Рубрики
Приказы и распоряжения

СТАНДАРТ ОАО «РЖД» УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ, РИСКАМИ И НАДЕЖНОСТЬЮ НА ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА (УРРАН) СИСТЕМЫ, УСТРОЙСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ТРЕБОВАНИЯ НАДЕЖНОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (часть 5) СТО РЖД 02.041-2011


6.1.3 Декомпозиция объекта путевого хозяйства и граничные значения условий

6.1.3.1 Декомпозиция объекта путевого хозяйства включает установление границ объекта путевого хозяйства и его составных частей, с использованием соответствующего количества дискретных уровней декомпозиции, и определение взаимосвязей, существующих между различными составными частями объекта путевого хозяйства.

При анализе надежности и функциональной безопасности проводят:

— функциональную декомпозицию,

— физическую декомпозицию.

Функциональную декомпозицию применяют для осуществления предварительного анализа критичности. Последний функциональный уровень позволяет получить последствия функциональных видов отказов, а соответствующий ему физический уровень позволяет получить перечень критических элементов.

Физическую декомпозицию используют для выполнения анализа ремонтопригодности. Последним уровнем физической декомпозиции является ТЭЗ.

6.1.3.2 Процесс разбиения основан на иерархической декомпозиции в на правлении сверху вниз, начиная с объекта путевого хозяйства в качестве рассматриваемой системы.

На каждом уровне, определенном в иерархии, каждая идентифицированная система становится следующей рассматриваемой системой и может быть далее разбита на более низкие уровни, по мере необходимости.

При декомпозиции следует:

— избегать использования большого количества уровней иерархии (достаточно использовать три или четыре уровня иерархии),

— в качестве компонента принимать ТЭЗ,

— использовать одинаковые названия (обозначения) для идентичных составных частей и обеспечить их применение во всех сопутствующих документах.

6.1.3.3 Декомпозиция объекта путевого хозяйства должна быть документально оформлена. При оформлении декомпозиции объекта путевого хозяйства в колонтитуле необходимо указывать основную информацию, приведенную в таблицах 2 и 3.

Таблица 2 — Пример колонтитула для оформления декомпозиции объекта путевого хозяйства

Объект

Пояснения

Путевая машина

Идентификационный код или определение путевой

машины

N документа

Код (шифр) документа, содержащего декомпозицию

Номер версии

Номер для определения версии документа

Дата

Дата документа, относящаяся к версии документа

Страница п/N

Последовательный номер страницы/общее количество

страниц

Составлен

Имя и фамилия автора

Название файла

Название файла документа

Интересно почитать:   ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (часть 51) от 2 мая 2012 г. N 859р

Таблица 3 — Пример минимального набора данных, представляющих деком позицию

Объект

Пояснения

Код

Код уровня декомпозиции составной части

Описание

Описание составной части

Количество

Количество рассматриваемых компонентов в составной

части более высокого уровня

N

Частичный номер составной части

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности