ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (часть 2) от 2 мая 2012 г. N 859р
5. НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИЯМ, ТИПАМ И ЭЛЕМЕНТАМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
5.1. Нормативно-технические требования к конструкции, типам и элементам верхнего строения пути при реконструкции и капитальных ремонтах железнодорожного пути приведены в таблицах 5.1 и 5.2 соответственно.
5.2. Наряду с приведенными в таблицах 5.1 и 5.2 техническими требованиями и нормативами применяются следующие дополнительные требования:
на путях, которые после проведения реконструкции или капитального ремонта относятся к скоростным при скорости пассажирских поездов свыше 140 и до 200 км/ч должны применяться рельсы повышенной прямолинейности (категории В* и др., в том числе импортного производства);
на путях, которые после проведения реконструкции или капитального ремонта относятся к 1 и 2 классам, группам А, Б и В, категориям 1, 2 и 3 должны преимущественно укладываться рельсы категории В* с ресурсом 1100 млн.т брутто и более и предусматриваться создание в необходимых местах подбалластного несущего слоя из песчано-гравийной смеси расчетной толщины, в том числе с геоматериалами.
5.3. Нормативно-технические требования к конструкции, типам и элементам верхнего строения при реконструкции железнодорожного пути и капитальном ремонте в кривых приведены в таблице 5.3.
5.4. Последующий за реконструкцией железнодорожного пути капитальный ремонт на новых материалах должен проводиться по нормативно-техническим требованиям к конструкциям, типам и элементам верхнего строения пути, принятым в проекте ранее проведенной реконструкции (таблица 5.1).
5.5. Конкретные места проведения ремонтно-путевых работ устанавливаются при их планировании по фактическому состоянию пути с учетом значений основных и дополнительных критериев (см. раздел 7).
———————————
* Здесь и далее под рельсами категории В (высшего качества) подразумеваются рельсы повышенной прямолинейности и/или имеющие ресурс 1100 млн. т бр и более.
Таблица 5.1. Нормативно-технические требования к конструкциям и элементам верхнего строения железнодорожного пути при его реконструкции
Классы путей |
||
1АС, 1БС, 1ВС, 1ГС, 1ДС |
1 |
2 |
1. Конструкция верхнего строения пути |
||
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах 1) |
||
2. Тип и характеристика верхнего строения пути |
||
Рельсы Р65, повышенной |
Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, |
|
Скрепления новые, с упругой клеммой 3) |
||
Шпалы железобетонные, новые, I сорта |
||
Эпюра шпал в прямых 1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее — 2000 |
||
Балласт — щебень Ш и У75 с толщиной слоя под железобетонными шпалами — 40 |
||
Размеры балластной призмы в соответствии с типовыми поперечными профилями |
||
3. Конструкции и типы стрелочных переводов |
||
Р65 марки не круче 1/11 с гибкими |
Р65 новые, марки 1/11, 1/9, рельсовые |
|
4. Земляное полотно и искусственные сооружения |
||
Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны |
Примечания:
1. На путях 1 и 2 класса применение звеньевого пути на деревянных шпалах согласовывается с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» на основании технико-экономического обоснования. При этом допускается укладка только новых деревянных шпал I типа с толщиной слоя щебня под подошвой шпал — 35 см.
2. На путях 1ГС и 1ДС по согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» допускается укладка новых термоупрочненных рельсов Р65 категории Т1.
3. По согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры допускается укладка скрепления КБ.
4. На станциях при пропуске скоростных поездов со скоростью 60 км/ч и менее, а также на других, с разрешения Управления пути и сооружений. Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», на стрелочных переводах допускается укладка жестких крестовин.
5. На участках укладки пути на деревянных шпалах, а также на специальных стрелочных переводах не массовых конструкциях по согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» допускается укладка новых деревянных брусьев.
6. В прямых участках пути толщину балластного слоя под шпалой измеряют:
на двухпутных участках — под междупутной рельсовой нитью;
на однопутных участках — под любой рельсовой нитью.
В кривых участках пути толщина балластного слоя измеряется под внутренней рельсовой нитью.
