Рубрики
Приказы и распоряжения

ИНСТРУКЦИЯ ПО НЕРАЗРУШАЮЩЕМУ КОНТРОЛЮ ЛИТЫХ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТЕРОВ ФИРМЫ SUMITOMO И ТЕЛЕЖЕК МОДЕЛИ 18-126 ПРИ ПРОДЛЕНИИ СРОКА СЛУЖБЫ (часть 3) от 23 января 2012 г. N 89р


1 Область применения

1.1 Технологическая инструкция (далее по тексту — ТИ) устанавливает порядок дефектоскопирования литых деталей тележек фирмы СУМИТОМО и тележек модели 18-126 при продлении срока службы, назначенный срок службы которых истекает или истек.

1.2 Основным критерием продления срока службы литых деталей является наличие у них остаточного ресурса (или возможности его возобновления), который оценивается по результатам дефектоскопирования. Техническое состояние боковых рам и надрессорных балок по результатам инструментального контроля отвечают требованиям РД 32 ЦВ 052-2009 «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов» утвержденного протоколом Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций от 27-29 января 2010 г.

1.3 Вагоноремонтные предприятия производящие ремонт транспортеров, имеют право осуществлять продление срока службы литых деталей тележек фирмы СУМИТОМО и тележек модели 18-126 до 40 лет включительно по результатам дефектоскопирования в соответствии с требованиями настоящей ТИ. Дальнейшая эксплуатация литых деталей тележек со сроком службы более 40 лет — запрещается.

1.4 Вагоноремонтные предприятия независимо от форм собственности, несут ответственность за объективность, достоверность, обоснованность, полноту проведенного дефектоскопирования литых деталей тележек транспортеров, при продлении срока службы, выбор способов дефектоскопирования, а также за объем выполненного ремонта.

1.5 Продление срока службы литых деталей тележек (боковых рам и надрессорных балок) производится только при производстве плановых видов ремонта транспортеров в условиях вагоноремонтных предприятий.

1.6 Срок продления устанавливается до следующего планового ремонта транспортеров, который, определяется в соответствии с действующими нормативами периодичности ремонта транспортеров.

1.7 Число продлений срока службы литых деталей тележек фирмы СУМИТОМО и тележек модели 18-126 при производстве плановых видов ремонта не ограничивается.

1.8 При поступлении транспортера в плановый ремонт до истечения предыдущего срока продления детали, последние ремонтируются в соответствии с действующей нормативной документацией, дефектоскопируются для определения остаточного ресурса и возможности продления срока их службы.

1.9 Инструкция устанавливает правила и порядок проведения неразрушающего контроля боковых рам и надрессорных балок тележек фирмы СУМИТОМО и надрессорных балок тележек модели 18-126 феррозондовым и магнитопорошковым методами в условиях вагоноремонтных предприятий. Замена магнитопорошкового метода на вихретоковой запрещается.

Продление срока службы боковых рам тележек модели 18-126, аналогично боковым рамам тележек модели 18-100.

1.10 После производства дефектоскопирования и получения положительного заключения о возможности продления срока службы на боковой раме и надрессорной балке тележки в установленных местах наносятся знаки и клейма. Первый знак — три заглавные буквы ПСС (продление срока службы); второй знак — дата (месяц и две последние цифры года) проведения продления; третье клеймо — условный N вагоноремонтного предприятия, производившего продление; четвертый знак — дата (месяц и две последние цифры года) следующего продления или окончания срока службы детали.

Ранее нанесенные условные знаки и клейма ПСС зачищаются.

1.11 Вагоноремонтное предприятие, продлившее срок службы литых деталей тележек, несет гарантийную ответственность за их исправное состояние до следующего планового вида ремонта.

1.12 На забракованных по результатам дефектоскопирования и подлежащих исключению литых деталях тележек (боковых рамах и надрессорных балках) вагоноремонтными предприятиями независимо от форм собственности должны наноситься неустранимые повреждения для исключения их повторного использования.

1.13 Вагоноремонтным предприятиям, независимо от форм собственности, не оснащенным средствами неразрушающего контроля в соответствии с требованиями настоящей инструкции выполнять работы по продлению срока службы литых деталей тележек запрещается.

1.14 Комплектование тележек фирмы СУМИТОМО и модели 18-126 осуществляется в соответствии с требованиями РД 32 ЦВ 052-2009 «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов».

1.15 Замену боковых рам и надрессорных балок в процессе эксплуатации в тележках, скомплектованных из деталей с продленными сроками службы, производить на детали, срок службы которых не превышает назначенного до следующего планового ремонта.

1.16 Инструкция предназначена для инженерно-технических работников вагоноремонтных предприятий, ответственных за организацию неразрушающего контроля и дефектоскопистов, а так же других специалистов предприятий, отвечающих за качество ремонта.

Интересно почитать:   Положение ОАО РЖД от 01.10.2012 N 277 (ред. от 03.12.2013)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности