ИНСТРУКЦИЯ ПО НЕРАЗРУШАЮЩЕМУ КОНТРОЛЮ ЛИТЫХ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТЕРОВ ФИРМЫ SUMITOMO И ТЕЛЕЖЕК МОДЕЛИ 18-126 ПРИ ПРОДЛЕНИИ СРОКА СЛУЖБЫ (часть 12) от 23 января 2012 г. N 89р
9 Феррозондовый контроль надрессорной балки тележки СУМИТОМО
9.1 Общие положения
Для контроля надрессорной балки использовать дефектоскопные феррозондовые установки ДФ-215, ДФ-205 или ДФ-201.
В состав каждой установки входят:
— дефектоскопы — 2шт.;
— устройство электромагнитное намагничивающее МСН 35;
— настроечный образец СОП-НО-028 или СОП-НО-021 при использовании преобразователя 4 мм.
Шаг сканирования для каждой зоны указан в тексте.
9.2 Последовательность операций при контроле надрессорной балки
Произвести контроль надрессорной балки в следующей последовательности:
— установить надрессорную балку на намагничивающее устройство МСН 35 верхним поясом вверх;
ВНИМАНИЕ: надрессорную балку устанавливать на НУ только в положение описанном в РЭ на установку.
— включить ток намагничивания;
— с помощью измерителя напряженности магнитного поля измерить тангенциальную составляющую напряженности магнитного поля (Ht) согласно Приложения Д. Измерение Ht проводят один раз в начале смены;
— сканировать опорную поверхность подпятника, наружный и внутренний бурты подпятника, переход от наружного бурта подпятника к верхнему поясу надрессорной балки аналогично тележке модели 18-126 (рисунки 8.4-8.9);
— сканировать технологические окна боковых стенок (рисунок 9.1);
См. Рисунок 9.1 — Контроль технологических окон боковых стенок
— контролировать переходы от верхнего пояса балки к опорам скользунов (рисунок 10.11);
— сканировать боковые стенки надрессорной балки на длине (1000-1050) мм с шагом (5 — 15) мм (рисунок 9.2);
См. Рисунок 9.2 — Контроль боковых стенок и переходов от верхнего пояса к опорам скользунов надрессорной балки
— повернуть надрессорную балку нижним поясом вверх;
— выполнить сканирование нижнего пояса надрессорной балки на длине (800- 1000) мм с шагом (5-8) мм и наклонных поверхностей аналогично тележке модели 18-126 (рисунки 8.10, 8.12);
— повернуть надрессорную балку верхним поясом вверх;
— выключить ток намагничивания;
— снять надрессорную балку с намагничивающего устройства.
10 Магнитопорошковый контроль
10.1 После проведения ФЗК на позиции разборки (ремонта) провести МПК следующих обязательных зон боковой рамы и надрессорной балки:
— углы буксового проема боковой рамы;
— наклонные плоскости надрессорной балки;
— другие зоны деталей при необходимости подтверждения результатов ФЗК.
10.2 МПК проводить в следующей последовательности:
— зачистить зону контроля согласно п. 5.1.2;
— подготовить магнитную суспензию;
— намагнитить деталь;
— нанести магнитную суспензию на подготовленные поверхности деталей;
— после стекания суспензии осмотреть контролируемый участок поверхности.
10.3 Намагничивание наружного угла буксового проема боковой рамы осуществлять с помощью переносных электромагнитов типа МСН-20, МЭД-120 или МЭД-40, как показано на рисунке 10.1.
См. Рисунок 10.1 — Намагничивание наружного угла буксового проема при проведении МПК
10.4 Намагничивание внутреннего угла осуществляется аналогично (рисунок 10.2).
См. Рисунок 10.2 — Намагничивание внутреннего угла буксового проема при проведении МПК
10.5 Намагничивание наклонных плоскостей надрессорной балки осуществлять с помощью переносных электромагнитов. МПК проводить в следующей последовательности:
— установить переносной электромагнит в зоне наклонных плоскостей, как показано на рисунке 10.3;
См. Рисунок 10.3 — Намагничивание наклонных плоскостей балки при проведении МПК
— провести контроль;
— повернуть электромагнит на 90°, установить его в зоне наклонных плоскостей, как показано на рисунке 10.4;
См. Рисунок 10.4 — Положение электромагнита в зоне наклонных плоскостей балки после поворота на 90°
— провести контроль.
10.5 МПК других зон боковой рамы и надрессорной балки для подтверждения результатов ФЗК намагничивание производят аналогично.
11 Оценка и оформление результатов контроля
11.1 Оценку результатов контроля проводят в соответствии с требованиями нормативных документов по ремонту литых деталей тележек транспортеров.
11.2 Критерии браковки боковых рам и надрессорных балок приведены в Приложении Г.
11.3 Результаты ФЗК оформляются регистрацией в журналах установленной формы.
11.4 Результаты ФЗК, полученные с помощью микропроцессорных дефектоскопов и накопленные в памяти компьютера, должны быть распечатаны (Приложение Б) и подшиты в папку.