Рубрики
Приказы и распоряжения

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОАО «РЖД» НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА (Приложение 1 часть 4) от 6 августа 2012 г. N 1598р

Функциональная задача 4.

Сильные стороны:

интегрированность системы социальной поддержки персонала и системы управления персоналом и социальной сферы (обеспечение персонала во внепроизводственной среде направлено на развитие конкурентоспособности холдинга «РЖД» как работодателя и повышение мотивированной вовлеченности персонала в эффективную работу);

широкая система социальной поддержки персонала во всей внепроизводственной сфере;

наличие мощной системы корпоративных объектов социальной, медицинской, физкультурно-спортивной и культурной инфраструктуры, негосударственных детских образовательных учреждений, снижающей зависимость от внешних условий;

большой набор социальных гарантий по коллективному договору ОАО «РЖД»;

развитие системы социальной поддержки на принципе выбора, учитывающего наиболее важные для работника формы поддержки;

повышение ответственности работника за выбор социальных гарантий;

совершенствование системы социальной поддержки с учетом интересов ОАО «РЖД» в отношении наиболее значимых групп персонала;

положительные эффекты децентрализации (наличие локальных программ филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» с учетом местной специфики);

система социальной поддержки персонала является мощным мотивационным фактором;

реализация современных подходов при оптимизации системы социальной поддержки персонала;

стимулирование развития корпоративной культуры;

система негосударственного пенсионного обеспечения — одна из лучших в стране по объему, надежности, спектру решаемых задач и дифференцированных механизмов реализации;

возможность использования корпоративной социальной инфраструктуры для оказания услуг сторонним пользователям в целях частичной компенсации социальных расходов холдинга «РЖД»;

постоянное сотрудничество с Российским профессиональным союзом железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛом) на основе социального партнерства.

Проблемные зоны:

неполная согласованность локальных нормативных актов, обеспечивающих осуществление корпоративной социальной политики, при внедрении современных подходов;

необходимость дополнительного финансирования в условиях удорожания программ и при их расширении;

недостаточная координация с другими мотивационными программами (мотивация одних и тех же категорий работников в рамках социальных программ, оплата труда без учета совокупного эффекта);

иногда сохраняется отсутствие адресности при предоставлении социальных гарантий;

сложность учета пользователей социальных благ, предоставляемых через профсоюз, для целей мотивации;

высокие расходы на содержание объектов социальной сферы;

сложность вовлечения объектов социальной сферы в гражданско-правовой оборот.

Риски:

недостаточность финансирования;

недостаточная информированность персонала и неактивное участие в программах;

психологическая ориентация части персонала на распределительную систему социальных льгот, негативная реакция на введение индивидуализированных, нацеленных на адресную мотивацию компонентов и механизмов;

сложность оценки эффективности социальных программ;

рост стоимости услуг на внешнем рынке, удорожание для структур холдинга «РЖД» реализации отдельных программ;

дифференциация социальных гарантий внутри холдинга «РЖД» при самостоятельной реализации дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» социальной политики;

возрастание стоимости социальных программ и проектов при их самостоятельной реализации филиалами ОАО «РЖД» и его дочерними и зависимыми обществами вне централизованных программ;

сокращение доступа персонала к объектам социальной инфраструктуры при выделении их в дочерние и зависимые общества и ведении бизнес-деятельности.

Специфические риски при оптимизации системы социальной поддержки:

рост расходования финансовых средств;

негативный эффект опасений работников в части ухудшения их социального положения при внедрении новой системы социальной поддержки персонала.

Специфические риски при реализации жилищной политики:

ухудшение макроэкономической конъюнктуры, повышение ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и кризис ликвидности, влекущие удорожание кредитных продуктов;

высокие темпы роста инфляции и превышающие их темпы роста стоимости жилья;

слабая координация на региональном уровне между территориальными подразделениями филиалов и ДЗО ОАО «РЖД».

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 16.06.2014 N 29

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности