СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОАО «РЖД» НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА (Приложение 1 часть 6) от 6 августа 2012 г. N 1598р
Функциональная задача 6.
Сильные стороны:
многообразие форм конкретизации социально ответственной политики холдинга «РЖД» в сфере человеческих ресурсов;
наличие развитой социальной инфраструктуры, которая активно используется для оказания социальных услуг сторонним организациям, муниципальным образованиям и гражданам;
активное участие в общественных и государственных программах разной социально-культурной направленности;
опыт взаимовыгодного сотрудничества по социальным вопросам с региональными органами государственного управления (договоры о взаимодействии с региональными администрациями, победы в конкурсах на размещение в корпоративных дошкольных образовательных учреждениях детей в рамках муниципального заказа);
участие, в том числе и за счет собственных ресурсов, в реализации социально значимых программ государственного уровня (предоставление льгот ветеранам, донорам и так далее) на железнодорожном транспорте;
успешное функционирование корпоративной пенсионной системы;
наличие собственных благотворительных фондов, широко известная персоналу деятельность по поддержке бывших работников железнодорожного транспорта, не имеющих права на корпоративную пенсию, хороший имидж в регионах;
возможность ведения ряда программ без существенных финансовых затрат (программы социальной направленности по приему на работу (на учебу за счет корпоративных средств) социально незащищенных граждан);
значительный потенциал данной деятельности для укрепления статуса ответственного работодателя, повышения конкурентоспособности на рынке труда и в бизнесе;
большое значение данного фактора в политике привлечения инвестиций, в различных международных рейтингах;
развитая система охраны труда и улучшения условий труда.
Проблемные зоны:
недостаточная информированность персонала о социальных программах холдинга «РЖД», социальной сфере холдинга «РЖД», слабое понимание причастности к деятельности холдинга «РЖД»;
недостаточное распространение информации о социальной деятельности холдинга «РЖД»;
отсутствие целевых, располагающих информационной поддержкой программ (зарубежный опыт свидетельствует об успешном использовании комплексных программ, например «безопасность на железных дорогах для школ», для взаимодействия с муниципальными округами в местах прохождения дорог и решения целого ряда задач — повышения безопасности, профориентационной работы, социальной и коммерческой рекламы).
Риски:
сложности межфункциональной координации при осуществлении подобных программ;
сохранение несвойственной коммерческой компании финансовой нагрузки на осуществление за свой счет социально значимых региональных программ;
недостаточность информационной поддержки;
необходимость длительной последовательной работы;
неявный экономический эффект.
Направления реализации функциональной задачи:
совершенствование корпоративной социальной ответственности при ведении бизнеса;
социально ориентированная политика в области найма персонала, поддержки пенсионеров и ветеранов;
использование корпоративной социальной инфраструктуры в интересах общества;
организация и участие в общественно значимых программах;
развитие научного и инновационного потенциала страны;
улучшение условий труда и охрана труда;
защита окружающей среды и экологические программы.