Рубрики
Приказы и распоряжения

Программа ОАО РЖД от 14.12.2012 N 395



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Утверждаю:

Вице-президент ОАО «РЖД»

С.М. Бабаев

14.12.2012 г. N 395


ПРОГРАММА



ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ПУНКТОВ ПРОМЫВКИ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЕРИОД ДО 2015 Г.

В настоящее время на балансе Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» (далее — ЦМ) находится 28 пунктов промывки вагонов (далее — ППВ), в том числе 20 единиц переданы на баланс ЦМ от подразделений вагонного хозяйства ОАО «РЖД» в 2012 году.

Представленная на рисунке 1 схема свидетельствует о том, что размещение ППВ на сети железных дорог ОАО «РЖД», крайне неравномерно.

См. Рисунок 1 — Схема размещения ППВ на сети ОАО «РЖД»

Из 28 пунктов 22 ППВ или 79% расположены на железных дорогах Европейской части Российской Федерации и только 6 (21%) — на железных дорогах Сибири и Дальнего Востока.

При этом на Октябрьской ж.д. и Северной ж.д. ППВ отсутствуют, на Северо-Кавказской ж.д. и Южно-Уральской ж.д. имеется по 5 ППВ, на Приволжской ж.д. — 4 ППВ, на Куйбышевской ж.д. и Юго-Восточной ж.д. — по 2 ППВ. Шесть пунктов промывки на железных дорогах Сибири и Дальнего Востока расположены достаточно равномерно.

Существующее размещение ППВ и прежде всего, расположенных на его Европейской части, требует выработки предложений по их развитию, консервации или закрытию.

Работы по промывке вагонов на ППВ включают в себя следующие операции:

очистку вагонов от остатков ранее перевозимых грузов;

промывку внутренних поверхностей кузова вагонов;

сушку вагонов.

На ППВ, которые находились на балансе подразделений вагонного хозяйства ОАО «РЖД», кроме перечисленных выше операций выполняется текущий ремонт кузова вагона, ходовых частей, тормозного оборудования, автосцепочных устройств и рам вагонов.

На ППВ обрабатываются универсальные крытые вагоны, изотермические вагоны (рефрижераторные, вагоны-термосы и ИВ-термосы), вагоны-хопперы и другие вагоны, универсальные контейнеры после перевозки неопасных народнохозяйственных грузов.

Перечни грузов, в том числе скоропортящихся, после перевозки которых должна производиться промывка универсальных крытых вагонов, приведены в Приложении А к настоящему проекту программы технического перевооружения и реконструкции пунктов промывки вагонов и контейнеров на период до 2015 г. (далее — проект программы).

Изотермические вагоны (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы и ИВ-термосы) независимо от их принадлежности должны промываться после выгрузки всех грузов, кроме скоропортящихся.

После выгрузки скоропортящихся грузов изотермические вагоны (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы и ИВ-термосы) подлежат промывке во всех случаях, кроме случаев, когда после выгрузки всех видов консервов, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, соков, пива, вина, шампанского и минеральной воды эти же вагоны будут использованы под погрузку аналогичных грузов.

Для выполнения перечисленных выше операций на каждом ППВ должно быть соответствующее техническое оснащение.

Требования к техническому оснащению комплексных пунктов подготовки крытых вагонов (КППВ), включая механизированные вагономоечные поезда (MBМП), регламентируются «Санитарными правилами по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1250-03», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 24.03.2003 г. (зарегистрированы Минюстом России 11.04.2003 г., N 4412) (с изменениями и дополнениями от 30 апреля и 29 декабря 2010 г.) (далее — СП 2.5.1250-03).

Так как КППВ и МВМП в числе прочих операций по подготовке крытых и изотермических вагонов к перевозкам выполняют их очистку, промывку и сушку, для разработки проекта программы приняты соответствующие требования к техническому оснащению ППВ, установленные СП 2.5.1250-03 для КППВ и МВМП.



Общие требования

1) Территория ППВ должна быть огорожена, благоустроена, озеленена, иметь свои железнодорожные и автомобильные пути, пешеходные дорожки с твердым покрытием, оборудованные в местах их пересечения с железнодорожными путями, соответствующими настилами и указателями.

Путевое развитие ППВ в местах, где обрабатываются вагоны, должно включать соединительные с железнодорожной станцией примыкания пути для подачи и уборки вагонов, вытяжные пути для работы маневровых локомотивов, выставочные пути и специализированные технологические пути для очистки и промывки вагонов и контейнеров (далее — промывочные пути).

Схема путевого развития ППВ должна обеспечивать принятые технологии маневровой работы и очистки, промывки и сушки вагонов (контейнеров).

2) В состав ППВ входят:

административно-хозяйственный корпус с набором бытовых помещений;

площадки для обработки вагонов и контейнеров с промывочными путями, промывочными платформами и площадками выгрузки из вагонов и контейнеров остатков ранее перевозимых грузов;

помещения для вагономоечных машин (если на пункте промывки используются вагономоечные машины);

склады;

котельная или теплопункт-бойлерная, если тепло поставляется сторонней организацией;

система водообеспечения;

система энергоснабжения;

система естественного и искусственного освещения;

канализационная система;

очистные сооружения;

автоподъезд к ППВ, проезды и дорожки на территории ППВ с асфальтированным покрытием;

машины, механизмы и прочие устройства, необходимые для выполнения технологических операций по очистке, промывке и сушке вагонов (контейнеров).

3) На ППВ должны быть оборудованы отдельные площадки для обработки:

крытых и изотермических вагонов;

вагонов — хопперов;

контейнеров.

4) Техническое оснащение площадок зависит от метода обработки вагонов и контейнеров. На ППВ могут применяться следующие методы обработки:

поточный, при котором группа вагонов продвигается по промывочному пути вдоль стационарных фронтов работы по очистке, промывке и сушке с помощью лебедки или других технических средств;

стационарный, при котором мобильные фронты работ по очистке, промывке и сушке движутся вдоль группы вагонов, стоящей на промывочном пути до окончания обработки вагонов (контейнеров).

5) При поточном методе обработки вагонов (контейнеров) каждый промывочный путь должен быть разбит на позиции, где размещаются стационарные фронты работ и выполняются конкретные технологические операции по очистке, промывке и сушке вагонов (контейнеров).

Конструкция промывочного пути на каждой позиции должна отвечать требованиям технологической операции, выполняемой на данной позиции. В частности, на позициях очистки и промывки крытых и изотермических вагонов промывочный путь должен иметь поперечный уклон в сторону приема мусора и слива промывочной воды.

По концам промывочного пути должны быть размещены автоматизированные устройства для ограждения поданных на путь групп вагонов. Промывочный путь должен быть оборудован реверсивной лебедкой для перемещения вагонов с одной позиции на другую.

6) При стационарном методе обработки вагонов (контейнеров) вагоны и платформы с контейнерами весь процесс обработки стоят на месте, а специальные платформы со смонтированными на них агрегатами, механизмами и устройствами передвигаются вдоль вагонов по параллельному пути с помощью соответствующих механизмов.

Агрегаты, механизмы и устройства, необходимые для очистки, промывки, в том числе брандспойты, и сушки вагонов (контейнеров) могут перемещаться по стационарной промывочной платформе, которая размещается вдоль промывочного пути.

7) Длина путей зависит от принятой на ППВ технологии работы, суточного объема работы и от максимального количества вагонов, единовременно подаваемых под обработку.

8) Площадки проведения обработки вагонов (контейнеров) могут быть открытого или закрытого типа в зависимости от климатических условий территории, на которой расположен ППВ.

9) ППВ должен быть оборудован прямой телефонной связью с железнодорожной станцией примыкания, а также телефонной связью, включенной в районную АТС, маневровой радиосвязью.



Требования к техническому оснащению площадок для обработки вагонов

Промывочные пути должны располагаться вдоль промывочной платформы с одной стороны.

С другой стороны промывочного пути оборудуется площадка с твердым (асфальтовым или бетонным) покрытием, на которую из вагона выбрасываются остатки ранее перевозимых грузов, мусор и сливается промывочная вода. Площадка должна отделяться от промывочного пути габаритной стенкой для предотвращения его засорения и загрязнения.

При стационарном методе обработки вагонов весь промывочный путь должен иметь поперечный уклон в сторону площадки для сбора остатков ранее перевозимых грузов и мусора.

При поточном методе обработки вагонов только на позициях очистки и промывки вагонов промывочный путь должен иметь поперечный уклон в сторону площадки для сбора остатков ранее перевозимых грузов и мусора. На позиции сушки вагонов промывочный путь может быть горизонтальным, без поперечного уклона.

Промывочные платформы должны иметь ширину, достаточную для проезда по ней вагономоечных машин, агрегатов для сушки вагонов, тележек для перевозки инвентаря и прохода людей.

Закрытые (или под навесом) промывочные платформы для обработки вагонов должны быть из монолитного железобетона с уклоном, обеспечивающим быстрый сток воды. Промывочные платформы на открытой площадке могут быть деревянными или из металлических уголков.

К промывочным платформам должны быть подведены трубопроводы горячей и холодной воды, низковольтная электросеть, а также воздухопроводная линия, если для очистки труднодоступных мест вагонов (контейнеров) используются пневморазрыхлители. Краны (гидранты) для подключения к ним рабочих шлангов (брандспойтов) и розетки подключения низковольтной аппаратуры целесообразно размещать так, чтобы они не препятствовали движению людей и перемещению механизмов. Количество и расположение кранов (гидрантов), а также длина шлангов (брандспойтов) должны обеспечивать промывку не более двух четырехосных вагонов из одной точки подключения.

Площадка для сбора остатков ранее перевозимых грузов и мусора должна иметь желоб для отвода промывочной воды с твердым покрытием и решетчатыми крышками.

Остатки грузов и мусор могут удаляться из вагона в передвижные приемные бункеры или непосредственно на площадку.

Промывка и сушка вагонов должны осуществляться вагономоечными машинами и агрегатами для сушки. В случае их отсутствия допускается промывка вагонов горячей водой из брандспойтов и сушка естественным путем.



Требования к техническому оснащению площадок для обработки вагонов-хопперов

Для обработки вагонов-хопперов на площадке должен быть оборудован промывочный путь на бетонном основании. С одной стороны промывочного пути должна располагаться промывочная платформа высотой около 4,5 м (на уровне верхних люков вагонов-хопперов для удобства и безопасности работы персонала).

К промывочной платформе должны быть подведены трубопроводы горячей и холодной воды, низковольтная электросеть, краны (гидранты) для подключения к ним рабочих шлангов (брандспойтов) и розетки подключения низковольтной аппаратуры. Количество и расположение кранов (гидрантов), а также длина шлангов (брандспойтов) должны обеспечивать промывку не более двух четырехосных вагонов-хопперов из одной точки подключения.

На промывочной платформе должны предусматриваться места для размещения переносных лестниц, мостков и другого инвентаря, который используется персоналом для того, чтобы опуститься внутрь вагона-хоппера, а также для выполнения технологических операций по его обработке вагона-хоппера.

При поточном методе обработки вагонов-хопперов на позиции очистки по обеим сторонам промывочного пути оборудуются площадки с твердым покрытием для сбора остатков ранее перевозимых грузов.

На позиции промывки между рельсами промывочного пути оборудуется желоб для сбора промывочных вод, имеющий твердое покрытие и решетчатые крышки. Желоба должны иметь уклон в сторону сборного колодца, располагающегося вне площадки промывки.

При стационарном методе обработки вагонов-хопперов площадки с твердым покрытием для сбора остатков ранее перевозимых грузов по обеим сторонам промывочного пути, а также желоб для сбора промывочных вод, имеющий твердое покрытие и решетчатые крышки, оборудуются по всей длине промывочного пути.



Требования к техническому оснащению площадок для обработки контейнеров

Контейнеры на ППВ доставляются автотранспортом или на железнодорожных платформах. Очистка, промывка и сушка контейнеров должны осуществляться на отдельной площадке, оборудованной грузоподъемной машиной (козловым краном, фронтальным погрузчиком и др.) для снятия контейнеров с транспортных средств, перемещения контейнеров по позициям обработки, погрузки промытых контейнеров на транспортные средства, а также для уборки мусора с площадок для сбора остатков ранее перевозимых грузов и мусора.

К площадке для обработки контейнеров должны быть подведены железнодорожный путь и автомобильная асфальтированная дорога.

Площадка, на которую устанавливаются контейнеры для обработки, должна иметь твердое покрытие, размещаться параллельно железнодорожному пути и автодороге, а часть ее, где непосредственно выполняются очистка и промывка, должна иметь поперечный уклон в сторону траншеи для сбора мусора и желоба для стока промывочной воды. Длина траншеи для мусора должна равняться длине позиции очистки контейнеров.

Вдоль другой стороны траншеи на позиции очистки контейнеров должна быть площадка с твердым покрытием, на которой размещаются места для складирования инвентаря (скребков, метел, мостков).

Позиция промывки контейнеров должна находиться на продолжении наклонной части площадки. На площадке контейнеры устанавливаются в один ряд дверями в одну сторону. От торцов контейнеров до нижней кромки площадки должно быть свободное пространство шириной не менее 2 м для перемещения персонала и вагономоечных машин. Вдоль края площадки должен проходить желоб для слива промывочной воды с уклоном к отстойнику, находящемуся за пределами позиции промывки. На этой позиции осуществляется промывка контейнеров.

С другой продольной стороны желоба располагается площадка с твердым покрытием достаточной ширины, на которой находятся водопроводные краны (гидранты), инвентарь, применяемый для промывки контейнеров (водопроводные шланги, брандспойты, переносные мостки, скребки).

На площадке должны размещаться стойки с электрическими розетками для подключения вагономоечных машин.

Позиция сушки грузовых помещений контейнеров располагается на горизонтальной части площадки. Здесь контейнеры размещаются дверями в одну сторону.

Вдоль позиции сушки должно быть свободное пространство для перемещения сушильных агрегатов и размещения пультов подключения их к электросети.



Требования к водообеспечению ППВ

Для промывки вагонов (контейнеров), полива территории и пожарных нужд допускается, по согласованию с органами госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте, использование воды технического качества при условии наличия для нее отдельной разводящей сети.

В случае промывки вагонов (контейнеров) водой технического качества, необходима дополнительная обработка вагонов водой питьевого качества.

Соединение сетей хозяйственно-питьевого и технического водопроводов категорически запрещается.

Все водо- и паропроводы должны иметь трафаретную окраску: паропроводы — красную, вода питьевая (холодная и горячая) — зеленую, техническая вода — черную.

Разводящая сеть горячего водоснабжения должна обеспечивать подачу к промывочным платформам воды под давлением (при выходе из брандспойта или моющих машин ВММ-4) не менее 1,0 МПа и с температурой не ниже плюс 70°С.



Требования к канализационной системе ППВ

Для сбора и удаления производственных ливневых и хозяйственно-бытовых стоков каждый ППВ должен быть оборудован системой канализования и иметь очистные сооружения.

Сточные воды с площадок обработки вагонов (контейнеров) должны проходить механическую очистку на сетчатых заграждениях, песколовках, отстаивание в сборных колодцах (отстойниках), и после отстоя (по согласованию с органами госсанэпиднадзора) удаляют с территории. При сбросе таких стоков в коллектор городской канализации, имеющей свои очистные сооружения с системой их обеззараживания, на ППВ проводится только механическая очистка стоков.



Требования к вентиляции и отоплению помещений ППВ

Производственные помещения ППВ должны иметь механическую приточно-вытяжную вентиляцию, административные и бытовые — вентиляцию с естественным или механическим побуждением.

Естественное проветривание должно предусматриваться во всех помещениях путем устройства форточек; фрамуг и створов рам, жалюзийных решеток и т.п. с механическими приспособлениями для их открывания и фиксации. Для обеспечения возможности промывки окна должны открываться вовнутрь помещения.

Для удаления дыма из котельной, это помещение должны иметь вытяжную вентиляцию с механическим побуждением, а в смежных с ним помещениях — приточную.

Максимальная температура на поверхности отопительных приборов не должна превышать 120°С для водяной и 110°С для паровой систем отопления при условии их ограждения согласно правилам по технике безопасности.

Все выбросы в атмосферу от котельных и других производственных помещений должны проходить соответствующую очистку и не превышать предельно допустимую концентрацию (ПДК) по атмосферному воздуху.



Требования к освещению помещений и территории ППВ

Все помещения с длительным пребыванием людей должны иметь естественное освещение. Замена естественного освещения искусственным допускается в помещениях с кратковременным пребыванием рабочих и в которых не ведется зрительного наблюдения за производственным процессом.

Конструкция световых фонарей и оконных проемов должна обеспечивать легкий доступ для проведения их очистки.

На производственных участках ППВ, где производится обработка вагонов, следует предусматривать общее и местное искусственное освещение.

Для общего освещения территории ППВ должны предусматриваться осветительные приборы с газоразрядными, светодиодными или галогенными лампами накаливания мощностью 1 — 10 кВт. Освещенность при этом на уровне земли в местах производства работ не должна быть ниже 10 лк.

Для местного освещения при обработке вагонов на ППВ следует применять переносные светильники с герметичной и брызгозащитной небьющейся арматурой и магнитными держателями. Для переносных светильников предусматриваются устройства для подключения к низковольтному напряжению 12 В. В качестве дополнительных источников местного освещения применяются ручные аккумуляторные фонари.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 07.09.2009 N 179



Требования к санитарно-бытовым помещениям ППВ

Санитарно-бытовые помещения ППВ включают: административные помещения, гардеробные, туалеты, душевые, умывальные, помещения для отдыха и обогрева работающих, помещения для питания, помещения для личной гигиены женщин, помещения и устройства для сушки, стирки и ремонта спецодежды и обуви (прачечные, химчистка).

В гардеробных блоках для лиц, работающих на открытом воздухе, помещения для рабочей одежды следует размещать отдельно от помещений для уличной и домашней одежды, при этом душевые должны размещаться смежно с этими гардеробными.

Помещение для сушки рабочей одежды и обуви оборудуется из расчета 0,15 кв.м на одного работающего на открытом воздухе, но не менее 4 кв.м.

К душевому отделению для мытья персонала должна примыкать прачечная с сушилками рабочей одежды.

Умывальные размещаются смежно с гардеробными рабочей одежды. Расчетное количество рабочих на 1 умывальный кран — 20 человек, работающих в наиболее многочисленной смене, без учета числа умывальных кранов в столовых, туалетах, помещениях для отдыха и обогревания.

Площадь помещений для отдыха и обогрева работающих принимается из расчета 0,2 кв.м на 1 работающего в наиболее многочисленной смене, но не менее 12 кв.м. Помещение для отдыха и обогрева допускается объединять с помещениями для приема пищи; в этом случае помещение дополнительно оборудуется холодильником и электроплиткой для подогрева пищи, шкафом для посуды (при этом общая площадь должна быть не менее 18 кв.м).

Данные о техническом состоянии действующих ППВ по состоянию на 01.04.2012 представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Техническое состояние ППВ вагонов и контейнеров

(на 01.04.2012 г.)

См. таблицу

В соответствии с данными таблицы 1 ППВ строились и оснащались в период с 1956 г. по 2010 г. включительно. Наибольший фактический срок службы имеют ППВ Кулунда и ППВ Троицк. Основные здания и сооружения (административно-бытовое здание, эстакады для промывки и ремонта вагонов, площадки для сбора мусора, очистные и канализационные сооружения) на ППВ Кулунда были построены в 1956 г., на ППВ Троицк — в 1956 — 1971 г. г. (коллектор канализационный датируется 1939 г.). В период с 1962 г. по 1976 г. построены и оснащены 4 ППВ (Калининград-сорт., Балашов, Богоявленск и Абакан); в период с 1971 г. по 1989 г. — 12 ППВ (Полетаево, Пышминская, Белогорск II, Чишмы, Пугачевск, Невинномысская, Светлоград, Маклец, Арзамас-2, Угловая, Милованово, Тимашевская); после 2000 г. — 3 ППВ (Касьяновка, Верхний Баскунчак, Иловая-1). Основные здания и сооружения на ППВ Аксарайская-2 были построены в 1997 г, на ППВ Сызрань-1 строились с 1964 г. по 2005 г., на ППВ Канск-Енисейский — с 1962 г. по 2002 г.

Состояние технического оснащения ППВ имеет различный уровень. ППВ Касьяновка, Верхний Баскунчак, Иловая-1, которые были построены после 2000 г., в сравнении с остальными ППВ имеют, в основном, современное, с незначительным износом и наиболее полное по набору необходимых зданий, сооружений и устройств техническое оснащение.

На ППВ, построенных до 1990 года, здания, сооружения и устройства имеют крайне неудовлетворительное техническое состояние. В большинстве случаев объекты не ремонтировались в течение всего периода эксплуатации. Только на ППВ Абакан, Сызрань-1, Невинномысская и Милованово в 2009 — 2011 г. г. были отремонтированы служебно-бытовые здания. С учетом изложенного на ППВ, построенных до 1990 г., основные сооружения, устройства и механизмы имеют износ более 50%, а на ППВ Кулунда, Полетаево, Троицк, Калининград-Сортировочный, Сызрань-1, Пугачевск, Невинномысская, Светлоград — 100%. Специальные сооружения и оборудование, применяемые при очистке, промывке и сушке вагонов (очистные сооружения, системы канализования, водообеспечения, промывочные платформы, площадки для сбора мусора и др.), на многих ППВ требуют капитального ремонта или замены, либо вообще отсутствуют; вспомогательные технические средства (автопогрузчики, тракторы, автомашины) требуют замены.

Значительный износ недвижимого имущества и оборудования ППВ связан с тем, что в период снижения объемов перевозок средства на поддержание этих объектов в работоспособном состоянии в достаточном количестве не выделялись.

Из-за недостаточного финансирования не проводилась модернизация действующих ППВ, поэтому они оказались не приспособленными для промывки транспортных средств, которые начали внедряться на российских железных дорогах в последние три десятилетия, в том числе вагонов-зерновозов и контейнеров. Только на ППВ Касьяновка имеются специальные сооружения и оборудование для промывки вагонов-зерновозов и других хопперов. Однако монтаж оборудования не произведен, вследствие чего вагоны-зерновозы на ППВ Касьяновка до настоящего времени не промываются. На других ППВ промывка таких вагонов производится с использованием приставных лестниц для подъема мойщиков-уборщиков на крышу вагона-хоппера, с нарушением требований охраны труда и техники безопасности, а в зимнее время промывка вагонов вообще не проводится.

Специального оборудования для промывки контейнеров в настоящее время не имеет ни один из действующих ППВ.

В таблице 2 и на диаграммах, указанных в Приложении Б к настоящему проекту программы, представлены объемы промывки вагонов и контейнеров на ППВ в 2007-2011 годах.

За период с 2007 по 2010 г. г. имеется положительная динамика объемов обработки вагонов в целом по всем ППВ. Ежегодный прирост объемов обработки вагонов в 2010 г. к уровню 2007 г. составил 30%. В 2011 г. общий объем обработки по сравнению с 2010 г. снизился на 19%, при этом на ППВ Троицк количество обрабатываемых вагонов возросло в 55 раз (с 15 до 822 вагонов), на ППВ Маклец увеличилось на 12%, на ППВ Тимашевская на 6%.

Снижение объемов обработки вагонов в 2011 г. на большинстве ППВ, которое продолжается и в 2012 г., в основном, связано с внесением изменений в Правила приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом в части пункта 23.6, не предусматривающего проверку перевозчиком очистки вагона изнутри при приеме к перевозке собственного подвижного состава.


Таблица 2 — Объемы обработки вагонов и контейнеров на ППВ в 2007 — 2011 г. г.

N N

п.

п.

Название железной

дороги и станции

расположения ППВ

Объемы обработки по годам

2007

2008

2009

2010

2011

вагонов

% от

всего

вагонов

% от

всего

вагонов

% от

всего

вагонов

% от

всего

вагонов

% от

всего

Московская ж.д.

1

Маклец

2026

1,8

2312

2,1

3146

2,6

3536

3,6

Юго-Восточная ж.д.

2

Богоявленск

5459

5,8

6868

6,2

6694

6,2

6301

5,1

3339

3,4

3

Балашов

7521

8,0

7445

6,8

4196

3,9

1275

1,0

1246

1,3

Горьковская ж.д.

4

Арзамас-2

4416

4,0

5679

5,2

6800

5,5

5091

5,1

Свердловская ж.д.

5

Пышминская

10964

11,6

12208

11,1

8562

7,9

10296

8,4

8244

8,3

Западно-Сибирская ж.д.

6

Кулунда

7550

8,0

7252

6,6

7069

6,5

7947

6,5

6343

6,4

Восточно-Сибирская ж.д.

7

Касьяновка

12337

13,0

14035

12,8

14606

13,4

19142

15,6

17245

17,4

Красноярская ж.д.

8

Канск-Енисейский

2381

2,5

3061

2,8

4112

3,8

5551

4,5

3230

3,3

9

Абакан <10>

1469

1,6

1332

1,2

1778

1,6

3680

3,0

3133

3,2

Забайкальская ж.д.

10

Белогорск II

5781

6,1

5050

4,6

4685

4,3

4319

3,5

3718

3,8

Южно-Уральская ж.д.

11

Полетаево

659

0,6

10401

8,5

7994

8,1

12

Троицк

15

0,01

822

0,8

Куйбышевская ж.д.

13

Сызрань-1

3293

3,5

3582

3,3

4589

4,2

4744

3,9

3316

3.3

14

Чишмы

5761

6,1

9625

8,8

9401

8,7

7409

6,0

5539

5,6

Приволжская ж.д.

15

Аксарайская-2

2400

2,5

2720

2,5

2681

2,5

1845

1,5

1794

1,8

16

Верхний Баскунчак

655

0,7

728

0,7

300

0,3

200

0,2

155

0,2

17

Иловля-1

12549

13,3

8256

7,5

8134

7,5

4834

3,9

2412

2.4

18

Пугачевск

7422

6,8

4672

4,3

2096

1,7

1073

1,1

Северо-Кавказская ж.д.

19

Невинномысская

6100

6,5

4889

4,4

4692

4,3

4360

3,6

3771

3,8

20

Светлоград

21

Тимашевская

6083

5,0

6469

6,5

22

Милованово

5171

4,8

4608

3,8

4023

4,1

Калининградская ж.д.

23

Калининград-сорт.

1573

1,7

1707

1,6

2065

1,9

2317

1,9

2120

2,1

Дальневосточная ж.д.

24

Угловая

8760

9,3

7275

6,6

6594

6,1

5198

4,2

4418

4,5

ИТОГО

94553

100

109897

100

108651

100

122567

100

99031

100

100

116

<11>

11512

13012

10512

———————————

<10> На пункте промывки Абакан в 2011 году кроме вагонов было обработано 8 универсальных контейнеров (40 футовых)

<11> Процент изменения объемов обработки к 2007 г.

В соответствии с данными таблицы 2 и Приложения Б за весь аналогичный период (2007 — 2011 г.г.) наибольший объем промывки вагонов выполнялся на ППВ Касьяновка, Пышминская, Полетаево, Тимашевская, Чишмы. В 2011 году на ППВ Касьяновка было обработано 17245 вагонов (17,4% от общего объема промывки), на ППВ Пышминская — 8244 вагона (8,3%), на ППВ Полетаево — 7994 вагона (8,1%), на ППВ Тимашевская — 6469 вагонов (6,5%), на ППВ Чишмы — 5539 вагонов (5,6%).

К малодеятельным ППВ относятся ППВ Верхний Баскунчак, Троицк, Балашов. Доля промытых вагонов в 2011 году на данных ППВ в общем объеме составила соответственно 0,2%, 0,8% и 1,3%.

В соответствии с диаграммами, представленными в Приложении Б вагоны-зерновозы обрабатывались на 13 пунктах промывки — Маклец, Арзамас-2, Троицк, Калининград-Сортировочный, Кулунда, Балашов, Чишмы, Сызрань-1, Пугачевск, Иловля-1, Абакан, Милованово, Тимашевская. В целом объемы обработки вагонов-зерновозов, начиная с 2008 г. постоянно снижались (с 20281 вагона в 2008 г. до 3958 вагонов в 2011 г). В этот же период доля обработки вагонов-зерновозов в общем объеме обработки по сети снизилась с 18% до 4%.

За рассматриваемый период контейнеры промывались только на ППВ Абакан в 2011 г. в количестве 8 единиц. На остальных ППВ промывка контейнеров не осуществлялась.

Следует отметить, что, несмотря на неудовлетворительное состояние технического оснащения большей части ППВ и сокращение объемов обработки, эта сфера деятельности ОАО «РЖД» остается высокодоходной и рентабельной. В соответствии с данными таблицы 3 доходы ППВ от основной деятельности по промывке вагонов (контейнеров) и связанных с ней дополнительных услуг, оказываемых клиентам, превышали расходы от эксплуатации ППВ.

Представленный выше анализ деятельности ППВ позволяет сделать вывод, что, несмотря на недостатки, которые имеют место в работе ППВ, очевидным является факт востребованности услуг ОАО «РЖД» по промывке вагонов и, как следствие, гарантированно имеется возможность не только получения, но и увеличения доходов ОАО «РЖД».

Таблица 3 — Расходы и доходы ППВ за период 2007 — 2011 г. г.


N N

п/п

Название железной

дороги и станции

расположения ППВ

Расходы ППВ / Доходы ППВ, тыс. руб., по годам

2007

2008

2009

2010

2011

Московская ж.д.

1.

Маклец

9 227,0 /

10 004,0

(1,08

<12>)

9 556,0 /

11 206,0

(1,17)

12 390,0 /

24 604,0

(1,98)

18 058,0 /

27 926,0

(1,54)

Горьковская ж.д.

2.

Арзамас-2

1 837,0 /

24 377,0

(13,27)

3 536,0 /

33 502,0

(9,47)

7 064,0 /

40 956,0

(5,79)

8 781,0 /

33 644,0

(3,83)

Западно-Сибирская ж.д.

3.

Кулунда

16 752,0 /

27 772,0

(1,66)

30 774,0 /

54 256,0

(1,76)

22 493,0 /

41 045,0

(1,82)

14 241,0 /

48 904,0

(3,43)

7 961,0 /

37 136,0

(4,66)

Восточно-Сибирская ж.д.

4.

Касьяновка

— /

56 803,3

— /

97 957,1

— /

62 024,6

— /

65 838,0

21 931,2 /

78 754,02

(3,59)

Южно-Уральская ж.д.

5.

Полетаево

— / —

— / —

— / —

6 933,0 / —

— / 69 443,0

6.

Троицк

— / —

— / —

— / —

— / —

1 449,0 /

6 343,0

(4,58)

Калининградская ж.д.

7.

Калининград-сорт.

467,8 / —

2 597,0 /

6 496,83

(2,50)

2 398,2 /

10 143,9

(4,23)

2 150,2 /

4 020,0

(1,87)

2 317,0 /

15 666,0

(6,76)

Дальневосточная ж.д.

8.

Угловая

248,0 /

46 707,1

(188,33)

3 282,3 /

43 907,7

(13,39)

6 683,0 /

42 893,7

(6,42)

8 381,3 /

20 897,7

(2,49)

24 083,7 /

23 296,1

(0,97)

Юго-Восточная ж.д.

9.

Богоявленск

2 815,8 / —

3 619,4 / —

4 372,5 / —

4 254,9 / —

3 263,2 / —

10.

Балашов

132,0 / —

965,0 / —

2024,0 / —

1 290,0 / —

Свердловская ж.д.

11.

Пышминская

8 337,0 / —

11 615,0 /

5 645,0 / —

4 300,0 / —

3 715,0 / —

Красноярская ж.д.

12.

Канск-Енисейский

3 626,0 / —

4 165,9 / —

4 046,9 / —

5 736,1 / —

6 388,2 / —

13.

Абакан

1 616,6 / —

1 601,3 / —

1 745,3 / —

1 921,3 /

1 249,0

(0,65)

6 665,9 /

405,0

(0,061)

Забайкальская ж.д.

14.

Белогорск II

2 889,0 /-

1 183,0 / —

2 238,0 / —

3 293,0 / —

3 313,0 / —

Куйбышевская ж.д.

15.

Сызрань-1

5 621,0 /

22 067,58

(3,92)

9 106,0 /

24 057,11

(2,64)

2 909,0 /

30 370,83

(10,44)

3 378,0 /

31 609,22

(9,36)

5 450,0 /

22 378,87

(4,11)

16.

Чишмы

9 812,02 /

27 877,5

(2,84)

8 676,55 /

48 500,4

(5,59)

8 681,94 /

48 076,7

(5,54)

10 703,7 /

40 875,5

(3,82)

15 096,6 /

33 145,4

(2,19)

Приволжская ж.д.

17.

Аксарайская-2

4 590,0 / —

8 168,0 / —

8 982,0 / —

1 376,0 / —

18.

Верхний Баскунчак

1 250,0 / —

2 184,0 / —

1 009,0 / —

150,0 / —

19.

Иловля-1

797,0 / —

898,0 / —

472,0 / —

20.

Пугачевск

939,0 / —

783,0 / —

1 381,0 / —

723,0 / —

Северо-Кавказская ж.д.

21.

Невинномысская

3400,0 / —

3302,0 / —

3631,4 / —

3688,3 / —

3009,0 / —

22.

Светлоград

1780,0 / —

1900,0 / —

1934,4 / —

1778,8 / —

1692,0 / —

23.

Тимашевская

24.

Милованово

25.

Сальск

Южно-Уральская ж.д.

26.

Шумиха

27.

Аргаяш

28.

Елшанка

Итого

64144,22/

181227,48

(2,82)

104950,45/

309556,14

(2,95)

93105,64/

279262,73

(3,00)

94958,63/

278953,42

(2,94)

134463,84/

348137,39

(2,59)


———————————

<12> В скобках указана величина отношения доходов к расходам

Для увеличения доходов компании, необходимо решить вопросы дальнейшего использования ППВ, исходя из эффективности их работы и состояния технического оснащении, и приведения рентабельных ППВ в соответствующее техническое состояние путем их модернизации и реконструкции.

С этой целью разработан и представлен в таблице 4 перечень работ по техническому перевооружению ППВ.

Таблица 4 — Перечень работ по техническому перевооружению ППВ, в том числе принятых на баланс ЦМ ОАО «РЖД» от подразделений вагонного хозяйства ОАО «РЖД», на перспективу до 2015 г.

N N

п/п

Название

железной дороги

и станции

расположения

ППВ

Предложения по дальнейшему

использованию ППВ, исходя из

эффективности их работы и

состояния технического

оснащения (развивать,

законсервировать или

закрыть)

Предложения по ремонту зданий и

сооружений, улучшению и развитию

технических средств, имеющихся на ППВ

Предложения по строительству на ППВ новых зданий и сооружений,

приобретению для ППВ нового оборудования, машин и механизмов

Обоснование

предложений

Перечень зданий,

сооружений,

технических средств с

указанием необходимого объема

работ

Стоимость

работ,

тыс.руб.

Перечень новых зданий, сооружений, оборудования,

машин и механизмов

Стоимость,

мероприятия

тыс.руб.

1

ПКПВ

Маклец, МОСК ДМ

Развивать

1) Ремонт паропровода путем

замены участка протяженностью

L = 1500м., D= 150 мм.

2) Благоустройство террито-

риии (расчистка территории,

ас-фальтирование пешеходных

до-рожек. Оборудование

территории осветительными

приборами)

3) Строительство крытого

ангара для промывки вагонов с

целью осуществления обработки

вагонов в осенне-зимний

период;

1 500,0

3 000,0

1) Строительство

водопровода, в т.ч. проектно-изыскательские работы

(далее — ПИР);

канализационной сети, в т.ч. ПИР;

очистных сооружений, в т.ч. проектные работы по

реконструкции и работы по реконструкции очистных

сооружений.

скважины;

строительство ограждения, в т.ч. ПИР.

3 000,0

6 600,0

10 500,0

3 000,0

3 300,0

Требования     Феде-

рального   законода-

тельства   к    тер-

ритории  не   выпол-

няются.  Водопровод,

канализационные  се-

ти находятся в  ава-

рийном    состоянии.

Ограждение    терри-

тории   отсутствует.

Очистные сооруже-ния

не      обеспечивают

требования  к  каче-

ству    сбрасываемых

сточных         вод.

Скважина НАК  «АЗОТ»

подачу  необходимого

коли-чества воды.

ИТОГО 4 500,0

26 400,0

2

ППВ

Богоявленск,

ЮВОСТ ДМ

Законсервировать

3

ППВ

Балашов,  ЮВОСТ

ДМ

Законсервировать

.

4

ППВ

Арзамас-2,

ГОРЬК ДМ

Развивать

Капитальный ремонт

здания ППВ,

двух открытых эстакад

5144,00

(в т.ч. на

2013 г. —

3 174,0)

10552,00

ИТОГО

15696,0

5

ППВ

Пышминская,

СВЕРДЛ ДМ

Законсервировать

6

ППВ

Кулунда,   ЗСИБ

ДМ

Законсервировать

7

ДПП

Касьяновка,

ВСИБ ДМ

Развивать

Установленному на ППВ обору-

дованию в настоящее время

ремонт не требуется.

В счет титульного списка по

текущему ремонту на 2013 г.

зало-жены работы по

техническому об-служиванию

следующего оборудования:

КНС «Иртыш-Эко-2-ПФС

50/125.116-1.1/2-СП 1,5-5″;

отстойники со скребковым

механизмом и электроприводом;

устройство для обезвоживания

осадка OZK;

отстойник со встроенной нефте-

ловушкой ИНСТЭБ НТ-20;

насосная установка УН 01-

00.00.000;

флотатор двухступенчатый

проточный «ФДП-15»;

фильтр ИНСТЭБ-2,4;

фильтр ИНСТЭБ-2,5;

резервуар-усреднитель;

компрессор RS 3 — 45;

компрессор RS 3 — 45

Не требуется, в связи с проведенной реконструкцией

2009-2011гг.

8

ППВ

Канск-

Енисейский,

КРАСН ДМ

Законсервировать

В настоящее время

работа пункта

промывки вагонов

производится с

нарушением

экологической

безопасности, с

применением

устаревшего и

изношенного

технологического

оборудования (износ

82%), с большим

риском наступления

эко-логической

аварии.  Отсутствуют

очистные сооружения.

9

ППВ

Абакан, КРАН ДМ

Развивать

Замена          напорного

трубопровода   подачи    теплой

воды   15м   d=110мм.    Замена

нагнетательного    насоса     с

электродвигателем.

Замена фекального  насоса

с электродвигателем.

Замена    водонагревателя

погруж-ного СПН-10.

Замена  вентилей  d=15мм-

5шт. Ремонт лотков L=50м.

Строительство    навеса     над

фронтом  промывки   вагонов   с

целью  осуществления  обработки

вагонов     в     осенне-зимний

период.

Ремонт   административно-

технического здания:

1.замена силового  кабеля

30м.

2. замена светильников  и

выключателей-2шт.,

3. замена розеток-4шт.

4.   грунтовка,   окраска

потолка 20кв.м

5.     облицовка     стен

кафелем 22кв.м

6.     облицовка     пола

кафелем 20кв.м

19 800,0

Отсутствуют очистные

сооружения.

Канализационная

система и платформы

для промывки вагонов

построены в 1966 г.,

не ремонтировались,

имеют износ 70%

ИТОГО

19 800,0

10

ППВ

Полетаево,  ЮУР

ДМ

Развивать

1. Капитальный ремонт

эстакады в двух уровнях.

2. Капитальный ремонт при-

емного лотка для приема стоков

после промывки вагонов

3. Капитальный ремонт лотка

для транспортировки сточных

вод к очистным сооружениям

4. Строительство навеса над

фронтом промывки вагонов.

2 000,0

1 000,0

200,0

3 000,0

5. Замена мазутного котла на электрический.

6.Установка четырех 20-ти тонных контейнеров для

хранения воинского оборудования.

7.Строительство очистных сооружений по очистке

сточных вод для повторного использования стоимостью

92 000,0 тыс. руб. (деньги выделены на 2013-2014 г.

г.)

1 000,0

100,0

1.Для осуществления

промывки зерновозов,

цементовозов и т.д.;

для возможности пе-

ремещения моечного

оборудования

KARCHER.

2.Для приема стоков

после промывки ваго-

нов и исключения по-

падания использован-

ной воды на рельеф

местности.

3.Ремонт лотка для

транспортировки воды

к очистным

сооружениям.

4. Для повторного

ис-пользования

очищен-ной воды

необходимо создать

условия для

исключения попада-

ния дождевой воды в

технические стоки с

целью уменьшения

реагентов, применя-

емых в очистных

сооружениях.

5. Существующий

котел самодельного

производства и тре-

бует финансовых за-

трат на ремонт. С

приобретением элек-

трического котла нет

необходимости в об-

служивающем пер-

сонале, а также ис-

клюючатся выбросы

загрязняющих веществ

в атмосферу

6. Для устранения

замечания вневедом-

ственной пожарной

охраны.

7. Имеется готовый

проект.

ИТОГО:

6 200,0

1 100,0

11

ППВ

Троицк, ЮУР ДМ

Развивать

1. Ремонт настила эстакады  для

промывки  и  ремонта  крытых  и

изотермических вагонов.

2.    Модернизация    приемного

лотка

3.      Капитальный      ремонт

приемного  лотка,   фильтрующих

колодцев,             биопруда,

канализационной         станции

очистных сооружений

15 000,00

(окупятся

в течение

двух лет)

4.Приобретение вагономоечных машин.

5.  Приобретение   устройств   сухой   пневматической

очистки вагонов и устройств сушки промытых вагонов.

6. Пристроить  к  зданию  кладовой  ПТО  бойлерную  и

помещение подготовки моющих растворов.

8 000,0

(окупятся в

течение

года)

1.Существующий имеет

высокую      степень

износа.

2.Существующий

меньше    требуемого

сечения   и    имеет

высокую      степень

износа.

3.Высокая    степень

износа

4.Для     увеличения

производительности

ППВ.

5.            Зимние

отрицатель-ные

температуры

окружающего  воздуха

снижают   производи-

тельность,  ухудшают

качество      выпол-

ненных работ.

6. В случае, если на

ППВ      планируется

проведение   ветсан-

обработки   по    II

катег.

4.      Существующий

имеет        высокую

степень износа.

5.      Существующий

меньше    требуемого

сечения   и    имеет

высокую      степень

износа.

.

ИТОГО

15 000,0

8 000,0

12

ППВ

Шумиха, ЮУР ДМ

Законсервировать

13

ППВ

Аргаяш, ЮУР ДМ

Законсервировать

14

ППВ

Елшанка, ЮУР ДМ

ООО «СКК — Транс» заключает

договор на аренду пункта

промывки на ст. Елшанка.

