ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ХОЛДИНГЕ «РЖД» (часть 10) от 26 июля 2012 г. N 1494р
3. Создание системы мониторинга и информационной подцержки процесса управления рисками
Своевременность выявления и оперативность реагирования на потенциально возможные риски определяются наличием в системе управления рисками холдинга «РЖД» эффективной системы внутрикорпоративного информационного обмена по основным функциональным задачам управления рисками. С этой целью в рамках корпоративной системы управления рисками холдинга «РЖД» формируется система мониторинга и информационной поддержки процесса управления рисками, представляющая собой регулярной отлаженный процесс сбора и обработки информации о рисках, с которыми сталкивается холдинг «РЖД».
В рамках системы мониторинга и информационной поддержки будет консолидироваться вся корпоративная информация по рискам в целях ее последующего анализа соответствующими структурными подразделениями и представления руководству холдинга «РЖД» отчетных данных о динамике уровня рисков и эффективности осуществленных мероприятий по их снижению.
4. Создание организационной инфраструктуры управления рисками холдинга «РЖД»
Создание корпоративной системы управления рисками холдинга «РЖД» обуславливает необходимость осуществления регулярного и непрерывного риск-менеджмента на всех этапах и уровнях управления. Реализация корпоративной системы управления рисками в холдинге «РЖД» будет осуществляться в соответствии с регламентами в области управления рисками на основе перераспределения должностных обязанностей в рамках действующей структуры управления. Вместе с тем в целях обеспечения непрерывности и регулярности проводимых работ в холдинге «РЖД» будет создана соответствующая организационная инфраструктура, обеспечивающая реализацию всех необходимых функций и процедур управления рисками по каждому функциональному направлению деятельности и в целом по холдингу «РЖД».
Организационная инфраструктура управления рисками будет включать в себя:
корпоративную систему развития и обучения работников в области управления рисками в рамках системы дополнительного профессионального и бизнес-образования для соответствующих категорий работников;
подготовленный и обученный персонал, осуществляющий на регулярной основе выявление и оценку потенциальных рисков в соответствии с утвержденными методиками, а также подготовку предложений по реализации антирисковых мероприятий;
на уровне руководства ОАО «РЖД» — комитет по управлению рисками, определяющий общую политику в области управления рисками, утверждающий допустимый и критический уровни совокупного риска (в финансовом выражении), осуществляющий регулярный контроль соответствия процедур управления рисками утвержденным методикам и корпоративному регламенту управления рисками холдинга «РЖД» и отвечающий за эффективность корпоративной системы управления рисками;
на уровне аппарата управления ОАО «РЖД» — рабочие группы, находящиеся в подчинении указанного комитета, осуществляющие текущий контроль и управление рисками холдинга «РЖД»;
организационные документы корпоративной системы управления рисками холдинга «РЖД»:
а) корпоративный регламент управления рисками холдинга «РЖД» (далее — Регламент), определяющий порядок взаимодействия подразделений аппарата управления ОАО «РЖД» и структурных подразделений холдинга «РЖД» в процессе управления рисками (с учетом вероятности возникновения системных (взаимоналагающихся) рисков, когда оптимальное решение по управлению одним риском может негативно отразиться на его проявлении в смежной функциональной области) и распределение полномочий и ответственности при принятии и реализации управленческих решений в области управления рисками;
б) положения о структурных подразделениях холдинга «РЖД» (в том числе аппарата управления ОАО «РЖД», управлений, филиалов, дочерних и зависимых обществ), определяющие реализацию в каждом структурном подразделении задач и функций по управлению рисками в соответствии с указанным в Регламенте распределением функций, полномочий и ответственности в области управления рисками;
в) должностные инструкции работников, определяющие, в том числе, их основные функции и обязанности по осуществлению процедур управления рисками в соответствующих структурных подразделениях;
г) методологические и нормативные документы в области рисков и риск- менеджмента подразделений аппарата управления;
д) автоматизированную информационную поддержку принятия управленческих решений в области управления рисками.