Рубрики
Приказы и распоряжения

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (часть 8) от 2 мая 2012 г. N 859р

8.3.7. При уширении земляного полотна и уположении откосов, в случае небольших объемов работ и отсутствия необходимости применения специальных конструктивных решений (армогрунтовые сооружения, удерживающие конструкции), работы могут выполняться при капитальных ремонтах на новых и старогодных материалах. В иных случаях они производятся при реконструкции железнодорожного пути или капитальном ремонте земляного полотна.

Проектирование усиления насыпей с применением армогрунтовых конструкций проводится в соответствии с Техническими указаниями по усилению насыпей с нестабильными балластными шлейфами армогрунтовыми удерживающими конструкциями и Техническими указаниями по усилению и стабилизации насыпей на прочном основании армогрунтовыми удерживающими конструкциями. Проектирование усиления насыпей удерживающим конструкциями выполняют в соответствии с Техническими указаниями по машинизированным способам стабилизации насыпей, а также Техническим указаниям и конструкторской документацией по способам стабилизации земляного полотна.

8.3.8. Устранение пучин, просадок и интенсивных расстройств пути по уровню и в продольном профиле, в том числе применением полимерных материалов (пенополистирола, гидроизоляционной пленки, геотекстиля) следует выполнять в соответствии с требованиями Технических указаний по устранению пучин и просадок железнодорожного пути (ЦПИ-24), Техническими указаниями по стабилизации земляного полотна и балластной слоя (ЦПИ-32) и Техническими указаниями конструкторской документацией по способам стабилизации земляного полотна и балластного слоя (ЦПИ-38).

8.3.9. На участках железнодорожных путей 1 и 2 классов, а также на путях 3 класса, где по показаниям путеизмерительного вагона отмечаются систематические расстройства рельсовой колеи в местах примыкания земляного полотна к устоям мостов и порталам тоннелей, при необходимости должны быть устроены участки с переменной жесткостью, конструкция которых должна обеспечивать стабильность балластной призмы и верхней части земляного полотна.

Для участков предпортальных выемок, проходящих в скальных грунтах, участки переменной жесткости допускается не устраивать.

Длина участка переходного пути с переменной жесткостью определяется для каждого конкретного объекта протяжением фактической зоны повышенных расстройств пути. Минимальная длина участка изменения жесткости принимается не менее 25 м при скоростях движения поездов более 120 км/ч и 20 м при более низких скоростях.

8.3.10. Устройство участков переходного пути с переменной жесткостью совмещается с проведением реконструкции и капитальных ремонтов пути на новых и старогодных материалах либо выполняется в составе работ по усилению и реконструкции искусственных сооружений. Работы по устройству участков переменной жесткости выполняются в соответствии с «Техническими условиями для конструкций пути на подходах к искусственным сооружениям».

8.3.11. Проектирование мероприятий по предупреждению и устранению размывов выполняют в соответствии с требованиями Технических указаний по применению нетканых материалов для усиления земляного полотна (ЦП-4591).

8.3.12. На работы по устранению дефектов и деформаций земляного полотна составляются отдельные проекты, сметы и они выполняются в составе работ по реконструкции железнодорожного пути или в составе капитального ремонта земляного полотна.

8.3.13. Водоотводные и дренажные сооружения (кюветы, лотки, продольные и нагорные канавы, дренажи, штольни, колодцы и др.) должны быть приведены в состояние, обеспечивающее их нормальное функционирование. Конструкция и материал водоотводных и дренажных сооружений должны обеспечивать их исправную работу, как минимум, в течение срока между реконструкцией и капитальными ремонтами пути, а периоды между сплошными очистками должны быть не меньше периода между проведением промежуточных ремонтов. Если существующая конструкция не отвечает этим требованиям, то она должна полностью заменяться при реконструкции пути, а при капитальном ремонте — не более 25% от существующей конструкции. Этим же требованиям должны отвечать и вновь проектируемые конструкции.

8.3.14. Кюветы, лотки и дренажи в выемках, а также водоотводы в выемках и на насыпях между вторым и третьим путями многопутных железных дорог следует проектировать, как правило, с продольным уклоном, принятым для земляного полотна. В выемках, располагаемых на горизонтальных площадках и на участках с уклоном менее 2o/оо, уклон этих водоотводов должен быть не менее 2 o/оо. Кюветам предтоннельных выемок следует придавать уклон не менее 2o/оо в сторону от тоннеля.

Крутизну откосов кюветов следует назначать с полевой стороны равной крутизне откосов выемки, а со стороны пути 1:1,5. Глубину кюветов следует принимать не менее 0,6 м, а ширину по дну — 0,4 м. Для коротких и неглубоких выемок в районах с сухим климатом, при соответствующем обосновании, допускается уменьшить глубину кюветов до 0,4 м.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 08.07.2008 N 1443р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности