ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ от 21 мая 2012 г. N 991р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 мая 2012 г. N 991р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
В целях удовлетворения спроса на перевозки транспортных пакетов в крытых вагонах с применением в качестве крепления надувных бумажных пакетов и клейкой крепежной ленты, и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 28 мая 2012 г. прилагаемые местные технические условия размещения и крепления транспортных пакетов в крытых вагонах с применением надувных бумажных пакетов производства компании Bates Cargo-Pak Aps (Дания) и клейкой крепежной ленты «TY-Gard 2000» производства компании Walnut Industries (США) (далее — местные технические условия, прилагаются).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках грузов в транспортных пакетах в крытых вагонах;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие;
контроль за соблюдением требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении грузов в транспортных пакетах в крытых вагонах с применением надувных бумажных пакетов и клейкой крепежной ленты.
3. Признать утратившими силу распоряжения ОАО «РЖД» от 17 декабря 2010г. N 2626р, от 14 ноября 2011г. N 2435р и от 16 апреля 2012г. N 761р.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 21 мая 2012 г. N 991р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В КРЫТЫХ ВАГОНАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАДУВНЫХ БУМАЖНЫХ ПАКЕТОВ ПРОИЗВОДСТВА КОМПАНИИ BATES CARGO-PAK APS (ДАНИЯ) И КЛЕЙКОЙ КРЕПЕЖНОЙ ЛЕНТЫ «TY-GARD 2000» ПРОИЗВОДСТВА КОМПАНИИ WALNUT INDUSTRIES (США)
Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления транспортных пакетов размерами (*) (800 — 1050)х(1000 — 1250) мм, (1200 — 1350)х(1500 — 3030) мм в крытых вагонах с применением надувных бумажных пакетов (пневмооболочка, «airbag») производства компании Bates Cargo-Pak Aps (Дания) и клейкой крепежной ленты «TY-Gard 2000» производства компании Walnut Industries (США).
———————————
(*) Указаны номинальные размеры транспортных пакетов. Допускаются отклонения размеров пакетов, установленные технической документацией на пакетируемую продукцию.
1. Надувные бумажные пакеты Bates Cargo-Pak Aps состоят из двух- или трехслойного (в зависимости от типа) бумажного пакета, изготовленного из специальной высокопрочной бумаги, внутреннего полиэтиленового пакета, обеспечивающего герметичность, и запатентованного клапана для наполнения пакета воздухом.
Каждый надувной бумажный пакет Bates Cargo-Pak Aps имеет маркировку, включающую:
— идентификационный номер, содержащий артикул, дату производства, серийный номер пакета;
— величину рабочего давления пакета;
— величину максимального допускаемого размера зазора, в которую может быть установлен пакет;
— инструкцию по применению (в виде пиктограмм).
Технические характеристики надувных бумажных пакетов Bates Cargo-Pak Aps (далее — надувные пакеты).
Размеры надувных пакетов типа «HEAVY» и величина максимальной допускаемой нагрузки в зависимости от заполняемого зазора приведены в таблице 1, надувных пакетов типа «MEDIUM» — в таблице 2, надувных пакетов типа «LIGHT» и «RE-USE» — в таблице 3.
Таблица 1
Максимальная допускаемая нагрузка надувных пакетов типа «HEAVY»
Заполняемый зазор, мм |
Максимальная допускаемая нагрузка, тс |
|||||||
Размеры пакета, см (*) |
||||||||
60×110 |
85×120 |
85×220 |
100×140 |
100×185 |
100×220 |
120×180 |
120×240 |
|
100 |
8,5 |
13,5 |
26,0 |
19,0 |
26,0 |
30,5 |
40,0 |
42,0 |
200 |
4,0 |
7,5 |
15,9 |
12,0 |
16,5 |
20,5 |
26,8 |
29,5 |
450 |
— |
— |
— |
2,0 |
3,5 |
4,5 |
6,2 |
8,0 |
(*) Согласно маркировке надувных пакетов их размеры указываются в сантиметрах
(**) Пакеты типа «GRAN D»
Таблица 2
Максимальная допускаемая нагрузка надувных пакетов типа «MEDIUM»
Заполняемый |
Максимальная допускаемая нагрузка, тс |
|||||
Размеры пакета, см |
||||||
60×110 |
85×120 |
85×185 |
100×120 |
100×185 |
100×220 |
|
100 |
6,0 |
10,0 |
16,0 |
12,0 |
19,5 |
23,5 |
200 |
2,5 |
5,5 |
10,0 |
7,0 |
12,5 |
15,5 |
450 |
— |
— |
— |
1,0 |
2,5 |
3,0 |
Таблица 3
Максимальная допускаемая нагрузка надувных пакетов типа «LIGHT» и
«RE-USE»
Заполняемый, мм |
Максимальная допускаемая нагрузка, тс |
|||||||
Размеры пакета, см |
||||||||
60×110 |
85×120 |
85х |
100×120 |
100×150 |
100×185 |
100×220 |
120×24 |
|
100 |
3,5 |
6,5 |
10,5 |
7,0 |
9,0 |
12,0 |
14,0 |
14,9 |
200 |
1,5 |
4,0 |
6,0 |
4,0 |
5,5 |
7,0 |
9,0 |
10,1 |
300 |
— |
— |
— |
0,5 |
0,9 |
1,2 |
1,5 |
3,0 |
Рабочий диапазон температур надувных пакетов — от минус 60 до плюс 90°С.
Влагостойкость — надувные пакеты могут эксплуатироваться при относительной влажности окружающего воздуха 100 % без снижения герметичности и прочностных свойств, допускают попадание брызг воды на поверхность пакетов.
2. Клейкая крепежная лента «TY-Gard 2000» (далее — лента TY-Gard) представляет собой самоклеющуюся ленту, с основой из прочно сплетенного пластичного полиэстера толщиной 0,3 мм на которой, для усиления, нанесены гибридные волокна полиолефина, армированные стеклом и специально клеящий состав на основе акрила. Клеящий состав обеспечивает большое сопротивление «на сдвиг» и легкое, без следов, удаление ленты «на отрыв». Лента «TY-Gard 2000» применяется комплектами. В один комплект входят:
— лента» TY-Gard 2000″ — два отрезка длиной по 3,6 метра. Каждый отрезок имеет ширину 0,4 м и состоит из клеевой части (длина 1,5 м) с нанесенным акриловым составом и «сухой» (без клея) части (длина — 2,1 м);
— лента-замок «TY-Patch 2000» — один отрезок длиной 1,5 метра. Каждая лента TY-Patch 2000 длиной 1,5 м имеет ширину 0,4 м состоит только из клеевой части (по своему составу аналогичной клеевому составу ленты TY-Gard 2000).
Для установки ленты «TY-Gard 2000» применяется оригинальный комплект инструмента TY-TOOL многократного использования, который состоит из ключа-натяжителя, упорного ключа и роликового разглаживателя.
3. Размещение и крепление груза.
3.1. В соответствии с настоящими техническими условиями допускается размещать и крепить транспортные пакеты размерами (800-1050)х(1000 — 1250) мм массой не более 1600 кг; транспортные пакеты размерами (1200 -1350)х(1500 — 3030) мм — массой не более 3000 кг.
3.2. Перед размещением транспортных пакетов стены вагона в местах установки надувных пакетов должны быть закрыты прокладочным материалом (картоном, ДВП). Если поверхности транспортных пакетов имеют острые углы, выступающие части, которые могут повредить надувные пакеты, между ними и надувными пакетами также должен быть установлен прокладочный материал.
3.3. Количество транспортных пакетов в вагоне определяется в зависимости от их массы и высоты, длины кузова и грузоподъемности вагона.
3.4. Транспортные пакеты размерами (800 — 1050)х(1000 — 1250) мм размещают в вагонах в соответствии с принципиальной схемой, приведенной на рисунке 1.
3.4.1. Транспортные пакеты размещают длинной стороной поперек вагона симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона двумя штабелями вплотную к торцовым стенам. В каждом штабеле транспортные пакеты устанавливают вплотную друг к другу, в два пакета по ширине кузова вагона, в один или несколько ярусов по высоте.
3.4.2. В зазор (зазоры) между штабелями (транспортными пакетами) в междверном пространстве вагона устанавливают по два (по ширине вагона) надувных пакета типа «MEDIUM», «HEAVY» (при высоте штабеля до 2200 мм включительно — размерами не менее 100×185 см; при высоте штабеля свыше 2200 мм — размерами не менее 100×220 см) или надувные пакеты типа «GRAN D». Допускается надувные пакеты устанавливать в горизонтальном положении.
Зазор, заполняемый одним надувным пакетом, не должен превышать 200 мм. Допускается в зазоры свыше 200 до 400 мм устанавливать два пакета. Допускается размещать транспортные пакеты с несколькими (не более четырех) зазорами по длине вагона (рисунок 1 — А). Зазор, заполняемый двумя надувными пакетами, не должен превышать 400 мм.
