Распоряжение ОАО РЖД от 22.04.2013 N 947р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 апреля 2013 г. N 947р
О ФИКСАЦИИ В АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМАХ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ МОМЕНТОВ ПРИБЫТИЯ, ОТПРАВЛЕНИЯ И ПРОСЛЕДОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО «РЖД»
В целях обеспечения единого подхода к учету моментов прибытия, отправления и проследования грузовых поездов, а так же повышения достоверности и качества первичной информации:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2013 г. прилагаемый порядок учета и фиксации моментов прибытии, отправления и проследования грузовых поездов на инфраструктуре ОАО «РЖД» в автоматизированных системах организации и управления перевозочным процессом (далее — Порядок). Работы по корректировке автоматизированных систем провести в несколько этапов: на первом этапе выполнить работы, связанные с корректировкой баз данных и автоматизированных систем организации и управления перевозочным процессом.
2. Старшему вице-президенту Краснощеку А.А., начальникам Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., Управления анализа и статистики Филипченко С.А., первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину С.П., директору Проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации Кузнецову А.В., до 1 августа 2013 г. внести изменения в методические и нормативные документы по учету и анализу работы станции: ДО-6ВЦ, ДО-9ВЦ, ДО-10ВЦ, ДО-14ВЦ, ДО-24ВЦ, ДО-24аВЦ, ДУ-3, ДУ-26 с учетом измененных моментов прибытия и отправления грузовых поездов.
3. Вице-президенту Илларионову А.В., начальнику Департамента информатизации Павловскому А.А., директорам Проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации Кузнецову А.В., Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф., НПО «ГИД-Урал» Шалагинову А.В. (по согласованию), НТЦ «Транссистематехника» Москалеву А.А. (по согласованию), ЗАО «ЦИТТРАНС» Никандрову В.А. (по согласованию) до 1 октября 2013 г. организовать проведение работ по внесению изменений в действующее программное обеспечение автоматизированных систем в соответствии с новым порядком учета и фиксации моментов прибытия, отправления и проследования грузовых поездов, а так же измененными методиками, в рамках лимитов, выделенных в Программе информатизации, на сопровождение автоматизированных систем.
4. Старшему вице-президенту Краснощеку А.А., начальникам Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., Департамента информатизации Павловскому А.А., Управления анализа и статистики Филипченко С.А. с 1 января 2014 г. обеспечить нормирование и учет показателя «Средняя участковая скорость движения поезда» на основе данных ДО-10ВЦ с включением контролен: «контроль времени хода между станциями» и «сообщение со станций должно поступать из системы ГИД-Урал, а поступило в ручном режиме».
5. Начальникам железных дорог до 1 июля 2013 года утвердить точки фиксации моментов прибытия, отправления и проследования грузовых поездов по многопарковым станциям с привязкой к техническим средствам в соответствии с утвержденным Порядком.
6. Начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину С.П. и начальнику Департамента информатизации Павловскому А.А довести настоящее распоряжение до сведения подведомственных структурных подразделений и до 1 декабря 2013 года представить предложения по реализации последующих этапов.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на старшего вице-президента Краснощека А.А. и вице-президента Илларионова А.В. по кругу ведения.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 22.04.2013г. N 947р
ПОРЯДОК
УЧЕТА ВРЕМЕНИ ОТПРАВЛЕНИЯ, ПРИБЫТИЯ И ПРОСЛЕДОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ В АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМАХ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО «РЖД»
1. Для грузовых поездов, отправляющихся со станций, которые не входят в перечень многопарковых станций (перечень прилагается), а также прибывающих на такие станции или их преследующих, моментами учета являются:
1.1. для станций, оборудованных устройствами электрической централизации (ЭЦ), диспетчерской централизации (ДЦ) и диспетчерского контроля (ДК):
отправление — момент перекрытия разрешающего показания выходного, маршрутного светофора или по занятию изолированного участка, следующего за отправочным путем, если поезд после этого не имел остановок в пределах железнодорожной станции. При наличии остановок, отправление фиксируется по перекрытию разрешающего показания выходного, маршрутного светофора с последнего станционного пути, где была остановка;
прибытие — момент освобождения изолированного участка, предшествующего пути приема. Если поезд не умещается в границах полезной длины пути и при этом не освобождает горловину парка приема со стороны перегона, прибытием считается момент остановки поезда на пути парка станции, ближайшего к перегону, с которого прибывает поезд;
проследование — момент перекрытия разрешающего показания выходного, маршрутного светофора станции или по освобождению изолированного участка, предшествующего приемо-отправочному пути, через который проходит расчетная ось станции. Для путевого поста, момент проследования фиксируется по перекрытию входного светофора. В качестве времени проследования выбирается время более раннего события.