Вагоны, предназначенные для

промывки на ст. Елшанка

отсутствуют. Расходы на

содержание ППВ превышают

доходы. Содержание

нецелесообразно

15

ППВ

Сызрань-1,  КБШ

ДМ

Развивать

1.Здание  хлораторной   —

замена   металлических   ворот,

одной    двери,    3-х    окон,

отштукатурить    стены    204,4

кв.м, замена кровли 51,1  кв.м,

ремонт полов 51,1 кв.м

2.   Капитальный   ремонт

железобетонных    лотков    для

отвода сточных вод L=150 м

1 500,00

700,00

1) Строительство

утепленной крытой эстакады (площадь — 250кв.м) с

встро-енными мастерскими для ремонта крытых

вагонов.

бетонной площадки для накопления отходов

(площадь — 50кв.м).

2) Устройство периметрального наружного освещения

с установкой опор в количестве 20шт и прокладкой

кабельной ли нии электропередач 400м

3) Приобретение

установки мобильного очистного  комплекса  МКО-

1000.05;

сварочного трансформатора;

двух  лебедок  для  передвижения   вагонов   по

позициям фронта промывки ЛЭМ -10;

пресс ножниц комбинированных НГ5223;

станка рейсмусового одностороннего СР-4-2;

станка строгательно-фуговального 4-х стороннего

С-25-5А;

торцовачного шарнирно-маятникового станка;

станка деревообрабатывающего комбинированного

Д-400;

станка вертикально-сверлильного 2А135;

станка заточного;

автомашины вакуумной для вывоза жидких отходов

КО-520 на базе ЗИЛ;

насоса высокого давления воды 2 шт. МСГ-10;

кран балки грузоподъемностью 1 тонна.

25 000,0

150,0

4 000,0

15 000,0

50,0

1 600,0

650,0

115,0

700,0

25,0

250,0

300,0

16,0

1 207,0

160,0

120,0

Существующая откры-

тая эстакада

полностью разрушена,

отсут-ствуют

площадка для

накопления отходов и

освещение

территории.

В настоящий момент

промывка осуществля-

ется не

механизирова-нным

способом посред-

ством подачи

холодной воды в

брандсбойты,

давление низкое, не

позволяющее качес-

твенно проводить

про-мывку, не

соответствует

требованиям охраны

труда. Приобретение

станочного обору-

дования необходимо

для производства

ремонта вагонов;

эксковатора-

погрузчика и

вакуумной автомашины

необходи-ма для

очистки отстой-ников

и вывоза на полигон

жидких отходов

ИТОГО

2 200,0

49 343,0

16

ППВ

Чишмы, КБШ ДМ

Развивать

1. Капитальный ремонт зда-

ния пункта промывки (замена

изветшалой металлической кров-

ли — 150кв.м; покраска и

ремонт металлических

перекрытий кров-ли — 48кв.м;

ремонт бетонного фундамента-

5куб.м);

отделка    215,7     кв.м

фасада сай-дингом;

—   проведение    замеров

сопротив-ления         изоляции

электропро-водки,   замена   на

медную 570м электропроводки.

2. Капитальный ремонт зда-

ния деревоотделочного

отделения и кладовой (ремонт

кирпичной кладки стены

(трещин, осыпание) 35 кв.м;

ремонт фундамента бетон-ного

2,8 куб.м; замена шифера

кровли на металосайдинг 154

кв.м, изготов-ление коньков и

фронтонов).

3. Текущий ремонт цельно-

металлического склада

(покраска 73 кв.м

металлической поверхно-сти)

4. Капитальный ремонт зда-

ния гаража (замена рулонной

кровли на металлосайдинг — 63

кв.м;

ремонт бетонных  полов  с

заливкой 4,3кв.м).

5. Крытая платформа

текущий ремонт  (покраска

металлоконструкций        113,5

кв.м);

капитальный        ремонт

(покры-тие  160кв.м   асфальто-

бетоном,              по-краска

металлических        ограждений

платформы 15 кв.м).

6. Капитальный ремонт

платформы просушки вагонов

(по-крытие 160 кв.м асфальто-

бетоном; покраска

металлических ограж-дений

платформы 15 кв.м.

7. Капитальный ремонт подъ-

ездных ж.д. путей ППВ (замена

де-ревянных шпал, костылей,

накладок, щебеночного балласта

500 п. м. пути).

9 000,0

6 000,0

5 000,0

300,0

1 500,0

250,0

800,0

5 000,0

1) Строительство новой (или реконструкция

существу-ющей) системы очистки сточных вод. ПИР,

восстановление работоспособности канализационного

коллектора и наружной канализации, восстановление

бетонного покрытия сети канализации от бетонной

площадки до земляных отстойников для сточных вод и

лотковой канализации от площадки баков.

2) Строительство и монтаж дополнительных линий для

питания осветительных приборов устройств

энергоснабже-ния, установка опор по периметру,

прокладка электрических кабелей.

3) Приобретение

спецециального автомобиля для перевозки жидких

отходов КО-520;

мобильного очистного комплекс МКО-1000.05;

устройства сухой пневматической очистки

вагонов;

устройства сушки промытых вагонов.

20 000,0

4 000,0

1 200,0

15 000,0

В настоящий момент

система существую-

щих очистных соо-

ружений не работает,

стоки от промывки

вагонов сливаются в

открытые земляные

отстойники без очи-

стки. Предложенные

мероприятия направ-

лены на обеспечение

экологической безо-

пасности и недопу-

щение штрафных сан-

кций в отношении ОАО

«РЖД» за загря-

знение окружающей

среды.

Работа в темное

время суток на ППВ

не обес-печивает

требований охраны

труда и анти-

террористической

без-опасности.

Необходи-ма

установка по пери-

метру системы осве-

щения территории

ППВ.

Автомашина необхо-

дима для организа-

ции вывоза стоков на

очистные сооружения.

В настоящий момент

промывка осуществ-

ляется не механизи-

рованным способом

посредством подачи

холодной воды в

брандсбойты, давле-

ние низкое, не

позво-ляющее

качественно

проводить промывку.

Не соответствует

требованиям охраны

труда.

8. Капитальный ремонт плат-

формы и площадки для мусора

(восстановление бетонного

покрытия 23 кв.м).

9. Текущий ремонт бетони-

рованной площадки с лотком

(вос-становление бетонного

покрытия с заливкой 5кв.м).

10. Текущий ремонт эстакады

внутренней промывки вагонов

(покраска металлических конст-

рукций 120 кв.м, замена

деревянных досок эстакады на

160 кв.м).

11. Текущий ремонт площадки

эстакадной для промывщиков

(покраска стен кирпичных 36

кв.м).

12. Капитальный ремонт сис-

темы питьевого и технического

водоснабжения (замена вентилей

30 шт., замена трубы 50 м для

подачи воды; ремонт

водопровода питьевого с

заменой труб протя-женностью

150 м, ремонт водо-провода

технического с заменой труб 80

м., замена 2-х ед. электро-

нососов)

13. Капитальный ремонт ог-

раждения (восстановление 150 м

отсутствующих пролетов ограж-

дения, замена и установка 150

металлических столбов под

пролеты ограждения)

400,0

150,0

400,0

50,0

1 500,0

500,0

ИТОГО

30 850,0

40 200,0

17

ППВ

Аксарайская-2,

ПРИВ ДМ

Развивать

Ремонт           эстакады

паропровода,

здания     насосной     и

насосной    системы,     замена

системы подачи  теплоносителя,,

ремонт        производ-ственных

помещений

60 000,0

Приобретение

БОБКЭТ с подвесным оборудованием

Насоса СЦ 880-50, водомеры, насос ЦНСГ 38-120,

Водяные насосы ВН 2-26,

10 000,0

250,0

Инфраструктура тре-

бует капитального

ре-монта. Необходим

ре-монт и замена

систе-мы подачи

теплоноси-теля,

насосной систе-мы,

ремонт производ-

ственных помещений.

ИТОГО

60 000,0

10 250,0

18

ППВ

Верхний

Баскунчак, ПРИВ

ДМ

Законсервировать

Для ввода объекта в эксплуатацию необходимы инвестиционные затраты и средства капитального ремонта. Инвестиции

необходимы для запуска в действие очистительного комплекса, который не был завершен во время строительства и

был законсервирован. Средства капитального ремонта необходимо направить на ремонт технических зданий, насосной

системы и системы подачи теплоносителя. Предлагается консервация объекта.

19

ППВ

Иловля-1,  ПРИВ

ДМ

Развивать

Капитальный ремонт (космети-

ческий ремонт сооружений и

автодороги)

15 000,0

Приобретение

БОБКЭТ с подвесным оборудованием

Насос ЦНСГ 38-120, водяные насосы ВН 2-26

10 000,0

250,0

Требуется рекон-

струкция котельной,

находящейся на ба-

лансе ДТВ (очистные

сооружения в зимний

период не могут

эксплуатироваться

из-за установленных

котлов низкого дав-

ления, вследствие

чего не достаточно

пара для нагрева

воды для промывки

ваго-нов, отопления

зданий и гаража. А

также по-мещение

флотаторной не

прогревается до

плюсовых темпера-

тур, что может при-

вести к разморажи-

ванию водяной сис-

темы). Необходимы

средства на космети-

ческий ремонт соору-

жений и автодороги.

ИТОГО

15 000,0

10 250,0

20

ППВ

Пугачевск, ПРИВ

ДМ

Законсервировать

Инфраструктура тре-

бует капитального

ре-монта. Ремонт

техни-ческих

помещений,

автодороги. Очистные

сооружения требуют

модернизации

21

ППВ

Невинномысская

С-КАВ ДМ

Развивать

Капитальный ремонт

отстойников, технологической

площадки, сливных лотков,

питьевого водопровода

23 000,0

ИТОГО

23 000,0

22

ППВ

Светлоград,

С-КАВ ДМ

Развивать

Строительство очистных сооружений

62 000,0

ИТОГО

62 000,0

23

ППВ

Тимашевская,

С-КАВ ДМ

Развивать

1. Текущий ремонт зданий

насосной и автогаража.

2. Частичная замена

асфальтового покрытия

территории, в том числе

площадки сточных вод.

3. Текущий ремонт экскаватора.

18 000,0

Приобретение современного промывочного оборудования,

8 000,0

ИТОГО

18 000,0

8 000,0

24

ППВ

Милованово,

С-КАВ ДМ

Развивать

1. Текущий ремонт автогаража и

компрессорной.

2. Капитальный ремонт лотков

для отвода сточных вод.

3. Очистка первого из трех

отстойников.

4. Капитальный ремонт трактора

Белорус, текущий ремонт экска-

ватора и тракторного прицепа.

21 000,0

Приобретение современного промывочного оборудования,

8 000,0

25

ППВ

Сальск,   С-КАВ

ДМ

Передан в аренду Службой В

26

ППВ

Калининград-

Сортировочный,

КЛНГ ДМ

Развивать

В 2013 г. по инвестиционной программе запланирована

реконструкция очистных сооружений.

Требуется произвести работы по реконструкции эстакад,

а именно устройство высоких эстакад для осуществления

промывки специи-ализированного подвижного состава

(вагоны хопперы).

13 700,0

2 000,0

Выполнение данного

мероприятия позволит

сократить риски по

возникновению

производственного

травматизма при

промывке специализи-

рованного подвиж-

ного состава.

Предлагаемый срок

исполнения данного

мероприятия — 2014

год.

ИТОГО

21 000,0

23 700

27

ППВ

Белогорск-2,

ЗАБ ДМ

Законсервировать

28

ППВ

Угловая,  ДВОСТ

ДМ

Вложений не требуется, основные средства в хорошем состоянии (после капитального ремонта)

ВСЕГО

231 246,0

239 243,0



Приложение А

Перечень

грузов, после выгрузки которых должна проводиться промывка крытых вагонов (в том числе при перевозке в упакованном виде)

(приложение к «Правилам очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов»)


Алебастр (гипс) в кусках и молотый           Пегматит

Аргиллит                                     Порошок асфальтовый

Асбест                                       Порошок известковый

Барит (шпат тяжелый)                         Порошок магнезитовый

Вата минеральная                             металлургический

Выжимки овощные                              Опилки цветных металлов

Гажа (мергель гипсовый)                      Порошок шамотный

Гипс                                         Пыль всякая

Глина всякая                                 Сигареты (папиросы) (при

Глинозем                                     наличии повреждения

Доломит                                      потребительской упаковки)

Графит                                       Соль поваренная пищевая и

Грязи минеральные для ванн                   техническая

Дрожжи кормовые (гидролизные                 Средства моющие

сульфатные)                                  порошкообразные

Жом картофельный и свекловичный              Стекло техническое и

Зола всякая                                  строительное (при наличии боя)

Известь всякая                               Стружка цветных металлов и их

Изгарь всякая                                сплавов

Каолин                                       Сульфаты всякие, кроме

Картон асбестовый                            опасных

Кирпич всякий                                Сырье табака и махорки

Коагулянты всякие                            Табак всякий (в листьях и

Комбикорма всякие                            корешках, нюхательный,

Концентрат апатитовый                        обработанный)

Концентрат нефелиновый                       Тальк молотый и в кусках

Краски и красители сухие                     (камень тальковый)

Крупы всякие (при наличии                    Тара стеклянная всякая (при

повреждения потребительской                  наличии боя)

упаковки)                                    Торф и торфяная продукция

Мел всякий                                   Удобрения органические и

Мертели                                      комплексные

Мука витаминная из древесной зелени          Удобрения химические и

минеральные

Мука доломитовая

Мука кормовая всякая                         Фарш мясной сушеный (в

Мука пищевая всякая                          мешках)

Мука хвойно-витаминная                       Ферросплавы

Опилки цветных металлов                      Цемент всякий

Отходы всякие                                Шамот кусковой

Шрот кормовой

Перечень

скоропортящихся грузов, после перевозки которых производится промывка крытых вагонов

(приложение N 12 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов)

Рыба и сельдь соленые.

Овощи свежие, перевозимые навалом (картофель, свекла, морковь, арбузы, капуста, тыква, лук).

Мука.

Овощи соленые, квашеные и маринованные в бочковой таре.

Растения живые.

Консервы мясорастительные, напитки, пиво, плодовые и ягодные соки, минеральная, вода и другие грузы при наличии повреждений потребительской упаковки с вытеканием продуктов и наличием боя стеклопосуды, загрязняющим вагоны.

Другие грузы при наличии направления на промывку вагонов контролирующих органов.



Приложение Б

Динамика объемов обработки вагонов и контейнеров на ППВ в 2007-2011 г. г.

Не приводится — прим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности