Рубрики
Приказы и распоряжения

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ от 21 мая 2012 г. N 991р


ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 мая 2012 г. N 991р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

В целях удовлетворения спроса на перевозки транспортных пакетов в крытых вагонах с применением в качестве крепления надувных бумажных пакетов и клейкой крепежной ленты, и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:

1. Утвердить и ввести в действие с 28 мая 2012 г. прилагаемые местные технические условия размещения и крепления транспортных пакетов в крытых вагонах с применением надувных бумажных пакетов производства компании Bates Cargo-Pak Aps (Дания) и клейкой крепежной ленты «TY-Gard 2000» производства компании Walnut Industries (США) (далее — местные технические условия, прилагаются).

2. Начальникам железных дорог обеспечить:

изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках грузов в транспортных пакетах в крытых вагонах;

информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие;

контроль за соблюдением требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении грузов в транспортных пакетах в крытых вагонах с применением надувных бумажных пакетов и клейкой крепежной ленты.

3. Признать утратившими силу распоряжения ОАО «РЖД» от 17 декабря 2010г. N 2626р, от 14 ноября 2011г. N 2435р и от 16 апреля 2012г. N 761р.

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.А.Краснощек

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 21 мая 2012 г. N 991р

МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В КРЫТЫХ ВАГОНАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАДУВНЫХ БУМАЖНЫХ ПАКЕТОВ ПРОИЗВОДСТВА КОМПАНИИ BATES CARGO-PAK APS (ДАНИЯ) И КЛЕЙКОЙ КРЕПЕЖНОЙ ЛЕНТЫ «TY-GARD 2000» ПРОИЗВОДСТВА КОМПАНИИ WALNUT INDUSTRIES (США)

Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления транспортных пакетов размерами (*) (800 — 1050)х(1000 — 1250) мм, (1200 — 1350)х(1500 — 3030) мм в крытых вагонах с применением надувных бумажных пакетов (пневмооболочка, «airbag») производства компании Bates Cargo-Pak Aps (Дания) и клейкой крепежной ленты «TY-Gard 2000» производства компании Walnut Industries (США).

———————————

(*) Указаны номинальные размеры транспортных пакетов. Допускаются отклонения размеров пакетов, установленные технической документацией на пакетируемую продукцию.

1. Надувные бумажные пакеты Bates Cargo-Pak Aps состоят из двух- или трехслойного (в зависимости от типа) бумажного пакета, изготовленного из специальной высокопрочной бумаги, внутреннего полиэтиленового пакета, обеспечивающего герметичность, и запатентованного клапана для наполнения пакета воздухом.

Каждый надувной бумажный пакет Bates Cargo-Pak Aps имеет маркировку, включающую:

— идентификационный номер, содержащий артикул, дату производства, серийный номер пакета;

— величину рабочего давления пакета;

— величину максимального допускаемого размера зазора, в которую может быть установлен пакет;

— инструкцию по применению (в виде пиктограмм).

Технические характеристики надувных бумажных пакетов Bates Cargo-Pak Aps (далее — надувные пакеты).

Размеры надувных пакетов типа «HEAVY» и величина максимальной допускаемой нагрузки в зависимости от заполняемого зазора приведены в таблице 1, надувных пакетов типа «MEDIUM» — в таблице 2, надувных пакетов типа «LIGHT» и «RE-USE» — в таблице 3.

Таблица 1

Максимальная допускаемая нагрузка надувных пакетов типа «HEAVY»


Заполняемый

зазор, мм

Максимальная допускаемая нагрузка, тс

Размеры пакета, см (*)

60×110

85×120

85×220

100×140

100×185

100×220

120×180

(**)

120×240

(**)

100

8,5

13,5

26,0

19,0

26,0

30,5

40,0

42,0

200

4,0

7,5

15,9

12,0

16,5

20,5

26,8

29,5

450

2,0

3,5

4,5

6,2

8,0

(*) Согласно маркировке надувных пакетов их размеры указываются в сантиметрах

(**) Пакеты типа «GRAN D»

Таблица 2

Максимальная допускаемая нагрузка надувных пакетов типа «MEDIUM»

Заполняемый

зазор, мм

Максимальная допускаемая нагрузка, тс

Размеры пакета, см

60×110

85×120

85×185

100×120

100×185

100×220

100

6,0

10,0

16,0

12,0

19,5

23,5

200

2,5

5,5

10,0

7,0

12,5

15,5

450

1,0

2,5

3,0

Таблица 3

Максимальная допускаемая нагрузка надувных пакетов типа «LIGHT» и

«RE-USE»


Заполняемый,

мм

Максимальная допускаемая нагрузка, тс

Размеры пакета, см

60×110

85×120

85х

185

100×120

100×150

100×185

100×220

120×24

0

100

3,5

6,5

10,5

7,0

9,0

12,0

14,0

14,9

200

1,5

4,0

6,0

4,0

5,5

7,0

9,0

10,1

300

0,5

0,9

1,2

1,5

3,0

Рабочий диапазон температур надувных пакетов — от минус 60 до плюс 90°С.

