Распоряжение ОАО РЖД от 29.12.2012 N 2776р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2012 г. N 2776р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ РУЧНОГО ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЯ (РПИ) ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ»
В целях совершенствования Системы контроля железнодорожного пути, обеспечения работников дистанций и служб пути информацией о его фактических характеристиках, в том числе на сдаваемых в эксплуатацию участках реконструкции, модернизации и ремонтов пути:
1. Утвердить прилагаемую «Инструкцию о порядке применения ручного путеизмерителя (РПИ) для диагностирования железнодорожного пути» (далее — Инструкция).
2. Генеральному директору НПЦ ИНФОТРАНС Михалкину И.К. (по согласованию) внести до 1 апреля 2013 г. в программное обеспечение РПИ необходимые изменения и дополнения в соответствии с требованиями Инструкции и передать его Октябрьской, Свердловской, Дальневосточной дирекциям инфраструктуры — структурным подразделениям Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД».
3. Начальникам Октябрьской, Свердловской, Дальневосточной дирекций инфраструктуры обеспечить работу РПИ в соответствии с требованиями Инструкции, включая приемку и оценку качества выполнения работ по реконструкции, модернизации и ремонтам пути на участках общей протяженностью не менее 30 км и представить до 31 июля 2013 г. результаты в Центральную дирекцию инфраструктуры — филиал ОАО «РЖД».
4. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» Супруну В.Н., генеральному директору ОАО «ВНИИЖТ» Лапидусу Б.М. (по согласованию), генеральному директору НПЦ ИНФОТРАНС Михалкину И.К. (по согласованию), при необходимости, внести до 30 сентября 2013 г. уточнения и дополнения в Инструкцию и программное обеспечение РПИ по результатам работы.
5. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» Супруну В.Н., Начальнику Центральной дирекции по ремонту пути — филиала ОАО «РЖД» Бунину А.И. представить до 30 сентября 2013 г. проект Программы оснащения дирекций инфраструктуры и по ремонту пути путеизмерителями РПИ.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» Пименова И.Я.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В. Целько
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 29 декабря 2012 г. N 2776р
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ РУЧНОГО ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЯ «РПИ» ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Настоящая Инструкция регламентирует порядок применения тележки для контроля геометрии рельсовой колеи (ручной путеизмеритель РПИ) по проекту НПЦ ИНФОТРАНС ИТСИ. 17.00.00.000 (далее путеизмеритель РПИ) для обеспечения решения следующих задач путевого хозяйства ОАО «РЖД»:
— оценки состояния геометрических характеристик рельсовой колеи (ГРК) на малодеятельных участках* — для планирования и контроля работ по устранению неисправностей при текущем содержании пути;
— приемки и оценки качества выполнения работ по реконструкции и ремонтам пути.
———————————
* — а так же на участках с нормой ширины колеи, отличной от 1520 мм.
Контроль параметров пути — организационно-техническая система надзора за соблюдением установленных нормативов устройства и содержания железнодорожного пути и результатами работ, проведенных подразделениями путевого хозяйства.
Диагностика состояния пути — совокупность методов и технических средств, обеспечивающих определение количественных и качественных характеристик состояния пути.
Заказчик — подразделение центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД», обеспечивающее эксплуатацию железнодорожного пути и его контроль.
Исполнитель ремонтно-путевых работ — подразделение филиала ОАО «РЖД» или сторонняя организация, выполняющая работы по реконструкции и ремонту пути.
Геометрия рельсовой колеи (ГРК) — параметры, характеризующие положение рельсовых нитей в профиле, плане, по уровню и по ширине колеи.
Номинальные значения параметров ГРК — значения параметров, характеризующие паспортное положение рельсовой колеи в продольном профиле, плане, по уровню и ширине колеи.
Паспортные характеристики ГРК — параметры устройства пути, характеризуемые номинальными величинами кривизны, возвышения наружного рельса и ширины колеи, установленными в соответствии с требованиями ПТЭ, реализуемыми скоростями движения поездов и фактическим устройством пути. Подлежат утверждению службой пути региональной дирекции инфраструктуры.
Параметры устройства пути в профиле и плане — показатели положения пути в продольном профиле, плане и по уровню, которые должны соблюдаться при производстве ремонтов пути. Периодически контролируются в процессе эксплуатации по положению средних (расчетных) линий проверяемых путеизмерителями параметров без учета локальных отступлений от них.
Параметры содержания пути — показатели ГРК и состояния рельсовых нитей (износа рельсов, стыковых зазоров и т.д.), подлежащие содержанию в установленных допусках и приведению к ним при текущем содержании пути.
Допуски на отклонения в содержании рельсовой колеи — допускаемые в процессе эксплуатации отступления в положении рельсовых нитей от номинальных значений, в зависимости от скорости движения поездов.
Установленная скорость движения (поездов) — скорость, установленная приказами начальника дороги (начальника региональной дирекции инфраструктуры) для данного участка пути.
Отступление ГРК — отклонение от номинальных значений ГРК в пределах допусков, при которых не требуется ограничение установленной скорости движения, но подлежащее устранению в плановом или первоочередном порядке.
Неисправность ГРК — отклонение от номинальных значений ГРК, превышающее предельные значения, требующие устранения и ограничения установленной скорости или закрытия движения поездов.
Степени отступлений — распределение отступлений по группам в зависимости от их влияния на безопасность движения, интенсивность расстройств пути и плавность хода подвижного состава при установленной для участка пути максимальной скорости движения поездов.
Балловая оценка отступления — количественная оценка отступлений от норм содержания рельсовой колеи в зависимости от их величины и длины, а также сочетаний отдельных отступлений. По сумме баллов устанавливается оценка для километров, рабочих подразделений и дистанций пути, используемая при организации и контроле работ по техническому обслуживанию пути.
Качественная оценка участка пути — оценка километровых отрезков и участков пути, обслуживаемых подразделениями путевого хозяйства в зависимости от количества на них отступлений разных степеней.
Графическая диаграмма ГРК — графическое изображение контролируемых путеизмерителем параметров ГРК и результатов автоматизированной оценки выявленных отступлений и неисправностей.
Неудовлетворительный километр (Н) — километр на котором по неисправностям или по сочетанию отступлений ГРК не обеспечивается безопасное движение поездов с установленными скоростями.
Участок пути с повышенной деформативностью (ослабленный) — участок с различиями в геометрии нагруженного и не нагруженного пути, превышающими установленную величину.
3.1. Путеизмеритель РПИ — это путеизмерительная тележка, аппаратура которой способна измерять и автоматически оценивать все геометрические параметры рельсовой колеи, контролируемые основным диагностическими путеизмерительными средствами ОАО «РЖД» — вагонами-путеизмерителями КВЛ-П.
Дополнительно РПИ может производить съемку параметров устройства пути в продольном профиле и плане с точностью соизмеримой с геодезической. Проверке путеизмерителями РПИ подлежат главные и станционные пути железной дороги, не проверяемые регулярно вагонами КВЛ-П, и участки, на которых производятся ремонтные работы.
3.2. РПИ измеряет параметры пути без нагрузки. Поэтому РПИ и КВЛ-П контролируют и оценивают железнодорожный путь в различных условиях и эти оценки не являются идентичными. Они не заменяют полностью друг друга, а дополняют. В частности, позволяют выявлять ослабленные участки пути.
3.3. РПИ предназначен для:
— проверки и оценки параметров ГРК на участках, не проверяемых регулярно КВЛ-П (например, с другой нормой ширины колеи, малодеятельные, станционные). Применение РПИ на путях, регулярно проверяемых КВЛ-П, ограничивается оценкой отдельных участков, например, проведения путевых работ и, как правило, не должны включаться в общую оценку дистанций пути по форме ПУ-32. Оцениваются отдельные отступления и километры;
— подтверждения возможности отмены ограничения скорости после проведения работ по устранению неисправностей в содержании пути;
— оценки фактических параметров геометрии рельсовой колеи, профиля и плана на участках проведения работ по реконструкции и ремонту пути. РПИ должен быть в составе технических средств предприятий ЦДРП, а результаты съемки РПИ фактических характеристик пути после выполнения ремонтных работ в обязательном порядке представляются комиссии по приемке ремонта;
3.4. Оценка геометрических параметров рельсовой колеи путеизмерителем РПИ производится в соответствии с требованиями «Инструкции по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения» [5].
3.5. Перечень проверяемых и оцениваемых характеристик пути на участках ремонта регламентируется требованиями Технических условий на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути [6].
Оценка участка проведения ремонтных работ производится с помощью специального программного обеспечения (СПО) РПИ, состоящего из двух частей:
— оценки в реальном времени фактических параметров геометрии рельсовой колеи, профиля и плана пути, установленном непосредственно на РПИ;
— оценки в постобработке соответствия устройства отремонтированного пути в плане и профиле проекту, установленном в ДИ ЦДМ.
3.6. Настоящая Инструкция разработана на основе действующих нормативных документов Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и ОАО «РЖД». Оценка параметров в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, должна производиться в автоматизированном режиме по утвержденному ОАО «РЖД» программному обеспечению.
4. ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИИ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЕЙ РПИ
4.1. Автономная работа РПИ для оценки геометрических характеристик рельсовой колеи (ГРК).
4.1.1. РПИ производит покилометровую оценку состояния геометрических характеристик рельсовой колеи на участках, которые не проверяются регулярно вагонами-путеизмерителями КВЛ-П.
4.1.2. Путеизмерителями РПИ контролируются и оцениваются следующие параметры:
— ширина колеи (сужения и уширения);
— положение рельсовых нитей по уровню (перекосы и плавные отклонения уровня);
— положение рельсовых нитей в плане (горизонтальные стрелы изгиба от хорды длиной 21,5 м в точке, расположенной на расстоянии 4,1 м от ее конца) — рихтовка;
— просадки рельсовых нитей в вертикальной плоскости (стрелы изгиба рельсовых нитей от хорды длиной 17 м в точке, расположенной на расстоянии 2,4 м от ее конца);
— сочетания отступлений по рихтовке с перекосами и просадками,
— характеристик устройства кривых участков пути (величин непогашенного горизонтального ускорения, скорости изменения непогашенного ускорения и крутизны отвода возвышения наружного рельса).
4.1.3. Отдельные отступления характеризуются величиной (амплитудой), длиной и координатой (положением по пикетажу). Координатой отступлений по перекосам, просадкам и рихтовке считается середина отрезка между пиковыми значениями, координатой отступлений по плавным отклонениям уровня и ширине колеи — середина отрезка между точками начала и конца отступления данной степени. Длина отступлений определяется с точностью до 1 метра.
Отклонения геометрических параметров рельсовой колеи от номинальных значений (отступления и неисправности) оцениваются в зависимости от их величины и максимальной скорости движения поездов на участке, установленной приказом начальника региональной дирекции инфраструктуры.
Отклонения от норм содержания пути подразделяются при оценке на четыре степени (качественная оценка отступлений). Разделение отклонений от норм содержания пути на степени производится по приближению к предельным значениям, требующим ограничения скоростей движения поездов и, в зависимости от потребности, проведении необходимых путевых работ:
— отступления, требующие ограничения скорости движения или его закрытия и проведения неотложных работ являются отступлениями четвертой (IV) степени (неисправностями);
— отступления, близкие по величине к предельным значениям, по которым ограничивается скорость движения поездов, являются отступлениями третьей (III) степени. Эти отступления устраняются в первоочередном порядке;
— отступления, устраняемые в плановом порядке — вторая (II) степень;
— отклонения, превышающие установленный ТУ допуск, но не требующие устранения при текущем содержании пути — первая (I) степень. Они учитываются при оценке изменений состояния пути во времени и планировании профилактических путевых работ машинными комплексами.
Для каждого отступления определяется балловая оценка. Величины баллов установлены в зависимости от их амплитуды, длины и установленной скорости движения поездов.
