Рубрики
Приказы и распоряжения

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (КР-1) 056 ПКБ ЦЛ-2010 РК (часть 51)


20.13 Ремонт трубопроводов

20.13.1 Трубопроводы осматривают. Помятость труб допускается до уменьшения наружного диаметра на 15% от номинального размера.

20.13.2 Трубопроводы проверяют на герметичность. Герметичность трубопровода проверяют смесью хладона с азотом (воздухом) на давление:

— работающих на стороне всасывания — 1,0 МПа (10 кгс/кв.см);

— работающих на стороне нагнетания — 1,6 МПа (16 кгс/кв.см).

Парциальное давление хладона должно быть не менее 0,35 МПа (3,5 кгс/кв.см).

20.13.3 Внутренние поверхности трубопроводов осушивают и герметизируют технологическими заглушками.

20.14 Сборка агрегатов и монтаж установки кондиционирования воздуха на вагоне.

20.14.1 При монтаже компрессорного агрегата несоосность вала компрессора и вала электродвигателя должна быть не более 0,3 мм. Измерения производят по радиальному смещению фланцев. Проверку и регулировку осевого и радиального биения между валом двигателя и компрессора выполнять в соответствии с инструкцией 171.007/19 TU. Для контроля осевого и радиального биения рекомендуется применять приспособление ПрКС-0,3 производства НТК «Криогенная техника» в соответствии с его Руководством по эксплуатации.

20.14.2 Амортизаторы и метизы крепления подвески рамы компрессора при капитальном ремонте КР-1 вне зависимости от состояния заменяют новыми.

20.14.3 Перед монтажом холодильного агрегата на вагон необходимо проверить:

— наличие избыточного давления в аппаратах холодильной установки (компрессоре, конденсаторе, воздухоохладителе и т.д.). При этом наличие избыточного давления в аппаратах, наполненных газом, проверяют по шуму выходящего газа при отпускании крепящих болтов и заглушек;

— наличие масла в картере компрессора;

20.14.4 При монтаже холодильной установки на вагон вместо штатного временно устанавливают технологический фильтр-осушитель. После проверки работы холодильной установки устанавливают штатный фильтр осушитель.

20.15 Сборка, стендовые испытания холодильных агрегатов и монтаж холодильных установок вагонов-ресторанов, буфетов и охладителей питьевой воды на вагоне.

20.15.1 Собранный холодильный агрегат (без электродвигателя и реле давления) испытывают на герметичность смесью хладона и азота (воздуха) в ванне с прозрачной водой. При повышении давления до 1 МПа (10 кгс/кв.см) всасывающий и нагнетательный вентили компрессора закрываются, после чего повышается давление до 1,6 МПа (16 кгс/кв.см). Парциальное давление хладона должно быть не менее 0,35 МПа (3,5 кгс/кв.см). Проверку герметичности холодильного агрегата производят после выдержки его под пробным давлением 1,6 МПа (16 кгс/кв.см) не менее 15 мин. Утечки не допускаются.

20.15.2 Производят вакуумирование системы. Для вакуумирования используют вакуумный насос со шлангами минимальной длины и максимально возможного диаметра. Вакуумирование установки с помощью вакуумного насоса не допускается, если температура окружающей среды ниже плюс 4°С. Вакуумирование холодильной системы при помощи компрессора установки не разрешается.

20.15.3 Испытанный на герметичность холодильный агрегат заправляется хладоном R134a или С10М1. Заполнение холодильного агрегата хладоном С10М1 производят в соответствии с действующей инструкцией по переводу установок кондиционирования воздуха пассажирских вагонов на хладагенты С10М1. При этом заправку хладоном С10М1 осуществляют только по жидкой фазе через технологические фильтры-осушители. Холодильный агрегат укомплектовывают электродвигателем, реле давления и проверяют на отсутствие утечек хладона течеискателем.

20.15.4 На стенде, оборудованном технологическим фильтром-осушителем, в течение 4 часов производят обкатку агрегата на хладоне.

20.15.5 Холодильный агрегат окрашивают.

20.15.6 Перед монтажом холодильной установки на вагон проверяют вес холодильного агрегата, наличие избыточного давления в испарителе.

20.15.7 Герметичность холодильной установки проверяют с помощью течеискателя (для хладона. R134a можно использовать течеискатель типа TEF-5750A фирмы Refco, предназначенный для работы с хладонами, не содержащими хлора). Для контроля параметров работы холодильной установки при испытании на вагоне к всасывающей и нагнетательной полости подсоединяют мановакууметр и манометр. В таблице 20.1 представлены сравнительные величины давления конденсации при работе холодильного оборудования пассажирских вагонов на хладонах R134a, R12 и С10М1.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 04.02.2013 N 259р

Таблица 20.1 Сравнительные величины давления конденсации при работе холодильного оборудования пассажирских вагонов на хладонах R134a, R12 и С10М1

Температура окружающего

воздуха, °С

Давление конденсации, кгс/кв.см

R134a

R12

С10М1

15

7,73

7,44

9,25

20

8,96

8,41

10,30

25

10,18

9,59

11,45

30

11,68

10,80

12,60

35

13,17

12,16

14,05

40

14,98

13,62

15,79

45

16,77

15,22

17,51

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности