СТАНДАРТ ОАО «РЖД» УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ, РИСКАМИ И НАДЕЖНОСТЬЮ НА ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА (УРРАН) СИСТЕМЫ, УСТРОЙСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ТРЕБОВАНИЯ НАДЕЖНОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (часть 5) СТО РЖД 02.041-2011
6.1.3 Декомпозиция объекта путевого хозяйства и граничные значения условий
6.1.3.1 Декомпозиция объекта путевого хозяйства включает установление границ объекта путевого хозяйства и его составных частей, с использованием соответствующего количества дискретных уровней декомпозиции, и определение взаимосвязей, существующих между различными составными частями объекта путевого хозяйства.
При анализе надежности и функциональной безопасности проводят:
— функциональную декомпозицию,
— физическую декомпозицию.
Функциональную декомпозицию применяют для осуществления предварительного анализа критичности. Последний функциональный уровень позволяет получить последствия функциональных видов отказов, а соответствующий ему физический уровень позволяет получить перечень критических элементов.
Физическую декомпозицию используют для выполнения анализа ремонтопригодности. Последним уровнем физической декомпозиции является ТЭЗ.
6.1.3.2 Процесс разбиения основан на иерархической декомпозиции в на правлении сверху вниз, начиная с объекта путевого хозяйства в качестве рассматриваемой системы.
На каждом уровне, определенном в иерархии, каждая идентифицированная система становится следующей рассматриваемой системой и может быть далее разбита на более низкие уровни, по мере необходимости.
При декомпозиции следует:
— избегать использования большого количества уровней иерархии (достаточно использовать три или четыре уровня иерархии),
— в качестве компонента принимать ТЭЗ,
— использовать одинаковые названия (обозначения) для идентичных составных частей и обеспечить их применение во всех сопутствующих документах.
6.1.3.3 Декомпозиция объекта путевого хозяйства должна быть документально оформлена. При оформлении декомпозиции объекта путевого хозяйства в колонтитуле необходимо указывать основную информацию, приведенную в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 — Пример колонтитула для оформления декомпозиции объекта путевого хозяйства
Объект |
Пояснения |
Путевая машина |
Идентификационный код или определение путевой |
N документа |
Код (шифр) документа, содержащего декомпозицию |
Номер версии |
Номер для определения версии документа |
Дата |
Дата документа, относящаяся к версии документа |
Страница п/N |
Последовательный номер страницы/общее количество |
Составлен |
Имя и фамилия автора |
Название файла |
Название файла документа |
Таблица 3 — Пример минимального набора данных, представляющих деком позицию
Объект |
Пояснения |
Код |
Код уровня декомпозиции составной части |
Описание |
Описание составной части |
Количество |
Количество рассматриваемых компонентов в составной |
N |
Частичный номер составной части |