4.1.4. Оценка отступлений от норм содержания пути по параметрам, указанным в п. 4.1.2, производится по требованиям, установленным для вагонов-путеизмерителей действующими нормативными документами ОАО «РЖД».
При оценке отступлений по просадкам на звеньевом пути непосредственно измеренные РПИ величины умножаются на коэффициент* 1.1 с учетом различий в величинах просадок в стыках нагруженного и не нагруженного пути (* коэффициент установлен экспертной оценкой первых результатов работы РПИ, подлежит уточнению после набора статистического материала).
4.1.5. Результаты измерений и оценки параметров ГРК представляются в виде графической диаграммы (рис. 4.1), содержащей:
См. Рис. 4.1. Графическая диаграмма путеизмерителя РПИ
— диаграммы регистрируемых параметров;
— линии разметки допусков, средние и нулевые линии;
— пикеты и километры с их номерами;
— условное обозначение отступления, его координату, степень, величину, длину;
— балловую оценку каждого километра;
— величины установленной и допускаемых скоростей для пассажирских и грузовых поездов.
4.1.6. Порядок действий для обеспечения безопасности движения по данным РПИ аналогичен установленному для вагонов путеизмерителей КВЛ-П.
4.1.7. Оценка состояния рельсовой колеи по данным прохода РПИ определяется для километров на основании суммарной балловой оценки отступлений от норм содержания. Количественная и качественная оценка устанавливается для километра.
Количественная оценка километра устанавливается как сумма штрафных баллов всех отступлений 2-ой степени и выше и их сочетаний, выявленных на километре, и приводится к длине километра.
Величины штрафных баллов, начисляемые каждому отступлению (неисправности) в зависимости от установленного диапазона скоростей движения, степени, амплитуды и длины, а также штрафные баллы, начисляемые сочетаниям отступлений, приведены в Инструкции [5].
Качественная оценка километров определяется в соответствии с их балловой оценкой и устанавливается в соответствии с требованиями Инструкции [5]. Результаты количественной и качественной оценки километра печатаются на графической диаграмме ГРК и ведомости оценки километра.
4.1.8. По окончании проверки путеизмерителем РПИ формируется и передается представителю ПЧ ведомость «Покилометровое количество отступлений» на участке пути (ПУ-32-РПИ) (табл. 4.2).
Покилометровое количество отступлений (ф. ПУ-32-РПИ)
РПИ N _____ Проезд за __ — __ 2012 г
Направление: _________ путь: ______ участок: начало ____ км. конец __ км
N |
Количество отступлений |
Коли- |
Балловая |
Качест- |
Примечания |
||||||
Суж |
Уш |
У |
П |
Пр |
Р |
Итого** |
|||||
12 |
-/-/- |
4/2/- |
2/-/- |
8/3/- |
5/3/- |
6/2/- |
21/10/- |
11 |
X |
||
13 |
5/1/- |
11/4/- |
7/3/- |
12/8/1 |
12/6/- |
9/1/- |
40/23/1 |
71 |
У |
||
14 |
-/-/- |
19/11/- |
5/3/- |
23/14/3 |
24/13/1 |
24/8/1 |
76/45/5 |
1П/Уск |
110 |
Н |
ПК 4,9 |
15 |
7/1/- |
17/8/- |
16/8/- |
18/11/2 |
15/7/- |
9/5/- |
54/40/2 |
1Р 2П/ |
48 |
У |
ПК 3,5 |
16 |
-/-/- |
-/-/- |
-/-/- |
9/4/1 |
12/3/- |
7/2/- |
28/9/6/ |
2 |
О |
||
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
———————————
Примечания:* сочетания отступлений, короткие отступления в плане, ограничения по параметрам устройства кривых
** количество отступлений I степени указывается для перекосов, просадок, рихтовки и их суммы (отступления I степени по ширине колеи учитываются только на участках ремонта)
4.1.9. После проведения необходимых путевых работ по ликвидации выявленных неисправностей для подтверждения возможности отмены ограничения скорости на данном участке, РПИ производит измерение и оценку геометрических характеристик рельсовой колеи. Результаты измерений и оценки параметров ГРК после приведения пути в требуемое состояние представляются в виде графической диаграммы ГРК (п. 4.1.5) и ведомости ПУ-32-РПИ (табл. 4.2).
По результатам анализа графической диаграммы и ведомости принимается решение об отмене ограничения скорости.
На участках пути с установленной скоростью 60 км/ч и более возобновление закрытого движения или отмена предупреждения об ограничении скорости движения поездов до 15 км/час производится начальником дистанции пути или лицом, его замещающим после личной проверки пути с последующим докладом телеграфом в службу пути.
4.2. Приемка и оценка качества выполнения работ по реконструкции и ремонтам пути
4.2.1. Реконструированный и отремонтированный капитальным ремонтом на новых и старогодных материалах, усиленным средним, средним и планово-предупредительным ремонтами железнодорожный путь подлежит обязательной приемке комиссиями с проверкой соответствия принимаемых объектов утвержденным проектам и техническим условиям.
Оценка параметров устройства пути и качества выполнения работ производятся в соответствии с требованиями Технических условий [6].
4.2.2. Приемка сдаваемых после окончания ремонтных работ участков пути производится на основании анализа данных визуального осмотра и промеров техническими средствами фактических характеристик отремонтированного пути. Количественные характеристики контролируемых параметров ГРК и устройства пути должны прилагаться к Акту приемки выполненных работ (ПУ-48).
Настоящая Инструкция регламентирует порядок контроля характеристик отремонтированного пути путеизмерителем РПИ. Предприятия, выполняющие ремонты пути для ОАО «РЖД», должны использовать путеизмерители РПИ, который должны быть включены в состав технических средств, используемых при приемке отремонтированного пути. Результаты измерений и оценок фактических параметров пути путеизмерителем РПИ должны быть обязательными в составе документов, сдаваемых производителем работ представителям ОАО «РЖД» при приемке пути.
4.2.3. Технические условия [6] требуют при приемке отремонтированного пути и оценки качества выполненных работ документального определения фактических характеристик:
— ширины колеи и поперечного уровня пути;
— элементов продольного профиля и плана (прямые, кривые) пути;
— неровностей пути в профиле и плане;
— отсутствия отступлений от норм содержания рельсовой колеи (ГРК).
4.2.4. ПЧ, совместно с исполнителем ремонтных работ представляет комиссии по приемке пути следующие данные РПИ, для подтверждения качества выполненных работ и соответствия Техническим условиям [6]:
— фактические характеристики:
ширины колеи и уровня;
продольного профиля пути;
плана пути (прямых и кривых участков);
неровностей пути в профиле и плане;
— километровые путеизмерительные графические диаграммы с расшифровкой и оценкой и ведомость выявленных отступлений (ПУ-32-РПИ);
— сводную ведомость оценки участка отремонтированного пути (ФПО-РПИ).
Сводная ведомость ФПО-РПИ является обязательным документом при приемке работ по реконструкции, капитальным и средним ремонтам пути. Она составляется совместно представителями Заказчика (ДИЦДМ или ПЧ) и Исполнителя (ПМС).
4.2.5. Выходными формами РПИ при оценке фактических величин ширины колеи и уровня являются:
— ведомость фактических величин ширины колеи и уровня (табл. 4.3);
— попикетная ведомость оценки ширины колеи и уровня (табл.4.4):
Величины ширины колеи и уровня
Направление: 11111 Путь: 1, ПЧ: 18; |
||||||
Коорд., км |
ШК_факт |
ШК_номинал |
«Дельта» |
Ур_факт |
Ур_номинал |
«Дельта» |
228.500 |
1522 |
1520 |
2 |
3 |
0 |
3 |
228.510 |
1521 |
1520 |
1 |
2 |
0 |
2 |
228.520 |
1520 |
1520 |
0 |
2 |
0 |
2 |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
229.020 |
1520 |
1520 |
0 |
-2 |
0 |
-2 |
229.030 |
1519 |
1521 |
-1 |
0 |
2 |
-3 |
229.040 |
1520 |
1522 |
-2 |
1 |
4 |
-3 |
229.050 |
1524 |
1524 |
0 |
7 |
8 |
-1 |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
Оценка ширины колеи и уровня
Направление: 11111 Путь: 1, ПЧ: 18; |
||||||
Км ПК |
Ширина колеи |
Уровень |
||||
Ср. |
СКО |
«Дельта» макс. |
Ср. |
СКО |
«Дельта» макс. |
|
229 6 |
1521.2 |
0.34 |
3 |
0.8 |
0.42 |
5 |
229 7 |
1521.4 |
0.31 |
2 |
0.9 |
0.48 |
5 |
229 8 |
1521.1 |
0.35 |
2 |
0.9 |
0.44 |
4 |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
4.2.6. Выходными формами РПИ при оценке отступлений от норм содержания рельсовой колеи (ГРК) являются:
ведомость отступлений ГРК на участке ремонта (табл. 4.5);
графики величин СССП на пикетных отрезках пути (рис. 4.2).
путеизмерительная диаграмма с расшифровкой и оценкой всех километров на участке ремонта пути (рис. 4.3);
Направление: 11111 Путь: 1, ПЧ: 18; |
|||||||||
N км |
V проект |
Количество отступлений |
|||||||
1 -й / 2-й степени |
3-й/4-й* |
||||||||
Суж |
Уш |
У |
П |
Пр |
Р |
Итого |
|||
211 |
120 |
0/0 |
7/1 |
3/0 |
2/0 |
0/0 |
1/0 |
13/1 |
0/0 |
212 |
120 |
2/0 |
1/0 |
0/0 |
1/0 |
1/0 |
2/0 |
7/0 |
0/0 |
213 |
120 |
3/1 |
2/0 |
2/0 |
0/0 |
4/0 |
1/0 |
12/1 |
0/0 |
214 |
120 |
2/0 |
4/1 |
1/0 |
2/0 |
1/0 |
3/0 |
12/1 |
0/0 |
215 |
110 |
1/0 |
4/2 |
2/0 |
5/2 |
2/0 |
1/0 |
15/4 |
0/0 |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
* сочетания отступлений, ограничения по параметрам устройства кривых
См. Рис. 4.2. — График изменения показателя СССП до и после проведенного ремонта.
См. Рис. 4.3. — Путеизмерительная графическая диаграмма участка ремонта*
* в отличие от стандартной диаграммы должны выводиться отступления 1-й степени, быть дополнительный масштаб записи (ширина колеи и просадки -1:1, рихтовка -1:2).
4.2.7. Выходными формами РПИ при съемке продольного профиля отремонтированного пути являются:
— график исполненного профиля (рис. 4.4);
— ведомость элементов продольного профиля пути (табл. 4.6);
— график совмещенного фактического и проектного профиля с величинами отклонений (рис. 4.5), должен формироваться на участках реконструкции, капитального и среднего ремонтов пути.
См. Рис. 4.4. — График исполненного профиля.
Ведомость элементов продольного профиля пути
РПИ N Поездка: 28.04.2012 Направление: 10000 |
|||||
Точки перелома профиля |
Элементы профиля |
Разность |
|||
км |
М |
Отметка, см |
Длина, м |
Уклон,о/оо |
|
2 |
406 |
12403 |
119 |
6.71 |
3.50 |
2 |
525 |
12483 |
167 |
3.42 |
-3.29 |
2 |
692 |
12540 |
238 |
1.84 |
-1.58 |
2 |
930 |
12584 |
233 |
4.95 |
3.11 |
3 |
163 |
12699 |
207 |
12.59 |
7.63 |
3 |
370 |
12959 |
267 |
10.19 |
-2.40 |
3 |
637 |
13231 |
749 |
8.71 |
-1.47 |
4 |
386 |
13884 |
269 |
2.85 |
-5.86 |
4 |
655 |
13961 |
313 |
0.85 |
-2.00 |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
См. Рис. 4.5. — График совмещенного фактического и проектного профиля с величинами отклонений.
4.2.8. Выходными формами РПИ при оценке характеристик положения пути в плане являются:
— ведомость характеристик кривых (табл. 4.7);
— карточки кривых (рис. 4.6);
— ведомость оценки кривых на участке ремонта (табл. 4.8);
— ведомость элементов плана пути (табл. 4.9).
Характеристиками устройства кривой, по которым производится ее оценка в ведомости и карточке, служат:
— радиусы: средний Rср, проектный Rпр, (м);
— отклонение от проектного радиуса «Дельта»R, (%);
— возвышение наружного рельса: среднее Нср, проектное Нпр, (мм);
— отклонение среднего возвышения от проектного «Дельта»Н, (мм);
— проектная и фактическая длины переходных кривых L, (м);
— отклонение от проектной длины переходных кривых «Дельта»L, (м);
— максимальная величина непогашенного ускорения в кривой а(нп), (м/кв.с);
— скорость изменения а(нп) на участках переменной кривизны (фи), (м/куб.с);
— крутизна отвода возвышения наружного рельса (i) в переходных кривых;
— величины несовпадения координат точек начала и конца переходных кривых по кривизне и возвышению «Дельта»S, (м);
— допустимые скорости, (км/ч):
— Vкр по непогашенному ускорению;
— Vпр в зависимости от максимальной крутизны отвода возвышения;
— Vиз в зависимости от максимальной скорости изменения непогашенного ускорения.
Ведомость характеристик кривых участков пути
Направление: ХХХХХ Поездка: 18.07.2012 ПЧ: 36 |
||||||||||||||||||||
Кривая (кривизна/уровень) |
Круговая кривая |
1-я Переходные 2-я |
Скорости |
|||||||||||||||||
|
Начало Конец |
Радиус / возвышение |
отвод |
отвод |
Ринт |
Анп |
Vпз Vкр Vиз |
|||||||||||||
км |
м |
км |
м |
угол |
дл |
min |
max |
ср |
дл |
max |
ср |
дл |
max |
ср |
«фи» |
п/г |
Vпр |
Vдп |
||
л |
423 |
26 |
423 |
749 |
32.0 |
436 |
987 |
1152 |
1039 |
184 |
0.35 |
0.22 |
104 |
0.50 |
0.39 |
0.88 |
0.60 .67 |
120 |
125 |
160 |
|
-14 |
12 |
463 |
70 |
82 |
76 |
131 |
0.63 |
0.52 |
103 |
0.80 |
0.63 |
0.23 |
80 |
160 |
125 |
||||
п* |
424 |
246 |
424 |
767 |
21.1 |
402 |
1211 |
1291 |
1258 |
119 |
0.39 |
0.32 |
— |
— |
— |
0.87 |
0.42 .46 |
120 |
138 |
172 |
|
30 |
0 |
406 |
71 |
80 |
76 |
145 |
0.63 |
0.47 |
— |
— |
— |
0.18 |
80 |
180 |
135 |
||||
424 |
767 |
425 |
6 |
9.6 |
60 |
979 |
1040 |
991 |
52 |
0.21 |
0.19 |
127 |
0.44 |
0.37 |
0.68 .69 |
120 |
121 |
165 |
||
|
0 |
-6 |
67 |
68 |
71 |
70 |
52 |
0.03 |
0.00 |
126 |
0.69 |
0.51 |
0.22 |
80 |
180 |
120 |
||||
п |
425 |
62 |
425 |
437 |
12.8 |
64 |
967 |
1024 |
982 |
138 |
0.40 |
0.34 |
173 |
0.39 |
0.27 |
0.58 |
0.51 .52 |
120 |
129 |
171 |
|
2 |
38 |
69 |
94 |
101 |
99 |
131 |
0.85 |
0.68 |
139 |
0.80 |
0.65 |
0.19 |
80 |
140 |
125 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ ПС: РПИ Поездка: 13.06.2012 ПЧ: 47 │
│ Участок: БI — С- Направление: 20000 (М — Б) Путь:1 │
├─────────────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┤
│Кривых 16 │ Характеристики кривой │ 1-я переходные 2-я │
│правая 6 │Начало Конец │ Отвод Отвод │
│ │ км м км м дл. уг │max ср. дл. max ср. дл. │
├─────────────┼──────────────────────┬────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│ план│115 770 116 579 809 │ 43.24 │0.95 0.79 89 1.02 0.85 110 │
│ уровень│115 770 116 579 809 │ │0.84 0.68 89 1.05 0.80 110 │
├─────────────┼──────────────────────┴────────┴───────────┬───────────┬────────┬─────────────────┤
│ пр. 0.010│ Характеристики многорадиусной кривой │ Анп │ «фи» │Скор. пасс груз.│
│ │ ├───────────┼────────┼─────────────────┤
│ сл. 0.014│Начало Конец │ Рад./Уров./Шаб. │ 0.70 │ 0.17 │ Упз 90 80 │
│ │км м км м дл. │ min max ср.│ 0.43 │ │ Укр 90 90 │
├─────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤ │ │ │
│ план│115 859 116 469 610 │ 355 1645 1064│ 446 │ 800 │ Упр 110 │
│ │ │ ├───────────┴────────┤ │
│ уровень│115 859 116 469 610 │ 28 94 48 │ Р=0.73 │ Уиз 128 │
│ │ │ ├────────────────────┤ │
│ шаблон│ │ 1515 1547 1526│ │ Удп 90 80 │
├─────────────┼──────────────────────┴────────────────────┤ ├─────────────────┤
│ │ Характеристики элементарных кривых │ │ │
│ │ │ │ │
│ │Начало Конец дл. ср.рад./ ср.отв. дл.│ Анп «фи» │ │
│ │ уров. │ │ │
├───────┬─────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────────┤
│ 1 │план │115 770 115 917 148 638 — — │0.55 .56 0.17 │ Упз 90 80 │
│ │уров.│115 770 115 917 148 69 — — │0.34X0.35 │ Удп 95 95 │
├───────┼─────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────────┤
│ 2 │план │115 917 116 293 375 2229 0.47 107│0.10X0.52 0.11 │ Упз 90 80 │
│ │уров.│115 917 116 293 375 29 0.35 107│0.05X0.33 │ Удп 100 100 │
├───────┼─────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────────┤
│ 3 │план │116 293 116 579 286 493 0.57 127│0.68X0.70 0.16 │ Упз 90 80 │
│ │уров.│116 293 116 579 286 93 0.48 127│0.42X0.43 │ Удп 90 90 │
└───────┴─────┴───────────────────────────────────────────┴────────────────────┴─────────────────┘
Ведомость оценки кривых на участке ремонта
Направление: 10000 Путь: 1, ПЧ: 18; |
||||||||||||||||||||||
N |
Начало |
Конец |
«Дельта»Smax |
Длина, м |
Радиус, м |
Возвышение, мм |
a(нп) |
«фи» |
Скорости |
|||||||||||||
км |
м |
км |
м |
Lпк1 |
Lкруг.к |
Lпк2 |
«Дельта»L |
R |
«Дельта»R |
«Дельта»% |
H |
«Дельта»H |
Кр.отв. |
Vпл |
Vкр |
Vпр |
Vиз |
Vпд |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
1 Л |
2646 |
384 |
2646 |
604 |
10 |
70 |
60 |
90 |
-20 |
2226 |
1 |
0 |
39 |
1 |
0.55 |
120 |
165 |
120 |
165 |
220 |
182 |
165 |
[90] |
[60] |
[90] |
[2225] |
[40] |
||||||||||||||||||
2 П |
2660 |
84 |
2660 |
234 |
4 |
80 |
30 |
40 |
-30 |
2448 |
12 |
1 |
19 |
1 |
0.61 |
120 |
165 |
120 |
165 |
180 |
155 |
155 |
[70] |
[30] |
[70] |
[2460] |
[20] |
||||||||||||||||||
3 Л |
2660 |
234 |
2660 |
364 |
14 |
40 |
20 |
70 |
20 |
2489 |
91 |
4 |
17 |
-2 |
0.58 |
120 |
166 |
120 |
166 |
200 |
145 |
145 |
[50] |
[20] |
[50] |
[2580] |
[15] |
||||||||||||||||||
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
* проектные величины выделяются курсивом
Примечание редакции
В квадратных скобках приведены цифры, выделенные курсивом.
Ведомость элементов плана пути
РПИ N:… Поездка: 04.05.2012 ПЧ: 1 |
|||||
Точки поворота оси |
УГОЛ |
Элемент плана |
Макс отклон. |
||
Начало |
Конец |
Длина |
Характеристики |
||
440.17 |
440.751 |
Пр. 55.6 |
0.734 |
Кривая R = 601 |
— |
440.751 |
440.777 |
0 |
0.026 |
Прямая |
1 |
440.777 |
440.75 |
Лев. 25.1 |
0.298 |
Кривая R = 596 |
— |
440.75 |
442.567 |
0 |
2.492 |
Прямая |
89 |
442.567 |
444.580 |
Пр. 0.1 |
2.013 |
Прямая |
13 |
444.580 |
444.228 |
Пр. 2.0 |
0.352 |
Кривая R = 2689 |
— |
444.228 |
444.388 |
Лев. 1.8 |
0.160 |
Кривая R = 2930 |
— |
444.388 |
447.010 |
Лев. 0.1 |
2.622 |
Прямая |
57 |
447.010 |
453.600 |
Пр. 0.2 |
6.590 |
Прямая |
24 |
449.600 |
449.420 |
Лев. 0.1 |
10.820 |
Прямая |
33 |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
4.2.9. Выходной формой РПИ при съемке неровностей пути в профиле и плане является графическая диаграмма «длинные неровности пути в профиле и плане» (рис. 4.7). Диаграмма содержит графики:
См. Рис. 4.7. — Графическая диаграмма «длинные неровности пути в профиле и плане»
— продольного профиля;
— уклона;
— длинных неровностей профиля;
— кривизны пути в плане;
— длинных неровностей в плане.
4.2.10. Оценка участка пути после ремонта.
Оценка участка проведения ремонтных работ производится с помощью специального программного обеспечения (СПО) РПИ, состоящего из двух частей:
— определения и оценки фактических параметров геометрии рельсовой колеи, профиля и плана пути;
— оценки соответствия устройства пути в плане и профиле проекту.
Контроль фактических параметров отремонтированного пути производится, непосредственно на РПИ с выдачей следующих выходных форм:
— ведомость фактических величин ширины колеи и уровня (табл. 4.3);
— попикетная ведомость оценки ширины колеи и уровня (табл. 4.4);
— путеизмерительная диаграмма с расшифровкой и оценкой всех километров на участке ремонта пути (рис. 4.3);
— ведомость отступлений ГРК на участке ремонта, (табл. 4.5);
— графики величин СССП на пикетных отрезках пути (рис. 4.2);
— график исполненного профиля (рис. 4.4);
— ведомость элементов продольного профиля (табл.4.6);
— ведомость характеристик кривых (табл. 4.7);
— карточки кривых (рис. 4.6);
— графическая диаграмма «длинные неровности пути в профиле и плане» (рис.4.7).
На втором этапе должно быть разработано ПО оценки соответствия устройства пути в плане и профиле проекту. Результатом оценки отремонтированного участка пути является сводная ведомость ФПО-РПИ (табл. 4.10), состоящая из трех частей: общих характеристик участка ремонта, характеристик отдельных кривых и характеристик отдельных километров.
До начала проведения оценки априорная база ПО-РПИ, установленного в ДИЦДМ (при отсутствии ДИЦДМ — в П) должна быть заполнена необходимыми данными о характеристиках участка ремонта (проектными данными).
В результате оценки отремонтированного участка пути и соответствия плана и профиля проекту выдаются следующие выходные формы:
— график совмещенного фактического и проектного профиля с величинами отклонений (рис. 4.5);
— ведомость оценки характеристик кривых на участке ремонта (табл. 4.8);
— ведомость элементов плана пути (табл. 4.9);
— сводная ведомость оценки участка ремонта ФПО-РПИ (табл. 4.10):
Ведомость характеристик состояния и устройства пути после ремонтно-путевых работ (ФПО-РПИ)
Направление: 12207 |
Путь: 1, ПЧ: 18; |
||||
Нач. участка: 2646км 100м |
Кон.участка: 2660км 400м |
Дата проверки: 10.07.2011 |
|||
Тип ремонта: Реконструкция |
|||||
1. Общие характеристики участка ремонта |
до |
проект |
после |
||
1.1. Категория пути |
1 |
1 |
1 |
||
1.2. Максимальная скорость пассажирских поездов, км/ч |
120 |
140 |
140 |
||
1.3. Максимальная скорость грузовых поездов, км/ч |
80 |
80 |
80 |
||
1.4. Максимальный уклон, о/оо («спрямленный» на элементе |
6.1 |
6.0 |
6.0 |
||
1.5. Максимальная разность уклонов смежных элементов |
9.5 |
9.0 |
9.1 |
||
1.6. Минимальная длина элементов профиля, м |
172 |
190 |
190 |
||
1.7. Величина СССП |
140 |
— |
189 |
2. Характеристики кривых
N |
Начало |
Конец |
«Дельта» max |
Длина, м |
Радиус, м |
Возвышение, мм |
a(нп) |
«фи» |
Скорости |
|||||||||||||
км |
м |
км |
м |
Lпк1 |
Lкруг. к |
Lпк2 |
«Дельта»L |
R |
«Дельта»R |
«Дельта»Н |
Н |
«Дельта»Н |
Кр.отв |
Vпл |
Vкр |
Vпр |
Vиз |
Vдп |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
1 Л |
2646 |
384 |
2646 |
604 |
10 |
70 |
60 |
90 |
-20 |
2226 |
1 |
0 |
39 |
1 |
0.55 |
120 |
165 |
120 |
165 |
220 |
182 |
165 |
90 |
60 |
90 |
2225 |
40 |
||||||||||||||||||
2 П |
2650 |
84 |
2650 |
234 |
4 |
80 |
30 |
40 |
-30 |
2448 |
12 |
1 |
19 |
1 |
0.61 |
120 |
165 |
120 |
165 |
180 |
155 |
155 |
70 |
30 |
70 |
2460 |
20 |
||||||||||||||||||
3 Л |
2650 |
234 |
2650 |
364 |
14 |
40 |
20 |
70 |
20 |
2489 |
91 |
4 |
17 |
-2 |
0.58 |
120 |
166 |
120 |
166 |
200 |
145 |
145 |
50 |
20 |
50 |
2580 |
15 |
||||||||||||||||||
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
3. Характеристики километров |
2646 |
2647 |
2648 |
2649 |
2650 |
2651 |
2652 |
2653 |
2655 |
2656 |
2657 |
2658 |
3.1. Отклонение от норм по уровню, мм |
6 |
6 |
4 |
4 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
8 |
10 |
3.2. Отклонение от норм ширины колеи, мм (+-) |
+0- |
+1- |
+1- |
+1- |
+ 1- |
+1- |
+2- |
+0- |
+0- |
+0- |
+0- |
+4- |
3.3. Количество отступлений 2-й (3-й) степени |
0(0) |
0(0) |
0(0) |
0(0) |
0(0) |
1(0) |
0(0) |
0(0) |
0(0) |
0(0) |
0(0) |
5(0) |
3.4. Количество отступлений 1-й степени |
3 |
2 |
4 |
1 |
3 |
5 |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
15 |
3.5. Величина СССП |
177 |
162 |
189 |
182 |
179 |
169 |
178 |
233 |
227 |
234 |
224 |
126 |
3.6. Максимальная величина неровностей* |
12.1 |
13.1 |
15.6 |
8.1 |
13.1 |
9.6 |
18.1 |
13.1 |
9.6 |
8.1 |
13.1 |
19.6 |
3.7. Максимальная величина неровностей* в |
19.1 |
7.6 |
8.1 |
13.1 |
9.6 |
7.4 |
10.5 |
6.0 |
6.6 |
6.3 |
7.6 |
49.5 |
3.8. Планируемая скорость Vпл, |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
3.9. Допустимая скорость (по параметрам |
160 |
160 |
160 |
160 |
145 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
3.10. Оценка км |
хор |
хор |
хор |
хор |
хор |
УД |
хор |
хор |
хор |
хор |
хор |
неуд |
* — Для оценки ремонтов на скоростных и высокоскоростных участках приводятся характеристики параметров неровностей плана и профиля пути длиной до 200 м.
4.2.11. При оценке по данным РПИ отремонтированного участка станционного пути не требуется формировать все выходные формы согласно п. 4.2.9, необязательными являются:
— графики величин СССП на пикетных отрезках пути;
— ведомость оценки кривых на участке ремонта;
— график совмещенного фактического и проектного профиля с величинами отклонений;
— ведомость элементов плана пути;
— графическая диаграмма «длинные неровности пути в профиле и плане»;
— сводная ведомость оценки участка ремонта ФПО-РПИ.
4.2.12. Перечень выходных форм, используемых при приемке отремонтированного пути по данным РПИ, в зависимости от вида ремонта, представлен в таблице 4.11.
Таблица 4.11
Перечень выходных форм при приемке отремонтированного пути по данным РПИ
N |
Наименование формы |
Вид и |
Вид ремонтно-путевых работ |
Место — |
|||||||
Р — |
Кн — |
Крс — |
УС — |
С — |
В — |
Сплошная |
Ремонт |
||||
1 |
Ведомость фактических величин |
табл. 4.3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
2 |
Попикетная ведомость оценки |
табл. 4.4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
3 |
Путеизмерительная диаграмма с |
рис. 4.3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
4 |
Ведомость отступлений ГРК на |
табл. 4.5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
5 |
График величин СССП на пикетных |
рис. 4.2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
1 |
6 |
График исполненного профиля |
рис. 4.4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
— |
+ |
1 |
7 |
Ведомость элементов продольного |
табл. 4.6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
+ |
1 |
8 |
Ведомость характеристик кривых |
табл. 4.7 |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
— |
+ |
1 |
9 |
Карточки кривых |
рис. 4.6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
1 |
10 |
Графическая диаграмма «длинные |
рис. 4.7 |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
1 |
11 |
Ведомость оценки кривых на |
табл. 4.8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
— |
2 |
12 |
График совмещенного |
рис. 4.5 |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
2 |
13 |
Ведомость элементов плана пути |
табл. 4.9 |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
2 |
14 |
Сводная ведомость оценки |
табл.4.10 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
— |
2 |
5. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПУТИ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЕМ РПИ
5.1. Работы с аппаратурой и программным обеспечением путеизмерителя РПИ должен осуществлять квалифицированный инженер-путеец, прошедший специальные курсы обучения в НПЦ ИНФОТРАНС.
Перед началом работы РПИ должна быть проведена проверка правильности настроек измерительной аппаратуры.
5.2. Порядок организации контроля путеизмерителем РПИ геометрических характеристик рельсовой колеи (ГРК).
РПИ производит оценку состояния геометрических характеристик рельсовой колеи на участках, которые не проверяются регулярно вагонами- путеизмерителями КВЛ-П (как правило, 4 класса и ниже).
Подготовка аппаратуры РПИ, проведение измерений, обработки и регистрации информации регламентируется Руководством по эксплуатации (ИТСИ.17.00.00.000РЭ) [9]. Порядок оценки характеристик ГРК изложен в п. 4.1. настоящей Инструкции.
Планирование и организацию работ РПИ при контроле характеристик ГРК должен осуществлять начальник дорожного центра диагностики и мониторинга (ДИЦДМ), при отсутствии ДИЦДМ — начальник службы пути.
5.3. Порядок организации контроля параметров пути с использованием РПИ при приемке и оценке качества выполнения работ по реконструкции и ремонтам пути.
Подготовка аппаратуры РПИ, проведение измерений, обработки и регистрации информации регламентируется Руководством по эксплуатации (ИТСИ.17.00.00.000РЭ) [9] и п. 4.2. настоящей Инструкцией. Участки производства работ по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту пути должны обследоваться РПИ до и после их выполнения.
Планирование и организацию работ РПИ при приемке и оценке качества работ по реконструкции и ремонтам пути должен осуществлять начальник дистанции пути.
До начала обследования ДИЦДМ должен получить из Дорпроекта и организовать ввод в РПИ дополнительной априорной информации:
— общие характеристики участка ремонта (класс пути, руководящий уклон, скорости движения пассажирских и грузовых поездов до и после ремонта);
— продольный профиль с проектными отметками и уклонами;
— проектные (паспортные) характеристики кривых.
Оценка участка проведения ремонтных работ производится с помощью специального программного обеспечения (СПО) РПИ, состоящего из:
— установленного непосредственно на РПИ, для определения и оценки фактических параметров геометрии рельсовой колеи, профиля и плана пути;
— функционирующего в ДИЦДМ (при отсутствии ДИЦДМ — в П), с расширенной априорной информацией, для оценки соответствия устройства пути в плане и профиле проекту.
В процессе выполнения и сдачи путеремонтных работ оператором РПИ, в соответствии с п. 4.2.9 настоящей Инструкции, формируется пакет необходимых выходных форм в формате PDF. Эти выходные формы исполнитель работ представляет комиссии по приемке отремонтированного пути.
Дополнительно в ДИЦДМ (П) производится оценка соответствия устройства пути в плане и профиле проекту. Результатом оценки отремонтированного участка пути является сводная ведомость ФПО-РПИ (табл. 4.10).
По результатам анализа и оценки участка ремонта составляется заключение, включающее ведомость ФПО-РПИ с приложением всех необходимых форм, которое передается начальнику службы пути и в Дорпроект. В случае обнаружения несоответствия отремонтированного пути нормативным значениям назначается комиссия с участием представителей службы пути, Дорпроекта, ПМС и ПЧ.
Вся техническая документация по приемке пути в эксплуатацию после реконструкции и ремонтов пути и его сооружений хранится в одном экземпляре у заказчика (в дистанции пути) до следующего капитального ремонта пути (или реконструкции). Другой экземпляр хранится у исполнителя работ (путевой машинной станции) в течение 3 лет. Файлы измерений РПИ и результаты расчетов и оценок должны сохраняться в ДИЦДМ (П) не менее трех лет.
Перечень нормативных документов
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждены приказом Минтранса России N 162 от 04.06.2012 г.
2. Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги», утверждено 30.10.2009 г.
3. Приказ МПС России N 41 от 12 ноября 2001 г. «Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта».
4. Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (ЦП-515), Утверждена ЦП МПС РФ 14.10.1997 г. (с изменениями и дополнениями).
5. Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения (выполнение распоряжения старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А. Гапановича от 27 июля 2012 г. N 1480р).
Примечание редакции.
Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо «N 869» следует читать «N 859р».
6. Технические условия на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути, Утверждены и введены в действие распоряжением ОАО «РЖД» N 869 от 02.05.2012 г.
7. Положение по оценке фактических параметров устройства кривых участков пути вагонами-путеизмерителями, расчету рациональных параметров устройства кривых для их паспортизации, ЦПТ-46/2, утверждено ОАО «РЖД» 19.03.2009 г.
8. Порядок Устранения неисправностей в содержании пути III, IV степени, сочетаний отступлений II, III степени, неисправностей II степени, приближенных к III степени, выявленных вагоном — путеизмерителем (ЦПП-8/35), утвержден ОАО «РЖД» 11.06.2006 г.
9. Тележка для контроля геометрии рельсовой колеи (ручной путеизмеритель-РПИ). Руководством по эксплуатации. ИТСИ.17.00.00.000РЭ. ЗАО НПЦ ИНФОТРАНС.