1.2. для станций, не оснащенных устройствами ЭЦ, ДЦ и ДК:
отправление — момент трогания с места по сигналу отправления при условии, что грузовой поезд после этого не имел остановок в границах стыкового пункта;
прибытие — момент остановки в пределах полезной длины пути;
проследование — момент проследования оси железнодорожной станции.
2. Для грузовых поездов, отправляющихся с многопарковых станций инфраструктуры ОАО РЖД» и прибывающих на многопарковые станции или преследующих такие станции, оборудованные устройствами ЭЦ, ДЦ и ДК, моментами учета являются:
Отправление со станции — момент перекрытия разрешающего показания выходного светофора с пути парка станции, ближайшего к перегону, на который отправляется поезд;
Отправление с пути парка станции — момент перекрытия разрешающего показания выходного (маршрутного) светофора с пути парка станции, с которого отправляется поезд (соответствует моменту отправления поезда, зафиксированному в маршруте машиниста);
прибытие на станцию — момент освобождения горловины станции, прилегающей к перегону, с которого прибыл поезд (устанавливается и утверждается для каждой станции отдельно). Если поезд не умещается в границах полезной длины пути и при этом не освобождает горловину станции со стороны перегона, прибытием считается момент остановки поезда на пути парка станции, ближайшего к перегону, с которого прибывает поезд.
прибытие на путь станции — момент остановки поезда в пределах полезной длины пути парка станции. Если поезд не умещается в границах полезной длины пути, прибытием считается момент остановки поезда на пути парка станции (соответствует моменту прибытия поезда, зафиксированному в маршруте машиниста).
Проследование станции — момент перекрытия разрешающего показания выходного светофора с пути парка станции, ближайшего к перегону, на который отправляется поезд, при отсутствии остановки на станции.
Для многопарковых станций, оснащенных напольными считывающими устройствами системы автоматической идентификации подвижного состава (далее — НСУ САИ ПС), вне зависимости от наличия ЭЦ, ДЦ и ДК:
прибытие на станцию — момент прохода последней оси поезда мимо НСУ САИПС, установленного в горловине станции, прилегающей к перегону, с которого прибыл поезд;
отправление со станции (проследование) — момент прохода первой оси поезда мимо НСУ САИ ПС со стороны пути парка станции, ближайшего к перегону, на который отправляется поезд.
Время, зафиксированное САИ ПС, является приоритетным.
При отсутствии данных САИ ПС на прибывающий или отправляющийся поезд в качестве времени прибытия или отправления принимаются соответствующие моменты, определенные для станций, не оснащенных НСУ САИ ПС.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 22.04.2013г. N 947р
ПЕРЕЧЕНЬ
МНОГОПАРКОВЫХ СТАНЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО РЖД»
Железная дорога |
Станции |
Октябрьская |
Окуловка, Шушары, Ховрино, Лихославль, Киринш, Тосно, |
Калининградская |
Черняховск, Калининград-Сортировочный |
Московская |
Бекасово-Сортировочное, Брянск-Льговский, Брянск- |
Северо- |
Тихорецкая, Кавказская, Тимашевская, Новороссийск, |
Приволжская |
Астрахань II, Волжский, Анисовка, Сенная, Аксарайская |
Юго-Восточная |
Ртищево I, Ртищево II, Балашов I, Лиски, Таловая, |
Куйбышевская |
Кинель, Абдулино, Октябрьск |
Горьковская |
Ковров, Балезино, Нижний Новгород-Сортировочный, Нижний |
Северная |
Ярославль-Главный, Иваново-Сортировочное, Рыбинск- |
Южно-Уральская |
Кропачево, Бердяуш, Миасс-1, Челябинск-Главный, Курган, |
Свердловская |
Пермь-Сортировочная, Кунгур, Калино, Чусовская, |
Западно- |
Входная, Иртышское, Исилькуль, Карбышеве I, |
Красноярская |
Мариинск, Абакан, Красноярск-Восточный, Уяр, Боготол, |
Восточно- |
Тайшет, Нижнеудинск, Тулун, Зима, Черемхово, Суховская, |
Забайкальская |
Петровский Завод, Чита 1, Карымская, Шилка-Товарная, |
Дальневосточная |
Облучье, Биробиджан I, Хабаровск II, Ружино, Сибирцево, |