Таблица 5.2. Нормативно-технические требования к конструкциям и элементам верхнего строения железнодорожного пути при капитальных ремонтах
Классы путей |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1. Конструкция верхнего строения пути |
|||||||
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах 1) |
|||||||
2. Типы и характеристика верхнего строения пути |
|||||||
Рельсы Р65, новые, |
Рельсы Р65, |
Рельсы Р65 |
Рельсы старогодные |
||||
Скрепления новые с |
Скрепления новые и старогодные (в т.ч. |
||||||
Шпалы |
Шпалы железобетонные старогодные 4) |
||||||
Эпюра шпал: в прямых 1840 шт/км (в |
1600 шт/км (в |
1440 шт/км (в |
|||||
Балласт щебеночный о толщиной слоя: |
Балласт |
Балласт всех типов |
|||||
Размеры балластной призмы — в соответствии о типовыми поперечными профилями |
|||||||
3. Виды работ при замене верхнего строения пути |
|||||||
Капитальный ремонт |
Капитальный ремонт пути на старогодных материалах |
||||||
4. Конструкции и типы стрелочных переводов |
|||||||
Р65 новые; рельсовые элементы |
Рельсы и металлические часта |
||||||
5. Виды работ но замене стрелочных переводов |
|||||||
Капитальный ремонт стрелочных |
Капитальный ремонт стрелочных |
||||||
6. Земляное полотно и искусственные сооружения |
|||||||
Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны |
Примечания:
1. Применение звеньевого пути на деревянных или железобетонных щпалах согласовывается с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», при этом на путях 1 — 3 классов деревянные шпалы должны быть I типа.
2. На путях ЗБ5, ЗВ4, ЗВ5, ЗБб, ЗАб предусматривать укладку новых рельсов категории Т1. В зависимости от баланса на железной дороге старогодных рельсов I и II групп годности допускается по согласованию с Управлением нуги и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» укладка на путях 2 класса групп Г и Д старогодных репрофилированных рельсов I группы годности.
3. По согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» допускается укладка скрепления КБ.
4. При недостатке старогодных железобетонных шпал — новые железобетонные, при недостатке старогодных и новых железобетонных шпал — новые деревянные.
5. По согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» допускается укладка деревянных брусьев.
6. Б прямых участках пут толщину балластного слоя под шпалой измеряют:
на двухпутных участках — под междупутной рельсовой нитью;
на однопутных участках — под любой рельсовой нитью.
В кривых участках пути толщина балластного слоя измеряется под внутренней рельсовой нитью.
7. На участках железнодорожных линий для движения грузовых поездов повышенного веса и длины в кривых радиусом 500 м и менее должны укладываться шпалы с повышенном сопротивлением сдвигу с эпюрой 2000 шт/км.
Таблица 5.3. Технические требования и нормативы, предъявляемые к конструкции, типам и элементам верхнего строения железнодорожного пути при реконструкции и капитальном ремонте в кривых
N |
Тип и |
Бесстыковой путь |
Звеньевой путь |
|||||
Радиус, м |
||||||||
500-850 |
350-500 |
300-350 |
250-299 |
249 и менее |
450- |
менее |
||
1. |
Рельсы |
Рельсы термоупрочненные типа Р65, на упорных нитях преимущественно повышенной |
||||||
2. |
Шпалы |
Железобетонные |
Железо- |
Железобетонные |
Железобетонные |
Деревянные |
||
3. |
Эпюра шпал |
2000 |
2000-2100 1) |
2000-2100 1) |
2100 |
2000 |
||
4. |
Скрепления |
АРС, W30*, ЖБР-65 ЖБР-65Ш |
ЖБР-65Ш, АРС |
ЖБР-65Ш, АРС |
Костыльное |
|||
5. |
Балластная |
типовая |
Типовая или типовая с омоноличиванием плеча и |
1) При амплитуде температур Та = 112°С и шпалах с повышенным сопротивлением поперечному сдвигу типа ШЗ-ДК, ШЗ-ДУ, Ш-АРС-К применяется эпюра шпал 2000 шт/км, а при шпалах Ш5-ДФ, ШЗ, ШЗ-Д- эпюра 2100 шт/км.
2) При Та = 112°С рекомендуется омоноличивание плеча и откоса балластной призмы со стороны наружной нити кривой.
5.6. Нормативно-технические требования к земляному полотну и искусственным сооружениям при реконструкции должны соответствовать эксплуатационным условиям, требованиям СТН Ц 01-95, СНиП 32-01-95.