МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ТРУДОЗАТРАТ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ ПРИ ВНЕДРЕНИИ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА (часть 20) от 23.04.2012 г. N 805р
4.13. Устранение непроизводительных затрат
Описание текущего |
Проблемы |
Принимаемые |
|
1 |
Отсутствует |
Выполняются |
Добиться |
2 |
Добиться |
Определить |
Производить |
3 |
Добиться повышения |
Началась |
Разработать |
4 |
Повысить |
Принимаются |
Полностью |
5 |
Повысить |
При устранении непроизводительных затрат должны быть определены и исключены любые операции, не создающие ценности. Например, при анализе затрат труда сигналиста установлено, что значительное время он тратит на проходы к посту для отдыха и обогрева, расположенному далеко от места закрепления вагонов. Внедрение предложения по оборудованию помещения для отдыха и обогрева в непосредственной близости от места закрепления вагонов позволит сократить время на непроизводительные проходы и повысить производительность труда сигналиста.
4.14. Создание благоприятных условий для самостоятельной работы по усовершенствованию
Описание текущего |
Проблемы |
Принимаемые меры |
|
1 |
Внедрение |
Отсутствует |
Свои предложения |
2 |
Желание заниматься |
Недостаточно |
Создать уголок |
3 |
Развитие |
Не развиты |
Разработка и |
4 |
Изготовление |
Недостаточно |
Обучение способам |
5 |
Внедрение |
Необходимо постоянно проводить рассмотрение и реализацию предложений по улучшению работы структурного подразделения. В целях расширения таких возможностей работники железнодорожных станций должны периодически обучаться на курсах повышения квалификации новым технологиям и приемам труда, чтобы потом успешно применять в работе полученные знания. Система мотивации при работе подразделения в условиях бережливого производства стимулирует действия работников, направленные на улучшение работы структурного подразделения.
4.15. Совмещение профессий
Описание текущего |
Проблемы |
Принимаемые |
|
1 |
Никто не |
Отсутствует |
Понимание |
2 |
Движение за |
Отсутствует |
Добиться |
3 |
Завершение |
Недостаточно |
Развернуть |
4 |
Завершить |
Профессиональный |
Процесс |
5 |
Устранены любые |
Необходимо мотивировать стремление работников к обучению смежным и другим профессиям. В условиях работы железнодорожной станции это особенно актуально, так как процесс перевозок обеспечивается круглосуточно, а загрузка работников в течение смены не всегда рациональна. В результате обучения работников на структурном подразделении создается производственная система, способная реагировать на внешние воздействия. Например, дежурный по железнодорожной станции может выполнять должностные обязанности на всех постах централизации железнодорожной станции, дежурный по парку железнодорожной станции может обслуживать любой из парков железнодорожной станции. Приемосдатчик груза и багажа может освоить профессию оператора станционного центра обработки поездной информации и перевозочных документов. Освоение каждым работником трех и более рабочих мест поможет регулировать расстановку штата на рабочих местах в условиях форс-мажорных обстоятельств (неожиданных заболеваний работников, учебных отпусков, командировок и других неявок, разрешенных законодательством).