Рубрики
Приказы и распоряжения

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (КР-1) 056 ПКБ ЦЛ-2010 РК (часть 45)


20 Ремонт холодильного оборудования

20.1 Общие требования

20.1.1 Ремонт и дефектация вагонного кондиционера типа МАБ-II должны производиться в соответствии с настоящим Руководством, типовым технологическим процессом ремонта холодильного оборудования пассажирских ЦМВ N ХМ-9974 ПКТБв, документации «Холодильное оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» N 432 ПКБ ЦВ и «Инструкции по обслуживанию, техническому уходу, монтажу и ремонту вагонного кондиционера типа МАБ-II» 171.007/19 TU.

Моноблочные установки кондиционирования воздуха ремонтировать в соответствии с документами «Моноблочные установки кондиционирования воздуха пассажирских вагонов. Руководство по ремонту (ДР, КР-1, КР-2)» 052 ПКБ ЦЛ-2008 РД, «Комплект технологической документации на капитальный ремонт (КР-1) системы кондиционирования воздуха (СКВ) пассажирского вагона» 104.01001.00770Р ПКТБ по вагонам.

20.1.2 При ремонте холодильного оборудования установки кондиционирования воздуха с поршневыми компрессорами открытого типа V, 4H2Y или полугерметичным компрессором 4М1/412, производят следующие работы:

— удаление хладонов и масел из холодильной установки;

— отсоединение от компрессора гибких металлических шлангов, измерительного трубопровода и трубопровода управления;

— демонтаж электродвигателя с рамой компрессорного агрегата и транспортировка его в ремонтное отделение (для компрессора открытого типа). Ремонт электродвигателя производят согласно Руководству 030 ПКБ ЦЛ-03РК;

— дефектация, ремонт и окраска рамы компрессорного агрегата;

— демонтаж и наружная мойка компрессора;

— разборка компрессора на детали и узлы;

— промывка деталей и узлов;

— дефектация и ремонт деталей и узлов компрессора;

— первая сборка и обкатка компрессора без клапанов;

— разборка, промывка, осмотр трущихся деталей, вторая сборка и обкатка компрессора с клапанами без давления;

— испытание компрессора на объемную производительность и статическую плотность клапанов;

— испытание компрессора на герметичность;

— обкатка компрессора на применяемых хладонах на стенде, работающем по циклу холодильной машины, и проверка на герметичность;

— монтаж компрессора на раму агрегата;

— монтаж электродвигателя на раму агрегата;

— монтаж компрессорного агрегата на вагон;

— демонтаж поврежденных участков трубопровода и разрушенной термоизоляции труб, ремонт и монтаж;

— демонтаж, ремонт (замена), испытание и монтаж приборов автоматики, защитной и запорной арматуры;

— демонтаж, ремонт (замена), испытания и монтаж фильтров-осушителей;

— демонтаж, при необходимости, конденсаторного или воздухоохладительного агрегатов;

— промывка, дефектация, ремонт, испытания воздухоохладительного и конденсаторного агрегатов;

— монтаж холодильных агрегатов на вагон;

— вакуумирование холодильной установки;

— заправка системы холодильной установки применяемыми хладонами;

— проверка герметичности с помощью течеискателя, пробный пуск, обкатка и регулировка.

20.1.3 Удаление хладонов из холодильных установок в емкость производят с помощью специальных передвижных установок или стационарного стенда. Собранный хладон должен быть направлен на регенерацию. Категорически запрещается сброс хладона в атмосферу.

20.1.4 На демонтируемые с вагона узлы холодильных установок устанавливают технологические заглушки.

20.1.5 Поступающие в цех на ремонт холодильные агрегаты обмывают водой, сушат в обдувочной камере и разбирают на узлы и детали.

20.1.6 После промывки и сушки сжатым воздухом детали и узлы холодильной установки подвергают дефектации.

При дефектации детали и узлы сортируют по следующим признакам:

— требующие ремонта и восстановления;

— не подлежащие ремонту и восстановлению (негодные).

20.1.7 Корпусные детали компрессоров: блок-картер, блок-цилиндров, крышки, поддоны картера и т.д., подвергавшиеся ремонту сваркой или ремонту с применением эпоксидных смол, должны быть испытаны на прочность давлением воздуха в течение 5 минут и проверены на герметичность давлением воздуха (азота ГОСТ 9293-74) в течение 15 минут. Пробное избыточное давление для проверки прочности и герметичности приведено в таблице 20.1.

Детали (полости), работающие под давлением нагнетания и всасывания (блок-картер), допускается испытывать давлением нагнетания.

20.1.9 Пружины осматривают, измеряют и проверяют на усилие сжатия.

Пружина считается годной, если отклонение по высоте (просадка) составляет не более 10% от размера по конструкторской документации.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 24.12.2013 N 2867р

Таблица 20.1 Испытательные давления воздуха для деталей компрессоров

Тип компрессора, испытываемые

детали

Величина пробного давления, МПа (кгс/кв.см)

При гидравлическом или

пневматическом

испытании на

прочность, не менее

При пневматическом

испытании на

герметичность, не

менее

Полугерметичные компрессоры:

— детали (полости), работающие

под давлением нагнетания;

— детали (полости), работающие

под давлением всасывания

2,4 (24)

1,6(16)

2,0 (20)

1,0 (10)

Компрессоры открытого типа:

— детали (полости), работающие

под давлением нагнетания;

— детали (полости), работающие

под давлением всасывания

1,8 (18)

1,6(16)

1,2 (12)

1,0 (10)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности