ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (часть 22) от 2 мая 2012 г. N 859р
10. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ, ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕМОНТАМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
10.1. На сети железных дорог России осуществляется три вида планирования работ по реконструкции и ремонтам пути:
перспективное планирование на 5 — 6 лет вперед и более дальнюю перспективу;
перспективное планирование на 2 — 3 года вперед;
текущее планирование на предстоящий год, исходя из фактического состояния пути.
Перспективное планирование на 5 — 6 лет осуществляется на основе среднесетевых норм периодичности реконструкции, капитальных ремонтов пути на новых и старогодных материалах и схем промежуточных видов путевых работ, изложенных в разделе 6.
Перспективное планирование на 2 — 3 года осуществляется на основе прогнозирования технического состояния участков пути, экономической оценки прогнозируемых потребных путевых работ и затрат на содержание пути и оптимизации содержания пути по экономическим критериям. Основные положения перспективного планирования на 2-3 года с применением технико-экономических критериев изложены в Приложении 7.
Текущее планирование на предстоящий год производится исходя из фактического текущего и прогнозируемого состояния пути с применением критериев назначения основных видов ремонтов пути, изложенных в разделе 7 и комплексной оценки состояния пути.
Перспективное и годовое планирование ремонтов пути осуществляется с помощью соответствующего программного обеспечения, входящего в состав Единой корпоративной автоматизированной системы управления инфраструктурой (ЕК АСУИ) ОАО «РЖД».
Основные требования по организации планирования путевых работ изложены в Положении о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги».
10.2. Основным документом по организации и технологии работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути является типовой технологический процесс (далее — ТТП), обеспечивающий безопасность движения поездов с установленными скоростями по отремонтированному участку и оптимальные затраты по его содержанию и ремонту.
Типовой технологический процесс разрабатывается на основании научно-исследовательских работ и достижений лучших предприятий, он учитывает самые рациональные формы организации труда и обеспечивает строгое выполнение всех требований инструкций и правил, действующих в ОАО «РЖД». Технологический процесс разрабатывается специализированными отделами конструкторских и проектных организаций по заказу Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» с его последующим утверждением.
10.3. На дорогах сети в проектных организациях и ремонтных предприятиях на основании ТТП разрабатываются рабочие технологические процессы (далее — РТП), отражающие местные особенности в работе и действующие на период ремонта конкретного объекта. РТП утверждаются региональной дирекцией инфраструктуры и должны входить в состав проекта.
10.4. При внедрении новых технологий и невозможности в оперативном порядке создания ТТП, по заказу Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» разрабатываются опытные технологические процессы (далее — ОТП) по временным нормативам и утверждаются руководством Центральной дирекции инфраструктуры со сроком действия до 3 лет. За этот период ОТП должен пройти стадии эксплуатационной проверки на производстве. При незначительных изменениях ОТП корректируется и утверждается как ТТП. При значительных изменениях, снимается с производства.
По согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» сроки действия ОТП могут продлеваться до 5 лет. На период действия ОТП разработка рабочих технологических процессов производится на основании ОТП.
10.5. Наименование технологического процесса устанавливает вид ремонта, основную характеристику пути и перечень основных машинных комплексов.
10.6. Рабочий технологический процесс состоит из шести разделов, пяти таблиц, трех — восьми графиков и технологических схем:
подробная характеристика ремонтируемого объекта до и после ремонта;
условия производства работ;
производственный состав;
организация работ;
перечень машинных комплексов и их состав;
ведомость затрат труда, составленная по техническим нормам;
требования безопасности движения поездов и безопасности труда;
графики производства работ в «окно» на все укрупненные технологические операции;
график распределения работ по дням;
технологическая схема поэтапной обработки балластной призмы (при крупных работах с балластом);
технологическая схема расстановки машинных комплексов на участке работы;
технологическая схема поэтапной работы при сварке плетей на длину блок-участка или перегона;
ведомость работы с балластом при уборке его с обочины, разработке траншей под лотки и дренажи, очистке и нарезке кюветов кюветоочистительными машинами;
технологическая схема поэтапной работы по очистке балласта и замене стрелочных переводов.