Рубрики
Приказы и распоряжения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ТРУДОЗАТРАТ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ ПРИ ВНЕДРЕНИИ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА (часть 23) от 23.04.2012 г. N 805р


4.20. Характеристические и новые технологии

Описание текущего

состояния по 5

уровням

Проблемы

Принимаемые меры

1

Предприятие не

развивает свои

характеристичес

кие технологии,

почивает на

лаврах, не ставя

никаких амбициозных

целей относительно

достижения мирового

промышленного

прогресса

Предприятие

остановилось в

в развитии своих

технологий

Оценка темпов развития

своих характеристических

технологий в сравнении

с мировыми тенденциями

2

Отстаивание по

темпам роста от

других предприятий

отрасли

Слабый

инновационный

потенциал,

недостаточный для

разработки и

внедрения новых

технологий

Повышение уровня своих

характеристических

технологий и темпов

разработки новых

технологий

3

Вы достигли

среднеотраслевого

уровня

технологического

развития, в том

числе и по темпам

технологического

прогресса

Наступило

самоуспокоение

Понять, к какому

состоянию надо

4

Темпы

технологического

развития вашего

предприятия

превысили

среднеотраслевой

уровень. Вы

добились

добились

впечатляющих

успехов и в

разработке новых

технологий

Отсутствует

система передачи

знаний в области

технологии новым

поколениям

работников

Создание системы

передачи знаний в

области технологии

новым поколениям.

Оценку технологического

состояния нужно

постоянно

актуализировать

5

Вы стали мировыми

лидерами по

характеристическим

технологиям.

Вы всегда

находитесь на

острие базовых

и новых технологий

Использование инновационных технологий повышает эффективность технологических процессов, выводит управление движением поездов и маневровой работой на качественно новый уровень, недоступный при неизменной технической и технологической базе. Инновационное развитие базируется на принципе непрерывных улучшений, т.к. мировые достижения в любой области постоянно совершенствуются, возникают новые технические и технологические решения.

Например, в инновационном маневровом локомотиве «SinaraHybrid» реализовано более 20 инновационных решений, использована инновационная интеллектуальная микропроцессорная система, обладающая функцией предсказания профиля пути с использованием технологий ГЛОНАСС. Интеллектуальная система тепловоза может при приближении к аварийному участку автоматически, без участия машиниста локомотива, снижать скорость движения или плавно останавливать поезд. Локомотив оснащен радарами для определения расстояния до препятствия, системами видеонаблюдения зон недостаточной обзорности и стабилизации скорости, что позволяет без участия машиниста локомотива снизить скорость движения, остановить поезд. Такие инновационные разработки позволят составителю поездов управлять движением локомотива и выполнять маневровую работу на железнодорожных станциях без участия машиниста локомотива, т.е. делают возможным совмещение обязанностей машиниста и составителя поездов (кондуктора поездов).

Эксплуатационная деятельность, связанная с перевозкой грузов клиентов, является основным бизнесом ОАО «РЖД». Центральная дирекция управления движением с минимумом эксплуатационных расходов на уровне региональных дирекций является координирующим центром действий смежных служб в перевозочном процессе. Именно поэтому в эксплуатационной работе, где взаимодействуют множество подразделений дороги, существует наибольшее количество проблем, связанных с низким качеством взаимодействия. В основной оперативной деятельности в обеспечении процесса перевозок участвуют три подразделения: железнодорожная станция, эксплуатационные локомотивное и вагонное депо.

Для пропуска вагонопотока дирекцией управления движением решаются следующие задачи, указанные на рисунке 17.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 11.05.2005 N 671р

См. рисунок 17. — Задачи для сведения к минимуму эксплуатационных расходов

5. Выводы

┌─────────────────────────────────────────┐

│     ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ БЕРЕЖЛИВОГО    │

│ ПРОИЗВОДСТВА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ │

└────────────────────┬────────────────────┘



V

┌─────────────────────────────────────────┐

│  Создание рабочей группы, составление   │

│ плана внедрения технологий бережливого  │

│             производства                │

└────────────────────┬────────────────────┘



V

┌─────────────────────────────────────────┐

│    Анализ существующей документации,    │

│  показателей эксплуатационной работы    │

│        железнодорожной станции          │

└────────────────────┬────────────────────┘



V

┌─────────────────────────────────────────┐

│Определение узких мест на железнодорожной│

│                 станции                 │

└────────────────────┬────────────────────┘



V

┌─────────────────────────────────────────┐

│   Разработка путей решения проблем,     │

│     вариантов изменения технологий      │

└────────────────────┬────────────────────┘



V

┌─────────────────────────────────────────┐

│     Расчет экономических эффектов       │

│   вариантов разработанных технологий    │

└────────────────────┬────────────────────┘



V

┌─────────────────────────────────────────┐

│    Выбор экономически обоснованного     │

│                варианта                 │

└────────────────────┬────────────────────┘



V

┌─────────────────────────────────────────┐

│   Внедрение или реализация проекта      │

└─────────────────────────────────────────┘

Приложение

Паспорт проекта

┌───────────────────────────────────┐

│Оптимизация работы станции «Н» при │

Наименование проекта │совмещении обязанностей оператора  │

│СТЦ по проверке номеров вагонов и  │

│приемщика вагонов                  │

└───────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────┐

Куратор проекта      │Главный инженер дирекции управления│

│движением                          │

└───────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────┐

Руководитель проекта │Начальник железнодорожной станции  │

└───────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────┐

│Главный инженер железнодорожной    │

│станции, технолог, инженер по      │

Члены рабочей группы │организации и нормированию труда,  │

│экономист, специалист по управлению│

│персоналом                         │

└───────────────────────────────────┘

1. Общие сведения

┌───────────────────────────────────┐

Вид деятельности     │Перевозки                          │

└───────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────┐

Дирекция дороги      │Дирекция управления движением      │

└───────────────────────────────────┘

Структурное          ┌───────────────────────────────────┐

подразделение        │ДЦС                                │

└───────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────┐

Участок              │Станция «Н»                        │

(цех, и т.п.)        └───────────────────────────────────┘

2. Описание проекта

┌───────────────────────────────────┐

│Совмещение обязанностей оператора  │

Производственный     │станционного технологического      │

процесс              │центра по списыванию вагонов и     │

│приемщика поездов                  │

└───────────────────────────────────┘

Предложение по

улучшению (кратко)

В настоящее время при существующей технологии по проверке номеров вагонов оператором СТЦ и проверке поездов в коммерческом отношении приемщиком поездов загрузка этих работников составляет 62%. Эта ситуация ведет к нерациональному использованию трудовых ресурсов. При незначительных финансовых вложениях и изменении технологии работы, можно обеспечить экономический эффект в размере 0,6 млн. рублей в год.

3. Картирование технологического процесса

Карта (схема) текущего состояния

До изменений

См. схему

Карта (схема) будущего состояния

После изменений

См. схему

4. Основные параметры проекта (процесса)

Интересно почитать:   Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации

N

п/п

Показатель

производственного

процесса

Единица

измерений

Значение показателя

производственного процесса

До

улучшения

ПОСЛЕ улучшения

ПЛАН

% изменения

(+/-)

ФАКТ

% изменения

1.

Списочная

численность

чел.

8

5

3

2.

Общие

трудозатраты, в год

чел.-

час.


15888


9930


-5958

— время

производственного

цикла (полезной

работы)


чел.-

час.


9851


9248


3.

Непроизводительные

потери

чел.-

час.

6037

682

-5355

— потери из-за

перепроизводства

тыс.

руб.

— потери из-за

времени ожидания

чел.-

час

4528

682

— потери при

ненужной

транспортировке

чел.-

час


— потери из-за

лишних этапов

обработки

чел.-

час-

603

— потери из-за

за лишних запасов

чел.-

час

— потери из-за

ненужных

перемещений

чел.-

час

906

— потери из-за

за выпуска

дефектной

продукции

чел.-

час

4.

Осмотр вагонов

в поездах

ваг. в

сут.

1100

1100

5.

Производительность

труда

ваг. в

сут.

138

220

6.

Эксплуатационные

расходы всего

тыс.

руб.

1698

1065

-633

6.1

Затраты на оплату

труда (тарифной

(тарифной части

заработной

платы)

тыс.

руб.

1298

811

-487

6.2

Затраты на

материалы

тыс.

руб.

10,7

10,7

6.3

Страховые взносы

тыс. руб.

389

243

-146

6.4

Затраты на

электроэнергию

руб

7.

Себестоимость

единицы

продукции (п.6/п.4)

тыс.

руб./ед

1,54

0,97

8.

Дополнительные

ресурсы по

реализации

проекта

тыс.

руб.

0

61,2

+61,2

9.

Итого: п.6+п/8

тыс. руб.

1698

1126

-572

5. График реализации проекта


N

п/п


Основные

этапы


Срок

окончания

выполения

Участники


% выполнения

этапа

Результаты

2011

Примечание

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Разработка

проекта

1.1

Предупреждение

работников о

введении

изменения в

технологию

работы станции

За 2

месяца в

соответствии

с ТК РФ

1.2

Обучение двух

операторов

СТЦ профессии

приемщика

поездов. 1 чел.

уведомлен об

увольнении

с

01.03.2011 г

1.3

Прохождение

двумя

операторами СТЦ

практики по

профессии

приемщик поездов

1 месяц

1.4

Увольнение

оператора СТЦ

1.5

Перевод двух

операторов

СТЦ на

должность

приемщика

поездов

5. Оценка эффективности проекта

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Планируемый экономический эффект от реализации мероприятий составил│

│572 тыс. руб. в год. Непроизводительные потери рабочего времени    │

│сократятся с 38% до 5%. Кроме этого, ежегодный экономический       │

│эффект от ликвидации одного рабочего места составит около 10 тыс.  │

│руб. (амортизация оргтехники, спецодежда, содержание здания,       │

│канцтовары, услуги связи и т.п.)                                   │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────┘

7. Приложения: (накопительно, по мере реализации проекта — разработанные и пересмотренные регламенты, стандарты, инструкции, положения, технологические карты, схемы, методики и т.д.)

Начальник

Руководитель проекта                       железнодорожной станции

Ф.И.О.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности