ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ (ДР) 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД (часть 31)
12.4 Ремонт дверей
12.4.1 Загрязнения и жировые пятна на облицовке дверей удаляют 3%-ным раствором моющего средства типа «Рейс» ГОСТ 25644-96, с последующим промыванием водой. Пятна краски удаляют ацетоном ГОСТ 2768-84, растворителями, отвечающими требованиям ГОСТ 18188-72 (Р-4 646 или уайт-спирит).
12.4.2 Внутренние двери осмотреть, убедиться в отсутствии механических повреждений, неисправные детали заменить, ослабшие крепления петель подтянуть, смазать смазкой ЦИАТИМ-201.
12.4.3 Двери, облицованные трудногорючим пластиком, имеющие незначительные (неглубокие) царапины зашлифовываются шкуркой «00» ГОСТ 6456-82.
При наличии глубоких царапин или сквозных механических повреждений, трещин, поврежденные места облицовки покрывают пастой, цвет которой должен соответствовать оттенку цвета декоративного слоя пластика облицовки, с последующим шлифованием отремонтированных мест.
Пасту изготовляют из синтетической смолы (эпоксидной ГОСТ 10587-84 или полиэфирной ГОСТ 27952-88).
Облицовку с отколами, сквозными пробоинами разрешается ремонтировать постановкой накладок на шурупах, перекрывающих поврежденный участок пластика того же качества и близкого по расцветке, при условии, что проведенный ремонт не повлияет на работоспособность дверей.
12.4.4 Зеркала дверей купе с поврежденной амальгамой ремонтируют или заменяют, отсутствующие пополняют.
Зеркала, имеющие размеры повреждения не более 2 кв.см разрешается оставлять без ремонта. Зеркала с отколами, повреждениями зеркального слоя в сумме более 2 кв.см подлежат замене.
12.4.5 С подвесками задвижных дверей купе производят следующие работы:
а) осматривают, производят визуальную проверку на отсутствие механических повреждений, ослабление крепления деталей;
б) производят смазку оси подвижного рычага и пружин смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
в) сухой тканью очищают поверхность основания подвески (направляющую роликов) и смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
г) проверяют плавность хода, наличие фиксации в крайних положениях: фиксация должна быть без жестких отскоков створки;
д) проверяют усилие, прилагаемое к двери с целью снятия ее с фиксации:
— для подвесок задвижных дверей купе в положениях «открыто» и «закрыто» эта величина должна быть в пределах (80-100) Н;
— для подвески задвижной двери купе с электрозащелкой в положении «открыто» это величина должна быть (80-110) Н, а в положении «закрыто» (80-130) Н;
е) усилие при перемещении двери должно быть не более 30Н;
ж) для проведения замера усилий должны применяться динамометры с ценой деления 1 Н;
з) в случае невыполнения заданных параметров провести регулировку положения створки двери относительно элементов конструкции вагона;
и) для подвески задвижной двери купе с электрозащелкой дополнительно проверяется работоспособность электрозащелки открытием двери купе из коридора бесконтактным идентификатором (пластиковой картой), а из купе нажатием кнопки.
12.4.6 При затрудненном перемещении или вибрации раздвижных дверей в направляющих заменяют изношенные рамки направляющих и изношенные ролики, проводят регулировку.
12.4.7 Неисправную фурнитуру дверей снимают, ремонтируют, алюминиевую полируют, стальную хромируют, а там, где это предусмотрено конструкторской документацией, окрашивают.
Ручки дверей осматривают, проверяют крепление.
Замки с прослабленной или сломанной пружиной возвратного механизма ручки двери ремонтируют путем замены пружины или замка.
Ручки с поврежденным декоративным покрытием заменяют отремонтированными.
Остановы поворотных дверей осматривают, неисправные ремонтируют.
Проверяют работу замков, выявленные неисправности устраняют. При невозможности ремонта на вагоне производят их замену на исправные.
Все замки должны быть расхожены. Механизм замков смазывают смазкой ЦИАТИМ-201
12.4.8 Проверяют фиксаторы дверей в крайних положениях, неисправные заменяют новыми.
12.4.9 Резиновые детали дверей, имеющие механические повреждения и естественный износ (трещины, расслоения и т.д.), заменяют.
12.4.10 Оседание и перекос распашных дверей выравнивают постановкой шайб и подтягиванием винтов. Шарниры петель смазываются смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.
Ослабление крепления петель к дверям и стойкам дверных проемов не допускается.
12.4.11 Поломанные дверные бруски заменяют, забоины на брусках дверей и притворных брусках зачищают, шлифуют и в два слоя лакируют под тон бруска.
Места прилегания дверей осматривают, повреждения устраняют.
12.4.12 Металлический каркас дверей осматривают. Мелкие царапины заполировать. Разрешается не подвергать ремонту вмятины глубиной до 2 мм и общей площадью не более 10 кв.см на каждой поверхности.
12.4.13 Алюминиевый лист двери из тамбура в вагон при наличии мелких царапин разрешается полировать на вагоне. Вмятины глубиной до 2 мм и площадью не более 10 кв.см разрешается не ремонтировать. При наличии повреждений, имеющих размеры более указанных, лист демонтируется, рихтуется, полируется.
12.4.14 Алюминиевые поверхности каркасов дверей очищаются от загрязнения.
12.4.15 Вентиляционные решетки и отверстия дверей очищаются от загрязнений, неисправные ремонтируются или заменяются новыми. Восстанавливается антикоррозийное покрытие.
12.4.16 Непрозрачный материал дверей входа из коридора в салон осматривается, при наличии трещин или механических повреждений заменяется новым.
12.4.17 Резиновые нащельники тамбурных дверей, имеющие механические повреждения и естественный износ (трещины, расслоения и т.д.), заменяют новыми.
12.4.18 Поврежденные двери котельного отделения (рольставни) ремонтировать в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
12.4.19 Поврежденную металлическую обшивку дверей кухни и раздаточной ремонтируют или заменяют. Нарушенную асбестовую изоляцию восстанавливают. Разбитые или с трещинами стекла дверей заменяют новыми.
Противоударные шины маятниковых дверей осматривают, неисправные ремонтируют.
12.4.20 Пороги дверных проемов из тамбуров в вагон и в туалетные комнаты осматривают, неисправности устраняют.
12.4.21 Двери после ремонта должны плотно, без заедания закрываться. Зазор между коробкой и дверью должен перекрываться уплотняющими прокладками в соответствии с чертежами вагона.
Все петли и регулировочные винты должны быть смазаны и расхожены. Окрашивать регулировочные винты не допускается.