РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ КОЛЕИ 1520 ММ С ОСЕВОЙ НАГРУЗКОЙ 245 КН (25 ТС) МОДЕЛИ 18-9855 (часть 8) от 12 апреля 2012 г. N 733р
6.11 Дефектация надрессорной балки:
6.11.1 Сначала производится визуальный осмотр балки. Трещины на поверхности не допускаются. Если при визуальном осмотре трещины не обнаружены, производится неразрушающий контроль. Дальнейшая дефектация инструментальным способом производится, если балка не забракована при неразрушающем контроле;
6.11.2 При выявлении после демонтажа износостойкого вкладыша глубины подпятника 41 мм и более при КР и 43 мм при ДР, надрессорная балка бракуется и заменяется на новую;
6.11.3 Если диаметр подпятника с установленным износостойким кольцом упорной поверхности бурта превышает 360 мм при КР и 369 мм при ДР, или имеются трещины в швах приварки износостойкого кольца, его необходимо заменить на новое (чертеж 4701-09.00.01.005). При выходе трещин на литой металл бурта подпятника надрессорная балка бракуется и заменяется на новую;
6.11.4 Если диаметр отверстия под шкворень составляет более 65 мм при ДР и более 61,5 мм при КР, отверстие восстанавливается в соответствии с п. 8.10.
6.11.5 Если расстояние между износостойкими планками клинового кармана в зонах износа составляет более 203 мм, планки необходимо срезать и измерить толщину. Если износостойкие планки боковых стенок клинового кармана отсутствуют, имеют трещины, толщину менее 4,5 мм при КР и менее 1,5 мм при ДР, планки необходимо заменить на новые. При износе клинового кармана в тело надрессорной балки, балка бракуется и заменяется на новую;
6.11.6 Если вставка на наклонной поверхности в кармане отсутствует, имеет трещины или рабочие поверхности изношены более чем на 2,5 мм при ДР, вставку следует срезать и заменить на новую. При КР вставка всегда заменяется на новую;
6.11.7 При наличии трещин в швах приварки вставки и/или планок боковых стенок клинового кармана, они срезаются, а затем привариваются заново, если при этом дефектов, указанных в п. 7.11.5 и 7.11.6 не выявлено;
6.11.8 Если расстояние от внутренней износостойкой планки до внутреннего упора превышает 73 мм как при КР, так и при ДР, то внутренний упор восстанавливается наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров. Если расстояние от восстановленного внутреннего упора до наружного упора (расстояние между поперечными упорами) более 309,5 мм при КР и более 315,5 мм при ДР, наружный упор восстанавливается наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров. Измерения и необходимый ремонт производить только после контроля и восстановления необходимого размера между износостойкими планками боковых стенок кармана;
6.11.9 Если износ внутренней упорной стенки более 5 мм, но не более 9 мм, как при КР, так и при ДР, упорная стенка наплавляется с последующей механической обработкой до чертежных размеров, если износ более 9 мм — банка бракуется и заменяется на новую.
6.12 Дефектация фрикционных клиньев (чертеж 4536-07.00.00.003):
6.12.1 При наличии трещин, изломов, сколов клинья бракуются;
6.12.2 Клин бракуется и заменяется на новый, когда глубина индикатора на вертикальной рабочей поверхности составляет менее 4,5 мм при КР и менее 2 мм при ДР.
6.12.3 Если вертикальное расстояние от опорной поверхности до сечения рабочей точки (определяющее полноту клина) составляет менее 70,5 мм при ДР и менее 79,0 мм при КР, клин бракуется и заменяется на новый.
6.13 Дефектация боковых скользунов (чертеж 4536-07.00.03.000):
6.13.1 При наличии трещин, изломов корпуса, колпака или пружин соответствующие детали бракуются и заменяются на новые;
6.13.2 Условия браковки пружин по высоте:
— наружная — высота менее 97,0 мм;
— внутренняя — высота менее 109,0 мм;
6.13.3 При истирании поверхности колпака до глубины индикатора менее 2,5 мм при КР и менее 1 мм при ДР хотя бы в одном из четырех углов колпак бракуется и заменяется на новый;
6.13.4 Суммарный продольный зазор между колпаком и корпусом скользуна не должен превышать 3 мм при КР и 6 мм при ДР. Если превышает, установить новый колпак и измерить заново. Если зазор продолжает превышать, заменить также корпус скользуна.