Влагостойкость — надувные пакеты могут эксплуатироваться при относительной влажности окружающего воздуха 100 % без снижения герметичности и прочностных свойств, допускают попадание брызг воды на поверхность пакетов.

2. Клейкая крепежная лента «TY-Gard 2000» (далее — лента TY-Gard) представляет собой самоклеющуюся ленту, с основой из прочно сплетенного пластичного полиэстера толщиной 0,3 мм на которой, для усиления, нанесены гибридные волокна полиолефина, армированные стеклом и специально клеящий состав на основе акрила. Клеящий состав обеспечивает большое сопротивление «на сдвиг» и легкое, без следов, удаление ленты «на отрыв». Лента «TY-Gard 2000» применяется комплектами. В один комплект входят:

— лента» TY-Gard 2000″ — два отрезка длиной по 3,6 метра. Каждый отрезок имеет ширину 0,4 м и состоит из клеевой части (длина 1,5 м) с нанесенным акриловым составом и «сухой» (без клея) части (длина — 2,1 м);

— лента-замок «TY-Patch 2000» — один отрезок длиной 1,5 метра. Каждая лента TY-Patch 2000 длиной 1,5 м имеет ширину 0,4 м состоит только из клеевой части (по своему составу аналогичной клеевому составу ленты TY-Gard 2000).

Для установки ленты «TY-Gard 2000» применяется оригинальный комплект инструмента TY-TOOL многократного использования, который состоит из ключа-натяжителя, упорного ключа и роликового разглаживателя.

3. Размещение и крепление груза.

3.1. В соответствии с настоящими техническими условиями допускается размещать и крепить транспортные пакеты размерами (800-1050)х(1000 — 1250) мм массой не более 1600 кг; транспортные пакеты размерами (1200 -1350)х(1500 — 3030) мм — массой не более 3000 кг.

3.2. Перед размещением транспортных пакетов стены вагона в местах установки надувных пакетов должны быть закрыты прокладочным материалом (картоном, ДВП). Если поверхности транспортных пакетов имеют острые углы, выступающие части, которые могут повредить надувные пакеты, между ними и надувными пакетами также должен быть установлен прокладочный материал.

3.3. Количество транспортных пакетов в вагоне определяется в зависимости от их массы и высоты, длины кузова и грузоподъемности вагона.

3.4. Транспортные пакеты размерами (800 — 1050)х(1000 — 1250) мм размещают в вагонах в соответствии с принципиальной схемой, приведенной на рисунке 1.

3.4.1. Транспортные пакеты размещают длинной стороной поперек вагона симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона двумя штабелями вплотную к торцовым стенам. В каждом штабеле транспортные пакеты устанавливают вплотную друг к другу, в два пакета по ширине кузова вагона, в один или несколько ярусов по высоте.

3.4.2. В зазор (зазоры) между штабелями (транспортными пакетами) в междверном пространстве вагона устанавливают по два (по ширине вагона) надувных пакета типа «MEDIUM», «HEAVY» (при высоте штабеля до 2200 мм включительно — размерами не менее 100×185 см; при высоте штабеля свыше 2200 мм — размерами не менее 100×220 см) или надувные пакеты типа «GRAN D». Допускается надувные пакеты устанавливать в горизонтальном положении.

Зазор, заполняемый одним надувным пакетом, не должен превышать 200 мм. Допускается в зазоры свыше 200 до 400 мм устанавливать два пакета. Допускается размещать транспортные пакеты с несколькими (не более четырех) зазорами по длине вагона (рисунок 1 — А). Зазор, заполняемый двумя надувными пакетами, не должен превышать 400 мм.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 12.04.2010 N 52

См. Рисунок 1

3.4.3. В торцовых частях вагона между пакетами первых трех рядов каждого штабеля и боковыми стенами вагона устанавливают с каждой стороны по два надувных пакета типа «LIGHT» или «RE-USE» размерами: при высоте штабеля до 2200 мм включительно — 100×185 см; при большей высоте — 100×220см. Допускается в зазоры свыше 200 до 400 мм устанавливать два пакета (рисунок 1-Б).

3.4.4. Надувные пакеты устанавливают на высоте от пола до нижней кромки пакета не менее 50 мм и заполняют воздухом до рабочего давления в соответствии с инструкцией изготовителя.

3.4.5. Двери вагона ограждают досками сечением не менее 40×150 мм, которые устанавливают на уровне середины высоты каждого полного яруса кроме нижнего в соответствии с положениями пункта 1.12 главы 11 ТУ N ЦМ-943.

3.4.6. Допускается размещать транспортные пакеты в штабелях с одним или двумя верхними неполными ярусами. Во втором сверху ярусе допускается отсутствие не более двух рядов пакетов по длине вагона.

В зазор между пакетами полных ярусов устанавливают в зависимости от общей высоты полных ярусов надувные пакеты типа «MEDIUM» размерами не менее 100×120 см или типа «HEAVY» размерами не менее 100×140 см или типа «GRAN D». Допускается надувные пакеты устанавливать в горизонтальном положении.

Если в междверном пространстве отсутствуют один или два ряда транспортных пакетов по длине вагона, в зазор между пакетами неполных верхних ярусов устанавливают распорную конструкцию (рисунок 2).

См. Рисунок 2

Если в верхнем ярусе отсутствуют более двух рядов пакетов по длине вагона, крепление пакетов производят с применением клейкой крепежной ленты «TY-Gard 2000».

В таких случаях транспортные пакеты в верхнем неполном ярусе размещают двумя группами в торцах вагона длиной стороной поперек вагона вплотную к боковым стенам (рисунок 3).

См. Рисунок 3

Каждую группу транспортных пакетов верхнего яруса закрепляют одним или несколькими поясами (обвязками) из ленты TY-Gard. Количество поясов определяют из расчета: один пояс из ленты TY-Gard на каждые 5 тонн массы закрепляемой группы транспортных пакетов.

Перед размещением транспортных пакетов верхнего яруса на стенах вагона размечают места монтажа поясов из ленты TY-Gard. Каждый отрезок ленты TY-Gard приклеивают к боковым стенам вагона на всю длину клеевой части таким образом, чтобы начало «сухой» части отрезка ленты совпадало с крайней точкой пакета, подлежащего креплению. Высота расположения отрезков ленты должна обеспечивать устойчивость пакетов груза от опрокидывания. Для обеспечения необходимого качества клеевого соединения к стенкам вагона используют роликовый разглаживатель. Устанавливают закрепляемую лентой группу транспортных пакетов. Между транспортными пакетами устанавливают надувной пакет типа «MEDIUM», «LIGHT» или «RE-USE» и заполняют его воздухом до рабочего давления в соответствии с инструкцией изготовителя. Надувной пакет располагают таким образом, чтобы он не выступал за границу группы со стороны установки ленты TY-Gard. Допускается в зазоры свыше 200 до 400 мм устанавливать два пакета. Свободные концы отрезков ленты сводят к середине вагона и соединяют ключом-натяжителем, а затем с помощью упорного ключа, вращательными движениями производят натяжку отрезков ленты. Соединенные и натянутые отрезки ленты склеивают наложением ленты-замка TY-Patch 2000. Для обеспечения наилучшего контакта клеевого слоя используют роликовый разглаживатель. Извлекают ключ-натяжитель.

При размещении нескольких закрепляемых лентой групп транспортных пакетов каждую следующую (по направлению от торцевой стены) группу размещают вплотную к предыдущей и закрепляют аналогичным порядком.

3.5. Транспортные пакеты шириной от 1200 до 1350 вкл., длиной от 2000 до 2800 мм вкл. в вагонах с уширенным дверным проемом (3794 — 3900 мм) размещают в соответствии с принципиальной схемой, приведенной на рисунке 4.

3.5.1. Транспортные пакеты размещают длинной стороной поперек вагона симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона двумя штабелями вплотную к торцовым стенам. В каждом штабеле транспортные пакеты устанавливают вплотную друг к другу в один или несколько ярусов по высоте. В середине вагона размещают группу пакетов длинной стороной вдоль вагона.

3.5.2. В зазор между штабелями и центральными пакетами в междверном пространстве вагона устанавливают два (по ширине вагона) надувных пакета типа «MEDIUM», «HEAVY» (при высоте штабеля до 2200 мм включительно -размерами не менее 100×185 см; при высоте штабеля свыше 2200 мм — размерами не менее 100×220 см) или надувные пакеты типа «GRAN D». Допускается надувные пакеты устанавливать в горизонтальном положении.

Интересно почитать:   О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ, СВЯЗАННЫМИ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ХОЛДИНГЕ "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" от 24 сентября 2012 г. N 1906р

См. Рисунок 4

Зазор, заполняемый одним надувным пакетом, не должен превышать 200 мм. Допускается в зазоры свыше 200 до 400 мм устанавливать два пакета (рисунок 4 — А). Зазор, заполняемый двумя надувными пакетами, не должен превышать 400 мм.

3.5.3. В торцовых частях вагона между пакетами первых двух рядов каждого штабеля и боковыми стенами вагона устанавливают с каждой стороны по два надувных пакета типа LIGHT или «RE-USE» размерами: при высоте штабеля до 2200 мм включительно — 100×185 см; при большей высоте — 100×220 см. Допускается в зазоры свыше 200 до 400 мм устанавливать два пакета (рисунок 4 — Б).

3.5.4. Надувные пакеты устанавливают на высоте от пола до нижней кромки пакета 50 мм и заполняют воздухом до рабочего давления в соответствии с инструкцией изготовителя.

3.5.5. Двери вагона ограждают досками сечением не менее 40×150 мм, которые устанавливают на уровне середины высоты каждого полного яруса кроме нижнего в соответствии с положениями пункта 1.12 главы 11 ТУ N ЦМ-943.

3.5.6. Допускается размещать транспортные пакеты в штабелях с верхним неполным ярусом.

Транспортные пакеты в верхнем неполном ярусе размещают двумя группами в торцах вагона длиной стороной поперек вагона симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона (рисунок 5).

См. Рисунок 5

Каждую группу транспортных пакетов верхнего яруса закрепляют одним или несколькими поясами (обвязками) из ленты TY-Gard. Количество поясов определяют из расчета: один пояс из ленты TY-Gard на каждые 5 тонн массы закрепляемой группы транспортных пакетов. Монтаж поясов из ленты TY-Gard производят следующим порядком.

Перед размещением транспортных пакетов верхнего яруса на стенах вагона размечают места монтажа поясов из ленты TY-Gard. Каждый отрезок ленты TY-Gard приклеивают к боковым стенам вагона на всю длину клеевой части таким образом, чтобы начало «сухой» части отрезка ленты совпадало с крайней точкой пакета, подлежащего креплению. Высота расположения отрезков ленты должна обеспечивать устойчивость пакетов груза от опрокидывания. Для обеспечения необходимого качества клеевого соединения к стенкам вагона используют роликовый разглаживатель. Устанавливают закрепляемую лентой группу транспортных пакетов верхнего яруса. Между транспортными пакетами штабелей и боковыми стенами вагона устанавливают надувные пакеты типа «MEDIUM», «LIGHT» или «RE-USE» и заполняют его воздухом до рабочего давления в соответствии с инструкцией изготовителя. Надувной пакет располагают таким образом, чтобы он не выступал за границу группы со стороны установки ленты TY-Gard. Свободные концы отрезков ленты сводят к середине вагона и соединяют ключом-натяжителем, а затем с помощью упорного ключа, вращательными движениями производят натяжку отрезков ленты. Соединенные и натянутые отрезки ленты склеивают наложением ленты-замка TY-Patch 2000. Для обеспечения наилучшего контакта клеевого слоя используют роликовый разглаживатель. Извлекают ключ-натяжитель.

3.6. Транспортные пакеты шириной от 1200 до 1350 мм вкл., длиной от 1500 до 2000 мм вкл. и пакеты шириной от 1200 до 1350 мм вкл., длиной от 2800 до 3030 мм вкл. размещают в вагонах длинной стороной вдоль вагона симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона двумя штабелями вплотную к торцовым стенам. В каждом штабеле транспортные пакеты устанавливают вплотную друг к другу, в два пакета по ширине кузова вагона, в один или несколько ярусов по высоте. Крепление транспортных пакетов с использованием надувных пакетов Bates Cargo-Pak Aps и ленты TY-Gard производят в соответствии с положениями пунктов 3.4 и 3.5 настоящих МТУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности