ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (часть 41) от 2 мая 2012 г. N 859р
11.5. Требования к приемке железнодорожного пути после проведения ремонтов
11.5.1. Приемка ремонтно-путевых работ проводится в два этапа.
На первом этапе проводится предварительная приемка пути рабочей комиссией в составе дорожного мастера, приемщика по качеству ремонта, прораба путевой машинной станции (представителя подрядной организации) с составлением акта недоделок.
Второй этап — окончательная приемка, производится после устранения замечаний, указанных в акте недоделок.
11.5.2. Окончательная приемка отремонтированного пути капитальным ремонтом на новых и старогодных материалах, усиленным средним ремонтом производится комиссионно под председательством начальника дистанции пути в составе приемщика по качеству ремонта пути, старшего дорожного мастера участка, дорожного мастера околотка, бригадира пути, мостового мастера (при необходимости), начальника ПМС (подрядной организации), представителя дистанции сигнализации, централизации и блокировки, представителя дистанции электроснабжения (на электрифицированных линиях). В комиссию могут быть включены представители проектной организации, службы диагностики и мониторинга региональной дирекции инфраструктуры.
Участки, отремонтированные средним, планово-предупредительным ремонтом пути, работами по сплошной смене рельсов новыми и старогодными, капитальным ремонтом стрелочных переводов, капитальным ремонтом переездов принимаются комиссиями под председательством начальника дистанции пути или его заместителя, начальника путевой машинной станции (представителя подрядной организации) с участием старшего дорожного мастера участка, дорожного мастера околотка, бригадира пути и, при необходимости, представителей дистанций электроснабжения, сигнализации, автоматики и блокировки, начальника станции.
По окончанию приемки акт ПУ-48, ПУ-48а должен быть подписан всеми членами комиссии. Без подписи любого члена комиссии в акте, километры пути считаются не принятыми в эксплуатацию и выполненные работы оплате не подлежат.
11.5.3. Для постоянного и независимого контроля за качеством выполнения ремонтно-путевых работ, соблюдением правил, инструкций, технических указаний и технологических процессов, качеством сборки путевой решетки, сварки рельсов, ремонта шпал, искусственных сооружений в региональных дирекциях инфраструктуры установлена должность приемщика по качеству ремонта пути. Указания приемщиков по соблюдению правил и технологии производства работ подлежат обязательному выполнению.
Приемщик по качеству ремонта пути в соответствии с графиком, утвержденным начальником службы пути региональной дирекции инфраструктуры:
осуществляет приемку выполненных работ по реконструкции и ремонтам пути;
проверяет техническую и сметную документацию, устанавливает соответствие ее фактическому состоянию пути и объемам выполненных работ;
устанавливает соответствие количества и качества уложенных в путь материалов верхнего строения пути;
проверяет наличие сертификатов на материалы и их соответствие требованиям ОАО «РЖД»;
контролирует соблюдение ГОСТов, правил, инструкций, технических указаний и технологических процессов при ремонте пути и его обустройств,
приказов и указаний ОАО «РЖД»;
проверяет на местах производства ремонтных работ выполнение правил и инструкций по обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности;
контролирует выполнение всего объема работ (в соответствии с технической документацией) по ремонту земляного полотна, водоотводных канав, кюветов, требует предъявления актов на скрытые работы;
при приемке отремонтированного объекта (километр, стрелка) устанавливает оценку выполненных работ по данным натурного осмотра, измерений вагона — путеизмерителя, путеизмерительной тележки или шаблоном с отражением в акте формы ПУ-48;
в своей практической деятельности руководствуется «Положением о приемщиках по качеству ремонта пути».
К акту формы ПУ-48 и 48а должны быть приложены документы в соответствии с перечнем, представленным в таблице 11.2.
11.5.4. Руководители служб пути региональных дирекций инфраструктуры, их заместители, начальники отделов инфраструктуры обязаны участвовать в приемке реконструированных и отремонтированных километров, при этом начальники служб пути — не менее 10% от общего количества километров, реконструированных и отремонтированных капитальным ремонтом, 5% — усиленным средним и средним ремонтом. Заместители начальников службы пути (каждый) — не менее 10% от общего количества реконструированных или отремонтированных капитальным ремонтом, 10% — усиленным средним и средним ремонтом, начальники отделов пути инфраструктуры и их заместители соответственно 20% и 25% от общего объема.
Начальники региональных дирекции по ремонту пути принимают участки после реконструкции и капитального ремонта на новых материалах не менее 40%, капитального ремонта на старогодных материалах — не менее 30%, усиленного среднего ремонта — не менее 20%, среднего ремонта — не менее 10%. Заместители начальника принимают участки после реконструкции и капитального ремонта на новых материалах не менее 30%, капитального ремонта пути на старогодных материалах и усиленного среднего ремонта — не менее 40%, среднего ремонта — не менее 50%. Главные инженеры принимают участки после реконструкции, капитальных ремонтов на новых и старогодных материалах не менее 30%, усиленного среднего и среднего ремонтов — не менее 10%.
Таблица 11.2. Перечень документов, используемых при приемке отремонтированного пути
N |
Наименование и форма документа |
Вид ремонтно-путевых работ |
|||||||||
Р- |
Кн — |
Крс — |
УС- |
С- |
В- планово- |
Сплошная |
Сплошная |
Капитальный |
Сплошная |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Акт сдачи километра для производства |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
— |
2 |
Акт приемки выполненных работ — форма ПУ- |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
+ |
+ |
3 |
Ведомость характеристик состояния и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Акт пооперационного контроля |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
+ |
— |
5 |
Лента вагона-путеизмерителя |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
6 |
Акт о состоянии снятых с пути старогодных |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
Акт о ремонте земляного полотна и |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
8 |
Акт о ремонте балластной призмы |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
9 |
Акт освидетельствования скрытых работ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
10 |
Исполненный продольный профиль и |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
— |
+ |
— |
11 |
Ведомость габаритных промеров после работ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
12 |
Акт об укладке в путь рельсовых плетей |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
— |
+ |
+ |
— |
— |
13 |
Акт об удлинении рельсовых плетей после |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
14 |
Акт сварки стыков алюмотермитной сваркой |
— |
— |
— |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
+ |
+ |
15 |
Ведомость состояния устройств контактной |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
+ |
— |
16 |
Гарантийный паспорт |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
17 |
Ведомость условия приемки и оценки |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
Примечания.
1. Образцы документов представлены в приложении 5.
2. После реконструкции, капитального на новых и старогодных материалах, усиленного среднего ремонтов пути проверка продольного профиля и плана линии должна осуществляться с помощью ВПС ЦНИИ-4, диагностического комплекса ЭРА (съемка поперечников), а при их отсутствии — методом геодезической съемки.
3. Исполненный продольный профиль и поперечники при среднем ремонте, капитальном ремонте стрелочных переводов и планово-предупредительном ремонте пути составляется для станционных и подгорочных путей, а также в случаях, предусмотренных в проекте изменений продольного профиля при среднем ремонте пути.
4. При ремонте станционных путей состояние рельсовой колеи определяется путеизмерительной тележкой или ручным промером. При наличии на дороге путеизмерителей, записывающих профиль пути, результаты прилагаются к исполненному профилю.
Начальники служб пути региональной дирекции инфраструктуры, их заместители, заместители начальников отделов пути региональной дирекции инфраструктуры, начальники региональной дирекции по ремонту пути и их заместители, кроме личного участия в приемке, должны не реже одного раза в месяц, по трафику, проверять на звеносборочных базах путевых машинных станций качество сборки новой и переработки старогодной рельсошпальной решетки, качество входного контроля поступающих материалов и их соответствие утвержденной или согласованной Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры технической документации (стандартам, технические условиям, чертежам), а на фронтах работ — технологию выполнения работ и качество отремонтированного пути с полным охватом, как минимум, участков реконструкции, капитального ремонта на новых материалах.