Рубрики
Приказы и распоряжения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ТРУДОЗАТРАТ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ ПРИ ВНЕДРЕНИИ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА (часть 4) от 23.04.2012 г. N 805р


3. Передвижения (ненужные перемещения персонала, инструмента).

Ненужные или нерациональные перемещения персонала, продукции, материалов и оборудования не добавляют ценности процессу. Такие перемещения можно сократить и за счет этого ускорить процесс. Это один из крупнейших источников потерь, возникающих незаметно и увеличивающих затраты на производство.

Причинами возникновения этого вида потерь может быть отсутствие порядка на рабочих местах, нерациональное размещение оборудования, материалов и рабочих мест.

Потерями при передвижении можно считать потери сигналиста на проход от поста к месту закрепления вагонов и обратно, в случае расположения поста на значительном расстоянии от места закрепления. Эти потери можно сократить путем оборудования помещения для отдыха и обогрева в непосредственной близости от места закрепления вагонов.

Данные потери могут возникать из-за закрепления состава большим количеством башмаков при неблагоприятном профиле пути. Потери сигналиста от ненужных перемещений для закрепления состава сокращаются при улучшении профиля пути, а также за счет рационального размещения стеллажей для тормозных башмаков. Для устранения потерь необходимо провести фотографии рабочего времени работников железнодорожной станции, при необходимости выполнить хронометражные наблюдения за отдельными операциями, выявить непроизводительные затраты, устранить не добавляющие ценности передвижения.

Также этот вид потерь может возникать из-за расположения в междупутьях неисправных тормозных колодок и других частей вагонов, не убранных после ремонта и затрудняющих проходы работников для осмотра вагонов и производства других работ. Одним из путей устранения таких непроизводительных потерь служит применение на рабочих местах метода 5S.

4. Транспортировка

Транспортные потери возникают, когда персонал, оборудование, продукция или информация перемещаются чаще или на большие расстояния, чем это действительно необходимо. В ходе многоэтапных процессов материалы и персонал перемещаются от процесса к процессу, которые разделены пространством (временем). Вместо того, чтобы расположить процессы последовательно или рядом, их часто располагают далеко друг от друга, что требует дополнительных затрат труда и не добавляет потребительской ценности производимой продукции.

Например, на железнодорожной станции, чтобы подать вагоны на пути текущего отцепочного ремонта (ТОР), необходимо расформировать состав на нечетной сортировочной горке, переставить их угловым потоком на пути четной сортировочной системы, расформировать на четной сортировочной горке и далее по мере накопления переставить на пути текущего отцепочного ремонта четной сортировочной системы. После ремонта весь цикл работы с вагонами производится в обратном порядке.

Перераспределение ресурсов между участками ремонта и передача отдельных видов ремонта на пути текущего отцепочного ремонта нечетной сортировочной системы сократят дополнительные затраты труда на транспортировку вагонов к местам производства отцепочного ремонта вагонов. Карта текущего и будущего состояний приведена на рисунке 3.

Интересно почитать:   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ИСЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ С ВЫПЛАТ В ПОЛЬЗУ РАБОТНИКОВ ДОЧЕРНЕГО ОБЩЕСТВА ОАО "РЖД" И ИНЫХ ЛИЦ (часть 5) от 30 августа 2012 г. N 1731р

См. рисунок 3. — Карта текущего и будущего состояния процесса поступления вагонов на пути вагонного ремонтного депо

Также к потерям при транспортных операциях ведет непарность движения поездов, являющаяся причиной одиночного следования локомотивов.

Данный вид потерь может возникать при нарушении плана формирования поездов, когда поезд, пришедший в расформирование, пропускается как транзитный. Это ведет к непроизводительным затратам труда на следование вагонов по участку и обратно, увеличивая транспортные расходы на ненужную транспортировку вагонов.

Для устранения потерь из-за излишней транспортировки проводятся логистические исследования, анализ карты существующих потоков создания ценности, разрабатываются мероприятия по перепланированию потока, составляется карта будущего потока создания ценности, определяется экономическая эффективность разработанных мероприятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности