Рубрики
Приказы и распоряжения

ИНСТРУКЦИЯ ПО НЕРАЗРУШАЮЩЕМУ КОНТРОЛЮ ЛИТЫХ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТЕРОВ ФИРМЫ SUMITOMO И ТЕЛЕЖЕК МОДЕЛИ 18-126 ПРИ ПРОДЛЕНИИ СРОКА СЛУЖБЫ (часть 12) от 23 января 2012 г. N 89р


9 Феррозондовый контроль надрессорной балки тележки СУМИТОМО

9.1 Общие положения

Для контроля надрессорной балки использовать дефектоскопные феррозондовые установки ДФ-215, ДФ-205 или ДФ-201.

В состав каждой установки входят:

— дефектоскопы — 2шт.;

— устройство электромагнитное намагничивающее МСН 35;

— настроечный образец СОП-НО-028 или СОП-НО-021 при использовании преобразователя 4 мм.

Шаг сканирования для каждой зоны указан в тексте.

9.2 Последовательность операций при контроле надрессорной балки

Произвести контроль надрессорной балки в следующей последовательности:

— установить надрессорную балку на намагничивающее устройство МСН 35 верхним поясом вверх;

ВНИМАНИЕ: надрессорную балку устанавливать на НУ только в положение описанном в РЭ на установку.

— включить ток намагничивания;

— с помощью измерителя напряженности магнитного поля измерить тангенциальную составляющую напряженности магнитного поля (Ht) согласно Приложения Д. Измерение Ht проводят один раз в начале смены;

— сканировать опорную поверхность подпятника, наружный и внутренний бурты подпятника, переход от наружного бурта подпятника к верхнему поясу надрессорной балки аналогично тележке модели 18-126 (рисунки 8.4-8.9);

— сканировать технологические окна боковых стенок (рисунок 9.1);

См. Рисунок 9.1 — Контроль технологических окон боковых стенок

— контролировать переходы от верхнего пояса балки к опорам скользунов (рисунок 10.11);

— сканировать боковые стенки надрессорной балки на длине (1000-1050) мм с шагом (5 — 15) мм (рисунок 9.2);

См. Рисунок 9.2 — Контроль боковых стенок и переходов от верхнего пояса к опорам скользунов надрессорной балки

— повернуть надрессорную балку нижним поясом вверх;

— выполнить сканирование нижнего пояса надрессорной балки на длине (800- 1000) мм с шагом (5-8) мм и наклонных поверхностей аналогично тележке модели 18-126 (рисунки 8.10, 8.12);

— повернуть надрессорную балку верхним поясом вверх;

— выключить ток намагничивания;

— снять надрессорную балку с намагничивающего устройства.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 13.03.2013 N 626р

10 Магнитопорошковый контроль

10.1 После проведения ФЗК на позиции разборки (ремонта) провести МПК следующих обязательных зон боковой рамы и надрессорной балки:

— углы буксового проема боковой рамы;

— наклонные плоскости надрессорной балки;

— другие зоны деталей при необходимости подтверждения результатов ФЗК.

10.2 МПК проводить в следующей последовательности:

— зачистить зону контроля согласно п. 5.1.2;

— подготовить магнитную суспензию;

— намагнитить деталь;

— нанести магнитную суспензию на подготовленные поверхности деталей;

— после стекания суспензии осмотреть контролируемый участок поверхности.

10.3 Намагничивание наружного угла буксового проема боковой рамы осуществлять с помощью переносных электромагнитов типа МСН-20, МЭД-120 или МЭД-40, как показано на рисунке 10.1.

См. Рисунок 10.1 — Намагничивание наружного угла буксового проема при проведении МПК

10.4 Намагничивание внутреннего угла осуществляется аналогично (рисунок 10.2).

См. Рисунок 10.2 — Намагничивание внутреннего угла буксового проема при проведении МПК

10.5 Намагничивание наклонных плоскостей надрессорной балки осуществлять с помощью переносных электромагнитов. МПК проводить в следующей последовательности:

— установить переносной электромагнит в зоне наклонных плоскостей, как показано на рисунке 10.3;

См. Рисунок 10.3 — Намагничивание наклонных плоскостей балки при проведении МПК

— провести контроль;

— повернуть электромагнит на 90°, установить его в зоне наклонных плоскостей, как показано на рисунке 10.4;

См. Рисунок 10.4 — Положение электромагнита в зоне наклонных плоскостей балки после поворота на 90°

— провести контроль.

10.5 МПК других зон боковой рамы и надрессорной балки для подтверждения результатов ФЗК намагничивание производят аналогично.

11 Оценка и оформление результатов контроля

11.1 Оценку результатов контроля проводят в соответствии с требованиями нормативных документов по ремонту литых деталей тележек транспортеров.

11.2 Критерии браковки боковых рам и надрессорных балок приведены в Приложении Г.

11.3 Результаты ФЗК оформляются регистрацией в журналах установленной формы.

11.4 Результаты ФЗК, полученные с помощью микропроцессорных дефектоскопов и накопленные в памяти компьютера, должны быть распечатаны (Приложение Б) и подшиты в папку.

Интересно почитать:   Протокол заседания правления ОАО РЖД 27 от 24.07.2009

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности