Рубрики
Приказы и распоряжения

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (часть 2) от 2 мая 2012 г. N 859р


5. НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИЯМ, ТИПАМ И ЭЛЕМЕНТАМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

5.1. Нормативно-технические требования к конструкции, типам и элементам верхнего строения пути при реконструкции и капитальных ремонтах железнодорожного пути приведены в таблицах 5.1 и 5.2 соответственно.

5.2. Наряду с приведенными в таблицах 5.1 и 5.2 техническими требованиями и нормативами применяются следующие дополнительные требования:

на путях, которые после проведения реконструкции или капитального ремонта относятся к скоростным при скорости пассажирских поездов свыше 140 и до 200 км/ч должны применяться рельсы повышенной прямолинейности (категории В* и др., в том числе импортного производства);

на путях, которые после проведения реконструкции или капитального ремонта относятся к 1 и 2 классам, группам А, Б и В, категориям 1, 2 и 3 должны преимущественно укладываться рельсы категории В* с ресурсом 1100 млн.т брутто и более и предусматриваться создание в необходимых местах подбалластного несущего слоя из песчано-гравийной смеси расчетной толщины, в том числе с геоматериалами.

5.3. Нормативно-технические требования к конструкции, типам и элементам верхнего строения при реконструкции железнодорожного пути и капитальном ремонте в кривых приведены в таблице 5.3.

5.4. Последующий за реконструкцией железнодорожного пути капитальный ремонт на новых материалах должен проводиться по нормативно-техническим требованиям к конструкциям, типам и элементам верхнего строения пути, принятым в проекте ранее проведенной реконструкции (таблица 5.1).

5.5. Конкретные места проведения ремонтно-путевых работ устанавливаются при их планировании по фактическому состоянию пути с учетом значений основных и дополнительных критериев (см. раздел 7).

———————————

* Здесь и далее под рельсами категории В (высшего качества) подразумеваются рельсы повышенной прямолинейности и/или имеющие ресурс 1100 млн. т бр и более.

Таблица 5.1. Нормативно-технические требования к конструкциям и элементам верхнего строения железнодорожного пути при его реконструкции

Классы путей

1АС, 1БС, 1ВС, 1ГС, 1ДС

1

2

1. Конструкция верхнего строения пути

Бесстыковой путь на железобетонных шпалах 1)

2. Тип и характеристика верхнего строения пути

Рельсы Р65, повышенной

прямолинейности, новые,

термоупрочненные, категории В 2)

Рельсы Р65, новые, термоупрочненные,

категории В, Т1

Скрепления новые, с упругой клеммой 3)

Шпалы железобетонные, новые, I сорта

Эпюра шпал в прямых 1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее — 2000

шт/км)

Балласт — щебень Ш и У75 с толщиной слоя под железобетонными шпалами — 40

см

Размеры балластной призмы в соответствии с типовыми поперечными профилями

3. Конструкции и типы стрелочных переводов

Р65 марки не круче 1/11 с гибкими

остряками и крестовиной с

непрерывной поверхностью катания 4)

новые. Брусья железобетонные,

новые 5)

Р65 новые, марки 1/11, 1/9, рельсовые

элементы закаленные. Брусья

железобетонные, новые 5)

4. Земляное полотно и искусственные сооружения

Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны

удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам, скоростям движения

поездов и соответствовать требованиям настоящих Технических условий

Примечания:

1. На путях 1 и 2 класса применение звеньевого пути на деревянных шпалах согласовывается с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» на основании технико-экономического обоснования. При этом допускается укладка только новых деревянных шпал I типа с толщиной слоя щебня под подошвой шпал — 35 см.

2. На путях 1ГС и 1ДС по согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» допускается укладка новых термоупрочненных рельсов Р65 категории Т1.

3. По согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры допускается укладка скрепления КБ.

4. На станциях при пропуске скоростных поездов со скоростью 60 км/ч и менее, а также на других, с разрешения Управления пути и сооружений. Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», на стрелочных переводах допускается укладка жестких крестовин.

5. На участках укладки пути на деревянных шпалах, а также на специальных стрелочных переводах не массовых конструкциях по согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» допускается укладка новых деревянных брусьев.

6. В прямых участках пути толщину балластного слоя под шпалой измеряют:

на двухпутных участках — под междупутной рельсовой нитью;

на однопутных участках — под любой рельсовой нитью.

В кривых участках пути толщина балластного слоя измеряется под внутренней рельсовой нитью.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 19.02.2010 N 19

Таблица 5.2. Нормативно-технические требования к конструкциям и элементам верхнего строения железнодорожного пути при капитальных ремонтах

Классы путей

1

2

3

4

5

1. Конструкция верхнего строения пути

Бесстыковой путь на железобетонных шпалах 1)

2. Типы и характеристика верхнего строения пути

Рельсы Р65, новые,

термоупрочненные,

категории В или Т1

Рельсы Р65,

старогодные I

группы годности

репрофилированные

2)

Рельсы Р65

старогодные II

группы годности

Рельсы старогодные

Р65 II группы

годности

Скрепления новые с

упругой клеммой 3)

Скрепления новые и старогодные (в т.ч.

отремонтированные)

Шпалы

железобетонные

новые I сорта

Шпалы железобетонные старогодные 4)

Эпюра шпал: в прямых 1840 шт/км (в

кривых радиусом 1200 м и менее — 2000

шт/км)

1600 шт/км (в

кривых радиусом

1200 м и менее —

1840 шт/км)

1440 шт/км (в

кривых радиусом 650

м и менее — 1600

шт/км)

Балласт щебеночный о толщиной слоя:

не менее 40 cм — под железобетонными

шпалами; не менее 35 cм — под

деревянными шпалами

Балласт

щебеночный с

толщиной слоя

под шпалой: не

менее 30 см —

под

железобетонными;

не менее 25 cм —

под деревянными

Балласт всех типов

c толщиной слоя под

шпалой не менее 20

см

Размеры балластной призмы — в соответствии о типовыми поперечными профилями

3. Виды работ при замене верхнего строения пути

Капитальный ремонт

пути на новых

материалах

Капитальный ремонт пути на старогодных материалах

4. Конструкции и типы стрелочных переводов

Р65 новые; рельсовые элементы

закаленные. Брусья железобетонные

новые 5)

Рельсы и металлические часта

старогодные. Брусья железобетонные —

новые и старогодные 5)

5. Виды работ но замене стрелочных переводов

Капитальный ремонт стрелочных

переводов на новых материалах

Капитальный ремонт стрелочных

переводов на старогодных материалах

6. Земляное полотно и искусственные сооружения

Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны

удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям

движения поездов в зависимости от групп и категорий путей

Интересно почитать:   О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ N 19 СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (часть 13) от 7 августа 2012 г. N 1604р

Примечания:

1. Применение звеньевого пути на деревянных или железобетонных щпалах согласовывается с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», при этом на путях 1 — 3 классов деревянные шпалы должны быть I типа.

2. На путях ЗБ5, ЗВ4, ЗВ5, ЗБб, ЗАб предусматривать укладку новых рельсов категории Т1. В зависимости от баланса на железной дороге старогодных рельсов I и II групп годности допускается по согласованию с Управлением нуги и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» укладка на путях 2 класса групп Г и Д старогодных репрофилированных рельсов I группы годности.

3. По согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» допускается укладка скрепления КБ.

4. При недостатке старогодных железобетонных шпал — новые железобетонные, при недостатке старогодных и новых железобетонных шпал — новые деревянные.

5. По согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» допускается укладка деревянных брусьев.

6. Б прямых участках пут толщину балластного слоя под шпалой измеряют:

на двухпутных участках — под междупутной рельсовой нитью;

на однопутных участках — под любой рельсовой нитью.

В кривых участках пути толщина балластного слоя измеряется под внутренней рельсовой нитью.

7. На участках железнодорожных линий для движения грузовых поездов повышенного веса и длины в кривых радиусом 500 м и менее должны укладываться шпалы с повышенном сопротивлением сдвигу с эпюрой 2000 шт/км.

Таблица 5.3. Технические требования и нормативы, предъявляемые к конструкции, типам и элементам верхнего строения железнодорожного пути  при реконструкции и капитальном ремонте в кривых

N

п/п

Тип и

элементы

верхнего

строения

пути

Бесстыковой путь

Звеньевой путь

Радиус, м

500-850

350-500

300-350

250-299

249 и менее

450-

850

менее

450

1.

Рельсы

Рельсы термоупрочненные типа Р65, на упорных нитях преимущественно повышенной

износостойкости

2.

Шпалы

Железобетонные

новые I сорта

Железо-

бетонные новые

1 сорта, в

т.ч. с

повышенным

сопротивлением

сдвигу

Железобетонные

новые 1 сорта

для кривых,

преимущественно

с повышенным

сопротивлением

сдвигу

Железобетонные

новые для

кривых,

преимушественно

с повышенным

сопротивлением

сдвигу

Деревянные

первого типа

3.

Эпюра шпал

2000

2000-2100 1)

2000-2100 1)

2100

2000

4.

Скрепления

АРС, W30*, ЖБР-65 ЖБР-65Ш

ЖБР-65Ш, АРС

ЖБР-65Ш, АРС

Костыльное

Д65,ДН6-65;

шурупное КД-

65

5.

Балластная

призма

типовая

Типовая или типовая с омоноличиванием плеча и

откоса 2)

1) При амплитуде температур Та = 112°С и шпалах с повышенным сопротивлением поперечному сдвигу типа ШЗ-ДК, ШЗ-ДУ, Ш-АРС-К применяется эпюра шпал 2000 шт/км, а при шпалах Ш5-ДФ, ШЗ, ШЗ-Д- эпюра 2100 шт/км.

2) При Та = 112°С рекомендуется омоноличивание плеча и откоса балластной призмы со стороны наружной нити кривой.

5.6. Нормативно-технические требования к земляному полотну и искусственным сооружениям при реконструкции должны соответствовать эксплуатационным условиям, требованиям СТН Ц 01-95, СНиП 32-01-95.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности