ИНСТРУКЦИЯ ПО НЕРАЗРУШАЮЩЕМУ КОНТРОЛЮ ЛИТЫХ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТЕРОВ ФИРМЫ SUMITOMO И ТЕЛЕЖЕК МОДЕЛИ 18-126 ПРИ ПРОДЛЕНИИ СРОКА СЛУЖБЫ (часть 2) от 23 января 2012 г. N 89р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ОАО «ВАГОННАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ -2»
Утверждена
Распоряжением ОАО «РЖД»
от 23 января 2012 г. N 89р
ИНСТРУКЦИЯ
ПО НЕРАЗРУШАЮЩЕМУ КОНТРОЛЮ ЛИТЫХ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТЕРОВ ФИРМЫ SUMITOMO И ТЕЛЕЖЕК МОДЕЛИ 18-126 ПРИ ПРОДЛЕНИИ СРОКА СЛУЖБЫ
Технологическая инструкция
ТИ ОАО «ВРК-2»-32-001-2011
РАЗРАБОТАНА:
Предприятием «Микроакустика»;
ОАО «Вагонная ремонтная компания — 2»
ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ распоряжением ОАО «РЖД» от 23.01.12 г. N 89р в качестве обязательного документа для предприятий, независимо от форм собственности, имеющих разрешение на выполнение работ по выполнению плановых видов ремонта транспортеров и продлению сроков службы литых деталей тележек фирмы SUMITOMO транспортеров и тележки модели 18-126 для транспортеров сцепного грузоподъемностью 120 т, которые имеют право курсирования только по железным дорогам ОАО «РЖД» без права выхода на железные дороги сопредельных железнодорожных администраций.
Настоящая технологическая инструкция не может быть полностью или частично воспроизведена, тиражирована и распространена в качестве официального издания без разрешения ОАО «Вагонная ремонтная компания — 2» и Предприятия «Микроакустика», Россия.
Ответственными за ведение технологической инструкции являются ОАО «Вагонная ремонтная компания — 2» и предприятие «Микроакустика».
ВВЕДЕНИЕ
Описание и технические характеристики тележки фирмы «SUMITOMO»
Двухосная тележка конструкции фирмы «SUMITOMO» (далее по тексту СУМИТОМО) предназначена специально для эксплуатации под транспортерами. По конструкции тележки фирмы СУМИТОМО подобны тележке модели 18-100 (ЦНИИ-ХЗ). Главными отличиями являются более короткая база — 1700 мм и устройство рессорного подвешивания, состоящее из пяти комплектов винтовых пружин в каждом рессорном проеме боковой рамы. При замене колесных пар тележки могут эксплуатироваться на колее шириной 1435 мм.
На рисунках 1 и 2 показан внешний вид боковой рамы и надрессорной балки тележки фирмы СУМИТОМО. Дальше по тексту технологической инструкции рисунки боковой рамы и надрессорной балки показаны схематично.
См. Рисунок 1 — Боковая рама тележки фирмы СУМИТОМО
См. Рисунок 2 — Надрессорная балка тележки фирмы СУМИТОМО
Боковые рамы и надрессорная
балка отлиты из стали 20Г1ФЛ по ГОСТ 977-75. На боковой раме и надрессорной балке выпукло отлита следующая маркировка:
— товарный знак фирмы СУМИТОМО;
— две последние цифры года отливки;
— серийный номер боковой рамы или надрессорной балки;
— номер плавки.
Для обеспечения взаимной параллельности осей колесных пар в пределах заданных допусков на боковых рамах отлиты маркировочные шишки, с помощью которых боковые рамы рассортированы на пять типоразмеров. В зависимости от размера базы тележки боковые рамы имеют следующую маркировку:
— одна шишка (о) = 2030 — 2031,99 мм;
— две шишки (оо) = 2032 — 2033,99 мм;
— три шишки (ооо) = 2034 — 2035,99 мм;
— четыре шишки (оооо) = 2036 — 2037,99 мм;
— пять шишек (ооооо) = 2038 -2040 мм.
Надрессорная балка тележки СУМИТОМО цельнолитой коробчатой формы, отлична по
конструкции от надрессорной балки тележки модели 18-100 (ЦНИИ-ХЗ). Подпятниковое
+4
место имеет диаметр 402 мм, от центра подпятника опоры скользунов расположены
-2 +-5
симметрично на расстоянии друг от друга на 1524 мм.
Тележка модели 18-126 предназначена специально для эксплуатации под транспортерами сцепного типа грузоподъемностью 120 т. По конструкции тележки модели 18-126 аналогична тележке модели 18-100 (ЦНИИ-ХЗ). Главным отличием тележки является конструкция надрессорной балки (черт. 126.61.01.002-1) с пониженной относительно головки рельса опорной поверхностью подпятника, по сравнению с надрессорной балкой тележки модели 18-100.