ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (КР-1) 056 ПКБ ЦЛ-2010 РК (часть 51)
20.13 Ремонт трубопроводов
20.13.1 Трубопроводы осматривают. Помятость труб допускается до уменьшения наружного диаметра на 15% от номинального размера.
20.13.2 Трубопроводы проверяют на герметичность. Герметичность трубопровода проверяют смесью хладона с азотом (воздухом) на давление:
— работающих на стороне всасывания — 1,0 МПа (10 кгс/кв.см);
— работающих на стороне нагнетания — 1,6 МПа (16 кгс/кв.см).
Парциальное давление хладона должно быть не менее 0,35 МПа (3,5 кгс/кв.см).
20.13.3 Внутренние поверхности трубопроводов осушивают и герметизируют технологическими заглушками.
20.14 Сборка агрегатов и монтаж установки кондиционирования воздуха на вагоне.
20.14.1 При монтаже компрессорного агрегата несоосность вала компрессора и вала электродвигателя должна быть не более 0,3 мм. Измерения производят по радиальному смещению фланцев. Проверку и регулировку осевого и радиального биения между валом двигателя и компрессора выполнять в соответствии с инструкцией 171.007/19 TU. Для контроля осевого и радиального биения рекомендуется применять приспособление ПрКС-0,3 производства НТК «Криогенная техника» в соответствии с его Руководством по эксплуатации.
20.14.2 Амортизаторы и метизы крепления подвески рамы компрессора при капитальном ремонте КР-1 вне зависимости от состояния заменяют новыми.
20.14.3 Перед монтажом холодильного агрегата на вагон необходимо проверить:
— наличие избыточного давления в аппаратах холодильной установки (компрессоре, конденсаторе, воздухоохладителе и т.д.). При этом наличие избыточного давления в аппаратах, наполненных газом, проверяют по шуму выходящего газа при отпускании крепящих болтов и заглушек;
— наличие масла в картере компрессора;
20.14.4 При монтаже холодильной установки на вагон вместо штатного временно устанавливают технологический фильтр-осушитель. После проверки работы холодильной установки устанавливают штатный фильтр осушитель.
20.15 Сборка, стендовые испытания холодильных агрегатов и монтаж холодильных установок вагонов-ресторанов, буфетов и охладителей питьевой воды на вагоне.
20.15.1 Собранный холодильный агрегат (без электродвигателя и реле давления) испытывают на герметичность смесью хладона и азота (воздуха) в ванне с прозрачной водой. При повышении давления до 1 МПа (10 кгс/кв.см) всасывающий и нагнетательный вентили компрессора закрываются, после чего повышается давление до 1,6 МПа (16 кгс/кв.см). Парциальное давление хладона должно быть не менее 0,35 МПа (3,5 кгс/кв.см). Проверку герметичности холодильного агрегата производят после выдержки его под пробным давлением 1,6 МПа (16 кгс/кв.см) не менее 15 мин. Утечки не допускаются.
20.15.2 Производят вакуумирование системы. Для вакуумирования используют вакуумный насос со шлангами минимальной длины и максимально возможного диаметра. Вакуумирование установки с помощью вакуумного насоса не допускается, если температура окружающей среды ниже плюс 4°С. Вакуумирование холодильной системы при помощи компрессора установки не разрешается.
20.15.3 Испытанный на герметичность холодильный агрегат заправляется хладоном R134a или С10М1. Заполнение холодильного агрегата хладоном С10М1 производят в соответствии с действующей инструкцией по переводу установок кондиционирования воздуха пассажирских вагонов на хладагенты С10М1. При этом заправку хладоном С10М1 осуществляют только по жидкой фазе через технологические фильтры-осушители. Холодильный агрегат укомплектовывают электродвигателем, реле давления и проверяют на отсутствие утечек хладона течеискателем.
20.15.4 На стенде, оборудованном технологическим фильтром-осушителем, в течение 4 часов производят обкатку агрегата на хладоне.
20.15.5 Холодильный агрегат окрашивают.
20.15.6 Перед монтажом холодильной установки на вагон проверяют вес холодильного агрегата, наличие избыточного давления в испарителе.
20.15.7 Герметичность холодильной установки проверяют с помощью течеискателя (для хладона. R134a можно использовать течеискатель типа TEF-5750A фирмы Refco, предназначенный для работы с хладонами, не содержащими хлора). Для контроля параметров работы холодильной установки при испытании на вагоне к всасывающей и нагнетательной полости подсоединяют мановакууметр и манометр. В таблице 20.1 представлены сравнительные величины давления конденсации при работе холодильного оборудования пассажирских вагонов на хладонах R134a, R12 и С10М1.
Таблица 20.1 Сравнительные величины давления конденсации при работе холодильного оборудования пассажирских вагонов на хладонах R134a, R12 и С10М1
Температура окружающего |
Давление конденсации, кгс/кв.см |
||
R134a |
R12 |
С10М1 |
|
15 |
7,73 |
7,44 |
9,25 |
20 |
8,96 |
8,41 |
10,30 |
25 |
10,18 |
9,59 |
11,45 |
30 |
11,68 |
10,80 |
12,60 |
35 |
13,17 |
12,16 |
14,05 |
40 |
14,98 |
13,62 |
15,79 |
45 |
16,77 |
15,22 |
17,51 |