ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТР-3 104.03.00680-2011РС (часть 58) от 10.02.2012 г. N 275р
6.4.8 Приемо-сдаточные испытания должны выполняться в соответствии с ГОСТ 2582 и ГОСТ 7217 по программе и в последовательности, приведенной ниже:
— внешний осмотр;
— измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса двигателя и между фазами в практически холодном состоянии;
— измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии;
— проверка работы двигателя на холостом ходу;
— определение тока и потерь холостого хода;
— проверка нагрева подшипников;
— определение тока и потерь короткого замыкания;
— испытание междувитковой изоляции обмоток на электрическую прочность;
— измерение сопротивления изоляции относительно корпуса двигателя и между фазами в нагретом состоянии;
— испытание изоляции обмоток на электрическую прочность относительно корпуса двигателя и между фазами;
— проверка биения конца вала.
6.4.8.1 Измерение сопротивления изоляции обмоток статора относительно корпуса производить мегаомметром на 500 В согласно ГОСТ 11828 поочередно для каждой цепи (фазы) при электрическом соединении всех других цепей с заземленным корпусом. Величина сопротивления изоляции обмоток в практически холодном состоянии должна быть не менее 3 МОм.
6.4.8.2 Измерение сопротивления обмотки постоянному току в практически холодном состоянии двигателя производить в соответствии с ГОСТ 11828. Измерения выполнять на выводах каждой фазы. Сопротивление фазы обмотки статора, приведенное к температуре 20 °С, должно быть 0,42 Ом +/- 0,042 Ом.
6.4.8.3 Проверку работы двигателя на холостом ходу производить не менее 15 мин. При вращающемся роторе проверить работу подшипников (отсутствие стука, ударов, повышенного шума и вибраций, чрезмерного нагрева).
6.4.8.4 Определение тока и потерь холостого хода производить в соответствии с ГОСТ 7217 непосредственно после проверки работы двигателя на холостом ходу. При испытании на холостом ходу измерить:
— линейное напряжение (равное номинальному) Uo;
— линейный ток каждой фазы Iо;
— подводимую мощность (потери холостого хода) Ро.
За линейный ток холостого хода принимается среднее арифметическое значение измерений линейного тока трех фаз.
Допустимое значение линейного тока холостого хода Iо — от 12,0 до 14,0 А. За мощность холостого хода принимать мощность, забираемую из сети, измеренную по схеме двух или трех однофазных ваттметров. Допустимое значение потерь холостого хода Ро — от 800 до 1000 Вт, сумма потерь в стали и механических Рст+мех — от 580 до 730 Вт.
6.4.8.5 Проверку нагрева подшипников производить по методу термометра. Максимальная температура нагрева подшипниковых узлов не должна быть более 80 °С.
6.4.8.6 Определение тока и потерь короткого замыкания производить в соответствии с ГОСТ 7217 при заторможенном роторе.
При линейном напряжении короткого замыкания, соответствующем номинальному напряжению двигателя, измерить линейные токи короткого замыкания в каждой фазе Iк и подводимую мощность короткого замыкания Рк.
Допустимые значения тока и потерь короткого замыкания: Iк — от 22 до 28 А; Рк — от 2700 до 3000 Вт. Опыт короткого замыкания позволяет проверить качество заливки алюминием (состояние беличьей клетки) короткозамкнутого ротора.
6.4.8.7 Испытание электрической прочности междувитковой изоляции обмотки статора производить на холостом ходу в течение 5 мин с плавным повышением подводимого напряжения до 285 В.
6.4.8.8 Измерение сопротивления изоляции обмоток статора относительно корпуса и между фазами в нагретом состоянии производить по п. 6.4.8.1. Величина сопротивления изоляции обмоток должны быть не менее 0,5 МОм.
6.4.8.9 Испытание изоляции обмотки статора на электрическую прочность относительно корпуса двигателя и между фазами производить по ГОСТ 11828 переменным напряжением 1100 В частоты 50 Гц в течении 1 мин. Испытанию подвергать поочередно каждую электрически независимую цепь (фазу).
6.4.8.10 Проверить двигатель после приемо-сдаточных испытаний, укомплектовать двигатель деталями наружного крепления (пробками слива конденсата 14, пробками в подшипниковом щите 11, крышкой коробки выводов 17, заглушкой в гнезде подводящих проводов 15). Произвести покрытие поверхности двигателя эмалью МЛ-152, голубовато-серая, ГОСТ 18099, кроме выступающего конца вала, поверхностей Ж сопряжения с компрессором, зажима заземления 16 и табличек.
6.4.8.11 При сборке двигателя с компрессором руководствоваться следующим:
— ось вращения двигателя и компрессора должны быть точно совмещены (с учетом возможного перемещения вала вдоль оси до 0,35 мм);
— перед посадкой шестерни на конус вала производить проверку размеров и состояния посадочных поверхностей вала, шестерни и шпонки;
— посадку шестерни производить без ударов во избежание повреждения подшипников. Допускаются легкие удары по шестерне только после обеспечения опоры на торце противоположного конца вала;
— крепление двигателя на фланцах выполнять болтами из стали 45 ГОСТ 1050.
В соответствии с чертежами предприятия-изготовителя обмотка статора в коробке выводов соединена в звезду, что соответствует работе двигателя от трехфазной сети напряжением 380 В при подключении подводящих проводов к концам C1, C2, С3. При питании двигателя от трехфазной сети напряжением 220 В соединить обмотку в треугольник, для чего соединить в коробке выводов попарно концы С1 и С6, С2 и С4, С3 и С5 и к образовавшимся трем точкам присоединить наконечники подводящих проводов. Сечение подводящих, проводов должно быть не менее 16 мм. Заземлить корпус двигателя, используя для этого, предусмотренный конструкцией зажим заземления. Поверхности зажима 16 должны быть чистыми и иметь гальваническое покрытие. Контактная поверхность корпуса двигателя (приваренной втулки) должна быть луженой.
При пробном включении двигателя проверить правильность направления вращения. Для изменения направления вращения пересоединить, предварительно отключив от источника питания, два питающих провода.
Провести проверку работы двигателя, собранного с компрессором. Наличие ненормальных шумов, повышенных вибраций, ударов не допускается. В подшипниках допустим только умеренный и равномерный шум.