ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (часть 21) от 2 мая 2012 г. N 859р
9.3. Проектная и сметная документация
9.3.1. Проект организации строительства (ПОС) на реконструкцию должен разрабатываться в cooтветствии с требованиями МДС 12-46.2008 Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ, СНиП 12-01-2004 Организация строительства.
Проект организации строительства является основным организационно- технологическим документом при реконструкции. Этот документ должен содержать мероприятия по наиболее эффективной организации работ по реконструкции с использованием современных средств техники и информации. В него должны включаться наиболее прогрессивные технологии с применением высокопроизводительных средств механизации, способствующих улучшению качества, сокращению сроков и себестоимости работ.
В состав проектной документации на капитальный ремонт на новых и старогодных материалах, а также на усиленный средний ремонт пути в соответствии с требованиями Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений железнодорожного транспорта (ВНКР-97) должны разрабатываться проекты организации работ, в которых устанавливаются сроки их выполнения и порядок организации движения поездов во время «окна» с учетом усиления пропускной способности участка, по которому будет осуществляться двухстороннее движение (пакетный график, сдвоенные поезда и др.).
Рабочие проекты, включающие многократно повторяемые или однотипные виды работ, обеспеченных типовыми технологическими процессами или картами, не требуют разработки проекта организации капитального ремонта.
Рабочие проекты должны разрабатываться без излишней детализации, в составе и объеме, достаточном для обоснования принимаемых проектных решений, определения объемов основных ремонтных работ, потребности в материальных, трудовых и других ресурсах, а также для правильного определения сметной стоимости капитального ремонта.
Рабочий проект на капитальный ремонт пути, независимо от стоимости работ, а также сводная калькуляция стоимости одного километра пути для расчетов за выполненные работы утверждаются начальником региональной дирекции инфраструктуры (их заместителем).
Проекты организации строительства и проекты организации работ должны состоять из:
календарного плана реконструкции или ремонтов пути;
ситуационного плана;
организационно-технологических схем реконструкции искусственных сооружений;
графика работы составов для перевозки загрязнителей после очистки щебня (вьфезки щебня слабых пород или асбестового балласта), разработанного в соответствии с технологией ремонта и местных условий плана и профиля пути для определения мест выгрузки;
мест выгрузки загрязнителей (захоронение асбестового балласта);
схемы устройства дополнительных блок-постов и съездов;
технических решений по повышению скоростей пропуска поездов в обоих направлениях при закрытии второго пути для выполнения реконструкции и ремонтов пути (закрепление от угона, снятие ограничений скорости по дефектности элементов верхнего строения пути и т.п.);
устройства технологических автодорог, подъездов к пути на период производства ремонтных работ на участке;
схемы размещения жилищно-бытовых помещений при круглосуточной или вахтовой работе;
организации утилизации засорителей и использованию лишнего срезанного балласта;
мероприятий и технических средств по обеспечению безопасных условий труда в темное время суток и т.д.
9.3.2. Сметная документация на реконструкцию и ремонты пути должна соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию» с учетом действующего распоряжения ОАО «РЖД» от 8 февраля 2006 года N 235 «Об упорядочении определения сметной стоимости строительства объектов ОАО «РЖД», распоряжения ОАО «РЖД» от 27 октября 2005 года N 1701р «Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство объектов, финансируемое ОАО «РЖД», Инструкции ВНКР-97, распоряжения ОАО «РЖД» от 12.10.09 г. N 2076р «Об утверждении требований к составлению сметной документации при разработке проектной и рабочей документации на строительство объектов ОАО «РЖД».
9.3.3. Сметная документация составляется на основе нормативных и иных документов, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве, отдельных распоряжений ОАО «РЖД» по вопросам ценообразования и сметного нормирования.
Сметный расчет стоимости реконструкции или ремонта одного километра пути составляется на основании:
усредненной покилометровой ведомости выполняемых работ и ведомости объемов сопутствующих работ;
сметных расчетов стоимости:
ремонта одного километра пути;
укладки одного километра бесстыкового пути;
усиления основания пути;
работ по земляному полотну;
противодеформационных мероприятий (на каждое отдельно);
на переустройство искусственных сооружений (на каждое отдельно);
на обустройство или переустройство переездов (на каждый отдельно);
на укладку одного километра бесстыкового пути;
сварки плетей длиной в перегон или блок-участка;
регулировки одного километра контактной сети;
сохранения одного километра плетей бесстыкового пути;
сопутствующих работ по шурфовке и защите подземных коммуникаций, попадающих в зону работы путевых машин, переустройству платформ, контактной сети и др.;
работ по организации движения поездов во время производства работ;
проектно-изыскательских, обследовательских работ и авторский надзор проектной организации за производством работ (заказчик в обязательном порядке заключает договор с проектной организацией на проведение авторского надзора за производством работ);
реализации природоохранных мероприятий, в том числе на захоронение асбестового балласта.
Примечание. В сводный сметный расчет, определенных сметными расчетами, включается в перерасчете на один километр проектируемого участка ремонта.
9.3.4. Состав документации для проектирования реконструкции и ремонтов пути представлен в таблице 9.1.
Таблица 9.1. Состав проектной документации
N |
Основные документы, |
Вид работ |
||||||
Р |
Кн |
Крс |
PC |
УС |
С |
В |
||
1. |
Пояснительная |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
А |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
В |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Г |
+ |
+ |
+ |
|||||
Д |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
Е |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Ж |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
И |
+ |
+ |
+ |
|||||
К |
+ |
|||||||
Л |
+ |
|||||||
М |
+ |
+ |
||||||
2. |
Графическая часть |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
3. |
Проект на работы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4. |
Сметная документация |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9.3.5. Для формирования средств на выполнение работ по реконструкции и ремонтам пути (отдельно для каждого вида работ) разрабатывается общая смета расходов на объект (форма 9.1).
9.3.6. Общая смета составляется на основе:
калькуляций единичной сметной стоимости (далее — Калькуляции) определенного вида ремонтных и сопутствующих работ (контактной сети, СЦБ и связи, земляного полотна, искусственных сооружений и др.), связанных с ремонтом пути (форма 9.2);
сметных расчетов на отдельные виды работ (форма 9.3).
Форма 9.1.
ФОРМА ОБЩЕЙ СМЕТЫ РАСХОДОВ НА ОБЪЕКТ
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель начальника
региональной дирекции
инфраструктуры
_______________________
«__»______________20__г.
СМЕТА N
_________________________________________________
Наименование объекта (ремонтируемого участка)
Общая сметная стоимость _____________тыс.руб.,
составлена в ценах по состоянию на __________ 200_г.
(дата)
Номер |
Вид |
Единица |
Количество |
Стоимость |
Общие затраты, |
|
всего |
на оплату |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Начальник __________________ отдела _____________ ____________
(подпись)
Составил:
__________________ ___________________ «__»_____________20__г.
Должность, Ф.И.О. подпись
Проверил:
__________________ ___________________ «__»_____________20__г.
Должность, Ф.И.О. подпись
Согласовано:
Подрядчик_______________ ______________ «__»_____________20__г.
Должность, Ф.И.О. подпись
Форма 9.2.
ФОРМА КАЛЬКУЛЯЦИИ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ
Титульный лист
ОАО «РЖД»
__________________________________________
(наименование проектной организации)
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Начальник службы пути В сумме ___________тыс.руб.
территориальной дирекции
инфраструктуры____________
Начальник региональной дирекции Заместитель начальника
по ремонту пути________________ территориальной дирекции
Начальник путевой машинной станции инфраструктуры______________
(дистанции пути)__________________ «__»_____________20__ г.
КАЛЬКУЛЯЦИЯ N
сметной стоимости ________________________________
(наименование работ)
_______________________________________________________________________
20__г.
КАЛЬКУЛЯЦИЯ N
сметной стоимости ________________________________
(наименование работ)
Характеристика конструкции пути
____________________________________________________
Вид затрат |
Единица |
Количество |
Стоимость, |
|
единичная |
общая |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Прямые затраты: |
||||
1.1. Затраты труда |
чел. дн. |
|||
1.2. Фонд оплаты труда: |
||||
монтеров пути |
тыс. руб. |
|||
машинистов |
тыс. руб. |
|||
1.3. Материальные ресурсы: |
||||
рельсы |
т |
|||
скрепления (расчет N 1) |
т |
|||
шпалы |
шт |
|||
балласт |
куб.м |
|||
покилометровый запас (расчет N 2) |
— |
|||
прочие материалы (расчет N 3) |
— |
|||
инвентарные рельсы и стыковые |
— |
|||
1.4. Затраты на эксплуатацию |
— |
|||
Итого прямых затрат |
— |
|||
2. Накладные расходы (расчет N 6) |
— |
|||
3. Прочие затраты |
||||
амортизационные отчисления на |
||||
отчисления в ремонтный фонд |
||||
Итого прочих затрат |
||||
Итого себестоимость работ |
||||
Прибыль (расчет N 9) |
||||
Итого по калькуляции |
Исполнитель:
__________________ ___________________ «__»_____________20__г.
Должность, Ф.И.О. подпись
руководителя
проектной организации
__________________ ___________________ «__»_____________20__г.
Должность, Ф.И.О. подпись
руководителя проекта
ФОРМА ДЛЯ РАСЧЕТА ОТДЕЛЬНОГО ВИДА ЗАТРАТ
РАСЧЕТ N
Определение стоимости ____________________________
(наименование отдельного вида затрат)
к калькуляции на работу ____________________
(наименование)
Наименование |
Шифр расценок |
Единица |
Количество |
Стоимость, тыс. руб. |
|
единичная |
общая |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Составил:
__________________ ___________________ «__»_____________20__г.
Должность, Ф.И.О. подпись
исполнителя
__________________ ___________________ «__»_____________20__г.
Должность, Ф.И.О. подпись
руководителя проекта
9.3.7. В Калькуляцию должны быть включены:
прямые затраты;
общехозяйственные (накладные) расходы, связанные с созданием общих условий ремонтного производства, его организацией, управлением и обслуживанием;
прочие работы и затраты (состав прочих работ и затрат определяется согласно Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений железнодорожного транспорта (ВНКР-97)). Затраты по организации движения рабочих поездов ПМС необходимо относить на прочие работы и затраты;
плановая рентабельность;
стоимость проектных и изыскательских работ;
резерв на непредвиденные работы и затраты.
Прямые затраты включают материалы, затраты на оплату труда, затраты на эксплуатацию машин и механизмов с учетом, при необходимости, применения районных и других коэффициентов к затратам на оплату труда, а также коэффициентов при выполнении ремонта в сложных условиях.
Нормы общехозяйственных (накладных) расходов разрабатываются организацией, выполняющей ремонт, по бухгалтерским отчетам о фактических затратах, относящихся к общественным расходам, по работам, выполненным собственными силами в году, по принятом в качестве базисного. Накладные расходы следует определять в соответствии с Нормами накладных расходов для всех видов ремонтов пути. В качестве базы для исчисления норм общехозяйственных расходов на ремонтные работы принимается сметная сумма затрат на оплату труда (основная заработная плата) по работам, выполненным в базисном году. Размер общехозяйственных расходов, определенный организацией, выполняющей ремонт, передается на рассмотрение и утверждение вышестоящей организации. При утверждении норм общехозяйственных расходов определяется срок их действия. Справка об утвержденных нормах общехозяйственных расходов передается проектной организации, разрабатывающей сметную документацию. Плановая рентабельность при выполнении ремонта начисляется для организаций, которые являются юридическим лицом и находятся на самостоятельном балансе. Размер начисления плановой рентабельности согласовывается с заказчиком.
9.3.8. Калькуляции разрабатываются на основании:
объемной ведомости работ по ремонту;
рабочих технологических процессов на производство работ;
типовых технически обоснованных норм времени;
сборников сметных норм и единичных расценок на капитальный ремонт объектов железнодорожного транспорта (ЕРКР ж.д);
сборника сметных норм (СН ж.д. Верхнее строение пути);
нормативов объемных показателей для расчета стоимости машино-смен на путевые машины и оборудование, электрифицированный и гидравлический инструмент, а на машины и механизмы, отсутствующие в указанных нормативах — на основании Сборника цен эксплуатации строительных машин с соответствующей индексацией затрат.
Стоимость материалов определяется по прейскурантам оптовых цен и сборникам районных сметных цен на материалы, изделия и конструкции.
Для работ, на которые нормы в перечисленных нормативах отсутствуют. Калькуляции составляются по сборникам «Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы».
Стоимость старогодных материалов верхнего строения пути, получаемых от разборки пути, как возвратные суммы, в калькуляциях не учитывается.
Стоимость обследовательских работ определяется по Сборнику цен на проектные и обследовательские работы для капитального ремонта искусственных сооружений — СЦП и ОР — 89 (материалы Департамента пути и сооружений МПС России) или по трудозатратам. Стоимость предпроектных работ включается в договор (наряд — заказ) на составление проектной документации.
Стоимость проектно-изыскательских работ для ремонта пути определяется на основании калькуляции, представляемой проектной организацией с обоснованием трудоемкости работ с использованием Сборника цен на изыскательские работы для капитального строительства и соответствующей индексацией.
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты при ремонте верхнего строения пути принимается в размере 0,5% от общей стоимости работ.
9.3.9. Рассмотрение и согласование подрядными ремонтно-строительными организациями проектно-сметной документации производится в течение 30 дней с момента получения ее от заказчика. По истечении этого срока, если не поступило замечаний и возражений, сметная документация считается согласованной с ремонтной организацией.
9.3.10. Утвержденная проектно-сметная документация является основанием для финансирования и заключения договора на производство ремонтных работ и выдается производителям работ не позднее, чем за месяц до начала работ.
9.3.11. Перечень нормативно-технической документации для формирования проектно-сметной документации приведен в приложении 6.