Распоряжение ОАО РЖД от 29.12.2012 N 2767р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2012 г. N 2767р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
В целях применения в качестве крепления пакетированных грузов и рулонов стали на поддонах в универсальных крупнотоннажных контейнерах и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2013 г. прилагаемые Местные технические условия размещения и крепления пакетированных грузов и рулонов стали на поддонах в контейнерах с применением надувных полипропиленовых пакетов (пневмооболочек) производства компании «INTERNATIONAL DUNNAGE A.S.», разработанных ООО «Торговый дом «ЗПУ».
2. Начальникам дирекций управления движением обеспечить:
изучение Местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках грузов в контейнерах;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие Местных технических условий;
контроль за соблюдением требований Местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении грузов в контейнерах.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.А. Краснощек
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 29 декабря 2012 г. N 2767р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ И РУЛОНОВ СТАЛИ НА ПОДДОНАХ В КОНТЕЙНЕРАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАДУВНЫХ ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ПАКЕТОВ (ПНЕВМООБОЛОЧЕК) ПРОИЗВОДСТВА КОМПАНИИ «INTERNATIONAL DUNNAGE A.S.», РАЗРАБОТАННЫХ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЗПУ».
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления пакетированных грузов на поддонах размерами 800×1200 мм, 1000×1200 мм и 1230×2500 мм и рулонов стали на поддонах в контейнерах типоразмеров 1С; 1CC; 1А; 1АА; 1ААА с применением в качестве средств крепления надувных полипропиленовых пакетов (пневмооболочка, грузопакет) производства компании INTERNATIONAL DUNNAGE A.S.
2.1. Пневмооболочки для крепления грузов имеют двухслойную (пакет в пакете) конструкцию. Внутренний элемент, герметичный пакет-вкладыш из полиэтиленовой пленки высокого давления, с двумя поперечными сварными швами на расстоянии 40 мм от края дна и верха. Наружная оболочка должна быть изготовлена из рукавной ламинированной полипропиленовой ткани. Дно и верх наружной оболочки сшиваются совместно с внутренним пакетом-вкладышем с предварительной подгибкой ткани внутрь с шириной загиба 80 мм. В оболочку встроен впускной-выпускной клапан для заполнения оболочки воздухом.
2.2. На поверхности пневмооболочек для крепления грузов не допускаются:
— расхождение и затяжка швов;
— пропуски в строчках;
— сквозные механические повреждения материала оболочки;
— масляные пятна, грязь.
2.3. Характеристики материалов пневмооболочек в зависимости от уровня применения приведены в таблице 3.
3. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
3.1. Пневмооболочки для крепления грузов подразделяются по уровню нагрузки (надежности) на 4 уровня, указанным таблицы 1:
Таблица 1.
Уровень 1 |
Уровень 2 |
Уровень 3-4 |
Уровень 5 |
Виды груза: |
Виды груза: |
Виды груза: |
Виды груза: |
3.2. Размеры пневмооболочек для крепления грузов должны соответствовать размерам, указанным в таблице 2.
Таблица 2.
Размеры пневмооболочек, см. Уровень 1, 2, 3-4,5 |
|||
76 x 76 |
91 х 91 |
118 х 122 |
146 х 183 |
76 x 91 |
91 х 122 |
118 х 152 |
146 x 213 |
76 х 122 |
91 х 152 |
118 x 183 |
146 x 244 |
76 х 152 |
91 х 168 |
118 x 213 |
146 x 274 |
76 х 183 |
91 х 183 |
118 x 244 |
146 x 305 |
76 x 213 |
91 х 213 |
118 x 259 |
146 x 335 |
76 х 244 |
91 х 244 |
118 x 274 |
— |
76 x 259 |
91 х 259 |
118 x 305 |
— |
76 х 274 |
91 х 274 |
118 x 335 |
— |
76 х 305 |
91 х 305 |
— |
— |
— |
91 х 335 |
— |
— |
Допускаемые отклонения размеров +/- 0,5 см.
Таблица 3
┌───────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│ │ Уровень │
│ Материал оболочки ├──────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│ │ 1 │ 2 │ 3-4 │ 5 │
├───────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ Ткань полипропиленовая. │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┤ │ │ │ │
│Поверхностная плотность │ 75 │ 140 │ 190 │ 250 │
│г/кв.м. │ │ │ │ │
│Разрывная нагрузка, Н не │ │ │ │ │
│менее: │ │ │ │ │
│- нить по основе │ 720 │ 1400 │ 1700 │ 1800 │
│- нить по утоку │ 620 │ 1050 │ 1300 │ 1400 │
│Относительное удлинение, % │ │ │ │ │
│- нити по основе │ 19+/-3 │ 19+/-3 │ 19+/-3 │ 19+/-3 │
│- нити по утоку │ 19+/-3 │ 19+/-3 │ 19+/-3 │ 19+/-3 │
├───────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ Пленка полиэтиленовая. │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┤ │ │ │ │
│Толщина, мм. │ 0,08 │ 0,1 │ 0,1 │ 0,16 │
│Прочность при растяжении, │ │ │ │ │
│МПа (кг/кв.см), не менее │ │ │ │ │
│в продольном направлении │ 24,5 │ 33,3 │ 36,1 │ 46,8 │
│ │ (250) │ (340) │ (370) │ (480) │
│в поперечном направлении │ 20,6 │ 21,6 │ 34,4 │ 35,2 │
│ │ (210) │ (220) │ (350) │ (360) │
│Относительное удлинение при │ │ │ │ │
│разрыве, %, не менее │ │ │ │ │
│в продольном направлении │ 500 │ 500 │ 500 │ 500 │
│в поперечном направлении │ 500 │ 500 │ 500 │ 500 │
└───────────────────────────────┴──────────┴───────────┴───────────┴───────────┘
3.3. Пневмооболочки для крепления грузов должны сохранять герметичность при внутреннем пневматическом давлении, указанном в таблице 4.
Таблица 4
Наименование показателя |
Уровень 1 |
Уровень 2 |
Уровень 3-4 |
Уровень 5 |
Оболочка должна сохранять |
0,2 |
0,27 |
0,54 |
0,68 |
3.4. Пневмооболочки для крепления грузов должны выдерживать без разрушения внутреннее пневматическое давление на 30% выше, указанного в таблице 4.
3.5. Пневмооболочки для крепления грузов должны выдерживать без разрушения кратковременную, в течение 5 минут, сжимающую критическую нагрузку, приведенную в таблице 5. После испытания допускается снижение давления внутри пневмооболочки.
Таблица 5.
Наименование показателя |
Уровень |
|||
1 |
2 |
3-4 |
5 |
|
Пневмооболочка должна |
12000 |
18000 |
22000 |
28000 |
3.6. Зазор, заполняемый одним надувным полипропиленовым пакетом, не должен превышать 600 мм. При наличии зазора более 600 мм устанавливают два надувных полипропиленовых пакета.
4.1. Маркировка каждой упаковочной единицы или грузового места с пневмооболочками для крепления грузов, должна соответствовать ГОСТ Р 51121 и содержать:
— товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;
— наименование изделий;
— количество изделий;
— дату изготовления;
— отметку службы контроля;
— обозначение нормативного документа на изделия.
4.2. Маркировку наносят на ярлык или непосредственно на тару (упаковку).
4.3. Для сертифицированных изделий знак соответствия по ГОСТ Р 50460 проставляют в документе о качестве и (или) на упаковке, в товаросопроводительной документации.
5. РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗА
5.1. В соответствии с настоящими техническими условиями допускается размещать и крепить пакетированные грузы и рулоны стали на поддонах.
5.2. Если поверхности транспортных пакетов имеют острые углы, выступающие части, которые могут повредить пневмопакеты, между ними и надувными пакетами также должен быть установлен прокладочный материал (картон, ДВП).
5.3. Пневмооболочки заполняются жатым воздухом с помощью компрессора, давление жатого воздуха в оболочке не должно превышать давления указанного заводом изготовителем пневмооболочки.
5.4 Количество грузовых мест в контейнере определяется в зависимости от их массы и высоты, длины.
См. Вариант 1
5.5.1. Размещение и крепление груза
Для закрепления груза использовать надувные полипропиленовые пакеты (пневмооболочки) производство компании «INTERNATIONAL DUNNAGE A.S.».
Грузовые места N 1-4 установить вплотную к заградительному щиту таким образом, чтобы проекция ЦТ каждого груза находилась на продольной плоскости оси симметрии контейнера и отставала от поперечной плоскости на расстояниях указанных в эскизе. Грузовые места N 5-8 разместить вплотную к грузовым местам N 1-4 как указано в схеме.
Для закрепления груза использовать надувные полипропиленовые пакеты (пневмооболочки) производство компании «INTERNATIONAL DUNNAGE A.S.». Согласно МТУ N 2398р от 08.11.2011г. от поперечного смещения закрепить Грузовые места N 1-4 восемью пневмооболочками поз.4 ((уровень 2;3-4) 91×183). Грузовое место N 5 закрепить от продольного смещения одной пневмооболочками поз.5 ((уровень 2;3-4) 91×122). Грузовое место N 6 закрепить от продольного смещения одной пневмооболочками поз.5 ((уровень 2;3-4) 91×122).
Двери контейнера оградит от напряжения пневмооболочки от продольных инерционных сил груза заградительным щитом. Заградительный щит выполнить из 3-х поперечных досок поз 3 и 8-ми вертикальных досок поз 2. Поперечные доски поз 3 должны входить своими концами в выемки гофр обеих боковых стенок контейнера, а вертикальные доски поз 2 крепить к поперечным доскам гвоздями поз.6 по два в каждое соединение. Между заградительным щитом и грузовым местом N 6 и грузовым местом N 7 разместить пневмооболочку поз.4 ((уровень 2;3-4) 91×183). В образовавшееся пространство между грузовыми местами N 5, N 6, N 7 и N 8 установить пневмооболочку поз.5 ((уровень 2;3-4) 91×122).
См. Вариант 2
5.5.2. Размещение и крепление груза
Для закрепления груза использовать надувные полипропиленовые пакеты (пневмооболочки) производство компании «INTERNATIONAL DUNNAGE A.S.».
Грузовые места N 1-8 и N 9-16 разместить таким образом, чтобы проекция ЦТ каждого груза находилась на продольной оси и отставала от поперечной плоскости симметрии контейнера на расстояниях указанных в эскизе.
Для закрепления груза использовать надувные полипропиленовые пакеты (пневмооболочки) производство компании «INTERNATIONAL DUNNAGE A.S.». Между заградительным щитом и грузовыми местами N 1-8 разместить пневмооболочку поз.4 ((уровень 2;3-4) 118×183мм).
Между грузовыми местами N 1-8 и грузовыми местами N 9-16 разместить пневмооболочку поз.4 ((уровень 2;3-4) 118×183мм). От поперечного смещения между продольными стенками контейнера и грузовыми местами N 1-8 и грузовыми местами N 9-16 установить 8-мь пневмооболочек поз.5 ((уровень 2;3-4) 118×152мм) по две с каждой стороны груза.
Двери контейнера оградит от напряжения сжатия пневмооболочки от продольных инерционных сил груза заградительным щитом. Заградительный щит выполнить из 4-х поперечных досок поз 3 и 8-ми вертикальных досок поз 2. Поперечные доски поз 3 должны входить своими концами в выемки гофр обеих боковых стенок контейнера, а вертикальные доски поз 2 крепить к поперечным доскам гвоздями поз.6 по два в каждое соединение.
Между заградительным щитом и грузовыми местами N 9-16 разместить пневмооболочку поз.4 ((уровень 2;3-4) 118×183мм).
См. Вариант 3
5.5.3. Размещение и крепление груза
Для закрепления груза использовать надувные полипропиленовые пакеты (пневмооболочки) производство компании «INTERNATIONAL DUNNAGE A.S.».
Грузовые места N 1-12 разместить на пол контейнера вплотную к заградительному щиту, в три ряда по ширине контейнера и четыре яруса по высоте. Грузовые места N 13-15 разместить сверху на грузовые места N 10-12. От продольного смещения закрепить грузовые места N 13-15 со стороны торцевой стенки контейнера упорным брусом поз 3. Упорный брус поз 3 выполнить таким образом, чтобы концы бруса входили в выемки гофр обеих боковых стенок контейнера. Сверху между грузовыми местами N 13-15 и потолочной стенкой контейнера разместить две пневмооболочки поз.6 ((уровень 2;3-4) 118×213) уложенных в два яруса по высоте. Грузовые места N 16-55 и грузовые места N 56-95 разместить вплотную к боковым стенкам контейнера на расстоянии от торцевой стеки контейнера указанном в эскизе. Между грузовыми местами N 16-55 и грузовыми местами N 56-95 установить пневмооболочку поз.7 ((уровень 2;3-4) 91*122). Между грузовыми местами N 1-15, группой грузовых мест N 16-55 и грузовыми местами N 56-95 установить три пневмооболочки поз.6 ((уровень 2;3-4) 118×213) в три ряда по длине контейнера.
Двери контейнера оградит от напряжения пневмооболочки от продольных инерционных сил груза заградительным щитом. Заградительный щит выполнить из трех горизонтальных досок поз 5 и четырех вертикальных досок поз 4. Горизонтальные доски поз 5 установить своими концами в пазы угловых стоек контейнера, вертикальные доски поз.4 крепить к горизонтальным доскам поз.5 гвоздями поз 9 по два в каждое соединение. Между заградительным щитом и группой грузовыми местами N 16-55 и грузовыми местами N 56-95 разместить пневмооболочку поз.6 ((уровень 2,3-4) 118×213)
См. Вариант 4
5.5.4. Размещение и крепление груза
Для закрепления груза использовать надувные полипропиленовые пакеты (пневмооболочки) производство компании «INTERNATIONAL DUNNAGE A.S.».
Весь груз: 10-ть палетов, разместить равномерно по всей площади пола, начиная от торцевой стенки контейнера в пять рядов по длине контейнера, два ряда по ширине. Сверху между грузовыми местами N 65-80, N 145-160 и потолочной стенкой контейнера разместить две пневмооболочки поз.1 ((уровень 2;3-4) 118×213) уложенных в два яруса по высоте.
Двери контейнера оградит от напряжения пневмооболочки от продольных инерционных сил груза заградительным щитом. Заградительный щит выполнить из трех горизонтальных досок и четырех вертикальных досок. Горизонтальные доски установить своими концами в пазы угловых стоек контейнера, вертикальные доски крепить к горизонтальным доскам гвоздями по два в каждое соединение.
Между заградительным щитом и грузом разместить пневмооболочку поз.1 ((уровень 2;3-4) 118×213)
См. Вариант 5
5.5.5. Размещение и крепление груза
Весь груз разместить равномерно по всей площади пола контейнера в девятнадцать рядов по длине контейнера, четыре ряда по ширине и четыре яруса по высоте контейнера. Сверху между грузом и потолочной стенкой контейнера разместить пневмооболочку поз.1 ((уровень 2;3-4) 118*213). Для закрепления груза использовать надувные полипропиленовые пакеты (пневмооболочки) производство компании «INTERNATIONAL DUNNAGE A.S.».