ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТР-3 104.03.00680-2011РС (часть 64) от 10.02.2012 г. N 275р
9 Приемка и испытания электропоезда
9.1 Общие требования
9.1.1 Каждый электропоезд после завершения ТР-3 подвергнуть испытаниям, включающим:
— стационарные испытания;
— проверку действия оборудования электропоезда под напряжением контактной сети;
— испытание электропоезда обкаткой.
9.1.2 При проведении всех видов испытаний соблюдать требования Правил и Инструкций по охране труда и пожарной безопасности (пп. 6, 7, 8 приложения А).
Персонал, проводящий испытания, должен быть обучен, иметь соответствующую квалификационную группу по электробезопасности и допущен к проведению испытаний.
При наблюдении за работой электрооборудования приближаться к нему на расстояние менее 1 м и оставлять открытое оборудование без надзора запрещается. Наблюдать за действием подвагонного электрооборудования разрешается только с наружной стороны вагона. Находиться, при этом, под вагоном запрещается.
9.2 Стационарные испытания
9.2.1 Измерить сопротивление изоляции силовых и вспомогательных высоковольтных цепей относительно кузова вагона мегаомметром на 2500 В.
Измерить сопротивление изоляции низковольтных цепей и цепей питания относительно кузова вагона мегаомметром на 500 В.
Перед измерением сопротивления изоляции цепей, включающих электронные блоки, блоки исключить из проверяемой цепи (отключением, шунтированием).
Величина сопротивления изоляции цепей должна быть не менее данных, приведенных в приложении К. При низкой величине сопротивления изоляции цепи выявить причину, после устранения неисправности произвести повторное измерение.
9.2.2 Испытать электрическую прочность изоляции цепей относительно кузова вагона переменным напряжением частоты 50 Гц в течение 1 мин. Величина испытательного напряжения приведена в приложении К.
9.2.3 Проверить работу и последовательность включения электрических аппаратов из обеих кабин машиниста при рабочих значениях напряжения цепи управления и давления воздуха в пневмомагистрали.
9.2.4 Проверить действие электрических аппаратов при минимальном давлении воздуха в пневмомагистрали 0,35 МПа (3,5 кгс/кв.см) и минимальном напряжении цепи управления.
9.2.5 Проверить работу вспомогательных электрокомпрессорных установок для подъема токоприемников.
9.2.6 Проверить действие звуковых и внешних световых сигналов, прожекторов.
9.2.7 Проверить действие защитных блокировок, цепей сигнализации.
9.2.8 Проверить наличие пломб на электронных блоках.
9.3 Проверка действия оборудования электропоезда под напряжением контактной сети
9.3.1 Проверку действия оборудования под напряжением контактной сети производить под руководством мастера (бригадира) с участием лица, имеющего право управления электропоездом. Работы выполнять при управлении из обеих кабин машиниста.
9.3.2 Перед подачей напряжения на контактный провод убедиться в том, что на крышах вагонов электропоезда и под вагонами не находятся исполнители работ или другие люди, не оставлены посторонние предметы, инструмент.
9.3.3 Проверить подъем и опуск токоприемников при питании пневмомагистрали главными компрессорами.
9.3.4 Проверить работу преобразователей, главных компрессоров с электродвигателями.
9.3.5 Проверить выходные параметры генераторов преобразователей, выпрямителей, заряд аккумуляторных батарей по приборам в шкафах вагонов (амперметры, вольтметры, частотомеры).
9.3.6 Проверить работоспособность преобразователей с максимальной нагрузкой.
9.3.7 Проверить работу тормозного оборудования согласно Инструкции (п. 27 приложения А) и п. 4.24 Руководства.
9.3.8 Проверить исправность управления выключателем защиты и сигнализации неисправностей вагонов.
9.3.9 Проверить систему пуска электропоезда, правильность работы схемы силовой цепи при движении в обоих направлениях в режиме тяги и торможения при маневрировании и первой позиции контроллера машиниста.
9.3.10 Проверить соответствие направления вращения колесных пар моторных вагонов положению реверсивной рукоятки контроллера машиниста.
9.3.11 Проверить работу входных раздвижных дверей и сигнализации их закрытия (открытия).
9.3.12 Проверить действие освещения пассажирских салонов, тамбуров, туалетных помещений, кабин машиниста, шкафов, подвагонного оборудования.
9.3.13 Проверить работу вентиляторов, действие системы отопления салонов и кондиционеров в кабинах машиниста, работу стеклоочистителей и омывателей.
9.3.14 Проверить действие звуковых сигналов, внешней световой сигнализации и прожекторов.
9.3.15 Проверить действие унифицированного комплексного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ-У), телемеханической системы контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ), системы управления торможением электропоезда (САУТ-ЦМ/485) в соответствии с Руководствами (пп. 36, 37, 38 приложения А).
9.3.16 Проверить действие унифицированной системы автоматизированного ведения электропоездов (УСАВП), регистратора параметров движения и автоведения электропоезда (РПДА) в соответствии с Руководствами (пп. 39, 40, 41 приложения А.).
9.3.17 Проверить исправность системы пожарно-охранной сигнализации и информационного обеспечения (ССЗН-И) и установки аэрозольного пожаротушения вагонов (УАПВ «Экспресс») в соответствии с Руководствами (пп. 42, 43 приложения А).
9.3.18 Проверить действие аппаратуры оповещения «ТОН» и аппаратуры связи «Сигнал» или аппаратуры связи и оповещения АСО «УПКУ» в соответствии с Руководствами (пп. 44, 45, 46 приложения А).
9.3.19 Проверить исправность работы измерительных приборов и средств индикации на унифицированном пульте управления (УПУ) в соответствии с Руководством (п. 47 приложения А).
9.3.20 Проверить исправность оборудования туалетных комплексов «Экотол-ЭП» в соответствии с Руководством (п. 23 приложения А).