См. Рисунок 1
3.4.3. В торцовых частях вагона между пакетами первых трех рядов каждого штабеля и боковыми стенами вагона устанавливают с каждой стороны по два надувных пакета типа «LIGHT» или «RE-USE» размерами: при высоте штабеля до 2200 мм включительно — 100×185 см; при большей высоте — 100×220см. Допускается в зазоры свыше 200 до 400 мм устанавливать два пакета (рисунок 1-Б).
3.4.4. Надувные пакеты устанавливают на высоте от пола до нижней кромки пакета не менее 50 мм и заполняют воздухом до рабочего давления в соответствии с инструкцией изготовителя.
3.4.5. Двери вагона ограждают досками сечением не менее 40×150 мм, которые устанавливают на уровне середины высоты каждого полного яруса кроме нижнего в соответствии с положениями пункта 1.12 главы 11 ТУ N ЦМ-943.
3.4.6. Допускается размещать транспортные пакеты в штабелях с одним или двумя верхними неполными ярусами. Во втором сверху ярусе допускается отсутствие не более двух рядов пакетов по длине вагона.
В зазор между пакетами полных ярусов устанавливают в зависимости от общей высоты полных ярусов надувные пакеты типа «MEDIUM» размерами не менее 100×120 см или типа «HEAVY» размерами не менее 100×140 см или типа «GRAN D». Допускается надувные пакеты устанавливать в горизонтальном положении.
Если в междверном пространстве отсутствуют один или два ряда транспортных пакетов по длине вагона, в зазор между пакетами неполных верхних ярусов устанавливают распорную конструкцию (рисунок 2).
См. Рисунок 2
Если в верхнем ярусе отсутствуют более двух рядов пакетов по длине вагона, крепление пакетов производят с применением клейкой крепежной ленты «TY-Gard 2000».
В таких случаях транспортные пакеты в верхнем неполном ярусе размещают двумя группами в торцах вагона длиной стороной поперек вагона вплотную к боковым стенам (рисунок 3).
См. Рисунок 3
Каждую группу транспортных пакетов верхнего яруса закрепляют одним или несколькими поясами (обвязками) из ленты TY-Gard. Количество поясов определяют из расчета: один пояс из ленты TY-Gard на каждые 5 тонн массы закрепляемой группы транспортных пакетов.
Перед размещением транспортных пакетов верхнего яруса на стенах вагона размечают места монтажа поясов из ленты TY-Gard. Каждый отрезок ленты TY-Gard приклеивают к боковым стенам вагона на всю длину клеевой части таким образом, чтобы начало «сухой» части отрезка ленты совпадало с крайней точкой пакета, подлежащего креплению. Высота расположения отрезков ленты должна обеспечивать устойчивость пакетов груза от опрокидывания. Для обеспечения необходимого качества клеевого соединения к стенкам вагона используют роликовый разглаживатель. Устанавливают закрепляемую лентой группу транспортных пакетов. Между транспортными пакетами устанавливают надувной пакет типа «MEDIUM», «LIGHT» или «RE-USE» и заполняют его воздухом до рабочего давления в соответствии с инструкцией изготовителя. Надувной пакет располагают таким образом, чтобы он не выступал за границу группы со стороны установки ленты TY-Gard. Допускается в зазоры свыше 200 до 400 мм устанавливать два пакета. Свободные концы отрезков ленты сводят к середине вагона и соединяют ключом-натяжителем, а затем с помощью упорного ключа, вращательными движениями производят натяжку отрезков ленты. Соединенные и натянутые отрезки ленты склеивают наложением ленты-замка TY-Patch 2000. Для обеспечения наилучшего контакта клеевого слоя используют роликовый разглаживатель. Извлекают ключ-натяжитель.
При размещении нескольких закрепляемых лентой групп транспортных пакетов каждую следующую (по направлению от торцевой стены) группу размещают вплотную к предыдущей и закрепляют аналогичным порядком.
3.5. Транспортные пакеты шириной от 1200 до 1350 вкл., длиной от 2000 до 2800 мм вкл. в вагонах с уширенным дверным проемом (3794 — 3900 мм) размещают в соответствии с принципиальной схемой, приведенной на рисунке 4.
3.5.1. Транспортные пакеты размещают длинной стороной поперек вагона симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона двумя штабелями вплотную к торцовым стенам. В каждом штабеле транспортные пакеты устанавливают вплотную друг к другу в один или несколько ярусов по высоте. В середине вагона размещают группу пакетов длинной стороной вдоль вагона.
3.5.2. В зазор между штабелями и центральными пакетами в междверном пространстве вагона устанавливают два (по ширине вагона) надувных пакета типа «MEDIUM», «HEAVY» (при высоте штабеля до 2200 мм включительно -размерами не менее 100×185 см; при высоте штабеля свыше 2200 мм — размерами не менее 100×220 см) или надувные пакеты типа «GRAN D». Допускается надувные пакеты устанавливать в горизонтальном положении.
См. Рисунок 4
Зазор, заполняемый одним надувным пакетом, не должен превышать 200 мм. Допускается в зазоры свыше 200 до 400 мм устанавливать два пакета (рисунок 4 — А). Зазор, заполняемый двумя надувными пакетами, не должен превышать 400 мм.
3.5.3. В торцовых частях вагона между пакетами первых двух рядов каждого штабеля и боковыми стенами вагона устанавливают с каждой стороны по два надувных пакета типа LIGHT или «RE-USE» размерами: при высоте штабеля до 2200 мм включительно — 100×185 см; при большей высоте — 100×220 см. Допускается в зазоры свыше 200 до 400 мм устанавливать два пакета (рисунок 4 — Б).
3.5.4. Надувные пакеты устанавливают на высоте от пола до нижней кромки пакета 50 мм и заполняют воздухом до рабочего давления в соответствии с инструкцией изготовителя.
3.5.5. Двери вагона ограждают досками сечением не менее 40×150 мм, которые устанавливают на уровне середины высоты каждого полного яруса кроме нижнего в соответствии с положениями пункта 1.12 главы 11 ТУ N ЦМ-943.
3.5.6. Допускается размещать транспортные пакеты в штабелях с верхним неполным ярусом.
Транспортные пакеты в верхнем неполном ярусе размещают двумя группами в торцах вагона длиной стороной поперек вагона симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона (рисунок 5).
См. Рисунок 5
Каждую группу транспортных пакетов верхнего яруса закрепляют одним или несколькими поясами (обвязками) из ленты TY-Gard. Количество поясов определяют из расчета: один пояс из ленты TY-Gard на каждые 5 тонн массы закрепляемой группы транспортных пакетов. Монтаж поясов из ленты TY-Gard производят следующим порядком.
Перед размещением транспортных пакетов верхнего яруса на стенах вагона размечают места монтажа поясов из ленты TY-Gard. Каждый отрезок ленты TY-Gard приклеивают к боковым стенам вагона на всю длину клеевой части таким образом, чтобы начало «сухой» части отрезка ленты совпадало с крайней точкой пакета, подлежащего креплению. Высота расположения отрезков ленты должна обеспечивать устойчивость пакетов груза от опрокидывания. Для обеспечения необходимого качества клеевого соединения к стенкам вагона используют роликовый разглаживатель. Устанавливают закрепляемую лентой группу транспортных пакетов верхнего яруса. Между транспортными пакетами штабелей и боковыми стенами вагона устанавливают надувные пакеты типа «MEDIUM», «LIGHT» или «RE-USE» и заполняют его воздухом до рабочего давления в соответствии с инструкцией изготовителя. Надувной пакет располагают таким образом, чтобы он не выступал за границу группы со стороны установки ленты TY-Gard. Свободные концы отрезков ленты сводят к середине вагона и соединяют ключом-натяжителем, а затем с помощью упорного ключа, вращательными движениями производят натяжку отрезков ленты. Соединенные и натянутые отрезки ленты склеивают наложением ленты-замка TY-Patch 2000. Для обеспечения наилучшего контакта клеевого слоя используют роликовый разглаживатель. Извлекают ключ-натяжитель.
3.6. Транспортные пакеты шириной от 1200 до 1350 мм вкл., длиной от 1500 до 2000 мм вкл. и пакеты шириной от 1200 до 1350 мм вкл., длиной от 2800 до 3030 мм вкл. размещают в вагонах длинной стороной вдоль вагона симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона двумя штабелями вплотную к торцовым стенам. В каждом штабеле транспортные пакеты устанавливают вплотную друг к другу, в два пакета по ширине кузова вагона, в один или несколько ярусов по высоте. Крепление транспортных пакетов с использованием надувных пакетов Bates Cargo-Pak Aps и ленты TY-Gard производят в соответствии с положениями пунктов 3.4 и 3.5 настоящих МТУ.