» ежесуточно, нарастающим итогом за отчетный месяц, нарастающим итогом с начала года по каждой железной дороге и в целом по сети ОАО «РЖД».
6. Анализ отчетных данных с номерным разложением проводится через автоматизированное рабочее место АРМ ОНД.
7. Ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи исходной информации несут начальники станций, а за качество и своевременность подготовки отчетных данных на железных дорогах — ИВЦ, для сети дорог ОАО «РЖД» — ГВЦ.