СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОАО «РЖД» НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА (часть 2) от 6 августа 2012 г. N 1598р
5. Достижение главной цели Стратегии должно способствовать реализации задач стратегии развития холдинга и сопряженных функциональных стратегий.
За счет обеспечения холдинга «РЖД» работниками, обладающими развитыми компетенциями, их вовлеченности в решение корпоративных задач, высокого уровня мотивации к творческому эффективному труду и выполнению положений нормативных документов должны быть достигнуты следующие задачи:
1) повышение конкурентоспособности компаний, входящих в холдинг «РЖД», как работодателей на рынке труда за счет реализации систем управления персоналом, развития кадрового потенциала, совершенствования оплаты труда, мотивации, оценки персонала, его социальной поддержки, внедрения ценностей бренда «РЖД» и совершенствования внутрикорпоративных коммуникаций;
2) соответствие компетенций руководителей среднего и высшего звена в области экономики, корпоративных финансов, управления бизнесом требованиям стратегии развития холдинга «РЖД»;
3) действие принципов и технологий управления, ориентированных на результат;
4) оптимальная возрастная структура и качественный состав работников холдинга «РЖД»;
5) использование инновационного потенциала персонала на основе действенной системы постоянных улучшений;
6) сформировавшаяся корпоративная система непрерывного обучения работников холдинга «РЖД» на основе планирования индивидуального развития и контроля знаний;
7) повышение эффективности деятельности персонала холдинга «РЖД» за счет совершенствования системы оценки и мотивации;
8) достижение запланированного роста производительности труда;
9) реализация единой корпоративной системы мобильности и ротации персонала за счет развития базы вакансий и многоуровневого кадрового резерва;
10) достижение высокой привлекательности и престижности работы в холдинге «РЖД» за счет развития статуса социально ответственного работодателя;
11) соответствие деятельности по управлению персоналом международным стандартам менеджмента качества;
12) применение в сфере управления персоналом передовых информационных и управленческих технологий на уровне ведущих железнодорожных компаний мира.
Достижение главной цели Стратегии будет также способствовать социальной стабильности в обществе, сохранению роли ОАО «РЖД» как одного из крупнейших российских работодателей, росту социального благосостояния работников холдинга «РЖД», улучшению качества их жизни и профессиональному развитию.
Тем самым будет обеспечен вклад холдинга «РЖД» в решение следующих долгосрочных задач социально-экономического развития России:
1) формирование условий для устойчивого роста заработной платы, соответствующей росту производительности труда;
2) развитие партнерских отношений работников, работодателей и государства;
3) переход к необходимому непрерывному индивидуализированному образованию для создания инновационной, социально ориентированной экономики;
4) обеспечение высокой профессиональной и территориальной мобильности трудовых ресурсов, формирование профессиональной культуры на основе эффективности деятельности и предпринимательских ценностей.